Без крыши, недорого: доступные кабриолеты, которые нам недоступны

Лето наступает, погода, что называется, шепчет, но рынок этого шепота не слышит: российские дилеры и в лучшие времена не были избалованы кабриолетами, а теперь и подавно. Для богатых, понятно, предложений хватает, но самый доступный у нас на сегодняшний день автомобиль со складной крышей (конечно, из числа новых) — Audi A3, который в пристойной комплектации не получить менее чем за два миллиона. Да и в Европе ниша относительно бюджетных «открывашек» невелика — но она есть, и сегодня мы позволим себе помечтать о наиболее харизматичных ее представителях.

Volkswagen Beetle Cabrio

Начнем с представителя той же команды, за которую играет вышеупомянутая Audi, — хотя при всей конструктивной схожести А3 и новый Beetle не являются родственниками. Ведь как Жук-кабриолет, так и базовый трехдверный хэтчбек базируются не на прогрессивной платформе MQB, а на «тележке» старого Volkswagen Golf, хоть и модернизированной специалистами бразильского подразделения «Фольксвагена». Кстати, в отличие от многих кабриолетов, Beetle — полноценный четырехместный автомобиль: заднее сиденье у него расположено на том же месте, что и у хэтчбека, а места над головами пассажиров при поднятой матерчатой крыше даже чуть больше. Правда, пассажиров этих тут может быть только двое: механизм электропривода «съел» пространство по ширине, и диванчик стал уже на 15 сантиметров. По той же причине багажник уменьшился на 85 литров, и даже заднюю подвеску пришлось немного модифицировать, сдвинув колеса назад на 14 мм. А вот гамма силовых агрегатов перекочевала с трехдверки без изменений: базовый вариант — 1,2-литровый турбомотор в блоке с механической «шестиступкой» либо с «роботом» DSG, опционные — 1,4-литровый бензиновый агрегат и двухлитровый турбодизель в различных версиях.

Volkswagen Beetle Cabrio
1 200 000 рублей

Стартовая цена Beetle Cabrio в Германии находится приблизительно посередине между стоимостью самого доступного Жука с закрытым кузовом и седана Passat. Стало быть, у нас это была бы цифра порядка 1,2 миллиона рублей за 1,2-литровую машину с «ручкой» в базовой комплектации, с электроприводом стекол и зеркал, кондиционером, системой контроля давления в шинах, приличной «музыкой» с восемью динамиками и полным набором систем безопасности, включая систему защиты при опрокидывании, «выстреливающую» специальные дуги. Но колеса у такого Жука стальные, а обивка салона тканевая – за «литье», кожу, круиз-контроль и прочие удобства нужно доплачивать, либо брать более богатую комплектацию. Таковых у немцев предусмотрено довольно много, на любой вкус, и в топовых исполнениях с мощными двигателями стоимость кабриолета легко может перевалить за те же два миллиона.

Mini Convertible

Mini Convertible
1 300 000 рублей

Извечный британский соперник Жука в категории неоклассиков также доступен европейцам с открытым кузовом. И реализация очень похожа: в сложенном виде мягкая крыша с электроприводом укладывается поверх багажника, который тут заметно меньше, чем у «Фольксвагена», поскольку Mini и сам компактнее. Заднее сиденье также отформовано строго для двоих пассажиров, и помещаются они с максимальным комфортом, какой только возможен для таких габаритов. Однако Mini позиционируется как более драйверский вариант, а потому и начинка тут серьезнее: задняя подвеска — независимая многорычажная против примитивной балки у Жука, а топовый двухлитровый турбомотор версии John Cooper Works выдает 231 л. с. Впрочем, базовый двигатель при таком же рабочем объеме, как у Фольксвагена, имеет всего три цилиндра и разгоняет машинку до 100 км/ч лишь чуть быстрее Жука. Кстати, данный параметр почти на секунду хуже, чем у аналогичного Mini One с закрытым кузовом, ведь кабриолеты всегда тяжелее базовых хэтчбеков из-за механизма складывания верха и дополнительных усилителей, призванных сохранить высокую жесткость кузова. Во всех версиях, кроме One, в качестве альтернативы шестиступенчатой «механике» предусмотрен классический «автомат» с таким же числом передач.

У нас бренд Mini несколько переоценен, между тем как в той же Германии базовый One Convertible даже чуть доступнее Жука. Но 136-сильный Cooper уже заметно дороже, под 1,3 миллиона на наши деньги, при той же комплектации, очень близкой к «жучиной», вплоть до колес. И здесь тоже масса возможностей индивидуализации, весьма недешевых: легкосплавные диски различного дизайна с посадочным диаметром до 18 дюймов, масса вариантов окраски кузова и оформления интерьера, пакеты Salt, Pepper и Chili, знакомые нам по другим моделям бренда. Плюс навигация, кожа, климат- и круиз-контроль, камеры, электроприводы, датчики света и дождя, премиальная аудиосистема Harman Kardon и так далее, — как говорится, любой каприз за ваши деньги. Но электропривод крыши и комплекс систем безопасности — само собой, по умолчанию.

Mazda MX-5

Mazda MX-5
1 250 000 рублей

Практически в одной ценовой нише с открытыми Mini и Beetle играет в Европе новая Mazda MX-5, удостоенная титулов «Автомобиля года» как у себя на родине, так и в глобальном конкурсе World Car of the Year. Но идеологически это почти антипод переднеприводных ретрокаров: низкий двухместный родстер — единственный автомобиль в обзоре, имеющий классическую заднеприводную компоновку и двухрычажную переднюю подвеску, как у всех уважающих себя спорткаров. Базовый полуторалитровый двигатель — самый мощный в обзоре, хоть и без наддува, динамика — самая бодрая, ручная «шестиступка» — безальтернативный вариант трансмиссии. Но трансформируемая (причем вручную) крыша — матерчатая, лишь с алюминиевой передней частью, чем нынешняя «пятерка» в корне отличается от предшественницы с жестким складным верхом, продававшейся в России. Но, несмотря на отсутствие электропривода, багажник у родстера самый маленький в нашей группе, так как добрую половину его объема отвели под сложенный верх. Зато в новом поколении родстер стал компактнее и легче, что позитивно сказалось на управляемости и удовольствии от вождения, для которого не нужен сверхмощный двигатель: топовый агрегат — двухлитровый 160-сильный.

Если бы МХ-5 продавали в России, за те же 1,2-1,3 миллиона мы могли бы получить 131-сильный родстер в начальной комплектации, где уже есть легкосплавные колеса, кондиционер, электростеклоподъемники и прочие элементарные удобства. Но магнитола в базе довольно скромная, с четырьмя динамиками, а мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики дождя и света, — за все это, как водится, просят доплаты. В топовой комплектации родстер оснащается 17-дюймовыми дисками, парктроником, навигацией и аудиосистемой Bose с девятью динамиками, в том числе в подголовниках сидений. В списке опций — кожаный салон с сиденьями Recaro, а также системы мониторинга дорожной разметки и слепых зон.

Fiat 500C

Fiat 500C
900 000 рублей

МХ-5 сегодня можно приобрести не только в европейских шоу-румах Мазды: в перелицованном виде и с другой символикой родстер продается как новый Fiat 124. Но есть у итальянского бренда и оригинальная «открывашка», сделанная на базе микролитражки Fiat 500 и обладающая самыми скромными габаритами и ценой в нашем обзоре. И самой простой конструкцией складного верха: задние стойки и окна сохранены в неприкосновенности, а мягкая крыша сдвигается по направляющим и складывается сзади «гармошкой», совсем как у оригинальной винтажной «пятисотки». Багажник получился больше, чем у Mini, при меньшей на четверть метра длине, и задние места не «зажаты», да и изменения в силовой структуре кузова минимальны. Базовый силовой агрегат — тоже самый простой и скромный, атмосферная восьмиклапанная «четверка» мощностью 69 л. с., работающая в блоке с механической «пятиступкой» и обеспечивающая медленный и печальный разгон до «сотни». Впрочем, имеются в гамме и 105-сильный турбированный моторчик всего о двух цилиндрах, ускоряющий машинку даже чуть быстрее базовых Mini и Фольксвагена, и 1,3-литровый турбодизель с паспортным расходом «солярки» по трассе всего в три литра на ту же сотню.

Самый доступный Fiat 500C в Европе почти в полтора раза дешевле каждого из трех предыдущих кабриолетов, и у нас он мог бы стоить около 900 тысяч рублей. В стандартной комплектации — электропривод стеклоподъемников, зеркал и механизма складывания крыши, мультифункциональный руль и семь подушек безопасности, но нет ни пресловутых литых дисков, ни противотуманных фар, ни даже кондиционера. Но за доплату все это, конечно же, доступно, равно как и климат-контроль, парктроник, кожаная отделка интерьера, большой сенсорный дисплей. Предлагаются также пакеты индивидуализации, включающие в себя декоративные наклейки и особый дизайн ключей, что выглядит особенно трогательно.

Opel Cascada

Opel Cascada
1 500 000 рублей

Представитель немецкого бренда, покинувшего наш рынок, — напротив, самый крупный автомобиль как в нашем обзоре, так и в «непремиальном» сегменте европейских кабриолетов. Хотя Cascada продается и за океаном под маркой Buick, причем позиционируется там немногим ниже местных Chevrolet Camaro и Ford Mustang в начальных исполнениях. Действительно, роскошный Opel с гидравлическим приводом складной крыши (опять же, мягкой) длиннее не только вышеупомянутой кабриоверсии Audi A3, но и куда более престижной открытой A5, даром что в основе конструкции — платформа Opel Astra с банальной балкой в задней подвеске. И весит Cascada чуть ли не как два «Фиатика», даже с самым скромным 1,4-литровым турбомотором, который разгоняет ее лишь немногим веселее «пятисотки». Более того, даже с топовым 200-сильным двигателем Opel – не конкурент легкой 160-сильной Мазде, но здесь удовольствие от вождения совсем другого рода — от комфорта, плавности, мягкости, роскоши и легкого ветерка в открытом салоне даже при высокой скорости, чему способствует специальный защитный экран. И не беда, что, установив его, мы уже не сможем усадить пару пассажиров на довольно просторной в обычных условиях «галерке».

Вполне естественно, что Cascada выделяется из нашего ряда и в плане цены: заполучить большой кабриолет дешевле полутора миллионов рублей никак не удастся (точнее, не удалось бы, если бы Opel не хлопнул дверью). При этом в базе — те же стальные колеса (спасибо и на том, что 17-дюймовые), тканевый салон (само собой, с кожаной «баранкой»), упрощенная климатика и т. п. В богатой комплектации появляются кожаные кресла, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, «умные» фары AFL+ и дополнительный слой шумоизоляции у матерчатой крыши, а в списке опций — подогрев сидений и руля, продвинутая «мультимедиа» и роскошные легкосплавные диски диаметром до 20 дюймов. Но в таком виде, да еще со «взрослым» силовым агрегатом, Cascada легко догоняет по цене как перечисленные Audi, так и прочие респектабельные кабриолеты премиум-брендов.

Bez-kryshi_-nedorogo

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings