Что такое «суперкар по-российски»? Основатель вида – Шайтан 2.0

25730 6 0
Машина с родословной из внедорожного автоспорта… Такие строятся в России многими. Но нас вдохновила именно эта, ибо Honduras Motorsport – яркий пример того, как совершается алхимия перехода от гаражной самоделки к постройке эксклюзивного суперкара.

Резонанс, который наделал Шайтан 2.0 в начале 2016 года, тоже, по сути своей, явление не новое – каких только «уникальных» образцов техники родом из России не попадало ранее в СМИ. Но отличие липецкого Шайтана от подавляющего большинства из того, что было раньше, в глубине проработки и системном подходе. Он не переделан из серийного внедорожника (хотя такие варианты у компании тоже есть), он не собран в гараже из подручных средств, это полностью разработанный с нуля автомобиль, который изготовитель готов вам продать. А потом сделать точно такой же (или чуть лучше) – и продать кому-то ещё.

По сути эти ребята стоят у истоков нового направления, которое мы условно будем называть «суперкар по-российски». «Да при чем же здесь суперкары, наконец?!», — спросите вы. А при том, что у Шайтана 2.0, при всей его непохожести на привычные суперкары, есть ряд общих с ними черт. Ведь суперкар, если обратиться к исконному значению этого понятия, это автомобиль, обладающий качествами и свойствами, превосходящими качества обычного автомобиля. А что это за свойства?

1
Обладает крутыми характеристиками и дизайном

Мощность двигателя, время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, прижимная сила… Есть давным-давно устоявшийся канон, по которому оценивают суперкары. Но ведь согласитесь, в России всё это не столь важно. На кой чёрт вам знать, сколько ваша машина показала на северной петле Нюрбургринга, если перед вами 300 километров январской Сибири? Здесь для того, чтобы быть «супер», нужно совсем другое. Хоть и тоже весьма отличное от того, что есть на обычных машинах.

Двигатель
3 л / 140 л.с.

Агрегатная база Шайтана – это максимально надёжные узлы известных производителей плюс собственные разработки. Силовой агрегат – трехлитровый дизель Toyota 1 KZ с «родной» пятиступенчатой МКП. Такой ставился ещё на Land Cruiser 70, он едва ли соответствует какому-нибудь «евро» и в стоке выдаёт 140 л. с. и 343 Нм… Этот вполне обычный на первый взгляд мотор форсирован, точные цифры не разглашаются, а момент передаётся на пару портальных мостов, доставленных в Россию прямиком со шведской военной базы – они от Volvo Laplander, 30 лет простоявшего в консервации.

1 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0
2 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0
3 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0
4 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0

Добавьте сюда пневматические блокировки межколёсных дифференциалов собственной разработки, систему подкачки колёс, амортизаторы с тремя вариантами жёсткости, пару лебёдок усилием свыше 4 тонн каждая, защищённую электрику, герметичные ксеноновые танковые фары, литые 20-дюймовые диски с бэдлоком (противоразбортовочным кольцом) и тракторные колёса с внешним диаметром в 42 дюйма… Всё это вживлено в раму из стали 30ХГЗА, покрытую листами углепластика. Какой дизайн можно получить, используя такое сочетание, вы видите на фото.

Создатели утверждают, что «прототип едет по моховому болоту, глубокой колее, валит лес, преодолевает броды до 1,5 м». Что же до карбона, то он главенствует и в салоне, и если вы всё ещё не убедились, что перед вами суперкар, вам сюда.

2
Имеет «нереальный» салон и ряд интересных фишек

Итак, карбон, кожаные кресла, гоночная баранка, лаконичные приборы, ряды тумблеров – едва ли интерьер Шайтана 2.0 можно сравнить с салоном какого-либо «обычного» автомобиля. Скорее – с немного облагороженным гоночным кокпитом, а ещё с нутром вертолёта, самолёта или… да-да, суперкара. И это неслучайно. Ведь давным-давно класс суперкаров родился именно так: решено было сделать «как бы гоночный» автомобиль, только пригодный для каждодневного пользования. В частности, в кокпит добавили ещё одно кресло и элементарный набор «радостей жизни».

Взяв за основу ультимативно гоночный Шайтан, авторы проекта, по сути, построили его люксовую версию – Шайтан 2.0. Кондиционера, правда, тут нет, как и дефлекторов обдува – приток воздуха обеспечивается сдвижением секции бокового окна. Впрочем, за ваши деньги автомобиль можно дооснастить и кондиционером, и музыкой, и чем угодно ещё. Кстати, без кое-какого интересного «фарша» в построенном образце всё же не обошлось: вместо обычного навигатора тут стоит морской картплоттер Garmin (по сути – целый комп, заточенный под навигацию), экран которого занимает львиную долю центральной консоли. Этот девайс через com-порт ещё и связан с защищённым ноутбуком Panasonic Toughbook CF-18.

У Шайтана 2.0 имеется пара дополнительных фишек, отличающая его от собратьев, заточенных исключительно под джип-триал: за сиденьями есть багажник, а крыша имеет крепления для установки экспедиционного багажника-бокса. Словом, до «нормального» автомобиля ему остался всего шаг – одобрение типа транспортного средства. Да-да, на Шайтан 2.0 вы не получите госномеров, он пока остаётся прототипом, которому запрещён выезд на дороги общего пользования. С другой стороны, мало ли на свете суперкаров, которые используются владельцами исключительно в трек-дни на закрытых трассах?

3
Стоит очень дорого

Огромная цена – это такой же «идентификатор» суперкара, как технические данные или дизайн. Шайтан 2.0 стоит внушительную сумму денег – 6 500 000 рублей, что на миллион дороже гоночной версии, которая стала ему основой. И это цена представленного экземпляра – никто не знает, сколько будет стоить следующий собранный Шайтан. Но уже известно, что Шайтан 3.0 получил кузов универсал, четырехместный салон с местом для стрелка (!), мосты от Unimog 404 и ещё более внушительную резину с внешним диаметром в 50 дюймов.

1 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
2 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
3 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
4 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
Шайтан 2.0
цена от:
6 500 000 рублей

По данным Kolesa.ru, степень готовности автомобиля на данный момент – около 50%. Но кроме этого, в Honduras Motorsport прямо сейчас делают ещё несколько машин…

Штучный подход к изготовлению Шайтанов практически гарантирует владельцам супернадёжность купленного прототипа, ибо построенные в Липецке машины отправляются в разные регионы России, и на «ремонтной» логистике небольшая фирма попросту разорилась бы. Ну и, кстати, с точки зрения цены Шайтан 2.0 – так себе суперкар. Столько же стоит новый Range Rover в одной из самых простых комплектаций…

Хотя были в истории и суперкары с похожей ценой. В 2010 году была представлена Marussia B2, анонсированная цена которой в докризисной России составляла от 5 400 000 до 6 400 000 рублей. Однако нынешнее здравие проектов вроде Шайтан 2.0 при полном и безоговорочном упокое Марусси – это если и не главный аргумент, то отличная иллюстрация того, что нам не нужны российские суперкары. Нам нужны суперкары по-российски.

Последние новости

Как рассказал нам руководитель проекта «Шайтан» Сергей Хальзев, сейчас в недрах Honduras Motorsport рождаются сразу два экземпляра Шайтан 2.0, построенные по тем же лекалам, что и первый образец – экстремальный внедорожник с «гражданским» оснащением. Интересно, что машины строятся не под конкретного заказчика, а в качестве, так сказать, мелкой серии – «на опережение».

Один из этих автомобилей редакция Kolesa.ru обязательно заберёт на тест-драйв! А в качестве «первого знакомства» протестирует ещё одно детище компании – прототип Череп 2.0, построенный на агрегатах Land Rover. Следите за публикациями.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Если ПТС нельзя получить, то почему нельзя оформить ПСМ?
ГИБДДшники уже давно просекли и дожидаются любителей погонять на квадриках, снегоходах и багги на стоянках где они грузятся на прицепы.
И не волнуют их то что это транспортное средство двигается не по дороге.

Дмитрий Петрович

ух шайтан

jxgsmawaafod

"Какой дизайн можно получить, используя такое сочетание, вы видите на фото"

Отвратительный адов урод. Сокращенно ОАУ.

"яркий пример того, как совершается алхимия перехода от гаражной самоделки к постройке эксклюзивного суперкара"

Гаражную самоделку - вижу. Где эксклюзивный и где суперкар?

Оценка дизайна это Ваш субъективный взгляд на это авто.
Мне этот уродец нравиться. Ничего лишнего. Только второго ряда сидений не хватает.
Посчитайте комплектующие, трудозатраты и прочие издержки, плюс прибыль. И увидите что цена не самая большая для спортивного авто штучной сборки.
Хотя за такие деньги с документами могли бы и решить что-нибудь. Например: могли бы получить одобрение типа самоходной машины.

svarogich59

Игрушка!.. 🙂

Ну да. Лыжи и коньки это тоже не первая необходимость.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3066 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

45556 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

11518 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1240 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1379 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2315 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47770 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17591 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15812 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69537 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14209 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11185 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49489 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26834 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8579 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

294821 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241536 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110306 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?