Ретро-мода против Kodo: дебют нового Fiat 124 Spider

Признайтесь хотя бы себе: выбирая компактный драйверский кабриолет, вы бы отдали предпочтение Mazda или Fiat? Более того, подумали бы вы о Fiat вообще, если у Mazda давно есть отличное и проверенное решение в виде MX-5? Казалось бы, вопрос риторический, и таким он и был – однако теперь он куда сложнее, чем может показаться!

Спасибо тебе, Лос-Анджелес, ты сделал еще один маленький подарок любителям прохватить с ветерком, купаясь во взглядах и лучах летнего солнца. Маленький – но не по значимости, а по весу и габаритам. А вот с эстетической точки зрения этот подарок – очень даже большой!

Новая Mazda MX-5 увидела свет еще год назад: этот «острый» во всех смыслах кабриолет уже вовсю собирает заслуженные почести, ибо он вышел ладным и складным. Построенный в фирменной стилистике «Kodo», или «душа движения», он стал достойным преемником ставшей уже эталоном MX-5 предыдущего поколения, превзойдя ее по всем статьям. На этом фоне обещания итальянцев показать свой результат их совместного труда с японцами выглядели не то чтобы блекло, но несколько смазанно – ну чего еще ждать, когда перед глазами уже есть образец. Оказалось, что ждать было чего – более того, теперь, зная, что новинка от Fiat скрывает ту же сбалансированную платформу, что и Mazda, выбирать между ними… легко. Да-да, легко, ибо напрямую автомобили конкурировать просто не могут – уж слишком они разные. И как раз в этом и состоит прелесть сегодняшней премьеры.

На фото: Mazda MX-5


Отлично выглядишь, Fiat!

Итальянцы продолжают преподносить приятные сюрпризы, выдавая выразительные модели: сперва они показали свой новый компактный седан Aegea, который потом переименовали в Egea, а в итоге решили продавать под знакомым публике именем Tipo. А теперь они приготовили что-то еще более интересное, наконец-то явив миру плоды своих трудов – не столько инженерных, сколько дизайнерских. Ведь начинка была уже более-менее понятна по MX-5, а вот внешность автомобиля была вопросом открытым. Теперь он снят.


fiat_124_spider_23.jpeg



Итальянским дизайнерам, похоже, наконец-то развязали руки и глаза – иначе переход от Albea и Punto к новым Tipo и 124 Spider объяснить трудно. Да и не нужно: лучше оценить то, что нам продемонстрировали. Новый кабриолет смог сохранить основные стилевые особенности классического 124 Spider, появившегося в далеком 1966 году: «лодочку» компоновки, короткие свесы (которые, впрочем, длиннее, чем у MX-5 при той же колесной базе), округлые фары и продолговатые задние фонари, матерчатую крышу, подчеркнутую корму и даже выштамповки на капоте, ну а фальшрадиаторная решетка буквально повторяет оригинал. Однако здесь все это приобрело свежий, современный облик, а отдельные детали особенно привлекают взгляд.


fiat_124_spider_anniversary.jpeg
fiat_124_spider_46.jpeg



За примерами далеко ходить не надо: взгляните хоть на головную оптику. Трехсекционное кольцо из LED-элементов, обрамляющее «линзу» в основной фаре, дополнительно перекликается с поворотником и «противотуманкой», которые в сумме образуют второй округлый элемент. Окантовка лобового стекла выполнена серебристой, под алюминий, перекликаясь в этом цвете с защитными дугами позади сидений. Декор на капоте мы уже упомянули, а сзади на себя обращают внимание вздернутый «хвост» крышки багажника и шильдик FIAT, расположенный в духе «старой школы» на горизонтальной плоскости этой самой крышки.




В общем, дизайн не подкачал – те, кто переживал, что модель может стать жертвой бейдж-инжиниринга, выдохнули с облегчением. Кузовные панели здесь свои, идея и даже сам дух автомобиля – абсолютно иные. И это к счастью: уж что-что, а рисовать автомобили итальянцы умеют. Общим внешним элементом с Mazda, помимо лобового стекла и защитных дуг для седоков, стала лишь крыша – но это вопрос больше технический: зачем перекраивать то, что сделали хорошо? Верх здесь мягкий, а еще он лишен модного электропривода, и это тоже плюс, а не минус: оставив необходимость опускать и поднимать крышу на откуп водителю, инженерам удалось сэкономить не только килограммы, но и литры: полезный объем багажника в Mazda MX-5, например, составляет 130 литров – все лучше, чем ничего.

Внутри все по-японски

Да, несмотря на абсолютно самобытный экстерьер, интерьер 124 Spider позаимствовал у японского собрата без каких-либо серьезных изменений. Отличаются, по большому счету, лишь дверные карты – у FIAT они получили полированные дверные ручки и иные подлокотники, а верх не окрашен в цвет кузова, как у Mazda. В остальном все так же: та же приборная панель с крупным тахометром в середине и чуть меньшими колодцами спидометра справа и дополнительных приборов слева, тот же семидюймовый экран мультимедийной системы, выполненный в «планшетной» стилистике последних лет, и тот же центральный тоннель с шайбой управления этой системой. Даже руль, этот частый элемент малобюджетной дифференциации, остался абсолютно идентичным таковому в MX-5. Впрочем, справедливости ради стоит уточнить, что дизайн интерьера не идет вразрез с внешностью – здесь итальянцы и японцы совместными усилиями создали то, что должно было подойти обеим машинам.




Как поедет

Как это часто бывает в последнее время, в момент дебюта с нами не поделились доскональными цифрами и данными, но описание технической части все же вполне подробное. Впрочем, подробное оно отчасти потому, что изрядная доля особенностей, очевидно, перекочевала сюда с MX-5, ведь не зря над автомобилями так долго корпели. Здесь и задний привод, и идеальная развесовка по осям, и обширно алюминиевая подвеска, представленная многорычажкой сзади и двойными поперечными рычагами спереди, и электроусилитель рулевого управления. Вот только маздовских моторов SKYACTIV здесь, разумеется, ждать не стоит.

Место под капотом пока занял лишь один заявленный двигатель – турбированный 1,4-литровый MultiAir о четырех цилиндрах, который, впрочем, выдает довольно адекватные для автомобиля массой в тонну 160 лошадиных сил и хорошие 250 Нм крутящего момента. Передавать этот момент на задние колеса будут шестиступенчатые коробки передач – есть и «механика», и «автомат». Интересно, будет ли хотя бы в качестве опции предлагаться самоблокирующийся задний дифференциал, который уже есть у родственной Mazda.


fiat_124_spider_36.jpeg


На «самоблок» и другие «горячие штучки» можно надеяться заодно с тем, что, как известно, где FIAT – там Abarth. Ведь если даже малыш 500 получил заряженную версию, то проигнорировать преемника машины с изрядной гоночной историей будет просто кощунством. Так что пока до старта продаж остается еще около года, мы будем периодически укоризненно поглядывать куда-то туда, в сторону Италии. Цены еще не объявлены, но проблема, как водится у нас с такими автомобилями, даже не в ценах.

Модель с обложки

А в их отсутствии. Точнее, в отсутствии их рублевого выражения, поскольку маленький двухместный кабриолет без электропривода крыши нам, скорее всего, просто никогда не предложат. И это грустно – ведь, для сравнения, прайс-листы на MX-5 содержат в себе вполне земные цифры. Так, в США японский собрат стоит от $24 915 до $30 065, а в Англии – от £18 495 до £24 295, что для зарубежных покупателей означает привлекательный вариант альтернативы наскучившему «хот-хэтчу», а для нас – широкий «разбег» от 1 600 000 до 2 400 000 рублей. Разумеется, в таком ценовом коридоре есть альтернативы вплоть до Audi TT, но если вы влюбились в итальянское творение, его уже ничем не заменить. И в этом мы вас полностью понимаем.


fiat_124_spider_37.jpeg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings