Богатый внутренний мир: профессиональное фото автомобильного интерьера и деталей

4995 0 16
Подготовив автомобиль к съемкам и закончив первый съемочный день, посвященный экстерьеру, мы переносимся во второй. Наша задача на сегодня – заглянуть за кулисы профессиональной фотографии автомобильного интерьера и отдельных акцентируемых деталей, как внутренних, так и внешних. В чем основные отличия интерьерной съемки от экстерьерной? В чем ее главная сложность? Как правильно выстроить композицию? Обо всем этом и многом другом мы узнаем сегодня.
 

Сложнее или проще?

Однозначно ответить на вопрос, что сложнее для съемки – экстерьер или интерьер, конечно, нельзя. Это два разных творческих процесса: если в первом мы выбирали общий ракурс и рисовали светом на поверхностях и гранях нашей фотомодели – ŠKODA Octavia, то во втором большое внимание будет уделяться композиции. Это основное отличие интерьерной съемки: она сложнее композиционно, так как надо одновременно развести и объединить много элементов на одной фотографии. А это значит, что на первый план выходит создание хорошего ракурса для каждого кадра, и оно будет занимать в десятки раз больше времени, чем в случае с экстерьером.

200

203 202

Интерьерная съемка – ничуть не менее требовательная, чем экстерьерная: здесь больше деталей, которые нужно согласовать за счет правильной композиции и игры фокусным расстоянием. Вписать руль или «отрезать» зеркало, внести в кадр или вынести из него селектор коробки передач, дать больше «воздуха», уменьшив крупные элементы вроде руля, или напротив, более четко показать важные фишки, такие как кнопка запуска двигателя, автоматическое управление светом или круиз-контроль: все это и есть интересная и сложная задача поиска фотографом идеального ракурса. Ретушь интерьерной фотографии — тоже совершенно особый процесс, который требует постоянного тесного взаимодействия с фотографом.

Кроме композиции, важную роль играет общая концепция автомобиля – то, что в него заложено создателями, и что непременно нужно подчеркнуть. Например, если это спортивный автомобиль, можно сделать акценты на приборной панели с тахометром, размеченным до высоких оборотов, и «длинным» спидометром. В нашей же ŠKODA Octavia одной из ключевых концепций является удобство и комфорт, сочетающиеся с высоким качеством материалов и современным дизайном – именно эти впечатления и нужно сконцентрировать в фотографиях. Интерьер должен выглядеть так, чтобы каждому, кто взглянет на фото, захотелось оказаться там, в уютной атмосфере кожи, алькантары и теплой внутренней подсветки, имеющей 10 разных цветов.

1_1

NIK_1054 NIK_1069

Как и в случае с экстерьером, в работе по выстраиванию композиции может принимать участие и клиент: ведь он как никто лучше знает, на чем именно нужно сделать акцент. Сочетание его знаний и профессионального опыта фотографа позволяет сделать финальную картинку «густой»: наполненной и функциональным содержанием, и художественной ценностью.

Бывает, что никакой штатив не может помочь осуществить замысел: в такие моменты хочется буквально снять дверь с петель или разобрать часть автомобиля. Это, кстати, действительно практикуется в съемках — иногда крыша машины и вовсе вырезается гидравлическими ножницами, чтобы идеально снять интерьер. После этого машина отправляется в утиль, поэтому чаще прибегают к графическим решениям.

Что расскажет фото

После подробного вступления становится понятно, что каждая фотография интерьера – не просто «выстрел» фотокамеры, направленной в дверной проем. Мы, однако, пойдем чуть дальше и попросим фотографа рассказать о том, какое композиционное и смысловое наполнение заложено в несколько фотографий – так можно наглядно представить себе, как происходит процесс подбора ракурса, и понять, что в фотографию заложено больше, чем может показаться на первый взгляд.

На одной из фотографий запечатлена центральная часть передней панели. Ракурс при этом имитирует взгляд со стороны пассажира: поэтому экран мультимедийной системы расположен не по центру фотографии, а ближе к ее правой части, подчеркивая ширину обзора. Однако экран, даже такой большой, как 9,2-дюймовый дисплей радионавигационной системы в Octavia, не может быть единственным элементом кадра, и здесь его обрамляют другие важные детали: снизу это блок климата, захваченный в изображение целиком, слева – часть руля с клавишами управления и спидометр с белой подсветкой, а сверху – дефлекторы климатической системы. Однако и это еще не все: на фотографии подчеркнуты не только эти крупные сегменты, но и мелкие, но важные для восприятия элементы: например, USB и AUX-входы под климатическим блоком, кнопка аварийной сигнализации, удобно расположенная на верхней части панели между воздушными дефлекторами, кнопка отключения пассажирской подушки безопасности над ней и подрулевой переключатель с декоративной отделкой. Все эти детали попали в кадр не случайно, а степень их видимости и отображение в кадре были выверены: каждой было «отмерено» ровно столько заметности, сколько необходимо.

1_4

Важность деталей при съемке интерьера запредельна – здесь все подчинено строгой логике и порядку. Конечно, существуют универсальные ракурсы – например, общий план передней панели, но под каждый автомобиль его приходится дорабатывать индивидуально, и фотограф в этой работе слушает не только себя, но и других участников съемки – клиента, ретушера, ассистента. Например, ретушер во время съемки особенно тщательно контролирует свет, регулируя зоны подсветки, их яркость и блики – его глазу сразу видно то, с чем он будет работать впоследствии, и тут, как и в случае с экстерьером, важно свести ретушь к минимуму. Зачастую при съемке определенного ракурса делается несколько вариантов фотографии, а уже потом выбирается и применяется только один.

NIK_1009

На другом кадре запечатлен вид полноценного места водителя. Здесь было еще сложнее: важно было не только «собрать» все нужные элементы, но и сделать правильное кадрирование. Например, здесь по левой стороне оно проходит так, что на одной линии оказываются и зеркало заднего вида, и подоконная линия, и широкий удобный подлокотник, и логотип Laurin&Klement. В верхней части кадра дефлекторы климатической системы плавно перетекают в руль: здесь важно было сделать именно такой плавный переход, потому что дефлекторы визуально подчеркивают ширину и простор салона, а обрезанные элементы лишают кадр этого эффекта. В центральной же части фотографии собраны все управляющие элементы: руль, приборная панель, часть дисплея мультимедийной системы, кнопка запуска двигателя, управление светом и круиз-контролем… Каждая мелочь была важна: например, на зеркале заднего вида хорошо виден сигнальный рисунок системы слежения за слепыми зонами, а на приборной панели — специальное покрытие, имитирующее структуру дерева. Оно несет не только декоративную, но и функциональную нагрузку: исключает неприятные блики, что положительно сказывается на безопасности.

1_5_1

1_3 1_6

Техника и люди

Про фотоаппарат, используемый в съемке, мы уже рассказали в прошлой публикации, но в разговоре об интерьерной съемке стоит отдельно сказать, что здесь значительно повышается роль объективов. Ведь в условиях ограниченного пространства важно подобрать правильное фокусное расстояние, а для того, чтобы захватить в кадр все необходимое, можно применить широкоугольный объектив. Для отдельных кадров может пригодиться и макрообъектив. Применяемая оптика — разумеется, тоже Olympus — позволяет несколько облегчить жизнь фотографу. Ведь его работа внутри машины далеко не так комфортна, как жизнь водителя в том же автомобиле…

NIK_1177

NIK_1118 NIK_1121

Если кто-то думает, что работа фотографа — просто следить за тем что происходит на площадке, то это не совсем так. Это еще и выставление ракурса, когда переднее пассажирское кресло ложится тебе на колени, и ты, пребывая в самой неудобной позиции, чувствуешь себя не как рыба в воде, а как рыба в аквариуме, который тебе мал. Иногда фотограф – акробат, иногда гимнаст: чтобы выбраться из созданной им самим «западни», приходится напрячься. А иногда ты просто расслабленно сидишь в багажнике, хотя минутой ранее, чтобы закрепить камеру в нужном ракурсе, тебе пришлось буквально ломать законы физики и собственные руки.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Легкие акробатические этюды приходится выполнять не только фотографу, но и ассистенту. В интерьерной съемке на первый план выходит точечная подсветка прожекторами малой мощности, но одни только осветители не всегда могут создать идеальную светотеневую картину. Для ее правки требуется «личное участие»: лист пенокартона или черное полотно, зажатые в руке ассистента, замершего в самой неудобной для него позе. Ну а в момент съемки для него звучит полушутливая команда «Не дышать!»: любая вибрация негативно сказывается на четкости кадра, поэтому задержать дыхание на несколько секунд и вправду стоит.

NIK_1062 NIK_1078

И еще о свете: как и в съемке экстерьера, правильный свет крайне важен для отображения и выделения нужных элементов. В случае с интерьером он тоже может быть общим, заполняющим, а может быть точечным, акцентирующим, чтобы привлечь внимание к конкретной детали. Для точной регулировки освещенности используется большое число осветительных приборов, разных по мощности, световым пучкам и световому углу: с их помощью фотограф и осветитель решают, запустить ли тоненький луч или широкий, общий свет или точечный.

NIK_1216

Разумеется, кадры внутреннего убранства автомобиля тоже снимаются со штатива. Однако в отличие от съемки внешности он ставится не «раз и навсегда»: фотоаппарат постоянно перемещается по автомобилю. Поэтому и штатив в данном случае не один, а несколько: возможность выбора позволяет зафиксировать технику именно в той точке, в которой ракурс и фокусное расстояние будут идеальными.

NIK_1179

У нас есть универсальный штатив Foba: он удобный и основательный, поскольку весит 200 килограммов. Однако он не всегда позволяет быть таким точным, как моя собственная конструкция, собранная из ригов, переходников, площадок, «авенджеров», мешков с песком и еще нескольких элементов.

NIK_1161

Детали

Съемка отдельных деталей — пожалуй, наиболее простая часть большой фотосессии. Работу здесь облегчают сразу несколько факторов. Во-первых, список элементов, на которых нужно сделать особый акцент, как правило, четко оговаривается клиентом в ТЗ на съемку, и раздумывать над выбором не приходится. Во-вторых, выставить свет на отдельном элементе куда проще, чем на общей картине экстерьера или интерьера. Главное здесь — сделать ракурс и кадр интересным, чтобы подчеркиваемый элемент раскрылся на фотографии полностью.

NIK_0907

В сегодняшней ŠKODA Octavia есть на что взглянуть и с чем поработать как снаружи, так и внутри. Снаружи важно подчеркнуть ведущие элементы нового стиля. Спереди это сдвоенные светодиодные фары заостренной формы, вдохновленной чешским хрусталем, с которыми стыкуется фирменная решетка радиатора с вертикальными линиями. Сзади композицию составляют светодиодные фонари с характерным С-образным рисунком, кристаллические грани, обрамляющие площадку номерного знака, «кошачьи глаза» светоотражателей и небольшой спойлер на крышке багажника.

2_2 2_3

Главная тематика сегодняшней съемки внутренних деталей — особенности версии Laurin&Klement, красующейся на поворотном столе циклорамы. О комбинированном салоне с отделкой коричневой кожей и алькантарой мы уже упоминали, но логотип спецверсии венчает не один элемент салона и кузова. Он вышит на сиденьях, выгравирован на алюминиевых накладках порогов и присутствует на декоративных элементах дверных карт, передних крыльях и крышке багажника. Индивидуализация этой особой комплектации важна, и при съемке нельзя упустить ни одну из деталей: передние сиденья с электроприводом регулировок и функцией памяти, подогрев руля, декоративную подсветку салона, имеющую 10 разных цветов, полностью сенсорный экран радионавигационной мультимедийной системы…. А вот фирменные чешские решения «Simply clever» — настоящие «бойцы невидимого фронта»: органично вписываясь в интерьер, они не привлекают излишнего внимания, но всегда оказываются под рукой.

2_5

2_4 2_6

Завершая рабочие дни

Вот и закончились эти два дня интересной работы. За это время мы успели много узнать, побывав на «бэкстейдже» профессиональной съемки, заглянули в каждый кадр, познакомились с людьми, оборудованием и техникой, побывали на циклораме, а главное — узнали из первых уст маленькие секреты этой работы. Теперь, взглянув на любой автомобиль на рекламном баннере, вы сможете представить себе, как рождалась эта фотография. И кто знает — может, этот опыт виртуального присутствия на съемках пригодится и вам. Мы же расскажем вам еще много интересного: у нас впереди съемки автомобиля в динамике на открытом воздухе и эксклюзивный мастер-класс от фотографа. Встретимся в новом рабочем дне!

NIK_1262

Поделиться: 0 14 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Косоглазие – не порок: стоит ли покупать Mercedes-Benz E-class W211 за 600 тысяч рублей

Хорошо и стильно выглядеть можно вне зависимости от возраста – это правило работает и в автомобильном мире, а список «ветеранов стиля» бесконечно велик. У Мерседесов в нем отдельная графа, а W211 занимает в ней…

7673 15 1
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Lifan Smily

Говорят, что если вы видите что-то, что выглядит, как утка, ходит, как утка, и крякает, как утка, то это и есть утка. Но если в транспортном потоке промелькнет нечто, похожее на Mini, то это вовсе не означает, что вы…

3285 4 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
От потолка до пола: покупаем Audi Q7 l за 1,2 миллиона рублей

Уверен, что читатели ждали очередной эпический опус о попытке найти престарелый премиум по цене трехлетнего Соляриса. Например, Q7 за 700 тысяч. Признаюсь, изначально мы так и планировали – благо, на рынке достаточно…

6718 12 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Epica с пробегом: разваливающейся ходовой – отличный кузов

Эпика – интересный случай. Казалось бы, автомобиль недорогой, технически простой, притом с изюминкой и просторный, как и полагается бизнес-классу. И на удивление не востребованный. Что с ним не так? Сегодня мы немного…

317 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

3367 5 4
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

2324 4 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29941 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

20377 33 0
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19480 3 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

29132 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16648 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10466 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40633 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

31144 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13797 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41363 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39602 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33929 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?