Audi А7 и компания: выбираем престижное четырехдверное купе

 После новогодних каникул хочется говорить о чем-нибудь более праздничном, нежели банальные седаны или кроссоверы, пусть даже дорогие и роскошные. Поэтому мы решили посвятить очередной обзор моделям, которые сами производители более или менее явно позиционируют как купе, но при этом наделяют их функционалом традиционных седанов или хэтчбеков. Проще говоря, четырехдверным купе, тем более что одно из таковых, Audi A7, совсем недавно побывало у нас на тест-драйве. На сей раз мы отказались от жесткой привязки к ценам, то есть не все участники обзора являются «одноклассниками» и конкурентами. Но все они – красивые и быстрые автомобили, причем сплошь немецкие, настоящие машины мечты.
 

Audi A7 Sportback: понижение градуса

Будучи, по сути, модификацией седана А6 с кузовом хэтчбек, «семерка» позиционируется на полступеньки выше, и до недавних пор из соображений субординации она даже не предлагалась у нас с четырехцилиндровыми двигателями. Теперь в российской спецификации появилась турбированная двухлитровая «четверка», работающая в паре с тем же семиступенчатым преселективным «роботом», что и другие моторы, и разгоняющая машину до 100 км/ч на 1,2 секунды медленнее, чем испытанный нами трехлитровый экземпляр. С другой стороны, она и экономичнее в среднем ровно на литр бензина на ту же сотню, да и 249 л.с. смотрятся весьма симпатично, ведь даже богатым не всегда нравится платить многотысячный транспортный налог. А вот в типе привода А7 пока держит марку: переднеприводных версий, как у А6, по-прежнему нет исключительно quattro с новым межосевым «самоблоком» с коронными шестернями, пришедшим на смену «Торсену».


Цены, скидки, комплектации

Двухлитровая А7 на 380 тысяч рублей дешевле трехлитровой – 3 250 000 рублей против 3 630 000 рублей. В обоих случаях, доплатив 160 тысяч, можно получить исполнение Comfort с кожаным салоном, дополнительным внутренним освещением, подогревом руля, круиз-контролем и еще некоторыми приятными мелочами. Еще на 173 тысячи больше попросят за версии Design и Sport: помимо соответствующего декора, первая отличается наличием люка, 19-дюймовых колес вместо 18-дюймовых, еще более изощренной подсветки и премиальной аудиосистемы Bose, а вторая спортивным трехспицевым рулем, алькантарой в обивке спортивных же кресел, эксклюзивными дисками и обвесом S-line.



Впрочем, и базовая комплектация отнюдь не бедная, что естественно при такой стоимости. Тут есть полностью светодиодная оптика, фирменная мультимедийная система MMI с большим цветным дисплеем, подогрев передних сидений и электроприводы всего, чего только возможно, включая пятую дверь и отдельно спойлера на ней. Однако по-настоящему «вкусные» позиции все равно нужно заказывать дополнительно, и это очень недешево. Например, знаменитые матричные фары, предмет гордости инженеров Audi, оценены в 67 382 рубля, за навигацию или передние сиденья с вентиляцией и массажем придется выложить больше сотни тысяч, а адаптивная пневмоподвеска обойдется в 136 838 рублей.

Volkswagen Passat CC: старость и радость

В кои-то веки представитель «народного» бренда на самом деле оказывается самым бюджетным участником обзора. Он же самый компактный, легкий и «пожилой»: уже почти год назад в Женеве в ранге концепта был представлен прототип модели нового поколения, а значит, и до серийного преемника недалеко. Но пока платформа теперь уже старого Пассата, сравнительно скромный базовый двигатель, по умолчанию передний привод и «механика», единственная в обзоре. Это настоящая радость для умелого водителя, благо шасси настроено отменно, и динамика неплоха, даже при базовых 152 л.с. Для прочих же счастье заключается в том, что за деньги, необходимые для приобретения самой доступной Audi A7, можно взять полноприводный СС с самым мощным 3,6-литровым двигателем, коробкой DSG и кучей опций. А это, между прочим, 300 «лошадок» и пять с половиной секунд разгона до сотни – почти как у 333-сильной А7.



Цены, скидки, комплектации

Начальная цена купеобразного Пассата фактически вдвое ниже, чем у Audi A7, 1 630 000 рублей. Но, если за «робота» DSG нужно доплатить всего 119 тысяч рублей (1 749 000 рублей), то за 210-сильный двухлитровый турбомотор уже 458 тысяч (2 088 000 рублей), а за топовый 300-сильный агрегат и трансмиссию 4Motion и вовсе почти невероятные 1,409 миллиона (3 039 000 рублей). Самое смешное комплектация при этом одна: электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система распознавания усталости водителя, приличная «музыка», биксеноновые фары, подогрев передних сидений и т. д. Это не говоря о таких элементарных вещах, как легкосплавные диски, электростеклоподъемники, климат-контроль, ESP, подушки и прочие элементы безопасности.



Но если отталкиваться от минимальной стоимости А7, в нашем распоряжении еще 211 тысяч рублей, и на них можно неплохо разгуляться по списку опций. К примеру, закажем роскошные 18-дюймовые колеса вместо «17-х», автопарковщик, круиз-контроль и кнопку запуска двигателя. Впрочем, если мы пожелаем добавить к этому перечню кожаный салон с вентиляцией и массажем в передних креслах, продвинутую мультимедийную систему с навигацией, панорамную крышу и прочие излишества, нужно будет приготовить уже никак не менее трех с половиной миллионов. Или довольствоваться более скромным двигателем, ведь «нафаршировать» можно любой Passat CC.

Mercedes-Benz CLS: доктор Дизель

Четырехдверное купе от Мерседеса играет в той же ценовой категории, что и Audi A7, хотя по типу кузова CLS ближе к Пассату: формально это седан, имеющий пониженную крышу и более пологие задние стойки по сравнению с соплатформенной четырехдверкой Е-класса. Однако с Audi его роднят безальтернативный полный привод и исключительно автоматические коробки передач, да и цифры мощности двигателей идентичны: красивые 333 л.с. и практичные 249 л.с. Правда, последние здесь выдает не двухлитровый турбомотор, а трехлитровая дизельная «шестерка», и единственный четырехцилиндровый двигатель, выступающий в роли базового, тоже турбодизель, мощностью 204 л.с. С ним CLS превращается в самый экономичный автомобиль нашего обзора, хотя тягаться в динамике с двухлитровой А7 ему трудно, даже несмотря на больший запас тяги.



Цены, скидки, комплектации

В вышеописанной начальной версии Mercedes CLS 250d (несовпадение индексов с реальным литражом стало для Мерседеса традицией) всего на 40 тысяч рублей дороже, чем Audi A7, 3 290 000 рублей. Но стандартная комплектация ощутимо беднее: 17-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, система мониторинга давления в шинах, частичные электрорегулировки водительского кресла. Заказываем дополнительно автопарковщик, камеру заднего вида и бесключевой доступ вот и превышен барьер в три с половиной миллиона. А за 3 690 000 рублей уже можно приобрести машину с трехлитровым V6: 333-сильный бензиновый (CLS 400) и 249-сильный дизельный (CLS 350d) варианты в аналогичной комплектации стоят одинаково.



Но этим дело не ограничивается, ведь есть еще «восьмерки». CLS 500 это 4,7 литра, 408 л.с. и 4 990 000 рублей, плюс трехзонный климат-контроль, кожаный салон, полный набор электроприводов, 18-дюймовые колеса, пневмоподвеска и AMG-стайлинг. Настоящие же CLS AMG с 5,5-литровыми моторами мечтать так мечтать! оценены в 6 190 000 рублей за 557-сильную версию и «всего» на полмиллиона больше за 585-сильную, с дополнительным обозначением S.

BMW 6 Gran Coupe: супертяж

Баварская «шестерка» позиционируется гораздо выше обоих коллег по немецкой «большой тройке». В известной степени это объясняется происхождением Gran Coupe: это не заниженный седан с «урезанными» задними местами, а, напротив, растянутое купе шестой серии, снабженное дополнительной парой дверей. В итоге получился самый тяжелый автомобиль в нашем обзоре, которому был бы явно маловат четырехцилиндровый двигатель. Его и нет – базовыми являются сразу две трехлитровые турбированные «шестерки». Обе чрезвычайно мощные, но дизельная все же чуть скромнее, 313 л.с. против 320 у бензиновой, однако благодаря колоссальному крутящему моменту именно «солярочная» версия выигрывает спурт до 100 км/ч: 5,2 секунды против 5,3. Кстати, полный привод в базе, как у Audi и Мерседеса.




Цены, скидки, комплектации

А вот начальная цена двух базовых модификаций совсем другая, даже по сравнению с шестицилиндровыми версиями А7 и CLS, а Пассатов на 4 780 000 рублей можно купить и вовсе почти три штуки. Зато и комплектация достойная: навигация, электропривод передних сидений и руля, динамический круиз-контроль, светодиодные фары, датчики дождя, света и давления, а также, само собой, кожаный салон. А еще пакет BMW ConnectedDrive, куда входят функция отслеживания дорожной ситуации, дистанционное управление автомобилем и консьерж-сервис. Как говорится, просто и со вкусом.




А если у нас еще больше денег? Не проблема: можно взять машину с 450-сильной «восьмеркой» за 5 655 000 рублей или, опять же, покопаться в бесконечном перечне опций. Комфортные передние сиденья плюс 166 тысяч, они же с подогревом и вентиляцией еще порядка 140 тысяч, люк 114 тысяч, система ночного видения 187 300... И, как вишенка на торте, 19-дюймовые диски, за комплект которых дилер попросит от 110 до 366 тысяч рублей, в зависимости от дизайна.

Porsche Panamera: сам себе родственник

Будучи прямым конкурентом BMW, по форм-фактору Panamera ближе всех к Audi, ведь это тоже пятидверный хэтчбек. Правда, в отличие от остальных участников обзора, Porsche не имеет близкого родственника в лице седана или купе в скромном модельном ряду культового бренда. Еще одна особенность Панамеры заключается в том, что это единственный автомобиль из группы с классической заднеприводной компоновкой по умолчанию, хотя версии с наиболее мощными двигателями разумеется, полноприводные. Любопытно, что в большинстве модификаций используется семиступенчатый «робот» PDK (в чем опять же есть сходство с Audi), и только два варианта, гибридный и самый доступный, с трехлитровым турбодизелем, комплектуются классическим восьмиступенчатым «автоматом».




Цены, скидки, комплектации

Базовая заднеприводная Panamera немного дороже полноприводного Gran Coupe: 4 854 000 рублей. За эти деньги мы получаем легкосплавные 18-дюймовые колеса (причем с разной шириной дисков и шин впереди и сзади) с датчиками давления, круиз-контроль, 100-ваттную аудиосистему с 10 динамиками, биксенон, кожу, подогрев и электропривод передних сидений, автоматизированную крышку багажника. Доплачивать предлагается за память положения водительского кресла, подогрев руля и задних сидений (кстати, они также могут иметь электрические регулировки), камеру заднего вида, люк в крыше, доводчики дверей, пневмоподвеску и т. д. и т. п. Короче говоря, до шести-семи миллионов можно добраться легко и непринужденно.




Конечно же, этим миллионам можно найти и другое применение. Добавив всего 47 тысяч рублей (4 901 000 рублей), мы приобретем шикарный хэтчбек с 310-сильной бензиновой «шестеркой», но тоже заднеприводный, трансмиссия же 4х4 это как минимум 5 238 000 рублей. И дальше цены растут как на дрожжах: 420-сильная Panamera S 5 919 000 рублей, восьмицилиндровый 440-сильный GTS 7 066 000 рублей, 520-сильный Turbo 9 903 000 рублей. Наконец, вершина иерархии версия Panamera Exclusive, выпущенная серией всего в 100 экземпляров и оцененная в 15 392 000 (прописью пятнадцать миллионов триста девяносто две тысячи) рублей. Поистине, красиво жить не запретишь...


original-a7-compania-red.png



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
13.01.2016 10:54
Игорь

AUDI A7

Пока ещё не испоганили ей салон и приборку

Нормальный удобный хетч, долбанный S-Tronic правда бы заменить...

А так вообще фокус маркетологов удался, впаривают хетчи и седаны под другими названиями и хавают, хотя не всегда удобно.

А BMW... сделать седан из купе которое сделали тоже из седана... в чем смысл


13.01.2016 18:37
Вячеслав Залевский

рассмотрены далеко не все представители этого сегмента.

Будет продолжение?

Если нет, то чем обусловлено отсутствие в обзоре Ауди А5, БМВ 4 Гран Купе и младшего брата CLS - CLA?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы