Acura: история первопроходца

 Часто известным становится не первооткрыватель идеи, а более талантливый последователь. Например, многие до сих пор считают, что именно Lexus стал первым японским люкс-брендом. А ведь первыми были хондовцы, придумавшие Acura.
 

Как все начиналось?

На рубеже 70-80-х автомобильная отрасль Америки переживала не самые лучшие времена. На это нестабильное время как раз пришелся небывалый спрос на недорогие надежные автомобили, чем не преминули воспользоваться японские концерны. На этой волне Honda быстро завоевала у рядовых американцев репутацию марки выпускающей идеальные авто по соотношению цены и качества.

Но, когда черная полоса сменилась на белую и ситуация в стране выправилась, американцы быстро забыли про недорогих японцев.

autowp.ru_acura_legend_coupe_18.jpeg


Истинные патриоты предпочитали Cadillac и Lincoln, вольнодумцы же выбирали BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Такая ситуация абсолютно не устраивала боссов Honda. Они считали, что им есть, что предложить избалованным покупателям.

В то же время руководство понимало, даже очень высококачественный продукт, предложенный под маркой Honda, вряд ли найдет сколько-нибудь адекватный отклик у избалованной публики. При всей технологичности и надежности, японским машинам недоставало истории, шика и громкого имени. И было принято гениальное решение – начать с чистого листа, создать абсолютно новый бренд, со своим логотипом, модельным рядом и отдельными дилерскими центрами.

Имя новому бренду придумали не в Японии в известном американском агенстве NameLab. В самом название скрыта латинская морфема «acu», обозначающая аккуратность и точность. Собирались ли авторы бренда придать ему созвучие со словом «сакура» (цветущее вишневое дерево, один из негласных «экспортных» символов Японии), но даже если нет, у них это получилось самопроизвольно.

Логотипом марки стала стилизованная буква «А» в виде кронциркуля – инструмента, используемого инженерами при точных измерениях деталей. Логотип, появившиися на автомобилях только в 90 году, олицетворяет техническое и дизайнерское превосходство автомобилей Acura. Если присмотреться можно увидеть одну интересную деталь: на самом деле буква А является слегка искривленной буквой «H», остроумная отсылка к материнскому имени Honda.

Великолепная двойка: первые модели Acura

Роль флагмана отрядили модели, создаваемой с 81 года в рамках проекта под кодовым обозначением HХ. Это должен был стать большой седан, более крупный, чем тогдашний Accord - вершина модельного ряда Honda. Модель, названная впоследствии Legend, получила первый в истории марки шестицилиндровый двигатель, а также полностью независимую подвеску, дисковые тормоза всех колес и богатую базовую комплектацию с кондиционером, ABS и полным электропакетом.



Но выводить на рынок новую марку, в обойме которой всего лишь одна модель, было бы чистым безумием. Выход был найден достаточно быстро – напарником Legend стало купе Integra, уже продававшееся в Японии под брендом Honda и не имевшее леворульных аналогов. У этой модели было все, чтобы составить достойную конкуренцию спорткарам того времени: мощный двигатель с прямым впрыском, сбалансированной шасси и интересный дизайн.


autowp.ru_acura_integra_3-door_2.jpeg


Старт продаж

В мае 1985 года прошла внутренняя презентация Acura Automobile Division сотрудникам Honda в качестве нового люкс-подразделения. Поскольку старт продаж был запланирован через год, в нескольких городах США были открыты специализированные учебные центры, в которых персонал осваивал новые технологии Acura – два разработанных с нуля двигателя, электронный впрыск, продвинутые подвески прочие.

Именно 27 марта 1986 года, когда в США начали свою работу 60 дилерских центров и считается официальным днем рождения нового бренда. За первые 9 месяцев продаж, Acura реализовала более 50 тысяч автомобилей и увеличила количество дилеров до 150. Не сбавляя темп, японцы запустили агрессивную рекламную компанию в поддержку нового бренда.




Росло число клиентов, проникшихся мыслью, что престижный автомобиль может быть не только европейским или американским. Свыше 100 тысяч проданных автомобилей за 1987 год – это было больше чем у Mercedes-Benz и BMW. После этого даже самые недоверчивые критики были вынуждены признать, что на рынке люксовых авто появился новый лидер.

Девяностые: развитие успеха

Legend и Integra неизменно побеждали в сравнительных тестах с европейскими и американскими аналогами, попадая в десятку наиболее престижных авто мира по версиям различных изданий. В 87 году гамму моделей расширили, введя духдверный вариант на базе флагманского седана. Legend Coupe получила звание «1987 Import Car of the Year» по версии авторитетного журнала Motor Trend. Небывалый успех хондовского люкс-бренда подтолкнул ее заклятых друзей из Nissan и Toyota к созданию аналогичных подразделений. В итоге, в начале 90-х в ответ на престижную немецкую тройку появилась не менее люксовая японская: Acura, Lexus, Infiniti.

Громко заявив о себе в сегменте комфортных авто и небольших спорткаров, Honda решила что может замахнуться на лавры Porshe, и даже Ferrari. Сказано – сделано. В 89-м году Acura презентовала свое третье «детище» – феноменальный спорткар NSX, которому мы посвятили отдельную статью.


acura_nsx_7.jpeg


Стремительный авто с дизайном навеянным истребителями Стелс был просто перенасыщен высокими технологиями. Двигатель с системой регулировки фаз газораспределения, алюминиевый кузов и элементы подвески – вот далеко не полный список инноваций. При всем этом купе отличалось перфекционизмом в сборке и вполне подходило на роль автомобиля на каждый день. Цена? В пределах ста тысяч долларов, что по меркам суперкаров очень выгодная сделка. Риск японцев оправдался и на этот раз. Автомобиль на равных конкурировал с такими иконами как Chevrolet Corvette, Porshe 911 и младшими моделями Ferrari. А у конкурентов из Infiniti и Lexus на тот момент даже близко не было ничего подобного. Многие до сих пор называют NSX одним из лучших спорткаров современности. Купе, производившееся 15 лет, пользовалось устойчивым спросом, и сейчас возведено в ранг культовых.

Начало 90-х Acura отметила выходом Integra и Legend нового поколения. Внесенные в автомобили серьезные доработки по части технической начинки только упрочили имидж марки. В целях расширения модельной гаммы, через два года была введена промежуточная модель Vigor.


autowp.ru_acura_vigor_3.jpeg



Кризис и переезд в США

Позже Acura провела переименование моделей, введя буквенно-цифровые обозначения. Так, Legend стал называться RL, а Vigor – TL. Желая не отставать от тренда на люксовые внедорожники, в 1995 году с конвейера сошел первый SUV Acura SLX. Впрочем, модель, представлявшая собой люксовый вариант Isuzu Trooper, не пользовалась особым успехом. Эпоха люксовых кроссоверов была впереди.


autowp.ru_acura_slx_4.jpeg


Снизился спрос и на остальные модели, сказывались последствия финансового кризиса. Ища выход из ситуации, руководство Honda пошло на смелый шаг, решив организовать сборку в Америке. Ранее все авто импортировались из Японии. Первенцами нового завода стали 2.2 CL Coupe, а потом 3.0 CL. Ставка на локальную сборку оказалась верной, и продажи быстро вернулись на прежний уровень. На рубеже веков большая часть продаваемых Acura этой производилась именно в США. К этому времени за компанией прочно закрепился имидж наиболее высокотехнологичного из японских производителей.




«Нулевые»: эра кроссоверов

Начало нового тысячелетия ознаменовалось появлением нового поколения спорткаров RSX, пришедших на смену Integra, и выпуском модели Acura MDX. В отличие от предшественника SLX, этот SUV был крайне успешным. Представленный на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году автомобиль был построен на платформе минивэна Honda Odyssey и выпускался на заводе в Канаде.

Выход MDX еще сильнее укрепил репутация Acura, как сторонника внедрения передовых технологий. Навигационная система автомобиля послужила образцом для подражания. Внедорожник имел третий ряд сидений, который в сложенном виде образовывал ровную площадку с полом. Никто из конкурентов не предлагал ничего подобного. Acura MDX стал первым кроссовером, соответствующим жестким экологическим стандартам ULEV. Неудивительно, что модель удостоилась почетного звания «SUV года в Северной Америке».




Желая укрепить спортивный имидж марки для моделей TL, CL и RSX с 2002 года стала доступна модификация Type S, отличавшаяся форсированным двигателем, ужесточенной подвеской и возможность выбора шестиступенчатой механики. В 2006 компанию успешному MDX составила более компактная модель RDX, на которой хондовские инженеры впервые использовали двигатель с турбонаддувом. А вот попытка вторгнуться в сегмент открытый BMW X6, не увенчалась успехом. Кроссовер ZDX, представленный в 2009 году, при всей своей технологичности отпугивал покупателей слишком оригинальным дизайном и модель сняли с производства.

Экспансия

В рамках расширения географии сбыта в 2004 года Acura вышла на мексиканский рынок, а спустя два года ринулась на покорение перспективного рынка Китая. В России эти автомобили долгое время оставались экзотикой, завозимой либо стараниями серых дилеров, либо собственными силами отечественных любителей эксклюзива.

Был в этом и практический смысл. Зная о популярности оригинальных Honda у любителей поживится за чужой счет, находчивые россияне предпочитали им более хорошо укомплектованного двойника от Acura, немало экономя при этом на страховке.

Халява кончилась в 2014 году, когда японская марка после нескольких лет обещаний все-таки официально пришла на наш рынок. Российский модельный ряд конкурента Lexus и Infiniti состоит из двух кроссоверов MDX и RDX, а также спорт-седана TLX – всех троих мы тестировали совсем недавно, и остались в восторге. А чтобы не дать скучать Audi R8, Porshe 911 и Hissan GT-R в планах представительства привезти на наш рынок и наследника легендарного NSX, представленного в январе этого года на Детройтском мотор-шоу.

Что в итоге?

Историю люкс-бренда Honda как нельзя лучше доказывает, что рисковать в автомобильном мире можно и нужно. И пусть Lexus и Infiniti сейчас более известны, и даже с некоторым успехом продаются в Европе, где знать не знают ни про какую Acura. Первопроходец японского люксового сегмента имеет свою стабильную аудиторию, и готов к новым победам.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
30.03.2015 13:45
Еньков Дмитрий

а я и вправду думал что Лексус первый был)


30.03.2015 15:42
Андрей Чепелев

Читайте Колеса.ру - еще не то узнаете :D


Новые статьи

Популярные тест-драйвы