Что такое «суперкар по-российски»? Основатель вида – Шайтан 2.0

26265 6 0
Машина с родословной из внедорожного автоспорта… Такие строятся в России многими. Но нас вдохновила именно эта, ибо Honduras Motorsport – яркий пример того, как совершается алхимия перехода от гаражной самоделки к постройке эксклюзивного суперкара.
 

Резонанс, который наделал Шайтан 2.0 в начале 2016 года, тоже, по сути своей, явление не новое – каких только «уникальных» образцов техники родом из России не попадало ранее в СМИ. Но отличие липецкого Шайтана от подавляющего большинства из того, что было раньше, в глубине проработки и системном подходе. Он не переделан из серийного внедорожника (хотя такие варианты у компании тоже есть), он не собран в гараже из подручных средств, это полностью разработанный с нуля автомобиль, который изготовитель готов вам продать. А потом сделать точно такой же (или чуть лучше) – и продать кому-то ещё.

По сути эти ребята стоят у истоков нового направления, которое мы условно будем называть «суперкар по-российски». «Да при чем же здесь суперкары, наконец?!», — спросите вы. А при том, что у Шайтана 2.0, при всей его непохожести на привычные суперкары, есть ряд общих с ними черт. Ведь суперкар, если обратиться к исконному значению этого понятия, это автомобиль, обладающий качествами и свойствами, превосходящими качества обычного автомобиля. А что это за свойства?

1
Обладает крутыми характеристиками и дизайном

Мощность двигателя, время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, прижимная сила… Есть давным-давно устоявшийся канон, по которому оценивают суперкары. Но ведь согласитесь, в России всё это не столь важно. На кой чёрт вам знать, сколько ваша машина показала на северной петле Нюрбургринга, если перед вами 300 километров январской Сибири? Здесь для того, чтобы быть «супер», нужно совсем другое. Хоть и тоже весьма отличное от того, что есть на обычных машинах.

Двигатель
3 л / 140 л.с.

Агрегатная база Шайтана – это максимально надёжные узлы известных производителей плюс собственные разработки. Силовой агрегат – трехлитровый дизель Toyota 1 KZ с «родной» пятиступенчатой МКП. Такой ставился ещё на Land Cruiser 70, он едва ли соответствует какому-нибудь «евро» и в стоке выдаёт 140 л. с. и 343 Нм… Этот вполне обычный на первый взгляд мотор форсирован, точные цифры не разглашаются, а момент передаётся на пару портальных мостов, доставленных в Россию прямиком со шведской военной базы – они от Volvo Laplander, 30 лет простоявшего в консервации.

1 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0
2 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0
3 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0
4 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 2.0

Добавьте сюда пневматические блокировки межколёсных дифференциалов собственной разработки, систему подкачки колёс, амортизаторы с тремя вариантами жёсткости, пару лебёдок усилием свыше 4 тонн каждая, защищённую электрику, герметичные ксеноновые танковые фары, литые 20-дюймовые диски с бэдлоком (противоразбортовочным кольцом) и тракторные колёса с внешним диаметром в 42 дюйма… Всё это вживлено в раму из стали 30ХГЗА, покрытую листами углепластика. Какой дизайн можно получить, используя такое сочетание, вы видите на фото.

Создатели утверждают, что «прототип едет по моховому болоту, глубокой колее, валит лес, преодолевает броды до 1,5 м». Что же до карбона, то он главенствует и в салоне, и если вы всё ещё не убедились, что перед вами суперкар, вам сюда.

2
Имеет «нереальный» салон и ряд интересных фишек

Итак, карбон, кожаные кресла, гоночная баранка, лаконичные приборы, ряды тумблеров – едва ли интерьер Шайтана 2.0 можно сравнить с салоном какого-либо «обычного» автомобиля. Скорее – с немного облагороженным гоночным кокпитом, а ещё с нутром вертолёта, самолёта или… да-да, суперкара. И это неслучайно. Ведь давным-давно класс суперкаров родился именно так: решено было сделать «как бы гоночный» автомобиль, только пригодный для каждодневного пользования. В частности, в кокпит добавили ещё одно кресло и элементарный набор «радостей жизни».

Взяв за основу ультимативно гоночный Шайтан, авторы проекта, по сути, построили его люксовую версию – Шайтан 2.0. Кондиционера, правда, тут нет, как и дефлекторов обдува – приток воздуха обеспечивается сдвижением секции бокового окна. Впрочем, за ваши деньги автомобиль можно дооснастить и кондиционером, и музыкой, и чем угодно ещё. Кстати, без кое-какого интересного «фарша» в построенном образце всё же не обошлось: вместо обычного навигатора тут стоит морской картплоттер Garmin (по сути – целый комп, заточенный под навигацию), экран которого занимает львиную долю центральной консоли. Этот девайс через com-порт ещё и связан с защищённым ноутбуком Panasonic Toughbook CF-18.

У Шайтана 2.0 имеется пара дополнительных фишек, отличающая его от собратьев, заточенных исключительно под джип-триал: за сиденьями есть багажник, а крыша имеет крепления для установки экспедиционного багажника-бокса. Словом, до «нормального» автомобиля ему остался всего шаг – одобрение типа транспортного средства. Да-да, на Шайтан 2.0 вы не получите госномеров, он пока остаётся прототипом, которому запрещён выезд на дороги общего пользования. С другой стороны, мало ли на свете суперкаров, которые используются владельцами исключительно в трек-дни на закрытых трассах?

3
Стоит очень дорого

Огромная цена – это такой же «идентификатор» суперкара, как технические данные или дизайн. Шайтан 2.0 стоит внушительную сумму денег – 6 500 000 рублей, что на миллион дороже гоночной версии, которая стала ему основой. И это цена представленного экземпляра – никто не знает, сколько будет стоить следующий собранный Шайтан. Но уже известно, что Шайтан 3.0 получил кузов универсал, четырехместный салон с местом для стрелка (!), мосты от Unimog 404 и ещё более внушительную резину с внешним диаметром в 50 дюймов.

1 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
2 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
3 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
4 / 4
На фото: Пространственная рама прототипа ШАЙТАН 3.0
Шайтан 2.0
цена от:
6 500 000 рублей

По данным Kolesa.ru, степень готовности автомобиля на данный момент – около 50%. Но кроме этого, в Honduras Motorsport прямо сейчас делают ещё несколько машин…

Штучный подход к изготовлению Шайтанов практически гарантирует владельцам супернадёжность купленного прототипа, ибо построенные в Липецке машины отправляются в разные регионы России, и на «ремонтной» логистике небольшая фирма попросту разорилась бы. Ну и, кстати, с точки зрения цены Шайтан 2.0 – так себе суперкар. Столько же стоит новый Range Rover в одной из самых простых комплектаций…

Хотя были в истории и суперкары с похожей ценой. В 2010 году была представлена Marussia B2, анонсированная цена которой в докризисной России составляла от 5 400 000 до 6 400 000 рублей. Однако нынешнее здравие проектов вроде Шайтан 2.0 при полном и безоговорочном упокое Марусси – это если и не главный аргумент, то отличная иллюстрация того, что нам не нужны российские суперкары. Нам нужны суперкары по-российски.

Последние новости

Как рассказал нам руководитель проекта «Шайтан» Сергей Хальзев, сейчас в недрах Honduras Motorsport рождаются сразу два экземпляра Шайтан 2.0, построенные по тем же лекалам, что и первый образец – экстремальный внедорожник с «гражданским» оснащением. Интересно, что машины строятся не под конкретного заказчика, а в качестве, так сказать, мелкой серии – «на опережение».

Один из этих автомобилей редакция Kolesa.ru обязательно заберёт на тест-драйв! А в качестве «первого знакомства» протестирует ещё одно детище компании – прототип Череп 2.0, построенный на агрегатах Land Rover. Следите за публикациями.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Если ПТС нельзя получить, то почему нельзя оформить ПСМ?
ГИБДДшники уже давно просекли и дожидаются любителей погонять на квадриках, снегоходах и багги на стоянках где они грузятся на прицепы.
И не волнуют их то что это транспортное средство двигается не по дороге.

Дмитрий Петрович

ух шайтан

jxgsmawaafod

"Какой дизайн можно получить, используя такое сочетание, вы видите на фото"

Отвратительный адов урод. Сокращенно ОАУ.

"яркий пример того, как совершается алхимия перехода от гаражной самоделки к постройке эксклюзивного суперкара"

Гаражную самоделку - вижу. Где эксклюзивный и где суперкар?

Оценка дизайна это Ваш субъективный взгляд на это авто.
Мне этот уродец нравиться. Ничего лишнего. Только второго ряда сидений не хватает.
Посчитайте комплектующие, трудозатраты и прочие издержки, плюс прибыль. И увидите что цена не самая большая для спортивного авто штучной сборки.
Хотя за такие деньги с документами могли бы и решить что-нибудь. Например: могли бы получить одобрение типа самоходной машины.

svarogich59

Игрушка!.. 🙂

Ну да. Лыжи и коньки это тоже не первая необходимость.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

9 0 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

3761 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7049 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1560 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2112 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7945 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47283 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35823 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18120 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30498 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23231 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5991 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59250 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43467 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16007 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74846 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56574 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53148 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?