Bosch Moskau Klassik на полигоне ФСО: боевой режим для олдтаймеров

Обычно, когда говорят о ралли старинных автомобилей, речь идет скорее об ориентировании на местности. Экипажам выдают дорожную книгу, и, расшифровывая ее, они продвигаются по городу и, иногда, немного по области к заветному финишу, соблюдая при этом скоростной режим. Поэтому когда организаторы Bosch Moskau Klassik 2015 анонсировали для участников испытания на полигоне АМК ФСО стало ясно: предстоят настоящие соревнования.

Пожалуй, именно в этом и есть главное отличие Bosch Moskau Klassik от всех проходящих в России ралли классических автомобилей. Здесь не только «штурманская» гонка, когда пилот выполняет указания своего напарника по экипажу, но и соревнования по водительскому мастерству. Такой формат уходит корнями в историю – серия пришла в нашу страну из Германии, где уже второе десятилетие проводится ралли Bosch Boxberg Klassik.

В Bosch Moskau Klassik принимают участие автомобили, выпущенные не позднее 1985 года – по «немецким правилам» (да и не только по немецким) олдтаймером считается автомобиль, с момента выпуска которого прошло не менее тридцати лет. При этом все участники делятся на три зачетных группы: Престиж, Ветеран и Спорт. А в этом году на старт впервые вышли не только ретро-автомобили, но и старинные мотоциклы и мотороллеры, как одиночные, так и с коляской.

Торжественный старт гонки состоялся 13 июня в самом сердце Москвы — от здания Исторического музея. Первый стартовый номер по традиции был присвоен самому старому автомобилю, им стал столетний Chevrolet Model 490, выпущенный в далеком 1915 году!

Фото: Светлана Парфенова



Среди участников стоит отметить штутгартскую классику: Mercedes-Benz 280SL, W123, W111, W116 и другие модели. Среди редкостей – BMW 2000CS, Porsche 356, Jaguar XK 120, Imperial Crown, Ford Taunus, Austin Mini Cooper, Cadillac De Ville, Chevrolet Corvette Stingray, Ford Mustang и даже «японец» Datsun 280Z.

Честь автопрома СССР защищали Москвич 402, ВАЗ-21011 и 2103, ГАЗ-21 и 24, Москвич 2140, ЗАЗ-965 и реплика ВАЗ-2105 VFTS. В мотозачет заявились Урал М-67-36, Урал М-72, Днепр М-77, Honda GL1000 Gold Wing и Messerschmitt KR200. Всего собралось около сорока участников — количество строго ограничено, чтобы организаторы и судейская команда смогли уделить каждому экипажу максимум внимания.

В центре столицы всегда много людей, а на площади Революции, где выстроились автомобили участников, было вовсе не протолкнуться. Воспользовавшись случаем, все случайно и специально оказавшиеся в этом месте буквально облепили ретро-экспонаты и фотографировались с ними в обнимку – в прямом смысле этого слова! На столь ценные экземпляры можно было не только посмотреть, но и потрогать их руками. А может быть, владельцы просто не успевали уследить за всеми?





Зрители и журналисты, зоны для которых, стоит отметить, разделены не были, сомкнулись плотным полукругом ровно напротив стартовой арки, повсюду царил самый настоящий фотоажиотаж. Желая сделать лучшие кадры, люди перебегали справа налево, слева направо, светили свои спины в объективах коллег и зевак. А участникам приходилось активно сигналить, чтобы пробраться после заветной отмашки флагом через эту «живую» стену. Хаос…

Ну а дальше экипажи добрались по «легенде» из города в Московскую область, на специальный полигон автомобильно-мотоциклетного клуба Федеральной Службы Охраны Российской Федерации, где их ждала вторая часть соревнований. Быстрее всех дорогу преодолели Хумаров Валерий/Ушанов Сергей на Mercedes-Benz 230 в классе авто и Артамонов Глеб/Шульгина Ольга на Messershmitt KR 200 FMR в классе мото.




Началось самое интересное. Для заданий было задействовано уникальное оборудование автодрома: участок скользкого покрытия, имеющий коэффициент сцепления, близкий ко льду, что позволяет отрабатывать приемы управления автомобилем в сложных дорожных условиях; плита динамического заноса, провоцирующая… да-да – занос автомобиля; несколько рядов неожиданно появляющихся водных преград, имитирующих внезапные препятствия на пути следования автомобиля; специальная «ванна» протяженностью 60 метров — для отработки действий водителя при возникновении аквапланирования и другие инженерно-технические системы и устройства.

Честно говоря, я сильно удивилась, что владельцы ретро-каров готовы так «мучать» свои сокровища – ездить по достаточно глубоким «лужам», через высокие «фонтаны» воды, испытывать их в заносе. Ведь столь ценные экземпляры просто-напросто жалко! Но экипажи охотно отправились на испытания. Правда, справедливости ради стоит отметить, что столетний Chevrolet в этом все-таки не участвовал.

После того как все ознакомились с трассой и заданиями, началось настоящее соревнование. Заезды с "ле-мановским" стартом (когда пилот и штурман стоят за автомобилем, взявшись за руки, и по команде бегут и садятся в авто), скоростное маневрирование, проезд через ту саму «ванну» аквапланирования с параллельной проверкой штурманов на меткость (во время движения автомобиля они должны были забросить мячи в специальные корзины), проверка умения соблюдать скоростной режим, задания на точность торможения и многое другое. Для участников-мотоциклистов был приготовлен отдельный комплекс состязаний. В финале пилотов ждали парные «дуэльные» заезды на выбывание. Насыщенный событиями день завершился парадом автомобилей и награждением призеров. Объективный подсчет результатов обеспечила новейшая система хронометража.




Что касается заданий на полигоне, то в зачетной группе Ветеран первое место занял экипаж Шашлов Борис/Шеянов Олег на Волге Газ-21B, заработав при выполнении заданий 72 балла. В зачетной группе Престиж лидировали Симонов Сергей/Сергеева Ирина на ВАЗ-2103, набрав 77 баллов. В зачетной группе Спорт первыми стали Шишко Сергей/Зайцев Александр на Ford Mustang. В мотозачете наибольшее количество баллов набрали Беда Денис/Белова Наталья на Урал М-72. В финальных заездах Спорт победителями оказались Тарасенко Сергей/Душкин Вячеслав на Datsun 280Z.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings