"Французы" за Уралом

"Французы" за Уралом

Прежде чем расширить свой транспортный бизнес, компания "Автосан" из Екатеринбурга долго присматривалась к импортной технике, покоряющей просторы России. В конечном итоге выбор пал на автопоезда, состоящие из автомобилей Renault Premium и прицепов EuroLohr.

Прежде чем расширить свой транспортный бизнес, компания "Автосан" из Екатеринбурга долго присматривалась к импортной технике, покоряющей просторы России. В конечном итоге выбор пал на автопоезда, состоящие из автомобилей Renault Premium и прицепов EuroLohr.

Renault Premium

Особые требования
Расположенный за Ураль-ским хребтом Екатеринбург от Москвы отделяют 2 000 км. Расстояние достаточное для того, чтобы почувствовать разницу во всем. И если говорить о транспортниках, то прежде всего – в климате и условиях эксплуатации техники. Екатеринбург принадлежит к числу регионов, где к подвижному составу предъявляются особые требования. Суровая зима, повышенная влажность и отсутствие хороших асфальтовых дорог накладывают свой отпечаток на автомобильный бизнес. Сильные морозы обостряют проблемы с холодным пуском двигателя. Повышенная влажность заявляет о себе запотевшими стеклами и ухудшением обзорности. А "дырявые" трассы строго взыскивают с грузовых подвесок. И ведь это еще не все факторы, от которых зависит успех работы автоперевозчика. Одни только проблемы с качеством дизтоплива чего стоят…

Так называемый северный климат и сложные дорожные условия установили свои правила подбора техники. Она должна не просто иметь утепленную кабину, выносливую ходовую и непривередливый мотор. Грузовики – это средства производства, а потому обязаны работать как швейцарские часы, или близко к тому. Выберешь удачно – дело будет спориться и бизнес пойдет в гору, ошибешься – жди разлада в делах: даже если и не придется убытки подсчитывать, то уж о прибыли точно забудь.

В таких непростых условиях о патриотизме в вопросе покупки машин говорить не приходится. Отечественные модели хоть и выдерживают суровый климат и бездорожье, но все-таки менее экономичны и чаще ломаются. Выбор же среди грузовиков зарубежного производства ограничен целым рядом обстоятельств. У одних компаний нет приемлемых финансовых условий по приобретению подвижного состава в лизинг. У других – либо процентная ставка высока, либо срок возврата денег чересчур короток. У третьих – "неподъемна" стоимость грузовика, а период окупаемости техники больше, чем у конкурентов. Таким образом, идеальных условий нет ни у одной марки.

Так в 2002 году казалось генеральному директору ЗАО "Автосан" Виктору Робертовичу Селиверстову, пока он вместе со своими помощниками, что называется, с головой не ушел в проблему. Официальный дилер нескольких компаний, в том числе и Renault, по легковым автомобилям очень быстро пришел к пониманию важности развития собственного автовозного парка. Но как найти надежного партнера? Для начала собрали предложения официальных представительств европейских заводов в России и странах СНГ по срокам поставки, стоимости отдельной машины и контракта в целом. Изучили наличие и степень развития автосервиса, проштудировали статьи в прессе. Пообщались с коллегами, поинтересовались мнением профессиональных водителей с многолетним стажем. Когда взвесили все плюсы и минусы разных компаний, оказалось, что наиболее приемлемыми являются условия по приобретению грузовиков через представительство Renault Trucks. Последним аргументом, склонившим чашу весов в пользу техники с французским ромбом, стала активная позиция опытных сотрудников представительства. Они не просто подготовили спецификацию машин для работы в составе автовозов, но и предложили оптимальную комплектацию – чтоб было недорого и сердито.

Водительский состав предприятия с пониманием отнесся к корпоративному заказу и из дополнительного оборудования попросил только предпусковые подогреватели и автомагнитолы. В остальном решили довольствоваться малым. Директор оценил такое отношение к делу и уже к Новому году лучшим водителям выписал премии.

Renault Premium
Renault Premium

Ставка – на автовозы
Партию автомобилей Renault Premium заказали с низкой крышей, в стандартной белой окраске (за другой цвет пришлось бы доплачивать). Поскольку маршрут перевозок пролегал в основном по равнинной местности, предпочтение было отдано проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим дизельным двигателям мощностью 370 л.с. В качестве поставщика автовозной надстройки и прицепов для транспортировки легковых автомобилей выбрали надежного партнера – французскую компанию EuroLohr. Базового оборудования грузовиков в заводской комплектации оказалось достаточно для того, чтобы в рейсах между Москвой и Екатеринбургом сидящие за рулем не ощущали дискомфорта, а прицепной состав смог удовлетворить все требования к данному виду перевозок.

Ставку на автовозы сделали еще и потому, что с их помощью можно быстрее получить желаемый уровень рентабельности. Кроме того, в силу стабильности загрузки и четкого графика рейсов удается планировать прибыль и делать прикидки на будущее. Французский производитель грузовиков и французский же изготовитель прицепного состава – это наиболее оптимальное сочетание. Кстати, нередко такой выбор делают не только автоперевозчики из Франции, но и их коллеги по странам Евросоюза. Ну а русские чем хуже?!

В начале 2003 года в рейс вышли два автовоза Renault Pre-mium 370 с прицепами EuroLohr.

К ним было повышенное внимание и со стороны дирекции (выдержат ли?), и со стороны пред-ставительства Renault Trucks (не подведут ли?). Но все получилось как в хорошем кино: довольно скоро они показали убедительные результаты. Скепсис некоторых сотрудников, желающих видеть в парке предприятия европейские грузовики других марок, постепенно рассеялся, хотя и не улетучился полностью. Понятное дело – стереотипы, из их плена быстро не выберешься.

Удачное начало вселило оптимизм в руководство автохозяйства. Да и как было не заметить очевидного! Машины укладываются в заявленные производителем нормы расхода топлива, не ломаются, с их помощью повышается рентабельность перевозок. Одна проблема – инспекторы ГИБДД то и дело останавливают на стационарных постах ДПС и приставляют огромные линейки: проверяют, нет ли превышения максимально допустимых четырех метров. Когда на трейлере обычные малолитражки, выполнять эти нормы не составляет труда. Но когда "на палубу" закатывают внедорожники, тут волей-неволей приходится подстраховываться от раскачки машин при транспортировке, на несколько сантиметров превышая установленный лимит. "Гаишники" справедливо требуют понизить высоту, а водители уверяют, что на пути следования нет ни мостов с таким ограничением, ни проводов. В итоге компромисс находится, и стороны расстаются  довольные друг другом…

За год импортный грузовой парк компании "Автосан" увеличился в пять раз – до десяти новых автопоездов Renault Trucks. Это убедительно демонстрирует желание фирмы стать одним из региональных лидеров по перевозкам легковых автомобилей. Но сотрудничество с представительством французской компании не закончилось. Недавно ЗАО "Автосан" приобрело еще два новых тягача Renault Kerax, правда, уже для использования с полуприцепами российского производства. Этим автопоездам суждено работать между Москвой и Самарой, Москвой и Екатеринбургом, преимущественно на дорогах с плохим покрытием.

Хороший клиент – довольный клиент
Прошло не так много времени, и вот теперь опыт транспортников "Автосана" изучают другие перевозчики. Генеральный директор компании Виктор Робертович Селиверстов объясняет свой выбор в пользу грузовиков Renault так: "Конкуренция в регионе высокая, поэтому в бизнесе приходится учитывать каждый рубль. Старую советскую пословицу "Копейка рубль бережет" в нашей компании воспринимают практически в буквальном смысле. А французская техника в силу своих характеристик и эксплуатационных затрат позволяет нам работать прибыльно".

Ответственный за автовозы Александр Васильевич Снегирев целиком и полностью разделяет точку зрения своего начальника и от себя добавляет: "Среди мотивов выбора Renault Premium не последнюю роль сыграло очень привлекательное соотношение первоначальной цены французской техники, ее качества и долговечности. Мы знаем, что сможем без особых проблем эксплуатировать эти машины в течение трех-пяти лет, а когда подойдет срок для обновления парка, получим возможность их выгодно продать. Как вы знаете, спрос на подержанные коммерческие автомобили в нашей стране растет год от года".

В числе прочих аргументов, склонивших чашу весов в пользу французских машин, транспортники "Автосана" называют внимательное отношение сотрудников представительства Renault Trucks. По их словам, это не просто продавцы грузовой техники, а партнеры, быстро реагирующие  на запросы и способные помочь в развитии бизнеса. Именно это делает технику Renault особенно привлекательной. Кстати, среднегодовой пробег купленных автомобилей перевалил за четверть миллиона километров. Любой специалист скажет, что для обеспечения столь интенсивной жизни на колесах грузовики должны быть очень хорошо приспособлены к условиям эксплуатации. И то, что Renault Trucks справилось с поставленной задачей, свидетельствует об удачном выборе партнера. Как говорится – что и требовалось доказать.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings