Парад пар

Петербургская компания "Петросет-Большой", официальный дистрибьютор Yamaha Motor Co., Ltd., пригласила нас на спортивную базу СКА в Токсово, где проходили испытания надувных лодок Yamaran и подвесных моторов Yamaha.

Хорошо летом за городом!.. Бывало, наберешь с собой фотоаппаратуры всякой разной побольше – и вон из пыльных улиц на зеленые просторы Ленинградской области, только тебя и видели. И работаешь, работаешь, работаешь под палящим солнцем до образования хрустящей корочки: снимаешь лодки. А вокруг – небо, озеро, облака…
  Петербургская компания "Петросет-Большой", официальный дистрибьютор Yamaha Motor Co., Ltd., пригласила нас на спортивную базу СКА в Токсово, где проходили испытания надувных лодок Yamaran и подвесных моторов Yamaha. Чтобы представить себе масштаб акции, достаточно сказать, что модельный ряд лодок Yamaran включает в себя 12 моделей, а гамма подвесных моторов и того больше: свыше 70 моделей и модификаций мощностью от 2 до 300 л.с. Даже если учесть, что в распоряжении независимых экспертов во всем многообразии двигателей в целом – ямаховских "подвесников" было порядка двадцати, то все равно общее количество различных рабочих вариантов достигало 130 комплектов лодок и моторов. И по каждому из них нужно собрать данные: они впоследствии лягут в основу справочника, которым можно будет руководствоваться при выборе лодки и мотора к ней. На момент сдачи номера в печать были протестированы разборные лодки. В ближайшем будущем начнутся испытания надувных лодок с пластиковым днищем (так называемых РИБов). Мы же позволим себе посоветовать наиболее оптимальные и логичные на наш взгляд комплекты из разборных лодок и моторов к ним.

Yamaran А 260 и Yamaha 2СMHS
  "Надувнушка" А 260 – самая маленькая из всей гаммы Ямаранов, она же и самая дешевая ($745). Мотор ей под стать: простенькая "двушка". В таком сочетании лодка и мотор идеальны для одинокого морского волка. Если, конечно, не задаваться целью пересекать Атлантику в духе господина Конюхова: в водоизмещающем режиме скорость будет невысока. Конечно, можно на А 260 повесить и 5-сильный мотор, но вся прелесть данного плавсредства как бюджетного будет подпорчена: стремление к сверхмощности обойдется в лишние $600.

Yamaran А 280 и Yamaha Malta 3AMHS
  Трехсильная Malta – единственная из всех ямаховских моторов, заслужившая право на имя собственное. Начиная с этого более старшие "подвесники" оборудуются румпелем и нейтральной передачей в редукторе. Кстати, отсутствие заднего хода отчасти компенсируется возможностью развернуть двигатель на 180 градусов. Правда, в этом случае вода из системы охлаждения будет течь прямиком в лодку, что довольно-таки неудобно. Оборудованная Мальтой, А 280 способна неспешно, но с достоинством и комфортом доставить к месту предполагаемой рыбалки двух товарищей.

Yamaran А 300 и Yamaha F4AMHS
  Формально трехместная, с точки зрения удобства А 300 все же идеальна для двух человек. На нее можно водрузить 8-сильный двигатель, однако и с "четверкой" лодка выходит на глиссирование – правда, если в ней кроме водителя больше никого нет. Основные достоинства четырехтактного мотора F4 перед двухтактниками – это малый шум, более чистый выхлоп и устойчивая работа на малых оборотах. Последнее окажется весьма кстати для тех, кто любит "дорожить".

Yamaran А 320 и Yamaha 5CMHS
  Старшая из семейной гаммы Ямаранов, обозначаемых буквой "А", "триста двадцатая" в сочетании с пятисильным мотором являет собой наиболее доступный вариант, который может выходить на глиссирование с двумя пассажирами на борту. Общая же вместимость составляет 4 человека, однако при такой загрузке лодка будет двигаться лишь в водоизмещающем режиме. Впрочем, кого-то это как раз и устроит. Тем более что цена на нее – отнюдь не запредельная – $945.

Yamaran В 300 и Yamaha 8CMHS
  В 300 открывает более дорогую и скоростную серию лодок "В". Ямараны этого семейства имеют плавные обводы и естественный подъем носа, что обеспечивает им легкий выход на глиссирование и бодрый набор скорости. Восьмисильный мотор в данном случае является оптимумом, поскольку максимально допустимый для этой лодки "подвесник" мощностью 9.9 л.с. сделан из более дорогого Yamaha 15F, что увеличивает общую стоимость комплекта. В таком же сочетании трехместная по паспорту В 300 придется в самую пору двум рыбакам.

Yamaran В 330 и Yamaha 15FMHS
  Довольно легкая и короткая, В 330 в комплекте с двухтактной "пятнашкой" способна на многое. На ней можно и "позажигать", благо мощности двигателя хватает за глаза, а можно и спокойно перевезти компанию из четырех человек вместе с водителем. Опять же, если говорить о комфорте, "самое то" для этой лодки – три человека. Рыбаки это будут или же просто любители активного отдыха – уж как получится. В общем, лодка на все случаи жизни.

Yamaran В 360 и Yamaha 20СMHS
  В принципе, такой комплект тоже довольно универсален, однако значительный рабочий объем двадцатисильной Ямахи (430 см3) предполагает завидную тяговитость. Лодка с этим подвесным мотором имеет хорошую грузоподъемность и легко везет трех человек с поклажей. Можно отправиться на несколько дней в поход на какой-нибудь далекий остров, благо, даже будучи основательно загруженной, В 360 непринужденно выходит на глиссирование и идет весело и бодро.

Yamaran В 380 и Yamaha 25NMHS
  Эта сладкая парочка – идеальный комплект вообще. Для работы и для развлечений: хорошая пассажировместимость и мощный мотор наделяют В 380 и высокими скоростными показателями, и неплохой грузоподъемностью. Можно гонять самому, тем более что на ровной воде лодка развивает скорость до 50 км/ч; а можно таскать лыжника, "ватрушку" или "банан" – с меньшей, конечно же, скоростью, но с большой радостью. Путешествие или рыбалка как вид отдыха также приветствуются.

Yamaran В 400 и Yamaha 30HMHS
  Самый-самый из разборных надувных Ямаранов с максимально допустимым по мощности подвесным мотором. Почти что пароход. В природе существуют и более впечатляющие сочетания "надувнушек" и "подвесников", однако их стоимость уже вплотную приближаются к полноценным мотолодкам и вообще к грани разумного. Да и куда уж больше? В 400 может принять на борт шесть человек, к тому же при этом довольно быстро перемещаясь в пространстве. Никто, кстати, не запрещает оснастить "четырехсотку" недорогим слабосильным мотором, с которым коллектив единомышленников сможет без спешки добраться туда, куда им надо. А кто никуда не спешит, тот никуда и не опаздывает, не так ли?

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности