Yutong ZK-6737D: Желтый перец

5682 0 1

Его нельзя не заметить. С ним пейзаж превращается в коллаж: будто на охристо-сизую приглушенную акварель города  вклеили яркую вырезку с глянцевого тропического фото. Эдакий апельсин среди осин.

Впрочем, даже если следующие машины будут заказаны в более типичной для нас цветовой гамме, автобус этот все равно с другим не спутаешь.

Достаточно взгляда на головную оптику, как сразу видно, что это азиатский дизайн с его стремлением к «одушевленности». Хотя здесь восточная ретушь нанесена все-таки на европейский шаблон – самобытный стайлинг машины вполне вписывается в мировой мейнстрим. Над дизайном своих автобусов Yutong работает вместе с MAN – тут немцы не дают забывать про европейские каноны, а китайцы вносят свой национальный колорит. И получается у них вместе неплохо – без аляпистости и компиляций, но оригинально и с изюминкой.

Кстати, ярко-желтая окраска нашей машины – это тоже, как оказалось, под «Европу», потому что одноцветная. В Китае любят автобусы в пестрой многоцветной раскраске – чтобы было веселей! Но нас и этот уже радует – вообще, на редкость оптимистичный и дружелюбный вид у машины!

Огромное лобовое стекло не обманывает – обзорность с места водителя отличная. Само стекло с однородной прозрачностью, без искажений в углах. Хорошо видно и все, что происходит сзади слева и справа – у каждого из «муравьиных усов» на обратной стороне по три панорамных зеркала. Водительское кресло (у нашей машины) достаточно простое – на пружинной подвеске с двумя регулировками положения. Впрочем, вполне удобное – набивка мягкая, спинка встает под спину. Педали получаются точно под ногами – ни тянуться к ним, ни сильно сгибать колени при среднем росте не приходится.

Но вот рычаг КПП далековато расположен и не очень удобен. Не произвела впечатления приборная панель, выглядящая несколько старомодно – круглые шкалы приборов, напоминающие видом и шрифтами оцифровки стенные часы, на плоскости отделанной под дерево. Хотя читаемость приборов хороша, да и светло-оранжевая подсветка приятна глазу.

Очень неплохо удались конструкторам подрулевые переключатели – работают четко и их легко достать пальцами не снимая руки с руля. Однако к кнопкам подачи звукового сигнала придется приспособиться и привыкать: они располагаются по обеим сторонам руля точно в тех местах, куда при курсовом хвате ложатся большие пальцы, притом кнопки довольно чувствительны: даже несильное нажатие вызывает гудок. Но это не инженерная недоработка, а «национальные особенности» конструкции – в Китае водители постоянно сигналят, прокладывая путь среди велосипедистов. Мы же сейчас поедем по Петербургу – попробуем Yutong на ходу.

Чтоб войти в салон надо подняться на три ступеньки. Впрочем, для среднеразмерного городского автобуса, основное предназначение которого у нас быть маршруткой, такая высота пола кажется терпимой. Все хорошо и внутри – даже людям ростом за два метра не придется стоять пригнувшись. Сидящим пассжирам еще лучше: приличные  расстояния между рядами кресел не стсеняют колени. Это по левому борту. А вот на одиночных сиденьях по правому борту будет потеснее, поэтому волей-неволей  приходится сидеть вертикально или наискосок.

Справедливости ради отметим – для машины такого класса в Yutong вполне комфортабелен. Проход между креслами достаточно просторен. Правда, в нашей комплектации горизонтальный поручень вдоль салона сделан только один. Кстати, исполнение поручней довольно интересно – они с рельефной насечкой и приятным на ощупь шагреневым покрытием. Хотя светло-желтый цвет кажется не очень практичны. Впрочем, можно заказать другие – китайцы предлагают гигантскую гамму  комплектаций и отделок салона.

Не в пример многим, идет Yutong очень мягко и ровно – подвеска пустой машины легко проглатывала изрытый, как оспой, асфальт и вспученные рельсы Петроградской стороны. На самых «выдающихся» участках подвеска отлично справлялась с рельефом – никаких сильных толчков, заставляющих вздрагивать и подпрыгивать не только саму машину, но и ее пассажиров. В нашем экземпляре по желанию заказчика установлены специальные «антивандальные» сиденья из пластика, но даже на таких можно передвигаться без особого ущерба комфорту. При этом в машине (еще раз подчеркну – пустой) ничего не дребезжало и не скрипело. Вибраций от двигателя и трансмиссии на кузов не передается никаких – ни на ходу, ни на светофоре. «Наш» автобус был поставлен без шумоизоляции, поэтому звуки мотора и трансмиссии внутри отчетливо слышны, однако в варианте с «шумкой» ситуация должна быть получше.

В целом, машина понравилась соотношением «цена-качество-дизайн». Но главное, чувствуется желание делать красиво и хорошо, а не просто лепить черт знает что под козырным слоганом «что вы хотите за такие деньги?!». А когда есть желание – все должно получаться. И у Yutong, похоже, получается.

Дилер
Олег Солдаткин, генеральный директор ООО «Сторк», официального дилера Yutong в России

«Какими темпами развивается экономика КНР, знают все. Растет качество китайской продукции, и меняется отношение к ней. Если в начале своей работы мы сталкивались со скепсисом и настороженностью перевозчиков, то сегодня видим все больший интерес у профессионалов. Спрос на машины Yutong растет. Ведь им пока нет (и не предвидится) прямых аналогов и конкурентов на рынке. Что касается сервиса – то мы, как дилер, обеспечиваем его на 100%. В Петербурге у нас создан склад запчастей с полным ассортиментом деталей, позволяющий нам сделать любой ремонт. Кстати, замечу, что ничего «крупного» и «серьезного» ни с одной из проданных машин делать не приходилось. Также мы сейчас активно заключаем договоры с различными станциями, которые будут обслуживать наши автобусы. У перевозчиков есть спрос на Yutong, и мы будем постоянно развиваться, обеспечивая наших клиентов хорошей техникой и сервисом.»

Практика
Томас Штукин, директор по транспорту ООО «Юта»

«Я лично обкатывал и опробовал одну из машин Yutong – туристический автобус, проехав за рулем пол-России. Автобус показал себя превосходно: надежный и нетребовательный. Я где только и каким только топливом не заправлялся – никаких проблем, связанных с качеством нашей солярки, не возникало. Заводилась машина в любые морозы. Потом на Yutong сели профессионалы и, вроде бы, тоже остались довольными машиной – что комфортностью, что надежностью. За год эксплуатации и 70 тысяч пробега по России и Европе не было никаких больших ремонтов – только штатные ТО. За те деньги, которые стоит машина, и те деньги, которые она зарабатывает, – это очень хороший вариант. Точно такой же европейский автобус стоит раза в три дороже и, соответственно, окупить его сложней. А приобретать подержанный – значит играть в лотерею: машина легко может через неделю встать на серьезный и дорогой ремонт. Вообще, нельзя сравнивать «бэу» с новой техникой на гарантии. Кроме того, у китайских машин есть и такое достоинство, как их нетривиальный и интересный дизайн. Автобус смотрится очень эффектно.»

Теги: Комтранс
Поделиться: 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

3234 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

5721 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1034 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

316 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2094 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2616 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47555 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17207 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15645 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69294 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14068 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10941 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49175 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26723 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8506 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240846 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

251869 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110023 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?