Бразильский ответ Lada Kalina Cross: компактные кроссоверы, которых у нас нет

                В России растет популярность бюджетных квазикроссоверов с увеличенным дорожным просветом, но с передним приводом, авто сделаны на базе обычных малолитражек. Этот тренд уловил и наш АВТОВАЗ, разработавший ряд моделей с приставкой Cross в названии (будем надеяться, что новый глава не «зарежет» данное направление) – Kalina Cross и Largus Cross. Но гораздо больше преуспели здесь бразильцы. Ведь в этой стране много не только диких обезьян, но и филиалов ведущих автоконцернов, обладающих определенной самостоятельностью и соответствующим инженерным потенциалом (напомним — именно в Бразилии создан Ford EcoSport), а дороги примерно такие же, как в России. Поэтому некоторые из участников обзора, если не все, весьма органично смотрелись бы на наших улицах, пусть они и не во всем однозначно превосходят тольяттинские «Кроссы».
 

Citroen Aircross: все колеса напоказ

В силуэте этой машинки нетрудно узнать Citroen C3 Picasso, не так давно покинувшего наш рынок, с традиционными для моделей «художественного» семейства двойными передними стойками. Но немало и отличий: высокая посадка (производитель не сообщает величины дорожного просвета, акцентируя внимание на 33-градусном угле въезда), обвес из неокрашенного пластика и колеса увеличенной размерности, одно из которых, запасное, висит на пятой двери – «на джиповый манер». А спереди Aircross безошибочно идентифицируется по оригинальному бамперу и «трехэтажной» светотехнике — это плоды недавнего рестайлинга.


В техническом же плане мы видим все тот же знакомый С3: впереди — McPherson и дисковые тормоза, сзади — балка и барабаны. Как и у всех прочих участников обзора, никакого полного привода, разумеется, нет и в помине. В бразильской линейке двигателей — 1,6-литровый 16-клапанный агрегат, предлагающийся у нас для многих моделей PSA, и полуторалитровый восьмиклапанник, причем оба мотора традиционно для местного рынка могут работать как на бензине, так и на этиловом спирте, и в последнем случае отдача чуть выше. Базовый вариант трансмиссии — пятиступенчатая «механика», но «старший» двигатель может агрегатироваться и с четырехступенчатым «автоматом».



Отталкиваясь от уровня цен на другие модели «Ситроена», доступные и в России, и в Бразилии (например, С4 Sedan), можно предположить, что на наши деньги самый доступный Aircross мог бы стоить от 600 тысяч рублей. Это автомобиль с меньшим двигателем и «ручкой», укомплектованный кондиционером, борткомпьютером, АБС, парой подушек безопасности и штампованными стальными колесами. За легкосплавные диски, аудиосистему с кнопками на руле и климат-контроль нужно доплачивать, а в богатых комплектациях можно получить и круиз-контроль с ограничителем скорости, и камеру заднего вида, и навигацию с сенсорным дисплеем по центру «торпеды». Кстати, у С3 Picasso посередине располагалась и комбинация приборов, здесь же она скомпонована более традиционно, под рулевым колесом. А вот система стабилизации не полагается симпатичному псевдовездеходу ни за какие деньги.


citroen_aircross_29.jpeg



Fiat Weekend Adventure: бюджетный Outback

Трудно поверить, что это ближайший родственник маленького хэтчбека Fiat Palio и скромного универсала Weekend на его основе – настолько изменил внешность автомобиля брутальный пластиковый обвес вкупе с увеличенным до 190 мм клиренсом. Тут бразильцы явно пошли путем, подобном тому, что превратил универсал Subaru Legacy в Outback, только получилось у них более спорно в эстетическом плане, — как говорится, на любителя. А в интерьере может вызвать улыбку настоящий блок внедорожных приборов: компас, альтиметр, указатели продольного наклона и поперечного крена... Технически это оправдывает разве что механизм блокировки переднего дифференциала, в какой-то мере компенсирующий отсутствие полного привода: не бог весть что, но у «Ситроена» и прочих и этого нет.



Кстати, если сравнивать с Aircross, Fiat немного ниже, зато на 20 с лишним сантиметров длиннее при меньшей колесной базе, поэтому просторным салоном он похвастать не может, но самым емким в нашем обзоре багажником — легко. А еще у него самый мощный 1,8-литровый двигатель (разумеется, способный потреблять спирт), поскольку «Авантюрист» позиционируется как топ-версия универсала, и в качестве альтернативы «ручке» предлагается роботизированная коробка Dualogic.




В свете всего вышесказанного понятно, почему бюджетность «Фиата» весьма относительна: если обычный Fiat Weekend по начальной стоимости сравним с Citroen Aircross, то Adventure потянул бы у нас примерно на 800 тысяч рублей. Но и комплектация под стать: в базе — легкосплавные колеса, электропривод всех стеклоподъемников, парктроник и прочие удобства. В списке опций — лишь упомянутый блокирующийся дифференциал, «робот», мультифункциональный руль, мультимедийная система с навигацией да некоторые функциональные мелочи вроде подлокотника и сетки для крепления багажа. Правда, климат-контроля нет ни в каком варианте, хотя кондиционер имеется уже в стандарте: все-таки исходная модель — бюджетная и не слишком новая, подобные излишества не были предусмотрены конструкцией.


autowp.ru_fiat_palio_adventure_21.jpg


Toyota Etios Cross: с индийским акцентом

Эта пятидверка довольно карикатурного вида, по габаритам практически идентичная ВАЗовской «Калине», — родная сестра седана Toyota Etios, фигурировавшего в одном из наших недавних обзоров. Однако у хэтчбека и колесная база короче, и багажник куда скромнее: в нашем списке он самый маленький, что вполне естественно при такой компактности. От обычного Etios версия Cross отличается обвесом, оригинальными бамперами, увеличившими длину на 12 сантиметров, и рейлингами на крыше. В ходовой же части изменения минимальны, даже размерность шин остается стандартной. Общее и оформление интерьера, где приборы скомпонованы по центру передней панели, от чего отказался бразильский Citroen: похоже, в Индии, где изначально разрабатывался Etios с прицелом на многие рынки «третьих стран», это до сих пор модно. А коробку-«автомат» там по-прежнему считают непозволительной роскошью для бюджетного автомобиля, судя по тому, что полуторалитровый двигатель, являющийся для модели топовым, агрегатируется исключительно с «механикой».




Впрочем, о бюджетности можно говорить лишь условно: как и в случае с «Фиатом», псевдовнедорожная версия и сама выступает в роли топовой, а потому оценивается немного выше самого доступного Citroen Aircross – тысяч этак в 650 на наши деньги. В списке стандартного оборудования — литые колесные диски оригинального дизайна, кондиционер, руль с кожаной обшивкой и кнопками «музыки», электростеклоподъемники «по кругу», АБС, подушки безопасности, противотуманные фары. Дополнительно можно заказать мультимедийный «планшет», куда же сейчас без этого. Но особой роскоши тут не наблюдается, как и продвинутых электронных систем безопасности, — калибр не тот, да и возраст дает о себе знать.



Volkswagen CrossFox: маленький, да удаленький

В бразильской линейке «Фольксвагена» имеется сразу две «кроссовых» модели — SpaceCross и CrossFox. Первая крупнее и солиднее, зато вторая, по размерам лишь немного превосходящая «Тойоту», колоритнее: как и у Citroen Aircross, запасное колесо тут красуется снаружи. Этим производитель убивает сразу двух зайцев, не только обеспечивая залихватский внешний вид, но и освобождая место для поклажи, — хотя объем багажника получился всего на 10 литров больше, чем у Etios Cross. Двигатель тоже немного солиднее «тойотовского» – ровно настолько, чтобы в наших условиях обеспечить повышенную ставку транспортного налога. Причем если при работе на бензине его отдача составляет 110 л. с., то на этаноле, который могут «переваривать» все участники обзора, — целых 120 л. с., что дает полусекундный выигрыш в разгоне до 100 км/ч. И те же полсекунды отделяют версию с механической шестиступенчатой коробкой от машины с роботизированной трансмиссией I-Motion, предлагаемой за доплату. Кстати, CrossFox — единственный автомобиль в обзоре, имеющий в списке опций систему стабилизации.




Но и без дополнительного оборудования цены кусаются: стартовая цифра — между «Фиатом» и «Тойотой», то есть где-то в районе 700 тысяч рублей. Ведь и здесь не обошлось без «литья», мультифункционального руля, электропривода зеркал и стеклоподъемников, кондиционера и парктроника. Кроме того, у «Фокса» руль регулируется «по-взрослому», в двух направлениях, и заднее сиденье тоже можно перемещать, пусть и в небольшом диапазоне. А если заказать еще навигацию с сенсорным экраном, люк в крыше и упомянутую ESP в дополнение к АБС и двум подушкам безопасности, мы получим настоящую топ-модель. Вот бы у нас в Калуге придумали нечто похожее на базе седана Polo, подобно тому, как в Volvo «лифтанули» трехобъемник S60...


volkswagen_crossfox_6.jpg


original-lada-kalina-cross.png



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
8 комментариев
23.03.2016 00:49
Mourad Mokrane

Какие-то они все на вид нелепые. Тойота вообще мутант.


23.03.2016 12:34
Макс Корепанов


23.03.2016 12:59
Макс Корепанов

Напишите побольше об электроблокировке дифференциала на фиате. По моему не чем не хуже полного привода на ниве, крутятся те же 2 колеса, только не на разных осях, а на одной. При этом цена и вес решения значительно ниже - удивительно почему на наших авто никто не ставит, расскажите почему?


23.03.2016 14:45
Андрей Чепелев

Я попрошу техэксперта нашего!


23.03.2016 15:17
Борис Игнашин

ELD применяется не только на фиате, но это не блокировка, а противобуксовочная система

система просто притормаживает буксующее колесо, на Весте очень хорошая реализация, кстати, много лучше чем на любых иномарках, чувствуется понимание ситуации


23.03.2016 20:33
Макс Корепанов

В том то и прикол, что там все гораздо интереснее, там электронная блокировка e-locker как на газели, только засунутая каким-то образом в дифференциал переднеприводного авто - не знаю почему их другие производители ставят - может какие-то проблемы и ограничения есть.


23.03.2016 18:44
Сергей Шабалин

Фиат очень даже неплох! А насчет блокировок, девятки с винтовыми блокировками творят чудеса на грунтовках!


24.03.2016 11:05
Игорь

Фиаты у нас никто не покупает, Ситроены тоже, Тойота некрасивая, маленький дорогой Фольксваген тоже никому не сдался.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы