А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

32267 14 13
Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не современные Газели Бизнес, а вроде как старинные ЗиСы и “полуторки”. Вроде как – потому что это всего лишь реплики. Как и многие другие автомобили, принимающие в наши дни участие в парадах девятого мая. Что это за машины, и почему некоторые реплики похожи на оригиналы, а другие - нет?

Плод фантазии

Начнём, пожалуй, с того, что расскажем о некоторых интересных, но неудачных опытах строительства репликаров.

Самый известный ЗиС, принимавший участие в параде, получил даже своё имя — “лужковский” ЗиС. От чьей фамилии произошло это название, объяснять не будем, но попробуем защитить этого градоначальника: заказчиком и принимающей стороной был не мэр Москвы, а Министерство обороны. Именно оно решило, что в параде Победы в 2005 году должны принять участие 150 ЗиСов. Взять такое количество ЗиС-5 было неоткуда, поэтому их заказали на ЗиЛе.

зис для кино

В итоге завод выпустил эту партию уродцев, изображавших ЗиС-5. На мой взгляд, эта продукция больше похожа на немецкий Vomag конца 1920-х или какой-нибудь немецкий же MAN, но только не на ЗиС. Но военным понравилось.

Эти машины строили на базе шеститонного ЗИЛ-4329 с дизелем ММЗ Д-245. В кузовах стояли мягкие скамейки, на которых ехали ветераны. Они настоящие ЗиСы, конечно, помнили. Интересно, что они чувствовали, сидя в машинах, подозрительно похожих на гитлеровские грузовики больше, чем на “захары”? Кстати, сам Лужков назвал тогда трёхтонные ЗиСы “полуторками, на которых мы победили”.

А теперь посмотрим на “прекрасный” образец ЗиСа в кино. Тут отличился Никита Михалков, который одинаково любит историческую тему и не любит такую же технику. Для фильма “Утомлённые солнцем-2” сделали целую партию ЗиС-5. Строили на базе “газончиков”, плохо представляя себе даже внешний вид легендарной трёхтонки. Все машины получились разными. Нет даже двух одинаковых кабин, а о каком-то сходстве или хотя бы единстве крыльев, радиаторов, боковин, капотов даже не идёт и речи.

зис для кино зис для кино

Кстати, в случае с “лужковскими” ЗиСами надо отметить, что машины остались собственностью ЗиЛа. После парада с большинства машин убрали декорации, поставили нормальные кабины и, скорее всего, распродали (точной информации, к сожалению, найти не удалось). А вот некоторые “михалковские” поделки после съёмки в кино были проданы и расползлись по стране, вызывая смех, недоумение и гнев знатоков ретроавтомобилей… и восторг у людей, далёких от техники.

Почему реплики?

Сейчас в стране проходит довольно большое количество различных ретропарадов и ретровыставок. Там можно встретить большое количество действительно хороших образцов работ реставраторов. Почему бы эти машины не использовать на съёмках фильмов или на тех же самых парадах девятого мая?

Конечно, частично их используют. Но в большинстве случаев просто нет необходимости таскать на эти мероприятия редкую и, скажем честно, дорогую технику. Да и где взять столько ретроавтомобилей на всю страну на День победы… Приходится выкручиваться. Ну а основная причина необходимости постройки репликаров — чисто практическая.

Тест-драйвы / Одиночные
Его зовут Захар Иванович: тест-драйв ЗиС-5

Между АМО и ЗиЛом Исстари любое большое дело на Руси начиналось с молитвы. Строительство завода Автомобильного московского общества в 1916 году стартовало в лучших традициях старины – с торжественного молебна по случаю...

21897 1 11

Во-первых, если на параде ретротехники заглохнет мотор восьмидесятилетней машины, ничего страшного не случится. Да, неприятно, но не страшно. Да и простительно. Другое дело — военный парад. Там такого быть не должно, так что намного предпочтительнее гонять там машину, построенную на более новом шасси.

Во-вторых, старинные автомобили — вещь немного опасная. Тут зачастую характерны и плохой обзор, и очень сложное управление, и ненадёжность некоторых систем, главная из которых — тормозная. Сейчас мы уже не можем себе представить машину хотя бы без элементарного вакуумного усилителя, а ведь на настоящих ЗиСах и ГАЗ-АА тормоза и вовсе были механическими с приводом тягами. Тут нужно уметь тормозить мотором, правильно выбирать скорость и интервал, не бояться от всей души давить на педаль тормоза для окончательной остановки. И всё это к тому же может сломаться.

В-третьих, старым машинам просто трудно много ездить. Моторы с баббитовыми вкладышами, не очень эффективные системы охлаждения и зажигания, капризные карбюраторы (а на “полуторках” — ещё и природное отсутствие бензонасосов), даже отсутствие подходящего бензина (сейчас ездят на уже редком 80-м бензине или смесях бензина с уайтспиритом или некоторыми другими компонентами) — всё это сказывается на ресурсе старых машин. Их просто жалко.

В-четвёртых, ретроавтомобили просто дороже, чем их реплики. Тут, думаю, и так всё понятно.

Ну и, наконец, то, что приходится пережить репликам, не всегда могут пережить настоящие ретроавтомобили. Например, как-то неэтично без нужды заставлять ЗиС-5 буксировать пушку ЗиС-3, или автобус ГАЗ-03-30 — возить в салоне двадцать праздных пассажиров. С этим реплики справятся лучше.

С сожалением должен заметить, что и на парадах ретротехники настоящим старинным автомобилям приходится тяжко. Как бы их владельцы ни просили гостей мероприятия не скакать по крыльям, не хлопать дверьми, не откручивать зеркала и ручки с дверей, наш народ упорно продолжает это делать. Старенькие машины, почти поголовно с деревянными кузовами, это варварство выносят с трудом. Так что тут тоже иногда есть смысл показывать реплики, хотя этого не делают: парад всё-таки “ретро”.

ретро парад ретро парад

Вот и получается, что без изготовления реплик не обойтись. Давайте посмотрим некоторые такие машины и выясним, чем хорошая реплика отличается от творчества Лужкова, Михалкова и прочих безответственных товарищей. Помогут нам в этом специалисты реставрационной мастерской Retrotruck.

ГАЗ-03-30

Сейчас найти чертежи старых машин можно без особого труда. А значит, и построить из дерева абсолютно точную копию кабины тоже можно (но, по-моему, об этом ни Лужков, ни Михалков не догадывались). Так что сделать машину внешне один в один — задача решаемая.

ГАЗ-03-30 реплика

Некоторые детали для большей убедительности использованы оригинальные. Например, тут стоит настоящий руль от “полуторки”. А вот панель приборов тут от Форда. Внешне они очень похожи, чем пользуются многие реставраторы, но некоторые отличия есть.

1 / 2
2 / 2

Обратите внимание на овальный спидометр. Таким он был у Форда, а на советских “полуторках” — более круглым. Вот так он выглядел в настоящем ГАЗ-03-30 (надеюсь, пояснять, что автобус построен на базе “полуторки”, нужды нет).

ГАЗ-03-30 приборы

Согласитесь, отличие очень незначительное, а в кино его не заметят вовсе. У Михалкова и не такое “проканало”.

В общем-то, кроме руля, панели и приборного щитка ничего старого внутри этого автобуса нет. Но салон выполнен точно по размерам оригинала. Отличается лишь материал обивки сидений — она из вполне современного дерматина.

ГАЗ-03-30 сидения

А теперь посмотрим на автобус снаружи. У оригинала крыша сделана из брезента и покрыта густотёртой краской. Тут она ровно такая же, только вместо этой краски на брезенте лежит мастика.

ГАЗ-03-30 крыша

Ну а что же у этого автобуса под капотом? Тут стоит мотор ЗМЗ-402. А вот раму пришлось строить на стапеле, чтобы сохранить все оригинальные размеры.

Задний мост узнают многие. Особенно те, кто знаком с горьковскими ГАЗ-51/52. Но обратите внимание на одну деталь.

ГАЗ-03-30 мост

Тут стоят обычные гидравлические тормоза, что здорово упрощает управление машиной и делает её безопаснее и надёжнее. Конечно, всё, что можно найти новым (подшипники, тормозные трубки, шланги и другие детали), и стоит новое — автобус в ответственный момент подвести не должен.

Кстати, я всё-таки не удержался и покатался на этой машине. Знаете, очень похоже на один известный прибалтийский микроавтобус, только с деревянным кузовом. Оригинальный ГАЗ-03-30 так не “валил”.

ЗиС-6

Трёхосная модификация трёхтонки ЗиС-6 с колёсной формулой 6х4 известна в первую очередь тем, что на неё ставили первые “Катюши” БМ-13. И если увидеть настоящий ЗиС-5 при желании можно, то найти оригинальный ЗиС-6 практически невозможно.

ЗиС-6 три четверти

Обратите внимание на диски колёс. От них во многом зависит завершённость облика, и если бы вместо них стояли диски от ЗИЛ-130, ЗиС-6 потерял бы значительную долю своего очарования. К счастью, при желании найти оригинальные диски ещё можно, и при том же желании их можно использовать на качественной реплике.

