Бразильский ответ Lada Kalina Cross: компактные кроссоверы, которых у нас нет

34968 8 9

В России растет популярность бюджетных квазикроссоверов с увеличенным дорожным просветом, но с передним приводом, авто сделаны на базе обычных малолитражек. Этот тренд уловил и наш АВТОВАЗ, разработавший ряд моделей с приставкой Cross в названии (будем надеяться, что новый глава не «зарежет» данное направление) – Kalina Cross и Largus Cross. Но гораздо больше преуспели здесь бразильцы. Ведь в этой стране много не только диких обезьян, но и филиалов ведущих автоконцернов, обладающих определенной самостоятельностью и соответствующим инженерным потенциалом (напомним — именно в Бразилии создан Ford EcoSport), а дороги примерно такие же, как в России. Поэтому некоторые из участников обзора, если не все, весьма органично смотрелись бы на наших улицах, пусть они и не во всем однозначно превосходят тольяттинские «Кроссы».

 

Citroen Aircross: все колеса напоказ

В силуэте этой машинки нетрудно узнать Citroen C3 Picasso, не так давно покинувшего наш рынок, с традиционными для моделей «художественного» семейства двойными передними стойками. Но немало и отличий: высокая посадка (производитель не сообщает величины дорожного просвета, акцентируя внимание на 33-градусном угле въезда), обвес из неокрашенного пластика и колеса увеличенной размерности, одно из которых, запасное, висит на пятой двери – «на джиповый манер». А спереди Aircross безошибочно идентифицируется по оригинальному бамперу и «трехэтажной» светотехнике — это плоды недавнего рестайлинга.


В техническом же плане мы видим все тот же знакомый С3: впереди — McPherson и дисковые тормоза, сзади — балка и барабаны. Как и у всех прочих участников обзора, никакого полного привода, разумеется, нет и в помине. В бразильской линейке двигателей — 1,6-литровый 16-клапанный агрегат, предлагающийся у нас для многих моделей PSA, и полуторалитровый восьмиклапанник, причем оба мотора традиционно для местного рынка могут работать как на бензине, так и на этиловом спирте, и в последнем случае отдача чуть выше. Базовый вариант трансмиссии — пятиступенчатая «механика», но «старший» двигатель может агрегатироваться и с четырехступенчатым «автоматом».



Отталкиваясь от уровня цен на другие модели «Ситроена», доступные и в России, и в Бразилии (например, С4 Sedan), можно предположить, что на наши деньги самый доступный Aircross мог бы стоить от 600 тысяч рублей. Это автомобиль с меньшим двигателем и «ручкой», укомплектованный кондиционером, борткомпьютером, АБС, парой подушек безопасности и штампованными стальными колесами. За легкосплавные диски, аудиосистему с кнопками на руле и климат-контроль нужно доплачивать, а в богатых комплектациях можно получить и круиз-контроль с ограничителем скорости, и камеру заднего вида, и навигацию с сенсорным дисплеем по центру «торпеды». Кстати, у С3 Picasso посередине располагалась и комбинация приборов, здесь же она скомпонована более традиционно, под рулевым колесом. А вот система стабилизации не полагается симпатичному псевдовездеходу ни за какие деньги.




Fiat Weekend Adventure: бюджетный Outback

Трудно поверить, что это ближайший родственник маленького хэтчбека Fiat Palio и скромного универсала Weekend на его основе – настолько изменил внешность автомобиля брутальный пластиковый обвес вкупе с увеличенным до 190 мм клиренсом. Тут бразильцы явно пошли путем, подобном тому, что превратил универсал Subaru Legacy в Outback, только получилось у них более спорно в эстетическом плане, — как говорится, на любителя. А в интерьере может вызвать улыбку настоящий блок внедорожных приборов: компас, альтиметр, указатели продольного наклона и поперечного крена… Технически это оправдывает разве что механизм блокировки переднего дифференциала, в какой-то мере компенсирующий отсутствие полного привода: не бог весть что, но у «Ситроена» и прочих и этого нет.



Кстати, если сравнивать с Aircross, Fiat немного ниже, зато на 20 с лишним сантиметров длиннее при меньшей колесной базе, поэтому просторным салоном он похвастать не может, но самым емким в нашем обзоре багажником — легко. А еще у него самый мощный 1,8-литровый двигатель (разумеется, способный потреблять спирт), поскольку «Авантюрист» позиционируется как топ-версия универсала, и в качестве альтернативы «ручке» предлагается роботизированная коробка Dualogic.




В свете всего вышесказанного понятно, почему бюджетность «Фиата» весьма относительна: если обычный Fiat Weekend по начальной стоимости сравним с Citroen Aircross, то Adventure потянул бы у нас примерно на 800 тысяч рублей. Но и комплектация под стать: в базе — легкосплавные колеса, электропривод всех стеклоподъемников, парктроник и прочие удобства. В списке опций — лишь упомянутый блокирующийся дифференциал, «робот», мультифункциональный руль, мультимедийная система с навигацией да некоторые функциональные мелочи вроде подлокотника и сетки для крепления багажа. Правда, климат-контроля нет ни в каком варианте, хотя кондиционер имеется уже в стандарте: все-таки исходная модель — бюджетная и не слишком новая, подобные излишества не были предусмотрены конструкцией.



Toyota Etios Cross: с индийским акцентом

Эта пятидверка довольно карикатурного вида, по габаритам практически идентичная ВАЗовской «Калине», — родная сестра седана Toyota Etios, фигурировавшего в одном из наших недавних обзоров. Однако у хэтчбека и колесная база короче, и багажник куда скромнее: в нашем списке он самый маленький, что вполне естественно при такой компактности. От обычного Etios версия Cross отличается обвесом, оригинальными бамперами, увеличившими длину на 12 сантиметров, и рейлингами на крыше. В ходовой же части изменения минимальны, даже размерность шин остается стандартной. Общее и оформление интерьера, где приборы скомпонованы по центру передней панели, от чего отказался бразильский Citroen: похоже, в Индии, где изначально разрабатывался Etios с прицелом на многие рынки «третьих стран», это до сих пор модно. А коробку-«автомат» там по-прежнему считают непозволительной роскошью для бюджетного автомобиля, судя по тому, что полуторалитровый двигатель, являющийся для модели топовым, агрегатируется исключительно с «механикой».




Впрочем, о бюджетности можно говорить лишь условно: как и в случае с «Фиатом», псевдовнедорожная версия и сама выступает в роли топовой, а потому оценивается немного выше самого доступного Citroen Aircross – тысяч этак в 650 на наши деньги. В списке стандартного оборудования — литые колесные диски оригинального дизайна, кондиционер, руль с кожаной обшивкой и кнопками «музыки», электростеклоподъемники «по кругу», АБС, подушки безопасности, противотуманные фары. Дополнительно можно заказать мультимедийный «планшет», куда же сейчас без этого. Но особой роскоши тут не наблюдается, как и продвинутых электронных систем безопасности, — калибр не тот, да и возраст дает о себе знать.



Volkswagen CrossFox: маленький, да удаленький

В бразильской линейке «Фольксвагена» имеется сразу две «кроссовых» модели — SpaceCross и CrossFox. Первая крупнее и солиднее, зато вторая, по размерам лишь немного превосходящая «Тойоту», колоритнее: как и у Citroen Aircross, запасное колесо тут красуется снаружи. Этим производитель убивает сразу двух зайцев, не только обеспечивая залихватский внешний вид, но и освобождая место для поклажи, — хотя объем багажника получился всего на 10 литров больше, чем у Etios Cross. Двигатель тоже немного солиднее «тойотовского» – ровно настолько, чтобы в наших условиях обеспечить повышенную ставку транспортного налога. Причем если при работе на бензине его отдача составляет 110 л. с., то на этаноле, который могут «переваривать» все участники обзора, — целых 120 л. с., что дает полусекундный выигрыш в разгоне до 100 км/ч. И те же полсекунды отделяют версию с механической шестиступенчатой коробкой от машины с роботизированной трансмиссией I-Motion, предлагаемой за доплату. Кстати, CrossFox — единственный автомобиль в обзоре, имеющий в списке опций систему стабилизации.




Но и без дополнительного оборудования цены кусаются: стартовая цифра — между «Фиатом» и «Тойотой», то есть где-то в районе 700 тысяч рублей. Ведь и здесь не обошлось без «литья», мультифункционального руля, электропривода зеркал и стеклоподъемников, кондиционера и парктроника. Кроме того, у «Фокса» руль регулируется «по-взрослому», в двух направлениях, и заднее сиденье тоже можно перемещать, пусть и в небольшом диапазоне. А если заказать еще навигацию с сенсорным экраном, люк в крыше и упомянутую ESP в дополнение к АБС и двум подушкам безопасности, мы получим настоящую топ-модель. Вот бы у нас в Калуге придумали нечто похожее на базе седана Polo, подобно тому, как в Volvo «лифтанули» трехобъемник S60








Читайте также:



Поделиться: 5 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Фиаты у нас никто не покупает, Ситроены тоже, Тойота некрасивая, маленький дорогой Фольксваген тоже никому не сдался.

Сергей Шабалин

Фиат очень даже неплох! А насчет блокировок, девятки с винтовыми блокировками творят чудеса на грунтовках!

Макс Корепанов

Напишите побольше об электроблокировке дифференциала на фиате. По моему не чем не хуже полного привода на ниве, крутятся те же 2 колеса, только не на разных осях, а на одной. При этом цена и вес решения значительно ниже - удивительно почему на наших авто никто не ставит, расскажите почему?

Борис Игнашин

ELD применяется не только на фиате, но это не блокировка, а противобуксовочная система

система просто притормаживает буксующее колесо, на Весте очень хорошая реализация, кстати, много лучше чем на любых иномарках, чувствуется понимание ситуации

Макс Корепанов

В том то и прикол, что там все гораздо интереснее, там электронная блокировка e-locker как на газели, только засунутая каким-то образом в дифференциал переднеприводного авто - не знаю почему их другие производители ставят - может какие-то проблемы и ограничения есть.

Андрей Чепелев

Я попрошу техэксперта нашего!

Макс Корепанов

Mourad Mokrane

Какие-то они все на вид нелепые. Тойота вообще мутант.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

5691 0 7
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5973 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

20813 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2200 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2513 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8314 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47512 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36085 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18328 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30907 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23327 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6062 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59351 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43560 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16049 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

75008 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56651 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53360 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?