Богатый внутренний мир: профессиональное фото автомобильного интерьера и деталей

4907 0 16
Подготовив автомобиль к съемкам и закончив первый съемочный день, посвященный экстерьеру, мы переносимся во второй. Наша задача на сегодня – заглянуть за кулисы профессиональной фотографии автомобильного интерьера и отдельных акцентируемых деталей, как внутренних, так и внешних. В чем основные отличия интерьерной съемки от экстерьерной? В чем ее главная сложность? Как правильно выстроить композицию? Обо всем этом и многом другом мы узнаем сегодня.

Сложнее или проще?

Однозначно ответить на вопрос, что сложнее для съемки – экстерьер или интерьер, конечно, нельзя. Это два разных творческих процесса: если в первом мы выбирали общий ракурс и рисовали светом на поверхностях и гранях нашей фотомодели – ŠKODA Octavia, то во втором большое внимание будет уделяться композиции. Это основное отличие интерьерной съемки: она сложнее композиционно, так как надо одновременно развести и объединить много элементов на одной фотографии. А это значит, что на первый план выходит создание хорошего ракурса для каждого кадра, и оно будет занимать в десятки раз больше времени, чем в случае с экстерьером.

200

203 202

Интерьерная съемка – ничуть не менее требовательная, чем экстерьерная: здесь больше деталей, которые нужно согласовать за счет правильной композиции и игры фокусным расстоянием. Вписать руль или «отрезать» зеркало, внести в кадр или вынести из него селектор коробки передач, дать больше «воздуха», уменьшив крупные элементы вроде руля, или напротив, более четко показать важные фишки, такие как кнопка запуска двигателя, автоматическое управление светом или круиз-контроль: все это и есть интересная и сложная задача поиска фотографом идеального ракурса. Ретушь интерьерной фотографии — тоже совершенно особый процесс, который требует постоянного тесного взаимодействия с фотографом.

Кроме композиции, важную роль играет общая концепция автомобиля – то, что в него заложено создателями, и что непременно нужно подчеркнуть. Например, если это спортивный автомобиль, можно сделать акценты на приборной панели с тахометром, размеченным до высоких оборотов, и «длинным» спидометром. В нашей же ŠKODA Octavia одной из ключевых концепций является удобство и комфорт, сочетающиеся с высоким качеством материалов и современным дизайном – именно эти впечатления и нужно сконцентрировать в фотографиях. Интерьер должен выглядеть так, чтобы каждому, кто взглянет на фото, захотелось оказаться там, в уютной атмосфере кожи, алькантары и теплой внутренней подсветки, имеющей 10 разных цветов.

1_1

NIK_1054 NIK_1069

Как и в случае с экстерьером, в работе по выстраиванию композиции может принимать участие и клиент: ведь он как никто лучше знает, на чем именно нужно сделать акцент. Сочетание его знаний и профессионального опыта фотографа позволяет сделать финальную картинку «густой»: наполненной и функциональным содержанием, и художественной ценностью.

Бывает, что никакой штатив не может помочь осуществить замысел: в такие моменты хочется буквально снять дверь с петель или разобрать часть автомобиля. Это, кстати, действительно практикуется в съемках — иногда крыша машины и вовсе вырезается гидравлическими ножницами, чтобы идеально снять интерьер. После этого машина отправляется в утиль, поэтому чаще прибегают к графическим решениям.

Что расскажет фото

После подробного вступления становится понятно, что каждая фотография интерьера – не просто «выстрел» фотокамеры, направленной в дверной проем. Мы, однако, пойдем чуть дальше и попросим фотографа рассказать о том, какое композиционное и смысловое наполнение заложено в несколько фотографий – так можно наглядно представить себе, как происходит процесс подбора ракурса, и понять, что в фотографию заложено больше, чем может показаться на первый взгляд.

На одной из фотографий запечатлена центральная часть передней панели. Ракурс при этом имитирует взгляд со стороны пассажира: поэтому экран мультимедийной системы расположен не по центру фотографии, а ближе к ее правой части, подчеркивая ширину обзора. Однако экран, даже такой большой, как 9,2-дюймовый дисплей радионавигационной системы в Octavia, не может быть единственным элементом кадра, и здесь его обрамляют другие важные детали: снизу это блок климата, захваченный в изображение целиком, слева – часть руля с клавишами управления и спидометр с белой подсветкой, а сверху – дефлекторы климатической системы. Однако и это еще не все: на фотографии подчеркнуты не только эти крупные сегменты, но и мелкие, но важные для восприятия элементы: например, USB и AUX-входы под климатическим блоком, кнопка аварийной сигнализации, удобно расположенная на верхней части панели между воздушными дефлекторами, кнопка отключения пассажирской подушки безопасности над ней и подрулевой переключатель с декоративной отделкой. Все эти детали попали в кадр не случайно, а степень их видимости и отображение в кадре были выверены: каждой было «отмерено» ровно столько заметности, сколько необходимо.

1_4

Важность деталей при съемке интерьера запредельна – здесь все подчинено строгой логике и порядку. Конечно, существуют универсальные ракурсы – например, общий план передней панели, но под каждый автомобиль его приходится дорабатывать индивидуально, и фотограф в этой работе слушает не только себя, но и других участников съемки – клиента, ретушера, ассистента. Например, ретушер во время съемки особенно тщательно контролирует свет, регулируя зоны подсветки, их яркость и блики – его глазу сразу видно то, с чем он будет работать впоследствии, и тут, как и в случае с экстерьером, важно свести ретушь к минимуму. Зачастую при съемке определенного ракурса делается несколько вариантов фотографии, а уже потом выбирается и применяется только один.

NIK_1009

На другом кадре запечатлен вид полноценного места водителя. Здесь было еще сложнее: важно было не только «собрать» все нужные элементы, но и сделать правильное кадрирование. Например, здесь по левой стороне оно проходит так, что на одной линии оказываются и зеркало заднего вида, и подоконная линия, и широкий удобный подлокотник, и логотип Laurin&Klement. В верхней части кадра дефлекторы климатической системы плавно перетекают в руль: здесь важно было сделать именно такой плавный переход, потому что дефлекторы визуально подчеркивают ширину и простор салона, а обрезанные элементы лишают кадр этого эффекта. В центральной же части фотографии собраны все управляющие элементы: руль, приборная панель, часть дисплея мультимедийной системы, кнопка запуска двигателя, управление светом и круиз-контролем… Каждая мелочь была важна: например, на зеркале заднего вида хорошо виден сигнальный рисунок системы слежения за слепыми зонами, а на приборной панели — специальное покрытие, имитирующее структуру дерева. Оно несет не только декоративную, но и функциональную нагрузку: исключает неприятные блики, что положительно сказывается на безопасности.

1_5_1

1_3 1_6

Техника и люди

Про фотоаппарат, используемый в съемке, мы уже рассказали в прошлой публикации, но в разговоре об интерьерной съемке стоит отдельно сказать, что здесь значительно повышается роль объективов. Ведь в условиях ограниченного пространства важно подобрать правильное фокусное расстояние, а для того, чтобы захватить в кадр все необходимое, можно применить широкоугольный объектив. Для отдельных кадров может пригодиться и макрообъектив. Применяемая оптика — разумеется, тоже Olympus — позволяет несколько облегчить жизнь фотографу. Ведь его работа внутри машины далеко не так комфортна, как жизнь водителя в том же автомобиле…

NIK_1177

NIK_1118 NIK_1121

Если кто-то думает, что работа фотографа — просто следить за тем что происходит на площадке, то это не совсем так. Это еще и выставление ракурса, когда переднее пассажирское кресло ложится тебе на колени, и ты, пребывая в самой неудобной позиции, чувствуешь себя не как рыба в воде, а как рыба в аквариуме, который тебе мал. Иногда фотограф – акробат, иногда гимнаст: чтобы выбраться из созданной им самим «западни», приходится напрячься. А иногда ты просто расслабленно сидишь в багажнике, хотя минутой ранее, чтобы закрепить камеру в нужном ракурсе, тебе пришлось буквально ломать законы физики и собственные руки.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Легкие акробатические этюды приходится выполнять не только фотографу, но и ассистенту. В интерьерной съемке на первый план выходит точечная подсветка прожекторами малой мощности, но одни только осветители не всегда могут создать идеальную светотеневую картину. Для ее правки требуется «личное участие»: лист пенокартона или черное полотно, зажатые в руке ассистента, замершего в самой неудобной для него позе. Ну а в момент съемки для него звучит полушутливая команда «Не дышать!»: любая вибрация негативно сказывается на четкости кадра, поэтому задержать дыхание на несколько секунд и вправду стоит.

NIK_1062 NIK_1078

И еще о свете: как и в съемке экстерьера, правильный свет крайне важен для отображения и выделения нужных элементов. В случае с интерьером он тоже может быть общим, заполняющим, а может быть точечным, акцентирующим, чтобы привлечь внимание к конкретной детали. Для точной регулировки освещенности используется большое число осветительных приборов, разных по мощности, световым пучкам и световому углу: с их помощью фотограф и осветитель решают, запустить ли тоненький луч или широкий, общий свет или точечный.

NIK_1216

Разумеется, кадры внутреннего убранства автомобиля тоже снимаются со штатива. Однако в отличие от съемки внешности он ставится не «раз и навсегда»: фотоаппарат постоянно перемещается по автомобилю. Поэтому и штатив в данном случае не один, а несколько: возможность выбора позволяет зафиксировать технику именно в той точке, в которой ракурс и фокусное расстояние будут идеальными.

NIK_1179

У нас есть универсальный штатив Foba: он удобный и основательный, поскольку весит 200 килограммов. Однако он не всегда позволяет быть таким точным, как моя собственная конструкция, собранная из ригов, переходников, площадок, «авенджеров», мешков с песком и еще нескольких элементов.

NIK_1161

Детали

Съемка отдельных деталей — пожалуй, наиболее простая часть большой фотосессии. Работу здесь облегчают сразу несколько факторов. Во-первых, список элементов, на которых нужно сделать особый акцент, как правило, четко оговаривается клиентом в ТЗ на съемку, и раздумывать над выбором не приходится. Во-вторых, выставить свет на отдельном элементе куда проще, чем на общей картине экстерьера или интерьера. Главное здесь — сделать ракурс и кадр интересным, чтобы подчеркиваемый элемент раскрылся на фотографии полностью.

NIK_0907

В сегодняшней ŠKODA Octavia есть на что взглянуть и с чем поработать как снаружи, так и внутри. Снаружи важно подчеркнуть ведущие элементы нового стиля. Спереди это сдвоенные светодиодные фары заостренной формы, вдохновленной чешским хрусталем, с которыми стыкуется фирменная решетка радиатора с вертикальными линиями. Сзади композицию составляют светодиодные фонари с характерным С-образным рисунком, кристаллические грани, обрамляющие площадку номерного знака, «кошачьи глаза» светоотражателей и небольшой спойлер на крышке багажника.

2_2 2_3

Главная тематика сегодняшней съемки внутренних деталей — особенности версии Laurin&Klement, красующейся на поворотном столе циклорамы. О комбинированном салоне с отделкой коричневой кожей и алькантарой мы уже упоминали, но логотип спецверсии венчает не один элемент салона и кузова. Он вышит на сиденьях, выгравирован на алюминиевых накладках порогов и присутствует на декоративных элементах дверных карт, передних крыльях и крышке багажника. Индивидуализация этой особой комплектации важна, и при съемке нельзя упустить ни одну из деталей: передние сиденья с электроприводом регулировок и функцией памяти, подогрев руля, декоративную подсветку салона, имеющую 10 разных цветов, полностью сенсорный экран радионавигационной мультимедийной системы…. А вот фирменные чешские решения «Simply clever» — настоящие «бойцы невидимого фронта»: органично вписываясь в интерьер, они не привлекают излишнего внимания, но всегда оказываются под рукой.

2_5

2_4 2_6

Завершая рабочие дни

Вот и закончились эти два дня интересной работы. За это время мы успели много узнать, побывав на «бэкстейдже» профессиональной съемки, заглянули в каждый кадр, познакомились с людьми, оборудованием и техникой, побывали на циклораме, а главное — узнали из первых уст маленькие секреты этой работы. Теперь, взглянув на любой автомобиль на рекламном баннере, вы сможете представить себе, как рождалась эта фотография. И кто знает — может, этот опыт виртуального присутствия на съемках пригодится и вам. Мы же расскажем вам еще много интересного: у нас впереди съемки автомобиля в динамике на открытом воздухе и эксклюзивный мастер-класс от фотографа. Встретимся в новом рабочем дне!

NIK_1262

Поделиться: 0 14 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

54 0 0
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

980 1 0
Новости / В России
Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4×4!

О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, очевидно, будет приурочено к подписанию Специального инвестиционного контракта (СпИКа) с…

3546 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2008 10 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

5690 24 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Тебе повезло, ты не такой, как все: покупаем Toyota Camry XV50 за миллион рублей

Она не ломается. В 3,5-литровой ипостаси её ненавидят все бээмвэшники. Она – сбывшаяся мечта «персональщика» и сотрудников различных ФГУПов. Она, наконец, синоним престижа для всех, кто водит южнее 50-й параллели. Есть у…

12089 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

23842 1 3
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13538 7 7
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14706 5 9
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73844 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14422 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10438 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9887 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8578 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5658 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376067 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

251776 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116367 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?