А я люблю своё грохочущее чудо: покупаем Lada 4×4 за 300 тысяч

18001 3 2
Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4x4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.
 

Что и как ищем?

Если при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Lada 4×4 (2131) '2009–н.в.

Lada 4×4 ‘2009–н.в.

Как ни странно, формально моторов у Нивы много: 1,6-литровый ВАЗ-2121, 1,7-литровые ВАЗ-21213 и 21214 и 1,8-литровый ВАЗ-2131. Казалось бы — выбирай, что душе угодно! Но на самом деле, разница между этими моторами не слишком большая. Первый — это то, что ставили на Ниву в самом начале производства. В общем-то, это обычный мотор ВАЗ-2106. Третий, 1,8-литровый мотор — это модификация мотора 21213/14, но с более высоким блоком и, соответственно, чуть большим объёмом. Ну а самый распространённый мотор — это 1,7-литровый инжекторный ВАЗ-21214. Конечно, при желании можно найти и машину с карбюраторным ВАЗ-21213, но надо ли? Такая машина будет заведомо старше, да и ковыряться в карбюраторе любят и умеют не все — только если ради странного удовольствия, потому что преимуществ у карбюраторного мотора просто нет.

Под капотом Lada 4х4 Urban DE-spec (21214-57) '2015–н.в.

Под капотом Lada 4х4 Urban ‘2015–н.в.

Статьи
Почти сломанные стереотипы: покупаем Chery Tiggo (T11) FL за 400 тысяч

Поэтому предлагаю посмотреть на одну из самых успешных в коммерческом плане попыток “сделать как надо” после нескольких лет эксплуатации. И понять, что из этого вышло. Что, как и почем ищем? К сожалению, как и все...

10902 6 0

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в… 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

ВАЗ-2121

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Под капотом сразу замечаем пустой расширительный бачок.

Ездить без антифриза — это, само по себе, не по фэн-шую. Ну а кроме того, интересно, куда он мог деться: испарился за 33 тысячи пробега (ха-ха-ха)? Тут вариантов может быть несколько, от текущего патрубка до пробитой прокладки ГБЦ. И вообще, заметно, что мотор течёт маслом из всех щелей.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Хоть стреляйте, я не верю, что пробег этого мотора — 33 тысячи. Разве что 133 — вот в это я поверю. Особенно если посмотреть салон.

Думаю, тут всё понятно. Кое-кто хочет нас жестоко обмануть. Не вышло. Это — остатки какой-то Нивы с диким пробегом и плохим обслуживанием. Неужели продавец реально рассчитывает получить за нее 300 тысяч?

1 / 3
2 / 3
3 / 3

“А как её открыть?..”

Следующая машина оказалась очень неплохой. Вот прямо очень неплохой! Это 2014 год выпуска, 1,7 л, 80 тысяч пробега и 290 тысяч рублей.

ВАЗ-2121

У неё был всего один владелец (хотя об этом чуть ниже), и она вся в родной краске.

Правда, тоже потихоньку ржавеет. Пока в основном по всем стыкам и сварке, но на подходе и остальные опасные места — арки крыльев, рамка лобового стекла, торцы и низ дверей и, само собой, пороги.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Салон у машины выглядит прекрасно. Ничего не затёрто, не изношено. Приятный бонус — подогрев сидений.

ВАЗ-2121 ВАЗ-2121

Недостаток в моторном отсеке только один — текущий термостат.

ВАЗ-2121

Судя по тому, что свежих следов нет, а антифриз в бачке стоит по уровню, его заменили. Но вот продавец ответил как-то уклончиво.Это странно. Но ещё более странно — он не знает, как открыть заднюю дверь! Да ведь это, братцы, перекуп! И машина вовсе не его…

Странная ситуация: далеко не самая плохая Нива, но вот продавец — так себе. Если очень хочется, брать её можно, но с одним условием — этот перекуп едет в МРЭО вместе с нами.

По деньгам и товар

Третья машина стоит не слишком много — 240 тысяч рублей. Год выпуска — 2014, пробег — 90 тысяч километров.

ВАЗ-2121

Чем хорош или плох (для продавца) белый цвет — на нём сразу видно всю ржавчину. Даже если чуть смести снег, видно, что у машины ржавеет капот, а если походить вокруг неё с щёткой, увидеть можно намного больше. Тут, как в предыдущих случаях, ржавчина процветает на всех “больных” местах. И точно так же она лезет наружу из-под мастики на порогах.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Под капотом тоже не всё хорошо. Во-первых, двигатель в масле. Ну а во-вторых, обратите внимание на ремень генератора. Он не просто изношен, он уже оброс по краям бахромой. Цена ему — сто рублей, но это тоже признак того, что на машине очень экономили. А значит, там и масло может быть залито чёрт знает какое, и другие детали иметь самое неблагородное происхождение.

Ну и в-третьих. Сверху хорошо виден сайлентблок. Тут даже не надо брать в руки монтажку и качать рычаги и рулевые тяги, чтобы понять, что он давно помер: трещины видны и без всяких инструментов. Да, стучат они редко, и, скорее всего, владельцу было на него просто плевать. Но это ещё один повод задуматься об излишней бережливости владельца.

ВАЗ-2121 ВАЗ-2121

Ну а теперь вернёмся к порогам. Действительно, на Ниве их часто замазывают и краской, и мастикой, и всем прочим, что смогут где-нибудь стащить. Обычно эта мера металлу почти никак не помогает, и он продолжает гнить.

ВАЗ-2121

Лучше всего, конечно, стать немного занудным и погнать машину на подъёмник. Осмотр снизу может помочь не только найти дыры в днище, но и заодно обнаружить износ крестовин карданов, масло на раздаточной коробке и редукторах. Я не стал сильно акцентировать на этом внимание: все детали стоят очень недорого, так что в случае с Нивой важно только, чтобы не пришлось делать всё и сразу.

Лифтовая и опасная

Странно, но нам не попалось ни одной машины с внедорожным прошлым: с лебедками, здоровенным багажником, наклейками “проеду там, где танки сядут” (или что похлеще), прожектором на крыше, ну и вот этим вот всем. На рынке они периодически мелькают и стоят недешево. Тут вроде как все продумано и сделано за вас — езжай и отрывайся.

Года два назад подобная лифтованная Нива прикатила к нам в Automama. Для таких нестандартных машин у нас есть онлайн-аукцион, куда мы и предложили выставить машину.

Автомобиль 2009 года, двигатель 1,7, пробег — 68 тысяч километров. Владелец хотел 220 тысяч.

Само по себе машина нестандартная: она приподнята, колеса большего диаметра с внедорожным протектором, на крыше багажник с фонарями. А вот состояние автомобиля вполне стандартное для Нивы: коррозия тут и там, местами эстетично замазанная вспучившаяся краска.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Хозяин — человек творческий, решил добавить немного индивидуальности и с помощью баллончика нанес рисунки листьев. Наверное хотел сделать маскировку, а получилось сделать двойную окраску по толщиномеру. И так по кругу. Но есть проблемы и покрупнее. Автомобиль побывал в ДТП — правое переднее крыло пробивается через 320 микрон, водительская дверь не пробилась совсем.

ВАЗ-2121 ВАЗ-2121

В салоне, кстати, неплохо. Тут и спортивный руль “Sport Extreme”, и люк. Единственный минус — прожжённое водительское сиденье.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

За время аукциона желаемые 220 тысяч машина так и не набрала. Максимум, который предложил один из потенциальных покупателей — 130 тысяч рублей. Поэтому владелец решил продавать свою Ниву самостоятельно.

Подводим итоги

Вообще многие владельцы Нив переоценивают свои машины с точки зрения востребованности на рынке. Как я уже писал выше, это не автомобиль в прямом смысле, а образ жизни. Найти такого же адепта достаточно тяжело.

А в случае машин, подготовленных для исключительно внедорожной эксплуатации, тяжело вдвойне. Автомобили с вкоряченными лифт-комплектами и остальным добром без сертификатов где-то в гараже смотрятся может и неплохо, но в ГИБДД их очень не любят. Покупателю придется помучиться и хорошенько подумать, как узаконить переделки предыдущего владельца.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
max frolov83

Сам факт перекраса, особенно на машинах 10-11 гг не так страшен.
Я сам являюсь владельцем 214М 2011 года, боротьсься с мелкими сколами и рыжиками почти бесполезно, я уже перекрашивал целиком.
Вопрос только качества подготовки к окраске. Если машина обливалась под продажу - значит никакой подготовки там не было и близко, хотя такую окраску видать за км.
Поэтому при осмотре 21214 толщиномер совершенно бесполезен.
Осмотреть также стоит дренажные отверстия - подчас на них кладется километровый болт.
На машинах такого года необходимо внимательно осматривать место крепления рулевого механизма (ГУР имеет обыкновение "выкорчевывать" его из лонжерона), точки крепления реактивных тяг.
Внимательно осмотреть стоит и кормовую часть машины - при неудачном выдергивании страдает соединение панели/лонжерона и полика, т.н. "порванная доблесть".
Имеет смысл поднять ковры и посмотреть на состояние пола под ногами пассажира. Туда потенциально может течь вода.
Положительным моментом будет факт проведения на НОВОЙ машине антикоррозийной обработки.
Салон - это вообще вопрос десятый. Моё личное мнение что штатным сиденьям дорога одна - на помойку. Поэтому их плохое состояние лишь вызовет меньше жалости в момент отправки этих колченогих табуретов в пухто.
На моторе М-ки устанавливается "велосипедная" однорядная цепь. По регламенту подлежит замене на 60 тыс км. В реальности ходит дольше. Имеет смысл поинтересоваться когда проводилась замена. Впрочем если машина под перекупом - оно с вероятностью 99% вообще ничего будет не знать и не понимать.

Спасибо за статью! Всегда их жду и с удовольствием читаю.
Пока как-то обошли стороной популярный Opel Astra H, сделайте, пожалуйста, на него материал.

Евгений Тапыев

Дилеры всё равно называют её "Лада 4х4 "Нива", во всяком случае, у нас.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

212 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1177 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1820 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1110 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1078 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2937 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79047 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50009 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39192 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36510 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24496 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6909 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60767 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16648 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15639 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110054 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77557 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64395 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?