Разумеется, объективности ради, опрашиваемые дилерские центры должны располагаться не только в Москве, но и где-то еще. Поэтому мы, вспомнив опыт общения со страховщиками при оформлении ОСАГО и каско для редакционной Lada Vesta, решили обратиться к дилерам Санкт-Петербурга и Приволжского федерального округа, а именно – Саратова.
Как выяснилось, не зря – региональные дилеры все же чуть менее богаты на выбор, а квоты для них немного ниже. Кроме того, существенным является даже факт того, хотите ли вы получить некрашеный пластиковый обвес или нет – иначе говоря, выбираете ли вы версию Cross или обычный Largus, не учитывая уже разницу между пассажирской и грузовой версиями. В общем, «не все так однозначно».
Москва
Московский регион оказался, пожалуй, самым благодатным, хоть и не во всем. Звонки двум крупным дилерам сразу показали, что с пассажирскими версиями Largus проблем нет: автомобили есть в наличии, и приобрести их можно хоть сегодня – если вас устроит цвет. Комплектаций в ассортименте хватает – есть как дорогие «люксовые» версии, так и средние исполнения. А вот ситуация с грузовой версией популярного вазовского бюджетника оказалась несколько иной.
- Габариты (Д х Ш х В)
- 4 470 × 1 750 × 1 670
- Клиренс, мм
- 145
- Двигатель
- бензиновый, 1,6 л (102 л. с. и 87 л.с.)
- Коробка передач
- механическая, 5 ступеней
- Привод
- Передний
- Средний расход топлива, л/100 км
- 7,9



Нет, записаться в очередь на август нам не предложили, равно как и не отказали в покупке. Более того, в наличии даже оказалось несколько автомобилей, причем в разных комплектациях – кроме базовой, разумеется. Менеджер дружелюбно посоветовал задуматься о покупке в ближайшее время, поскольку модель и правда в дефиците, и не стал делать прогнозов о перспективе ближайших поставок.
В другом московском салоне грузовых Ларгусов в наличии не оказалось – но сотрудник тут же сообщил, что в ближайшие пару недель небольшая партия – около 10 машин – поступит в их распоряжение. А еще тут впервые прозвучала информация о том, что если промедлить с покупкой экземпляра из ближайшей поставки, следующей придется ждать аж до августа. Причиной тому, по словам специалиста, станет пауза в производстве – «завод не будет делать эти машины до августа», сообщили нам.
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, как практически вторая столица, тоже не обделен вниманием и автомобилями. С пассажирскими версиями Largus проблем не обнаружилось: машин в наличии достаточно, есть как «топовые», так и не очень версии вроде «Нормы» с восьмиклапанным мотором и кондиционером за 566 000 рублей. Если же вам захочется приобрести автомобиль не того цвета, что есть в наличии, то долго ждать не придется: нас уверили, что квоты для крупного города велики и очередей нет, а потому через две-четыре недели автомобиль будет на месте.
- Габариты (Д х Ш х В)
- 4 470 × 1 750 × 1 670
- Клиренс, мм
- 145
- Двигатель
- бензиновый, 1,6 л (102 л.с. и 87 л. с.)
- Коробка передач
- механическая, 5 ступеней
- Привод
- Передний
- Средний расход топлива, л/100 км
- 8,2



А вот с покупкой фургона здесь все оказалось уже посложнее, чем в столице. В наличии машин нет, а единственный прогноз, который озвучил менеджер – это партия автомобилей, прибывающая в июне.
Правда, и здесь придется поторопиться – часть фургонов уже зарезервирована.
Саратов
Саратов оказался самым «дефицитным» городом в нашей выборке – впрочем, оно и неудивительно, ведь это даже не «миллионник». Тем не менее, обычный пассажирский Largus нашелся и здесь – правда, только в дорогих исполнениях. Нам предложили три автомобиля в версиях «Люкс» и «Комфорт», исключительно с 16-клапанными двигателями и ценником «слегка за шестьсот». Если же хочется заказать что-то подешевле, проблем нет – очереди не наблюдается, а срок поставки после отправки заявки на завод составит около месяца. Однако, несмотря на положительный в целом исход беседы, специалист все же упомянул заветное слово «дефицит», заметив, что модель ходовая и на складах не застаивается.
Иначе обстоят дела уже с «кроссовым» исполнением Ларгуса – здесь ни наличия, ни конкретных сроков. Менеджер убедительно посоветовал не гнаться за пластиковым обвесом, а на робкие возражения о разнице в клиренсе твердо заверил, что дорожный просвет у них – одинаковый (это, кстати, неправда). К тому же, «обычные» пятиместные Ларгусы – вот они, а когда придет заветный Cross – неясно.
- Габариты (Д х Ш х В)
- 4 470 × 1 750 × 1 650
- Клиренс, мм
- 145
- Двигатель
- бензиновый, 1,6 л (102 л. с. и 87 л.с.)
- Коробка передач
- механическая, 5 ступеней
- Привод
- Передний
- Средний расход топлива, л/100 км
- 7,9



Ну а ситуация с «фургонным» исполнением Lada Largus здесь – как раз такая, как пишут в СМИ. В наличии ни одного автомобиля нет, но и это не самое печальное – нет ни прогнозов по их появлению, ни возможности заказать машину! В качестве объяснения этому прискорбному факту прозвучало уже знакомое нам «завод приостановил производство модели». Что это – стандартная форма ответа, отсутствие информации по поставкам или реальное положение дел, из подобных заявлений было неясно. Но факт дефицита здесь и вправду имеет место.
Официальный комментарий
Ситуацию с «приостановкой производства модели» прояснил Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра АВТОВАЗа:
ДА, СПРОС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕВЫСИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. НО ТАКИЕ ВОПРОСЫ, КАК УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ВЫПУСКА, НЕ РЕШАЮТСЯ МОЛНИЕНОСНО, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИЩЕТ ПУТИ РЕШЕНИЯ. ОБ ОСТАНОВКЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ НЕ ИДЕТ. ЛИНИЯ B0 ЗАГРУЖЕНА И РАБОТАЕТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ.
Выводы
Выводы эксперимента столь же нехитры, как и он сам – несмотря на реальную популярность модели и региональный дефицит из-за малых квот, некоторое художественное преувеличение в сообщениях прессы все же присутствует.
Однако если у вас действительно есть необходимость в семейном или рабочем автомобиле, а также минимальная возможность его приобрести – не паникуйте: машины пока есть. Не ленитесь обзванивать дилерские центры соседних областей, не бойтесь поездок в столицы, и главное – не забывайте о критическом мышлении: несмотря на все кризисы и дефициты, оно по-прежнему помогает жить.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А почему никто не сделает тест-драйв Ларгуса с ВАЗовским 8-клапанным движком и сравнит его с реновским?