ЗиС-6 сбоку

Само собой, кабина и кузов — новые. Пришлось заново делать и мосты, но из каких агрегатов — секрет фирмы. Аналогов у них нет точно.

Ещё одна интересная особенность — оригинальные механические тормоза. Их лучше ставить, если эту машину придётся показывать близко: тормозные шланги на передней оси будут выдавать реплику с головой.

ЗиС-6 три четверти

Ну а что под капотом? Тут стоит мотор от от ЗИЛ-157, его модель ЗИС-120. Кстати, в мастерской даже при постройке реплик газовских машин не используют в целом доступные агрегаты от Газелей — уж слишком далеко они ушли от эпохи. А вот моторы, например, ГАЗ-52 мало чем отличаются от ГАЗ-51 и вполне могут заменить двигатель “полуторки”. Для реплик ЗиСа используют разные моторы: уралзисовский, зиловский, газоновский. При желании можно даже поставить родной мотор, но это будет дорого, а к тому же не очень практично. В случае поломки более современный мотор отремонтировать проще хотя бы в силу большей доступности запчастей.

ЗиС-6 сзади

Studebaker US6

В этой реплике самое интересное, пожалуй — звук. Я впервые слышал, как Студебекер издаёт звуки пневматической тормозной системой.

Studebaker US6 три четверти (1)

В общем-то, это нормально, ведь под личиной ленд-лизовского грузовика выступает наш родной “колун” ЗиЛ-157, у которого, как известно, тормоза как раз пневматические.

ЗиЛ несколько длиннее “студера”, и сбоку это немного заметно. Но только тем, кто хорошо помнит экстерьер настоящего “американца”.

Studebaker US6

Теоретически базу можно было бы и укоротить, но вспомните сложную трансмиссию “колуна” с пятью карданами: работы было бы очень много, а чем больше работы — тем дороже получается машина.

Studebaker US6 подвеска

Так что тут нашли разумный компромисс, а для придания большего сходства уделили внимания деталям. Например, решётка перед фарами сварена абсолютно такой же, как на оригинале.

Studebaker US6 фара

А вот ручки ЗиЛа по странному стечению обстоятельств практически идентичны американским.

Studebaker US6 дверная ручка

Внутри кабина обрадует любого любителя отечественных “колунов”.

Studebaker US6 салон

Зато эту машину не жалко будет заставить на параде или в кино таскать пушку. Снаружи-то не поймёшь, ЗиЛ это или “студер”…

Studebaker US6 три четверти (2)

Топливозаправщик ЗиС-5В

Некоторые наши читатели помнят историю о том, как ваш покорный слуга принимал участие в дьявольской по уровню авантюризма операции по перегону ГАЗ-52 “от забора” до Питера: 400 километров мы ехали 12 часов, попутно устраняя регулярно возникающие неисправности. Кому лень сходить по ссылке, напомним, что мы тогда перегоняли. Это был топливозаправщик на базе ГАЗ-52 1989 года выпуска.

ГАЗ-52 топливозаправщик

С тех пор прошло немало времени, и ГАЗ-52 немного изменился. Сейчас он выглядит так.

Топливозаправщик ЗиС-5В

Машину делали под заказ. Цистерну не трогали, хотя некоторые отличия от тех, что были на ЗиСах, у неё есть. Правда, их знают не все. А вот насос с механическим приводом от КПП пришлось перебирать: по требованию заказчика вся система должна быть рабочей. Так что все сальники и подшипники заменили новыми.

ЗиС-5В

Так а как же из «газончика» получился ЗиС? Работы с ним было много. Всё началось, как обычно, с рамы. Задний свес ГАЗ-52 меньше, чем ЗиС-5, так что его пришлось нарастить.

ЗиС-5В рама

А переднюю часть рамы сделали заново: на ГАЗ-52 она совсем другая.

ЗиС-5В подвеска

Зато с тормозами пришлось возиться меньше. Хотя бы только потому, что на военных ЗиС-5В передних тормозов не было вовсе.

ЗиС-5В подвеска

Тут тоже есть детали от настоящего ЗиСа. Например, кронштейн фары.

фара от ЗиЛ-157

А вот сама фара — от ЗиЛ-157.

ЗиС-5В топливозаправщик сбоку реплика

Внутри этого ЗиС-5В осталось кое-что от старого доброго “газончика”. Правда, пришлось восстановить работоспособность приборной панели.

ЗиС-5В салон

ГАЗ-АА

В завершение покажем, как выглядит хорошая “киношная” “полуторка”. Это — классический пример машины, которая только выглядит, как древний грузовик. Но выглядит очень похоже.

ГАЗ-АА сбоку

Конечно, колёса с шестью шпильками сзади выдают мост ГАЗ-51, но кто там в кино будет эти шпильки считать? А вот диск пришлось заузить для установки резины штатного размера 6.50-20.

ГАЗ-АА колесо

Переднюю балку поставили вообще родную, но хорошо восстановленную. Балка от более современного “газона” на “полуторошную” не похожа.

ГАЗ-АА подвеска

Обратите внимание на шланги гидравлической тормозной системы. На ГАЗ-АА их, разумеется, не было. Зато на этой машине не страшно погонять с каскадёром за рулём. Искусство, как известно, требует жертв.

Самое интересное техническое решение здесь спрятано под капотом. Так как места там немного, то рулевое управление пришлось ставить родное, хорошо отреставрированное. Двигатель ГАЗ-2401 поместился без особых проблем, но систему охлаждения пришлось делать новую: радиатор должен был выглядеть так же, как штатный — его видно снаружи, но при этом он должен хорошо работать с волговским мотором. Кстати, всё навесное оборудование — тоже новое.

ГАЗ-АА двигатель

В моторном отсеке нашла себе место и аккумуляторная батарея, хотя на “полуторке” она стоит на кронштейне на раме под кабиной. Это не очень удобно, да и места там для неё не нашлось.

Крылья сделаны из пластика, капот и брызговики — из металла, но они тоже классический “новодел”. А вот кабина тут тоже от самой настоящей “полуторки”! Вот как она выглядела до реставрации — смотрите на заднем плане.

прицеп

Понятно, что её деревянные части и брезентовая крыша сохраниться в лесу не могли, так что их пришлось изготавливать заново. Но результат того стоил: копия получилась очень точной, а вот обслуживать её не сложнее, чем обычный “газик” или Волгу.

* * *

Кто-то скажет, что разбирать ГАЗ-51, ГАЗ-52 или ЗиЛ-157 для постройки реплик не совсем гуманно — таких машин тоже осталось немного. Да, это так, но сейчас в продаже есть ещё много ГАЗ-52 и даже ГАЗ-51. И подавляющее их большинство всё равно будет уничтожено. Так что на музеи их ещё хватит, а люто “заколхоженные” машины, иногда даже без документов, отлично подходят на роль доноров. Тем более, что результат получается интересным. Да и оригинальные ЗиС-5, ГАЗ-АА и другие легендарные машины скажут только “спасибо” за существование таких клонов — чем их меньше трогают, тем лучше. А не трогать их совсем нельзя: всё-таки это тоже часть нашей истории.

Коллектив реставрационной мастерской Retrotruck с репликами автобусов ЗИС-8 и ГАЗ-03-10

Коллектив реставрационной мастерской Retrotruck с репликами автобусов ЗИС-8 и ГАЗ-03-10

 

Поделиться: 0 13 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вау! Офигенная статья. Спасибо!

Евгений Тапыев

Наихудшая из недавних киношных реплик это пародия на ЛАЗ-695Б в фильме "Гагарин. Первый в космосе":
Жуткое чучело, при том, что оригинальный "космический" автобус находится в целости-сохранности.

Прежде чем кого-то критиковать, советую автору побывать хотя бы на одном съемочном дне.
А еще лучше - самому восстановить любое авто или сделать реплику, чтобы в голову больше не лезли мысли "в принципе, решаемо".
Может тогда до автора дойдет, почему на подобную технику не вбухивают десятки миллионов, чтобы где-то там на заднем плане в расфокусе проехал десяток машин.
Кстати, в фильме "Титаник" декорации далеки от идеала, но кого-то это заботит?

Михаил

А я, кстати, был на съёмочных днях. Один раз снимали Диктатор 1937 года, другой - Диктатор 1932 года. И снимали даже не реплики, а оригинальные автомобили. Неоднократно принимал участие и в перевозке на парады машин 1940-х годов, и сам водил Виллис 1941 года. И ни видел ни одного режиссёра или организатора, пытавшегося на съёмках или на параде застрелиться из винтовки Мосина из-за перерасхода средств.

А ещё я вытаскивал из болот остатки "полуторок" и ЗиСов, следил за восстановлением их моторов и КПП. Видел, как из дерева строят их кабины, как перематывают стартеры и генераторы и пескоструят 80-летние блоки.

И знаете, что я скажу? Всё это в принципе решаемо))).

Ну, а насчёт "Титаника" скажу следующее. В съёмках принимал участие настоящий Рено 12CV, выпущенный в 1912 году. А вот тереться телесами в нём не разрешили, поэтому в знаменитой сцене снимали реплику, построенную на шасси Форд Т компанией Adams Custom Engines. Что и говорить: Кэмерон потратил на это десятки миллионов абсолютно зря. "Титаник" уже никто не помнит, а под "Утомлённые солнцем-2" до сих пор плачет половина взрослого населения России. Да что там России, целого мира.

А почему режиссер или организатор должны застрелиться, если всё было утверждено за долго до мероприятия?))
Вот о том и речь - даже телами тереться не разрешили в оригинальном авто. А автор статьи упрекает Михалкова, почему это он массовку, которой может быть и 100 и 200 и 300 человек не посадил в высококачественные реплики.
Вы ведь понимаете, что пара съемочных дней и авто, как на фото выше, ждет как минимум перекрас?

Андрей Чепелев

Люди, которые дали весь материал для публикации, фактически - СОавторы - лучшие эксперты по ретро-грузовикам в целом и репликам в частности как минимум на Северо-Западе, а то и в России. И опыта в создании реплик у них хватает 🙂 Не очень понимаю сути претензий к автору текста. Ну а что до качества машин в фильмах - это ж, как говорится, вопрос профессионализма и планки качества. Симфонический оркестр тоже дорого писать в студии, можно в миди-секвенсоре всё забубенить, большинство и не отличит. А вот поди ж ты, кому-то ещё в голову приходит брать и писать, и потом сводить 50 инструментов. Так и тут.

Машины, которые на фото я бы ни за что на съемки не отдал. И если бы у автора действительно был опыт, то он понимал, что, во-первых, ухоркают их с вероятностью 90%, во-вторых для съемок и не нужны такие вылизанные экземпляры.
Повторю, декорации "Титаника" полны ляпов, но кто-то может упрекнуть режиссера в не профессионализме? А в театре вы также к реквизиту придираетесь?))

Андрей Чепелев

В статье множество раз упоминается то, что реплики в процессе съёмок страдают, и именно поэтому редко используются оригиналы. "Если бы у автора действительно был опыт" - это про кого, про Ретро Трак? Если да, то - лол, что ещё сказать. По поводу того, что "не нужны"... О чём спор-то? Вы хотите доказать, что делать неисторичные, слепленные из говна и палок реплики - это хорошо и правильно, а делать историчные хорошие реплики - нет? Тут можно только лишь ответить, что видимо у вас низкая планка качества, а у клиентов Ретро Трака - высокая. Судя по тому, сколько они делают заказов, кинопродюсеров с высокой планкой не так уж мало в России. Что не может не радовать.

Я вас удивлю - в кино существует два реквизита - для фона и первого плана. И да, делать для фона из говна и палок - это правильно, чтобы не раздувать бюджет на несколько десятков миллионов. А причем здесь Ретро Трак? Это его коллектив написал эту статейку?

Андрей Чепелев

ОК, для фона из говна и палок, а для первого плана из чего? Тоже из говна и палок? По вашей логике если судить. А если нет, если для первого плана нужно делать качественные реплики, то тогда к чему вы тут написали все эти комментарии?

Читайте мой первый комментарий внимательно - речь изначально и шла о фоне. В статье об этом и говориться, мол "почему с десяток машин не сделали как оригинал, а на парад вообще 150 - вот какие они дураки."

Андрей Чепелев

Десяток машин - это не фон, плюс сделать можно было гораздо лучше даже на шасси ЗиЛов, просто с большим вниманием к деталям и привлечением специалистов. Это что касается Михалкова. А парад - это вообще смешно просто. Там машины ни на каком не не на фоне в расфокусе, они видны, в том числе и с близкого расстояния. И сделаны не просто без внимания к деталям, а так, что глаза вытекают. И потом - за каким лядом нужно 150 фальшивых ЗиСов? Чтобы что...?

Михаил

Эти машины и были заказаны у компании на съёмки и участие в парадах. Так что производителя уже не волнует, ухоркают их или нет.
Ну, а что хорошего в ляпах? Или в плохом реквизите?

Так любого производителя не волнует, что будут делать с его товарами. Можете хоть сейчас свой монитор в окно вынести - всем будет наплевать, а вот вам жалко, вы его владелец, а не производитель.

Новые статьи Смотреть все
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

481 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

7380 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4566 6 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

129030 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25933 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17591 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75882 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15286 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11436 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10462 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9476 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

6836 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381373 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255751 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71064 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?