Спутник + вышка

Сегодня о радиопоисковых противоугонных системах (РПС) в той или иной степени знает каждый автовладелец. И, согласно данным мониторинга рынка, интерес к ним постоянно растет. Все большее число автовладельцев либо непосредственно становятся клиентами операторов РПС, либо серьезно рассматривают возможность подключения при будущей покупке машины.

Сегодня о радиопоисковых противоугонных системах (РПС) в той или иной степени знает каждый автовладелец. И, согласно данным мониторинга рынка, интерес к ним постоянно растет. Все большее число автовладельцев либо непосредственно становятся клиентами операторов РПС, либо серьезно рассматривают возможность подключения при будущей покупке машины.

Техника безопасности
Заинтересованность автолюбителей совершенно понятна: как показывает статистика правоохранительных органов, сейчас даже самая современная и совершенная сигнализация по-настоящему надежной защиты гарантировать не может. Угоны совершаются все более изощренными и дерзкими способами: сегодня преступники располагают весьма широким арсеналом разнообразных технических средств, позволяющих в достаточно короткое время отключить практически любую сигнализацию. Увы, не единичными случаями являются и разбойные нападения с целью захвата машины, когда ради своей доли от продажи дорогого автомобиля преступники порой бывают готовы на все.

Гораздо большую сохранность имущества (а также, возможно, жизни и здоровья владельца) способны обеспечить РПС, которые на сегодня являются "высшим звеном эволюции противоугонок" (посмотреть схему работы РПС). Их качественное отличие – это наличие модуля дальней связи: передатчика, позволяющего из любой точки определенной географической территории передавать в режиме on-line информацию о местоположении и состоянии охраняемого объекта. Эти данные поступают на операторский пульт управляющей станции, откуда диспетчер передает оповещение о происшествии и координатах объекта дежурным патрулям правоохранительных органов, а также собственным мобильным группам.

Таким образом, с помощью РПС решаются две важнейшие противоугонные задачи. Первая – мгновенное информирование соответствующих силовых структур, в чьи функции входит задержание угонщиков. Обычная сигнализация этого обеспечить не может, так как в большинстве случаев пропажу машины обнаруживают спустя время, за которое ее наверняка уже успели спрятать. Вторая – информирование о передвижении объекта, когда диспетчер передает и корректирует его координаты едущим на перехват "силовикам". Подобное также недоступно для простой сигнализации: даже угнанный на глазах у владельца автомобиль успевает бесследно исчезнуть. Особое значение контроллинговые возможности РПС приобретают в случае физического захвата или серьезной аварии, когда владелец находится без сознания и сверхважно как можно скорее прийти на помощь (здесь обычная сигнализация вообще бессильна).

Ахиллесова пята
При всей прогрессивности самой схемы у РПС существует одно проблемное место – связь между объектом и операторским пультом. Технически она может осуществляться двумя способами: посредством GPS/GSM и через сеть базовых радиолокационных вышек.

Главным достоинством РПС со спутниковой связью является широкая зона охвата, когда диспетчер может принимать сигнал тревоги с весьма обширной географической территории, охватывающей сразу несколько стран. Однако у систем с GPS есть и своя ахиллесова пята – относительная слабость и неровность спутникового сигнала. Проходя через атмосферу, он оказывается метеочувствителен, подвергаясь помехам, приемлемо проходя лишь на открытой местности. Да и в условиях мегаполиса он нередко теряется и "рвется", встречая большое количество помех от электросетей и экранирующих железобетонных сооружений. Таким образом, в условиях "грозы над городом" стоящий в бетонном гараже или подземном паркинге автомобиль может запросто оказаться на время невидимым для оператора.

Гораздо эффективнее работают в городе радиолокационные РПС. В таких системах связь с объектом осуществляется не через спутник, висящий в космосе, а посредством наземных близкостоящих стационарных радиовышек, которые составляют сеть. В этом случае сигнал оказывается весьма сильным и "всепроникающим", практически не глушится никакими городскими помехами и экранами. Но и тут своя ахиллесова пята – сравнительно малая территория охвата, ограничивающаяся, как правило, зоной мегалополиса плюс 15-20 км. И при выезде из города, скажем на дачу, может получиться то же, что бывает с мобильным телефоном: "абонент находится вне зоны обслуживания"...

Единая система
Пожалуй, единственным хорошим решением проблемы могло бы стать объединение у одного оператора обеих систем, чтобы снивелировать их недостатки и использовать преимущества. И это было сделано.
В 2000 году специалистами компании "Автолокатор" была разработана совершенно уникальная технология, позволившая объединить достоинства спутниковой системы GPS и радиолокационной, когда 24 спутника NAVSTAR и сеть принадлежащих компании радиолокационных вышек обеспечивают непрерывный контроллинг охраняемых объектов по всей территории России, стран Балтии и остальной Европы. Компанией разработан широкий спектр вариантов подключения: можно установить либо только радиолокационный модуль, либо только спутниковый, либо поставить комбинированную систему, включающую модули как спутниковый, так и радиолокационный. Кроме того, для владельцев автопарков создана специальная система мониторинга подвижного состава. Также существует и система для "интеллектуальной" охраны объектов недвижимости. Благодаря освоенным собственным технологиям компания может реализовывать и самые различные функциональные решения в системе, такие как активация/деактивация введением PIN-кода, применение "тревожной кнопки" в случае захвата, возможность дистанционного глушения диспетчером двигателя угоняемого автомобиля и пр. (подробнее о технологии, вариантах систем и сервисе компании можно узнать на сайте www.autolocator.ru).

О надежности разработанной "Автолокатором" технологии говорит и тот факт, что многие ведущие российские страховые компании (список на вышеназванном сайте) предоставляют солидные (до 75%) скидки на страхование автомобилей, оснащенных данной системой. Как видно, в экспертов страховых компаний система вселяет большую уверенность. И не случайно – на сегодня "Автолокатор" является пока единственным оператором РПС в России, который использует одновременно  две системы защиты. И, очевидно, будущее как раз за подобными, объединяющими стандарты и системы, технологиями РПС, которые позволяют сделать практически идеальными охват радиопоиска, качество работы в целом, создав все условия для спокойствия и безопасности автовладельцев.

P.S.
Кстати, отметим один важный момент. Подобная современная техника позволяет сегодня не только сохранить имущество, а также жизнь и здоровье владельца, но и во многих случаях позволяет задержать и изобличить преступника, обезопасив тем самым и других людей – это, несомненно, весьма полезно для всего общества.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings