Баха «Беларусь», день третий: 220 километров надежд и сходов

Если накануне ты лег в полночь, а вставать надо в четыре утра, то делать этого не хочется категорически. Попытки привести себя в вертикальное положение при помощи холодного душа и не самого лучшего кофе помогают мало. Единственное, что спасает – яркое солнце и бодрый голос в телефоне: «Ты помнишь, что на старте надо быть к шести?». Помню, я помню все…

Второй гоночный день на Бахе «Беларусь 2015» стартовал рано утром. В 07:30 утра первый автомобиль – Toyota Hilux лидеров гонки Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК») — отправился на лиазон (участок трассы, — прим. ред.) к старту спецучастка, а в 08:30 судьи дали отмашку на старт первого из двух зачетных кругов дистанцией 110,4 км.

25 экипажей ушли на трассу второго этапа Бахи «Беларусь 2015». Накануне выбыл из борьбы ВАЗ-2121 экипажа из Беларуси Олега Николаева/Андрея Мацкевича и грузовик МАЗ под управлением Александра Василевского. Обе машины сошли из-за поломок двигателя.

Маршрут воскресного дня гонки включал больше ходовых и ровных дорог, которые позволяли нарастить скорость, однако сложными оставались отрезки трассы, повторяющие субботние спецучастки. В тех местах дорога была настолько сильно разбита, что спортивным автомобилям с первого раза не удавалось верно взять траекторию объезда. Усложнилась и навигация, где в хитросплетениях разветвленных дорожек экипажи порой терялись в поиске верного трека.



Лучшее время на первом круге показал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК»). Вторым на финиш примчался грузовик Сергея Вязовича (303, MAZ-Sportauto), а экипаж Андрей Новиков/Владимир Новиков, допустив небольшую ошибку в навигации, замкнул тройку лучших.

Стартовавший с 11 позиции финн Йоуни Ампуя финишировал 6-м. Получив накануне огромную пенализацию, Ампуя старался реализовать свой потенциал и закрепиться в очковой зоне, однако уже на старте заключительного спецучастка новые технические проблемы с автомобилем не позволили завершить гонку. Ранний старт и жесткая трасса перечеркнули чаяния многих пилотов, таких как Максим Кирпилев, Алдис Вилцанс и другие.

В категории Т2 блестяще провел спецучасток Александр Терентьев, показавший лучшее время, однако полученная пенализация в первый соревновательный день при любых раскладах не давала шансов Терентьеву бороться за подиум.

В отличие от субботней жары, воскресная погода благоприятствовала экипажам – приятный ветер и ненадолго заморосивший дождик позволили более комфортно проехать трассу. Заключительный, пятый спецучасток Бахи «Беларусь-2015» подвел итоги двухдневной борьбы и назвал победителей и призеров гонки.




На финальных 110 км трассы лучшее время показали братья Новиковы за рулем G-Force Proto New Line, в 52 секундах следом финишировал экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux, немного заплутавший перед финишем, а третье время на допе показал грузовик МАЗ Сергея Вязовича. В шестерке лидеров финального спецучастка отметились Томс Брантс, Дмитрий Иевлев и дебютант гонки Иван Сидорок.

По итогам гонки команда «ПЭК», как и годом ранее, завоевала двойной подиум. На этот раз победителем и героем гонки стал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова, а второй экипаж команды Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников взял «бронзу». Почетное «серебро» заслуженно получили братья Андрей и Владимир Новиковы.

До последнего продолжалось сражение за золото в «стандартном» зачете Т2, где после первого круга идущий вторым Артем Варенцов отыграл у лидера категории Александра Колембета разом 5 минут и сократил отставание. Однако, Колембету удалось взять контроль над ситуацией и не отпускать своего соперника больше, чем на минуту. В итоге заслуженная победа в гонке экипажа Александра Колембета/Игоря Петенко, Артем Варенцов/Дмитрий Павлов – вторые, экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев впервые завершил гонку в призах на третьем месте!




К сожалению, заключительный день гонки отметился целым рядом сходов. Белорусская трасса с песком и множеством ям оказалась слишком жесткой – в итоге гонку из-за технических проблем, не уложившись в жесткий норматив времени, покинули разом 10 экипажей: помимо вышеназванных Ампуи, Кирпилева и Вилцанса, "сходы" оформили Антон Мельников, Андрей Рудской, Сергей Шихотаров, Михаил Коструков и другие.

Команда ГАЗ Рейд Спорт получила три награды. Первое место в категории «Рейд-Спорт» занял экипаж Александра Кострукова и Олега Павлова на белой ГАЗели NEXT. Борьба в грузовом зачете была самой жесткой. Достаточно сказать, что экипаж Сергея Вязовича финишировал первым в классе и третьим (!) в общем зачете, обогнав мощнейшие прототипы категории Т1.




Но еще большим сюрпризом оказалось серебро экипажа Болеслава Левицкого/Александра Обухова (белый ГАЗ Садко), сумевшего на последнем круге отобрать второе место у МАЗа под управлением Владимира Василевского. Еще одно серебро досталось ГАЗовскому экипажу в зачете спортивных машин первого этапа Чемпионата Беларуси.

А экипаж Михаила Шкляева на зеленом ГАЗоне NEXT попал на четвертую итоговую позицию проиграв МАЗам менее пяти минут! И это все при том, что даже если оставить в стороне класс пилотов и опыт выступления на соревнованиях мирового уровня, по удельной мощности (соотношение мощности к массе) МАЗы выигрывают у ГАЗовских грузовиков в разы!

О стратегии победы, людях и машинах читайте в итоговом репортаже о Бахе «Беларусь 2015» завтра.

Отчеты с пролога и первого дня читайте в предыдущих публикациях.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings