Что такое «суперкар по-российски»? Основатель вида – Шайтан 2.0

26123 6 0
Машина с родословной из внедорожного автоспорта… Такие строятся в России многими. Но нас вдохновила именно эта, ибо Honduras Motorsport – яркий пример того, как совершается алхимия перехода от гаражной самоделки к постройке эксклюзивного суперкара.
 

Резонанс, который наделал Шайтан 2.0 в начале 2016 года, тоже, по сути своей, явление не новое – каких только «уникальных» образцов техники родом из России не попадало ранее в СМИ. Но отличие липецкого Шайтана от подавляющего большинства из того, что было раньше, в глубине проработки и системном подходе. Он не переделан из серийного внедорожника (хотя такие варианты у компании тоже есть), он не собран в гараже из подручных средств, это полностью разработанный с нуля автомобиль, который изготовитель готов вам продать. А потом сделать точно такой же (или чуть лучше) – и продать кому-то ещё.

По сути эти ребята стоят у истоков нового направления, которое мы условно будем называть «суперкар по-российски». «Да при чем же здесь суперкары, наконец?!», — спросите вы. А при том, что у Шайтана 2.0, при всей его непохожести на привычные суперкары, есть ряд общих с ними черт. Ведь суперкар, если обратиться к исконному значению этого понятия, это автомобиль, обладающий качествами и свойствами, превосходящими качества обычного автомобиля. А что это за свойства?

1
Обладает крутыми характеристиками и дизайном

Мощность двигателя, время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, прижимная сила… Есть давным-давно устоявшийся канон, по которому оценивают суперкары. Но ведь согласитесь, в России всё это не столь важно. На кой чёрт вам знать, сколько ваша машина показала на северной петле Нюрбургринга, если перед вами 300 километров январской Сибири? Здесь для того, чтобы быть «супер», нужно совсем другое. Хоть и тоже весьма отличное от того, что есть на обычных машинах.

Двигатель
3 л / 140 л.с.

Агрегатная база Шайтана – это максимально надёжные узлы известных производителей плюс собственные разработки. Силовой агрегат – трехлитровый дизель Toyota 1 KZ с «родной» пятиступенчатой МКП. Такой ставился ещё на Land Cruiser 70, он едва ли соответствует какому-нибудь «евро» и в стоке выдаёт 140 л. с. и 343 Нм… Этот вполне обычный на первый взгляд мотор форсирован, точные цифры не разглашаются, а момент передаётся на пару портальных мостов, доставленных в Россию прямиком со шведской военной базы – они от Volvo Laplander, 30 лет простоявшего в консервации.

1 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0
2 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0
3 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0
4 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0

Добавьте сюда пневматические блокировки межколёсных дифференциалов собственной разработки, систему подкачки колёс, амортизаторы с тремя вариантами жёсткости, пару лебёдок усилием свыше 4 тонн каждая, защищённую электрику, герметичные ксеноновые танковые фары, литые 20-дюймовые диски с бэдлоком (противоразбортовочным кольцом) и тракторные колёса с внешним диаметром в 42 дюйма… Всё это вживлено в раму из стали 30ХГЗА, покрытую листами углепластика. Какой дизайн можно получить, используя такое сочетание, вы видите на фото.

Создатели утверждают, что «прототип едет по моховому болоту, глубокой колее, валит лес, преодолевает броды до 1,5 м». Что же до карбона, то он главенствует и в салоне, и если вы всё ещё не убедились, что перед вами суперкар, вам сюда.

2
Имеет «нереальный» салон и ряд интересных фишек

Итак, карбон, кожаные кресла, гоночная баранка, лаконичные приборы, ряды тумблеров – едва ли интерьер Шайтана 2.0 можно сравнить с салоном какого-либо «обычного» автомобиля. Скорее – с немного облагороженным гоночным кокпитом, а ещё с нутром вертолёта, самолёта или… да-да, суперкара. И это неслучайно. Ведь давным-давно класс суперкаров родился именно так: решено было сделать «как бы гоночный» автомобиль, только пригодный для каждодневного пользования. В частности, в кокпит добавили ещё одно кресло и элементарный набор «радостей жизни».

Взяв за основу ультимативно гоночный Шайтан, авторы проекта, по сути, построили его люксовую версию – Шайтан 2.0. Кондиционера, правда, тут нет, как и дефлекторов обдува – приток воздуха обеспечивается сдвижением секции бокового окна. Впрочем, за ваши деньги автомобиль можно дооснастить и кондиционером, и музыкой, и чем угодно ещё. Кстати, без кое-какого интересного «фарша» в построенном образце всё же не обошлось: вместо обычного навигатора тут стоит морской картплоттер Garmin (по сути – целый комп, заточенный под навигацию), экран которого занимает львиную долю центральной консоли. Этот девайс через com-порт ещё и связан с защищённым ноутбуком Panasonic Toughbook CF-18.

У Шайтана 2.0 имеется пара дополнительных фишек, отличающая его от собратьев, заточенных исключительно под джип-триал: за сиденьями есть багажник, а крыша имеет крепления для установки экспедиционного багажника-бокса. Словом, до «нормального» автомобиля ему остался всего шаг – одобрение типа транспортного средства. Да-да, на Шайтан 2.0 вы не получите госномеров, он пока остаётся прототипом, которому запрещён выезд на дороги общего пользования. С другой стороны, мало ли на свете суперкаров, которые используются владельцами исключительно в трек-дни на закрытых трассах?

3
Стоит очень дорого

Огромная цена – это такой же «идентификатор» суперкара, как технические данные или дизайн. Шайтан 2.0 стоит внушительную сумму денег – 6 500 000 рублей, что на миллион дороже гоночной версии, которая стала ему основой. И это цена представленного экземпляра – никто не знает, сколько будет стоить следующий собранный Шайтан. Но уже известно, что Шайтан 3.0 получил кузов универсал, четырехместный салон с местом для стрелка (!), мосты от Unimog 404 и ещё более внушительную резину с внешним диаметром в 50 дюймов.

1 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
2 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
3 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
4 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
Шайтан 2.0
цена от:
6 500 000 рублей

По данным Kolesa.ru, степень готовности автомобиля на данный момент – около 50%. Но кроме этого, в Honduras Motorsport прямо сейчас делают ещё несколько машин…

Штучный подход к изготовлению Шайтанов практически гарантирует владельцам супернадёжность купленного прототипа, ибо построенные в Липецке машины отправляются в разные регионы России, и на «ремонтной» логистике небольшая фирма попросту разорилась бы. Ну и, кстати, с точки зрения цены Шайтан 2.0 – так себе суперкар. Столько же стоит новый Range Rover в одной из самых простых комплектаций…

Хотя были в истории и суперкары с похожей ценой. В 2010 году была представлена Marussia B2, анонсированная цена которой в докризисной России составляла от 5 400 000 до 6 400 000 рублей. Однако нынешнее здравие проектов вроде Шайтан 2.0 при полном и безоговорочном упокое Марусси – это если и не главный аргумент, то отличная иллюстрация того, что нам не нужны российские суперкары. Нам нужны суперкары по-российски.

Последние новости

Как рассказал нам руководитель проекта «Шайтан» Сергей Хальзев, сейчас в недрах Honduras Motorsport рождаются сразу два экземпляра Шайтан 2.0, построенные по тем же лекалам, что и первый образец – экстремальный внедорожник с «гражданским» оснащением. Интересно, что машины строятся не под конкретного заказчика, а в качестве, так сказать, мелкой серии – «на опережение».

Один из этих автомобилей редакция Kolesa.ru обязательно заберёт на тест-драйв! А в качестве «первого знакомства» протестирует ещё одно детище компании – прототип Череп 2.0, построенный на агрегатах Land Rover. Следите за публикациями.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Если ПТС нельзя получить, то почему нельзя оформить ПСМ?
ГИБДДшники уже давно просекли и дожидаются любителей погонять на квадриках, снегоходах и багги на стоянках где они грузятся на прицепы.
И не волнуют их то что это транспортное средство двигается не по дороге.

Дмитрий Петрович

ух шайтан

jxgsmawaafod

"Какой дизайн можно получить, используя такое сочетание, вы видите на фото"

Отвратительный адов урод. Сокращенно ОАУ.

"яркий пример того, как совершается алхимия перехода от гаражной самоделки к постройке эксклюзивного суперкара"

Гаражную самоделку - вижу. Где эксклюзивный и где суперкар?

Оценка дизайна это Ваш субъективный взгляд на это авто.
Мне этот уродец нравиться. Ничего лишнего. Только второго ряда сидений не хватает.
Посчитайте комплектующие, трудозатраты и прочие издержки, плюс прибыль. И увидите что цена не самая большая для спортивного авто штучной сборки.
Хотя за такие деньги с документами могли бы и решить что-нибудь. Например: могли бы получить одобрение типа самоходной машины.

svarogich59

Игрушка!.. 🙂

Ну да. Лыжи и коньки это тоже не первая необходимость.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
Правый руль, горы и русские мигранты: автомобильная жизнь на Кипре

Правый руль, тёплый климат, британское колониальное прошлое и полное отсутствие местного автопрома. Воображение уже рисует картину заповедника японского и английского автопрома прошлых лет: старые Mark II и Crown,…

2281 3 1
Статьи / Тесты
Суть – под крышкой: угадываем автомобиль по фото подкапотного пространства

Как только мы не предлагали вам угадать автомобили в наших тестах – по оптике , остаткам после краш-тестов EuroNCAP … Моторы вы тоже уже угадывали – но тогда речь шла о них, а не о моделях, на которые они…

3185 0 3
Статьи / Финвопрос
Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк?

«Самый современный», по утверждениям администрации «Ставрополь-Авто», автомобильный завод в России, не смог получить подряды на сборку китайских автомобилей Lifan и Chery, которые ещё в прошлом году выпускал «ДерВейс».…

3588 22 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

15936 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9250 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6530 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50032 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37864 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22490 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19226 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7057 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2730 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55030 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39338 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15791 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67636 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52621 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52403 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?