Автострахование. Часть 1: как мы обманываем

2979 0 0

Честный рассказ эксперта о темной стороне автострахования.

— Проблема мошенничества в автостраховании является, пожалуй, самой обсуждаемой и важной среди специалистов страхового рынка. По оценке самих страховых компаний, около 15-20% всех страховых выплат идет в карман мошенникам. Но суть проблемы, главным образом, заключается в том, что из-за этого в первую очередь страдают не страховые компании, а честные люди, которые должны нести бремя повышенных тарифов, более пристального рассмотрения страховых случаев страховыми компаниями и так далее.

Самыми распространенными случаями мошенничества в ОСАГО являются использование похищенных бланков полисов,  намеренная порча бланков и их списание – «полис напрокат», занижение агентом суммы премии по полисам (по сговору со страхователем), применение поддельных бланков и печатей, фальсификация результатов технической экспертизы после ДТП, оформление полиса задним числом, а также множество видов «подстав» на дороге, которые инициируют как сами нечестные водители, так и мошенники.

И все-таки стоит отметить, что с введением обязательного страхования, сфера действий мошенников изменилась. Если раньше массово была распространена «провокация» ДТП, то сейчас в основном  манипулируют с документами и бланками полисов. Заявленный ущерб по таким случаям, как правило, составляет внушительные суммы. И далеко не всегда техническая экспертиза может определить наличие заявленных повреждений.

В ОСАГО, как и в других видах страхования, мало мошенничеств, совершенных в одиночку. В сговор, помимо страхователя или потенциального выгодоприобретателя, могут входить сотрудники страховых компаний, эксперты технических экспертиз, служащие компетентных органов. Чтобы предоставить в страховую компанию полный набор документов, «потерпевший» должен «проплатить» целую цепочку аффилированных лиц. Недавно мы разбирали такой случай: страховая компания в Московской области обратила внимание на клиента, попавшего в ДТП третий раз в течение одного года – причем все не по его вине. Что интересно, каждый раз ущерб был значительным. Проведя расследование, служба безопасности страховой компании выявила, что «невезучий» водитель имеет хорошие контакты в местном ГИБДД, а документы по авариям, подписанные теми же должностными лицами, вызывали сомнения и у других страховщиков.

Еще одна характерная особенность ОСАГО – преступление может вообще не иметь целью получение страховой выплаты! Обогащение возможно и за счет безосновательного сбережения страхователем суммы страхового взноса, который он по закону должен оплатить по обязательному страхованию. Чтобы увернуться и от уплаты полного взноса, и от штрафов на дорогах, водитель за незначительную плату приобретает поддельный страховой полис, либо подлинный бланк, оформленный должным образом, но без ответственности страховщика. Таким образом, страхователь не получит выплаты (вернее, его «партнер» по ДТП), но сэкономит на взносе.

При всем этом страхователь не учитывает тот аспект, что если наступит страховой случай и страховая компания откажет потерпевшему в выплате, то страхователь должен будет сам возместить ущерб. К тому же. поскольку автовладелец знает, что покупаемый им полис «не настоящий», он является не жертвой, а соучастником преступления.

К сожалению, масштабы торговли «неофициальными» полисами довольно велики, чтобы считать их единичными преступлениями отдельных «продавцов». «Утратить» и списать такое число бланков без ведома менеджеров страховой компании вряд ли было бы возможно. Агенты и сотрудники также выступают соучастниками незаконного вписывания в полис дополнительных лиц после страхового случая.

Еще одним источником поддельных полисов являются недобросовестные компании ушедшие с рынка, такие как «Свод», «ЛК-сити», «Гранит», «Конда», «Доверие» и другие. За каждой из этих компаний числятся тысячи(!) чистых бланков полисов, которые они должны были сдать в РСА (как положено по закону, в случае отзыва лицензии), но не сделали этого.

Страховые тарифы по ОСАГО установлены государством, и вне зависимости от того в какой компании Вы покупаете полис, его цена должна быть одинаковой до копеек. Если Вы не хотите стать жертвой мошенников, то не стоит покупать полисы в сомнительных местах, и уж тем более если его предлагают «гораздо дешевле», чем у других.

Благодарим за помощь  Сергея Коновалова,
Руководителя отдела автострахования
Санкт-Петербургского представительства
Страхового магазина «Автоюрист».

Беседовал: Артем Виноградов
Если у Вас есть вопрос по автострахованию, задайте его, отправив письмо на info@kaskoprosto.ru

Теги: Финвопрос
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1027 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

232253 16 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

3208 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

232253 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

2737 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3201 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94823 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103398 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43856 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65158 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15196 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9464 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24703 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43368 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7259 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104031 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48996 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

46075 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?