Горячо и сердито: выбираем динамичный хэтчбек за полтора миллиона рублей

Кризис лишил нас не только пармезана и хамона, но и некоторых автомобильных «деликатесов» – таких, например, как «горячие» хэтчбеки типа безвременно ушедшего с нашего рынка Peugeot 208 GTi. Говорить об импортозамещении тут, конечно же, не приходится, но все же у гурманов есть небольшой выбор, ведь в отличие от официальных хот-хэтчей на рынке еще остались «гражданские» модели с достаточно мощными двигателями. Будем считать таковыми агрегаты, выдающие от 180 л.с. и выше, дабы разгонять своих носителей до 100 км/ч быстрее восьми секунд. Ценовую же планку установим на уровне полутора миллионов рублей: понятно, что среди дорогих машин быстрых довольно много, но есть несколько вариантов и за нашу вполне вменяемую сумму.

Renault Clio RS: заклятый друг

Это единственный автомобиль, для которого мы допустили небольшое превышение по цене, поскольку Clio RS – ближайший аналог вышеупомянутого «пыжика». Оба – компактные переднеприводные «французы» с 1,6-литровыми 200-сильными турбомоторами, только у Renault двигатель агрегатируется не с «механикой», а с шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками. Другое отличие заключается в том, что Clio имеет пять дверей, хотя задние, как водится, «спрятаны»: их ручки находятся на зачерненных стойках. Наконец, если 208-й после ухода из России заряженной версии остался доступным в менее мощных вариантах, то Clio, напротив, предлагается нам исключительно под острым соусом RS – такая вот диаметрально противоположная маркетинговая политика. Не исключено, что ее плоды приведут к исчезновению из наших шоурумов последней французской «зажигалки», чему способствует и не совсем гуманный ценник.

Цены, скидки, комплектации

Российское представительство Renault продемонстрировало полное пренебрежение к человеческой психологии, установив на Clio RS «неудобную» стартовую цену в 1 503 990 рублей. Оправданием может служить лишь богатство единственной комплектации: климат- и круиз-контроль, кнопка запуска двигателя, датчики дождя и света, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем и навигацией, впереди – подогрев сидений и электростеклоподъемники. Само собой, прилагаются всевозможные подушки безопасности и система стабилизации, но полностью отключаемая, иначе какой же это RS...

Однако за кожаные сиденья придется доплатить, равно как и за камеру заднего вида, задние электростеклоподъемники, «прикуриватель», пепельницу и продвинутую «музыку» с забавной функцией имитации звука двигателя настоящих суперкаров. А самая «вкусная» позиция списка опций для целевой аудитории – пакет Sport, включающий в себя «зажатую» подвеску и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски взамен штатных «17-х». Причем диски эти в обязательном порядке будут черными, а тормозные суппорты, проглядывающие сквозь спицы, – красными: воистину, красота – страшная сила!

Mini Cooper S: аристократ

Привлекательная альтернатива французскому хот-хэтчу – культовый «британец» Mini. Базовая версия Cooper с трехцилиндровым 136-сильным турбомоторчиком едва ли заинтересует любителей драйва, а вот 192-сильный Cooper S по динамике фактически идентичен Clio RS: 6,7-6,9 секунды разгона «до сотни», в зависимости от типа трансмиссии и кузова. Он может быть как пятидверным, так и трехдверным, с укороченной базой, где задние места, скорее, номинальные, нежели рассчитанные на взрослых людей. Зато задняя подвеска у всех Mini – самая что ни на есть «взрослая» независимая многорычажка, а не балка с продольными рычагами, как у Clio и прочих «одноклассников». Такая схема позволяет облагородить ездовые манеры – недаром управляемость Mini считается эталонной, хоть ради нее и пришлось в известной степени пожертвовать плавностью хода. На этом фоне наиболее гармонично выглядит механическая шестиступенчатая коробка передач, тем более что на версию с «автоматом» наших полутора миллионов все равно не хватит.

40.jpg

Цены, скидки, комплектации 

Начальная цена пятидверки Mini Cooper S с «механикой» чуть выше, чем у Renault Clio RS, – 1 515 000 рублей, но трехдверка при стоимости от 1 435 000 рублей с запасом укладывается в наши полтора миллиона. В стандартной комплектации – пакет курильщика, за который в Renault нужно доплачивать, а также электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, мультифункциональный руль, датчик давления в шинах, ESP, шесть подушек безопасности и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Выбор различных опций, вариантов дизайна дисков, цветовых сочетаний и т.д. для Купера гораздо шире, чем для Renault, но стоит все это недешево. Из функциональных вещей мы можем позволить себе мультимедийную систему с навигацией и шины Runflat, не боящиеся проколов (хотя с ними машинка становится еще более тряской на ходу). В состав опционных пакетов Salt, Pepper и Chili входят велюровые коврики, датчик дождя и комбинированная кожано-тканевая обивка салона соответственно, при этом стоимость они увеличивают на 21 500, 34 800 и 94 500 рублей.

39.jpeg

Audi A3: большой брат

Формально прямым конкурентом Mini является Audi A1, которая в России на сегодняшний день доступна только в пятидверном кузове, благо и 192-сильный турбомотор в гамме имеется. Однако этот Volkswagen Polo в премиальной обертке слишком дорог – от 1 650 000 рублей, в то время как более крупный хэтчбек А3 с таким же двигателем, но дефорсированным до 180 л.с., вполне устраивает нас в ценовом плане, как это ни странно. Подобно Куперу это может быть трех- или пятидверка (последняя имеет собственное имя Sportback) с независимой задней подвеской и шестиступенчатой «механикой» либо «автоматом» (точнее, в данном случае «роботом»), но меньшая мощность обеспечивает чуть худшую динамику: 7,1-7,2 секунды разгона «до сотни». Зато здесь сравнительно просторный салон и приличный багажник, да и ездовой комфорт куда как выше: машина-то «гражданская». Для сравнения: цены на заряженную версию «трешки» с традиционным обозначением S3 начинаются с отметки в 2 379 000 рублей.


Цены, скидки, комплектации

1 379 000 рублей – очень привлекательная стартовая цена на фоне стоимости маленьких хот-хэтчей. Понятно, что от Audi нельзя ждать слишком многого за такие деньги, да еще и в комплекте с мощным мотором: легкосплавные диски, кондиционер, кожаная отделка руля и рычага КПП, подогрев передних сидений, ESP да магнитола начального уровня – вот и все удобства. Это в исполнении Attraction, но нам доступны и уровни Ambition и Ambiente: при стоимости от 1 454 000 рублей они отличаются друг от друга только декором, но в обоих имеются круиз-контроль, парктроник и цветной дисплей на передней панели.

 

А теперь самая хорошая новость: за 1 450 000 рублей можно взять 180-сильную А3 в скромной комплектации (кстати, от числа дверей цена не зависит), но с роботизированной коробкой S tronic. Если же не мелочиться и добавить к нашим полутора миллионам всего 34 тысячи рублей, мы получим даже полноприводную версию quattro – такого ни Mini, ни Renault не предложат ни за какие деньги.

Skoda Octavia: размер имеет значение

Коль скоро зашла речь об Audi A3, почему бы не рассмотреть как вариант ее довольно близкую родственницу чешского происхождения? Ведь формально Skoda Octavia – тоже хэтчбек, базирующийся на той же фольксвагеновской платформе MQB, пусть и с существенно «раздвинутой» колесной базой. Она чуть ли не на метр длиннее трехдверного Mini Cooper, простор на задних местах – почти лимузинный, а вместимость багажника больше, чем у пятидверного Купера и Renault Clio вместе взятых. Увы, 220-сильная Octavia RS для нас дороговата, но мы вполне можем положить глаз на самую мощную «гражданскую» модификацию с точно таким же 180-сильным мотором 1,8 TSI, как у Audi A3. Ощутимо более крупную Шкоду он разгоняет до 100 км/ч за 7,3-7,4 секунды, в зависимости от типа коробки передач – механической либо того же «робота», который шкодовцы предпочитают называть первородным именем DSG. Полного привода, правда, нам не предлагают, зато за полтора миллиона к нашим услугам – самый что ни на есть «полный фарш».

44.jpg

Цены, скидки, комплектации

180-сильная Octavia с коробкой DSG в топовой комплектации Style оценивается в 1 246 000 рублей, что дарует нам необычайный простор в выборе опций. Это при том, что и «в базе» машина оснащена неплохо: двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники во всех дверях, ESP, охлаждаемый перчаточный ящик, задние датчики парковки, передние кресла с подогревом, датчик дождя, круиз-контроль, легкосплавные диски, мультимедийная система с цветным дисплеем и восемью динамиками. Кстати, такой же автомобиль с «ручкой» на 40 тысяч дешевле, но мы все же будем рассматривать двухпедальный вариант.

Итак, в пределах полутора миллионов мы можем заказать дополнительно 17-дюймовые колеса взамен штатных «16-х», биксеноновые фары, противотуманки с функцией освещения поворотов, кожаный салон, навигационную систему и еще кое-что по мелочи. А в мелочах Skoda сильна как никто: скребок для стекол, съемный контейнер для мусора, всевозможные ящички, кармашки и т.п. Впрочем, это уже совсем не про драйв...

Kia сee'd GT/Pro cee'd GT: дешевые «лошадки»

Вот тут спортивная направленность недвусмысленно декларируется и в дизайне, и в названиях: приставка GT – это, прежде всего, 204-сильный 1,6-литровый турбомотор в блоке с механической «шестиступкой». Правда, паспортное время разгона «до сотни» у самых мощных в нашем обзоре Сидов (трехдверный и пятидверный хэтчбеки различаются именами) почему-то больше, чем у 180-сильных фольксвагеновских автомобилей аналогичного «калибра», – 7,7 секунды у модели прошлого года и 7,6 секунды у обновленной, ставшей еще и немного экономичнее. В остальном все более чем пристойно: независимая задняя подвеска, качественные материалы интерьера, роскошные 18-дюймовые колеса... А самое приятное – все это мы можем получить за сумму, значительно меньшую наших полутора миллионов: если в случае с Renault Clio RS мы платим более 7,5 рублей за одну лошадиную силу, то здесь – всего порядка 5,5 рублей.


Цены, скидки, комплектации

На модели семейства GT Kia в России не предлагает особых скидок, но цены и без того хороши на фоне конкурентов. «Старая» трехдверка Pro cee'd GT в единственной комплектации стоит 1 084 900 рублей, рестайлинговая версия на 45 тысяч дороже, а за пятидверный сee'd GT просят 1 194 900 рублей. Традиционно для «корейцев» комплектация фиксированная, без опций, но она весьма богата: климат- и круиз-контроль, полный комплект систем безопасности, электростеклоподъемники, охлаждаемый «бардачок», парктроник, датчики дождя и света, передние сиденья Recaro с подогревом, как и мультифункциональный руль, обшитый кожей. Возможно, кому-то покажется недостаточно солидной аудиосистема, имеющая всего 4,3-дюймовый дисплей, особенно на фоне шкодовского великолепия, но в полтора раза меньшая цена является весомым аргументом против подобных придирок.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
21.10.2015 09:58
Игорь

Focus ST/RS


03.11.2015 11:40
Irina Bakhtarova

Альфа Ромео Джульетта)


20.10.2023 21:57
Сергей Яцков

Опель корса ОРС и астра ОРС.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings