Чужая стихия: пять автобрендов, выпускающих яхты

Яхтинг для производителей автомобилей всегда являлся некой мифически недосягаемой высотой. Этой вершине грозились, на нее облизывались, с ней заигрывали, но подойти вплотную не отваживался никто. Управленцы мировых брендов понимали, что продажа яхт с собственным логотипом на борту вознесла бы их престиж до небес. Но тут же вперед выступали брюзжащие финансисты, пугая убытками размером с годовой бюджет какой-нибудь банановой республики, а менеджеры падали в обморок, указывая на трудности судового производства.

Конечно, выпускать яхты мечтает каждый транспортный бренд. Содержать персональное плавательное судно, размерами превышающее прогулочный катер, – удовольствие дорогое, но состоятельные люди готовы на него раскошелиться. Вот только будут ли богатеи покупать такое плавсредство от производителя массовых автомобилей вроде Ford? Вряд ли. Зато у премиум автобрендов шансов нарастить клиентскую базу, а заодно и сыграть на новом поле, гораздо больше. Да и дизайнерам-концептуалистам будет, где развернуться, избавившись, наконец, от надоевших колес…. Как правило, подобные мечты так и остаются мечтами, и все же позволь, читатель, рассказать о нескольких производителях автомобильного бизнеса, чьи планы не слишком расходятся с делом. Вперед, сухопутные, к большой воде!

Из того, что было

Как ни странно, но подобный подход в деле проектирования судов проявил Rolls-Royce – икона премиального автомобилизма Британии. Вернее, на этот шаг бренд подтолкнул Стефан Монро, промышленный дизайнер, с отличием окончивший Государственный университет Ковентри (аналог питерского Политеха). Молодой человек был лучшим студентом у себя на курсе, а в награду за свои успехи в 2012 году получил шестимесячную стажировку в лучшей автомобильной компании Соединенного Королевства.

Видимо, чтобы с ходу обломать парня, руководство дизайнерского отдела предложило Монро изобразить яхту. Этот проект, конечно же, был нехарактерен для Rolls-Royce и не представлял никакой практической пользы. Однако Стефан придал своему кораблю максимальное сходство с седаном Phantom, а в его конструкцию интегрировал некоторые кузовные панели, технические узлы и элементы интерьера, использовавшиеся брендом в реальном производстве. Без внимания также не остались ни фирменная радиаторная решетка, ни знаменитый «Дух Экстаза», занявший место носовой фигуры.

К удивлению руководителей бренда, концепт Rolls-Royce 450EX, представленный дизайнером-новичком в виде смоделированных на компьютере скетчей и масштабной модели, был выдержан в лучших традициях их премиум автомобилей. Сам Монро довольно обстоятельно аргументировал своей проект. «Если состоятельный человек обращается в вашу компанию за автомобилем, сделанным на заказ, – говорил Стефан, – то он вполне может рассчитывать и на персональную яхту, сделанную по такому же принципу». Мотивация эта если и не убедила Rolls-Royce в срочном расширении производства, то хотя бы заставила всех крепко задуматься. А заодно обеспечила м-ру Монро должность в штате компании.

Особенности:

Если бы британцы все же рискнули воплотить дерзкий план выпускника Ковентри Университи, это был бы самый большой Rolls-Royce в истории марки. Длина предполагаемого судна достигала бы 47 футов (14,5 метра), а количество пассажирских мест не превышало шести. Роскошь, она и на воде роскошь! Теперь модель яхты 450EX красуется на рабочем столе Монро в Гудвуде, где расположена штаб-квартира Rolls-Royce. Она не только мотивирует дизайнера на новые проекты, но также намекает, что рынки яхт и люксовых автомобилей находятся настолько близко, что их пора бы объединить.

Пиар-тест

Еще один обладатель «белой кости» в британской автомобильной промышленности – компания Jaguar – в том же 2012 году представила публике концептуальный катер. И хотя проект, озаглавленный «Concept Speedboat by Jaguar Cars», оказался лишь частью массированного пиара, посвященного новой модели XF Sportbrake, он обозначил далеко идущие планы бренда.

В отличие от чопорного «Роллса», команда «хищной кошки» оказалась намного гибче и прозорливее. Представители Jaguar понимали, что перечень интересов у их клиентов необычайно широк и разнообразен. И активный стиль жизни среди последних превалирует. Поэтому пополнение модельного ряда марки универсалом XF Sportbrake стало еще и отличным поводом, чтобы продемонстрировать кое-что принципиально другое. По словам Яна Каллума, шеф-дизайнера бренда, концепт «скоростной лодки» стал своеобразным видением того, как «философия дизайна Jaguar применима к альтернативным продуктам, в которых скорость и красота также являются главными отличительными чертами».

В своей презентации XF Sportbrake и Concept Speedboat глава дизайнерского отдела не скупился на эпитеты, нахваливая катер яростнее лавочников в базарный день. И все же эта лодка привлекала не одними только словами. Как и многое другое в клане Jaguar, Speedboat строили со знанием дела. Проект консультировали специалисты в области яхтового дизайна, а отдельные элементы каркаса и обшивки заказывались у специализированного производителя. Так, корпус лодки был выполнен из углепластика с отделкой из натурального дерева. Красный, нарочито яркий интерьер дополнительно подчеркивал спортивный характер судна и его связь с автомобилями Jaguar. Общая длина Speedboat составила 6,1 м, ширина судна – 2 м, осадка – 0,2 м.

Особенности:

На то, что «скоростная лодка» Jaguar есть товар штучный, если не единственный на всем белом свете, британцы указывали едва ли не чаще, чем на достоинства самого судна. Ну а намеков о «синергии между наземным и водным транспортом» и вовсе было сделано без счета. Компания и рада была бы расширить свой род занятий, но видимо переусердствовала с пиаром – пугливый богатей, глядя на Concept Speedboat, все время облизывался, но в итоге сбежал, справедливо решив, что его дурят. На том сказка о «водоплавающей кошке» и кончилась. Хотя нет, правильнее будет сказать, приостановилась.

Коллективный разум

Знаменитый спортивный бренд Lancia пусть и не вышел из воды, но всегда в эту стихию стремился. Основатель компании Винченцо Лянча, чтобы построить первый в мире автомобиль с несущим кузовом Lancia Lambda (1922 г.), вдохновлялся корпусами морских судов. Со временем любовь к большой воде передалась каждому члену огромной семьи Лянча – в течение целого века бренд поддерживал многочисленные регаты, а в 60-х даже поставлял фирменные движки V6 от модели Flaminia для… гидросамолетов! Так что вопрос «построить ли яхту самим?» перед итальянскими любителями скорости не стоял. Это было лишь делом времени.

Зелёномобили: пять очень странных экологичных автомобилей О том, что двигатель внутреннего сгорания наносит непоправимый вред экологии, начали говорить еще в 1960-х годах, когда мегаполисы Америки и Японии стали в буквальном смысле задыхаться от см...

Все случилось в 2009 году в Венеции. Презентацию эксклюзивного судна приурочили к Международному кинофестивалю. Яхта сновала туда/обратно по узким городским улочкам, наполненным водой, забрызгивала неторопливых гондольеров и старалась попасть в поле зрения как можно большего числа людей. Все же такое событие нуждалось в скоплении солидной публики…

К тому же первой в мире прогулочной яхте Lancia было, что показать. Ведь к ее созданию потомки Винченцо Лянча подошли с осторожностью и старанием, какого, наверное, даже купе Stratos не знало. Морской проект по имени Powerboat претворял в жизнь конгломерат из четырех компаний. Помимо самой Lancia в нем участвовала судостроительная компания Sacs, FPT (Fiat Powertrain Technologies) – дочерний бренд Fiat, специализирующийся на разработке силовых агрегатов, и, конечно, Martini – основной спонсор гоночной команды Lancia. Также к делу подписали Кристиана Гранде, признанного дизайнера наводной техники, который спроектировал внешний вид Powerboat.

Чтобы облегчить вес экспериментальной яхты, ребра жесткости ее корпуса были сделаны из легких трубок, а весь основной форм-фактор – из стекловолокна. Для его подгонки, кстати, использовались роботизированные фрезы. В итоге габариты судна составили 43 фута (11 м) длины и 12,4 фута (3,8 м) ширины. Яхта рассчитана на 11 персон, хотя спальных мест на ее борту всего два. Среди прочих удобств Powerboat значатся вместительная гостиная с LCD-экраном, холодильником и кондиционером, три шезлонга для качественного загара и автономный санузел, где можно создать романтическое настроение при помощи LED-подсветки. Весь внутренний декор сделан из тикового дерева, известного своей влагостойкостью и долговечностью.

В движение Powerboat приводят два дизельных мотора FPT N67-560 суммарной мощностью 1 120 л. с. Этого достаточно, чтобы разогнать лодку до 55 узлов. В пересчете на земные единицы измерения ее скорость составляет около 100 км/ч. Низкая, всего 2,6 фута (80 см) осадка позволяет пройти судну практически по любому мелководью, а топливный бак на 1 000 литров горючего рассчитан даже на затяжные круизы.

Особенности:

Несмотря на тот факт, что обилие звездных имен в одном и том же проекте обычно вредит делу, с яхтой Lancia все получилось наоборот. Каждый участник этого необычного союза проявил себя только с лучшей стороны. В результате мир увидел, пожалуй, лучшее судно, к которому приложила руку автомобильная компания. К тому же, итальянцы не раздули из презентации Powerboat супер-пупер эксклюзивной сенсации, как это сделали, например, Jaguar. Заказать персональную яхту с шильдиком Lancia на борту, утверждает производитель, может каждый, у кого будет достаточно денег на счету. Сумму такой покупки представители бренда обнародовать не решились, но и морскому ежу понятно, что в ней будет значиться не меньше шести нулей.

Вопрос престижа

Оный, как известно, дороже денег. И специальный отдел Porsche Design Studio занимается лишь тем, что прокачивает самооценку богатеев соразмерно вложенным средствам. Солнечные очки производства Porsche будут неплохо смотреться под козырьком 993-ей модели того же производителя. Но когда речь идет о яхтах, «понт» достигает совсем иного уровня…

Закончили за упокой: пять бездарных автомобилей-завершителей серии Порой в автомобильном мире важно не только с помпой ворваться на рынок, завоевав любовь, признание и рыночную долю, и даже не удержаться на вершине этого моторно-денежного Олимпа, а суметь…...

К 2007 году о том, что дизайнерам из Штутгарта по силам не только очистить Авгиевы конюшни, но и сделать предметом культа практически любую вещь, был осведомлен уже весь промышленный мир. Поэтому когда калифорнийский яхтодел Fearless Yachts решил запустить эксклюзивный проект, он сразу отправил почтовых альбатросов за океан, в Германию, даже не проводя тендер.

В Штутгарте «Бесстрашным» (англ. fearless – «бесстрашный») потрошителям карманов сходу указали на тот факт, что нет на воде более позерского судна, чем спортивный катер. На нем можно щегольнуть не только хищной фактурой, скоростью и мощью, но также и себя показать, поскольку в лодках с V-образным корпусом напрочь отсутствует крыша, а о наличии рубки или каюты говорить вообще не приходится. К тому же, за штурвалом такого катера может оказаться практически любой «сухопутный», тогда как солидные яхты требуют и соответствующих навыков.

Американцы прониклись доводам своих оппонентов настолько, что, заказав дизайн нового катера у Porsche Design Studio, за двигателем обратились сразу в компанию Dodge, затребовав агрегат, который стоял под капотом эпического маслкара Viper. Двигатель ILMOR V-10 Viper выдавал 550 л. с., разгоняя судно до 80 миль/ч (144 км/ч), хотя эквивалентом этой скорости на суше являлась отметка в 280 км/ч! Скорее всего, спецы из Porsche Design Studio стремились совсем не к этому, желая оснастить проект техническими узлами собственного производства. Но что-либо менять было поздно – от нового катера заказчик получил такой кильватер, за который можно было и душу продать. На бот-шоу в Майами, где состоялась презентация оного, мажористые клиенты это наглядно продемонстрировали, выстроившись в длиннющую очередь, т.к. посчитали ценник в $300 тысяч подарком небес.

Особенности:

Информация о проекте Porsche Design Fearless 28 появилась во всех изданиях уровня Maxim и GQ сразу после его презентации. Затем журнал Time включил его в свой каталог «The Style & Design 100», представлявший собой перечень имен и объектов, изменивших мир к лучшему. Столь высокие оценки не позволили креативному дуэту остановиться на полпути. Годом позже Fearless Yachts и Porsche Design Studio объявили о запуске серии «взрослых» судов длиной 44, 68, 125 и 150 футов, предоставив миллионерам поистине огромные возможности для демонстрации собственного превосходства. Такие яхты пригодны для продолжительных морских путешествий и способны укоротить банковский счет гораздо эффективнее целой флотилии прогулочных катеров.

Предел совершенства

Хотя в мире искусства и не принято говорить о подобном, но все же он, этот самый предел, есть. Например, фотографы фэшн-индустрии все так же пускают слюни на изображения Моники Белуччи, как и 25 лет назад. А в промышленном дизайне иконой стиля до сих пор являются автомобили Bugatti. Великое множество титулованных дизайнеров спит и видит, чтобы французский производитель суперкаров явил миру что-нибудь еще. За создание яхты некоторые из них наверняка приплатили бы из собственного кармана.

Данная тема даже стала неким субжанром в области концептуального проектирования. В Сети то и дело появляются изображения фантастических судов, клейменные липовым логотипом Bugatti. На самом деле, это лишь фантазии конкретных дизайнеров, лишенные какого-нибудь практического основания.

Странноходы: пять машин, не боящихся никакого бездорожья Российские плохие дороги вошли в поговорку еще в лохматом средневековье, побив о себя сотни телег, купеческих карет и даже посольских фиакров. С тех пор проблема так и не была толком решена,...

К примеру, британец Фрейзер Лейд придумал концепт спортивной яхты, назвав его «Bugatti Atlantean Racing Yacht». Некоторые черты дизайна, в особенности продолговатый корпус, смещенная назад куполообразная крыша и рубка с выгнутым лобовым стеклом есть не что иное, как цитаты из раритетной модели Bugatti Type 57 Atlantic, которая считается одной из самых красивых за всю историю автомобилестроения. Дизайн этого спорткара был разработан Жаном Бугатти в 1933 году, а промышленный художник Ф. Лейд умело модернизировал эстетику 40-х годов прошлого века с аэродинамичностью века нынешнего.

Другим фантазером, взбудоражившим яхт-клубы пяти континентов, стал Бен Уолш, смоделировавший концепт скоростного круизера по мотивам лимитированной версии Bugatti Veyron Grand Sport Sang Bleu. Правда, одним только суперкаром мысли дизайнера не ограничивались. Для своей яхты Bugatti он черпал вдохновение из космической саги Star Wars, а также диснеевской сказки Flight of the Navigator. Согласно авторским представлениям, корпус 30-футового судна должен быть выполнен из углеродного волокна и алюминия. А чтобы обеспечить ему приличную скорость, в подкормовом отсеке предусмотрен мотор W16 с четырьмя турбонагнетателями, способными развить 1 000 л. с. мощности и 1 500 Нм крутящего момента.

Глядя на все потуги художников «раскачать» Bugatti, бренд долгое время никак не реагировал. Однако в 2015 году лед все же тронулся, и производитель суперкаров подписал контракт с изготовителем суперлодок на совместную серию яхт класса «люкс». Как и в случае с экзальтирующими концептуалистами, официальный дизайн-проект будущих судов Bugatti разрабатывался под влиянием культовых автомобилей прошлого, таких как Type 41 Royale и Type 57C Atalante. Серия получила имя Niniette и предварительно анонсирована тремя моделями: PJ42 (длина 13 м), PJ63 (длина 19 м) и PJ88 (длина 27).

Конструкция корпусов будущих яхт создана на основе тримаранов Palmer Johnson SuperSport. Основным материалом в изготовлении Niniette станет карбон, а в качестве акцентов и отделочных декоров послужат титан и драгоценные породы дерева. Внутреннее пространство судна сформировано в большой функциональный салон-гостиную, а также пару двухместных кают-спален. Стандартная модель яхты Niniette сможет развить скорость до 38 узлов (около 70 км/час), но ресурс двигателей может быть увеличен.

Особенности:

Куй, пока куется! – гласит народная мудрость. Французский бренд решил взять ее на заметку и хорошо зарекомендовать себя в море еще до того, как это станет мейнстримом. Яхты Niniette уже доступны для заказов. Стоимость самой малой из них начинается с €2 млн, а самой большой – с €3,5 млн. Но ценовой «потолок» на самом деле не ограничен: персонификация яхты, к примеру, сразу увеличивает эту цифру вдвое.

Эпилог

Пока эксклюзивные яхты от производителей дорогих автомобилей кажутся всем запретным плодом, который, несомненно, сладок, но цена за оный кусается. Подозреваю, что все это – лишь начало. Ведь ледниковые покровы тают, неотвратимо затапливая мир. Если человечество не сможет этому противостоять, массовый спуск на воду яхт Ford воплотится из мифа в реальность. Конечно, на фоне роскошных лодок Porsche и Bugatti идти по морским водам они будут плохо. Но это и не важно. Главное, чтобы они умели плохо тонуть, а их владельцы – хорошо плавать.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings