Действительно ли нельзя покупать «Форд», «Фиат» и «фсё французское»

131060 22 21

Кто не слышал шутку о правиле четырех "Ф", зародившуюся в среде российских автомобилистов еще 20 лет назад? Пожалуй, что все. Мы разобрались, имеют ли отношение к реальности мифы о надежности итальянских и французских машин.

 

Такое ответственное дело, как выбор и покупка машины обычно проводится всеми нами самостоятельно или по совету друзей. Вроде бы есть «профессионалы» в этой области, но при ближайшем рассмотрении они оказываются ограничены конкретными моделями, марками, и явно отягощены предрассудками. Впрочем, это неудивительно, если рядовой продавец — это обычно самая низшая должность длинной карьерной лестницы в автобизнесе.

И вот в очередной раз маленький человек остается один на один со своими неполными знаниями, коварными продавцами авто, а также восхищенными и ругательными отзывами в прессе и Интернете.

Немалую проблему составляют и народные легенды. Легенды о надежных, ненадежных и идеальных машинах. Некоторые из них даже перешли в разряд поговорок. Кто из вас не слышал о том, что «каждая машина со временем становится «Опелем»? Кто не в курсе правила «ФФФФ» — «не брать «Форд», «Фиат» и фсё французское»? И вроде бы понятно, что такие общие правила не могут быть верны, но откуда-то ведь они появились, это не объяснить одним лишь «народным творчеством»! Попробуем начать с правила «ФФФФ»…



Сколько раз каждый из вас слышал эту поговорку? Десяток, сотню раз? В чем же смысл, да и был ли он в этой шутке хоть когда-то? Ведь речь, на секундочку, идет о крупных и весьма успешных производителях авто.

Чаще всего слышать эту шутку приходилось от тех, кто «профессионально» занимается продажей подержанных машин. Профессия «перегонщика» тоже потихоньку уходит в прошлое, но вспомните — именно они формировали львиную долю автомобильного рынка нашей страны до повышения таможенных пошлин. И легенды отражают именно их мнение и их интересы.

Ford

Первым в поговорке упомянут «Форд», с него и начнем. Вроде бы транснационального производителя точно нельзя назвать непопулярной маркой, ведь объемы продаж из ниоткуда не возникают, значит, его машины востребованы на протяжении длительного времени. Правда, машины эти разные, порой — очень разные. Ведь до возникшей во время кризиса 2008 года идеи One Ford, означающей унификацию машин для европейского и американского рынков и сопутствующее избавление от всех сторонних производителей, модельные линейки на двух континентах практически не пересекались.

Но поговорка старая, еще из тех времен, когда иномарки в Россию возили в основном из Европы или из Японии, а машины из США были представлены тамошней немногочисленной «экзотикой» — fullsize-седанами да крупными внедорожниками. Чем же так досадил автовладельцам европейский «Форд Кельн» и его машины?

Если заглянуть в конец 80-х — начало 90-х годов, то на слуху останется не так уж много моделей. Все помнят Fiesta и Escort тех лет, Sierra, Scorpio, чуть реже — Granada и Taunus. Позже пальму первенства получили очень успешные Mondeo и одна из первых «прописавшихся» у нас иномарок — Focus, но они появились уже после формирования легенды о «четырех Ф», и речь не о них.



На первый взгляд, линейка машин эпохи развала СССР и формирования «новой России» выглядит неплохо. Но проблема в том, что старые «фордики» вроде «Гранад» и «Таунусов» привозили к нам уже разваливающимися. Тогда можно было купить машину за 500 или даже 200 долларов и очень недорого ее растаможить. Моряки и все, кто подолгу бывал за границей, и вовсе имели право беспошлинно ввозить по автомобилю раз в пару лет. Этим правом они успешно пользовались в «голодные 90-е».

В общем, автохлам ровной рекой тек на улицы российских городов. А в те годы уровень сервиса был еще крайне невысок, с покупкой запчастей — проблемы, переводные каталоги деталей отсутствовали, так что первая поломка машины могла запросто оказаться и последней. На репутации могла сказаться еще и низкая коррозийная стойкость «Эскортов» и «Фиест».

На фоне тех же «Фольксвагенов» «Форды» действительно выглядели похуже. У премиальных немецких марок заметно лучше обстояли дела и с сервисом, и с надежностью. Да и покупались они не в состоянии «лишь бы ездило».

Стоит признать, что с течением времени «Фордам» удалось разрушить стереотип. Вероятно, во многом стоит сказать спасибо успехам Ford Focus и Mondeo, которые радовали сносной надежностью, ремонтопригодностью и низкими ценами как на сами машины, так и на запчасти. И первая «Ф» осталась лишь в народном фольклоре.



Fiat

Следующим в списке идет Fiat. Этот крупнейший итальянский концерн собрал под свое крыло и Ferrari, и Alfa Romeo, и Lancia, и Maserati. Но для всех россиян он известен в первую очередь как прародитель «Жигулей» — моделью Fiat 124. На фоне не впечатляющей надежности «Жигулей», рассказы о том, что у итальянцев «вообще получалось плохо» и машину дорабатывали, чтобы она смогла ездить по нашим дорогам, не способствовали повышению рейтинга марки.

Впрочем, техника от итальянцев и правда отличалась нестабильным качеством, и даже такие хиты как Tipo/Tempra и Uno в 90-е и более поздние Punto и Bravo/Marea особой популярности не получили и на вторичном рынке славой пользовались сомнительной. Более ранние Regata вдобавок ко всему еще и ржавели.

Такие достоинства как сравнительно недорогие запчасти и оцинкованные кузова не склонили чашу весов в их пользу. Еще одной проблемой оказалась документация. Итальянский знает не так уж много россиян, а с переводами технической литературы дела обстояли совсем неважно.

До сих пор каталоги итальянских машин изобилуют терминами вроде «колец безопасности» (вместо понятного любому механику «стопорного кольца»), хотя в целом стиль оформления фирменных руководств по ремонту можно считать классическим и удобным — он знаком всем, кто держал в руках книги по ремонту «Жигулей».




Помимо чисто технических факторов, причиной «фиатобоязни» могла стать… сама Италия. Много горных районов, высокий износ узлов трансмиссии, тормозов и двигателя, да и водят итальянцы экспрессивно! Привезенные из этой страны автомобили с пробегом никогда не отличались хорошим состоянием по сравнению с авто из Германии с ее спокойным трафиком и по большей части равнинным рельефом.

Так что вторая «Ф» действительно была в определенной степени обоснована и во многом обусловила взаимную нелюбовь между российскими покупателями и итальянскими автомобилями. Для того чтобы переломить тренд, нужен был какой-нибудь значительный автомобиль, вроде уже упомянутого Ford Focus. Увы, но ни Fiat Linea, ни Fiat Albea c этой задачей не справились.



Renault, Peugeot, Citroen

Если стереотипы о «Фордах» и «Фиатах» подзабылись, то «Фсё Французское» и поныне упоминается часто. И ни титулы «Автомобиль года», как у нового Peugeot 308 и его многочисленных предков, ни песни про «девочек в маленьких машинках» не могут полностью снять с повестки дня шуточку про «ФФ». А ведь машины очень разные: три марки, много поколений.. Что же у них общего и какие национальные черты сохранились с 80-х годов до нашего времени?

Корни неприятных особенностей французских машин, как ни странно, нужно искать в местной системе налогообложения 1978-1998 годов. Налог исчислялся исходя из «фискальных лошадиных сил» — CV. Помните Citroen 2CV? Модель называлась так, потому что ее «административная мощность» составляла лишь 2 л.с.




Сам параметр CV вычислялся по очень хитрой формуле с кучей коэффициентов, где учитывался вид потребляемого топлива, объем двигателя и загадочное трансмиссионное число К, которое считали исходя из передаточных чисел трансмиссии.

В итоге в течение 20 лет французские автопроизводители изворачивались как могли, чтобы сделать максимально выгодные с точки зрения налогов автомобили. Иностранные производители этим не увлекались, и отчасти поэтому во Франции так популярен местный автопром. Но что там с налогами во Франции — это дело десятое, а нас интересуют собственно автомобили.

А автомобили из страны багетов и лягушачьих лапок в 90-е годы гнали преимущественно дизельные и со странными передаточными числами в коробках передач. Немудрено, ведь у дизелей в расчете CV был коэффициент 0,7 против 1 у бензиновых. КПП французы настраивали так, чтобы получить оптимальное «число К», при этом передачи получались то слишком «короткими», перекручивая двигатель, то, напротив, слишком «длинными», на которых мотор не тянул. Добавим сюда сложности с обслуживанием турбодизелей, их боязнь нашей некачественной солярки и получим дурную славу.

Кстати, с 1998 года дизели и «странные» коробки передач больше не имеют номинального «налогового» преимущества — CV рассчитывают по более простой формуле, где учитывают лишь объем двигателя, мощность в киловаттах и выбросы углекислого газа.



Может быть, «французов» не любили за их необычную эргономику? Это вряд ли. Вспомните, ведь «бибикалка» в торце подрулевого переключателя не помешала Renault Logan стать бестселлером! Мягкие, как бабушкин диван, кресла французских авто тоже к особым неудобствам не отнести. А «всефранцузская» автоматическая коробка DP0, славящаяся целым «букетом» проблем, появилась куда позже, чем сформировалась пословица.

А еще качество технической литературы от французов, как и в случае с итальянцами, оставляет желать лучшего: странные формулировки, не очень понятные схемы и трудно воспринимаемый перевод терминов. Наверное, сказывается невысокое число специалистов по французскому техническому переводу.

Скорее всего, в копилку минусов могли попасть и техническая сложность «Ситроенов» с их гидропневматикой, множеством нетрадиционных технических решений и большим количеством машин турецкой сборки.

Ну и в целом стоит признать, что качество «не немецкое», а цены «очень даже европейские». Еще часто говорят о высокой стоимости мелкого восстановительного ремонта на машинах Peugeot в силу странных конструктивных решений. Но опять же, каких-то страшных фактов, общих для всех французских машин, не вспомнить. Наверное, стоит сказать, что еще две «Ф» из поговорки оказались мифом.




Что в итоге?

Как и следовало ожидать, народная молва не является надежным источником информации о машинах и весьма категорична в выводах. Она сильно сужает выбор, но если вы идете наперекор сложившемуся мнению, зная о всех возможных проблемах, то наградой может быть существенно меньшая цена покупки, низкая угоняемость и просто интересный автомобиль. Не такой как у всех.

От редакции:

Оставаясь преданными любителями необычных автомобилей, не можем не указать на очевидное. Единственный явный недостаток покупки необычного автомобиля — это сложности с дальнейшей реализацией в будущем. Низкие цены обусловлены низким спросом. Посмотрите, сколько времени висят объявления о продаже Alfa Romeo 159 или Citroen C6, и всё поймете. Поэтому при покупке машины всегда задавайте вопрос, что для вас важнее практичность или реализация своих творческих амбиций. Но не забывайте: без любви — всё грех.




Поделиться: 0 14 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Шашков

Сталкивался с этими машинами, инженеры во франции порой придумывают такое что без бутылки хорошего вина не разберёшь... достаточно на прошлом С4 поменять воздушный фильтр двс... Как открутить дальний болт думали всем сервисом. А на новом салонник за мотором пол обшивки снять? Реношные сливные пробки квадратые, это отдельная тема для беседы... Форды? ну замок на капоте под ключ и прочее типо фичи марки и все такое... опять же дюймовый инструмент... фиат ? альфа ромео ? зап частей нет все заказывать и ждать... я бы в этот список добавил лэнд роверы и ягуары...

Roman Zubko

Все правильно! Не вздумайте покупать итальянские автомобили! А то у меня в районе появится вторая Альфа 🙂

Ярослав Немирович

С4 ситрик хорош если собран во Франции, у нас в семье был калужский - горя хапнули, а на французском пыже 307 (который одноплатформер С4) до сих пор катаем

Ярослав Немирович

С4 ситрик хорош если собран во Франции, у нас в семье был калужский - горя хапнули, а на французском пыже 307 (который одноплатформер С4) до сих пор катаем

Борис Игнашин

Скажем так, почти все машины ругают на их СТОпрокол с коммерческими дизелями у Форда очевидный, проблемы разные, от чисто механических до топливной, но для справедливости надо отметить, что на транзитах предлагаются по большей части легковые дизеля, а эксплуатируют их жестко, на дешевой солярке, с высокой нагрузкой. Отказались бы от высокофорсированных малообъемных - стастистика была бы лучше. Люди сами выбирают геморрой. Достаточно посмотреть, какие машины наиболее популярны и с какими моторами.

Юрий Недре

Все так и есть. Стереотипы из головы не выбить даже за десяток лет. Но стереотипы не рождаются на ровном месте. К примеру прошлый Ситро С4 - по моему мнению, самый ненадежный авто последних лет. Но владельцы его все равно любят 🙂

Ярослав Немирович

Владельцы любят предпоследний С4 Француза, калужский ломучий. Там они пролетели с адаптацией топливной системы к "Российским условиям эксплуатации"

Дмитрий Аверкин

"...возникшей во время кризиса 2008 года идеи One Ford"Вообще-то ещё Mondeo образца 1995 года создавался как "world car" и не имел существенных отличий американской версии от европейской.А что до французов, то проще было привести рейтинги ADAC, где "Пежо" последних пяти лет оцениваются весьма высоко.

Борис Игнашин

единый форд подразумевал и отказ от сторонних марок, платформ и моторов, и отсутствие серьезных изменений в авто на разных рынкахмондео с сша был мягко говоря, серьезно так переделан, как и фокус, впрочем, и сейчас они разнятся, но не настолько

Андрей Чепелев

Ну так ведь и первый Фокус был глобальным! Разница в том, что до 2008 года не было задачи унифицировать весь модельный ряд. А сейчас именно так. Из американской легковой линейки остался один Таурус, да и тому, похоже, не светит продолжение. Эконовэн все, Краун Виктория туда же. Ф-150 вот разве что да, он останется, просто потому что один рынок США хавает по 700 000 машин в год.

Руслан Сабитов

Про Фиат можно было упомянуть расшифровку названия, в своё время появившуюся в штатах - Fit It Again Tony... (почини это еще раз, Тони). Про стоимость восстановления после мелкой аварии почитайте про Пежо 408 - очень грамотная конструкция.

Андрей Чепелев

Интересный факт) Только наверное все же fix it, а не fit it...

Север В.М.

сын, дочь, зять работал....глупости про форд, конечно раньше завозили хлам, а производитель достойный!!! машина форд надежная, очень простая и доступная в обслуге, есть минусы, но у кого их нет?????у кого нет те стоят по 6 лямов!!!! Почему уверен?????имею уже 10 лет Ford maverick производство Германии 04 года, брал с нуля, пробежал 170тыс....не нарадуюсь!!!!!главное менять вовремя ГСМ, И БУДЕМ во всем счастье!!!Удачи всем на дорогах!!!!

ДимСаныч

Ностальгия! Как много замечательных машин из прошлого упомянуто

Vladimir Bogdanov

Сын работал на фирменном СТО Форда..... Матерился на чем свет стоит. Куда не шло еще первый фокус, а ьдальше чем больше номер тем хуже качество, лоск на панели наводят, а внутри.....Очень испортились микрики(автобусы), много дизелей недокатывают даже ста тысяч...Ну а в принципе рынок лучший показатель, двое знакомых уже по 3-ему месяцу продают свои форды рынок ими перенасыщен, три года и на свалку....

Юрий Хламов

Про Форд отчасти правда до сих пор. Самый массовый Фокус, после сборки в России стал не сильно отличаться от Жигулей, стремление сэкономить, удешевить привело к такому результату, двигатели не ремонтно пригодны, пробег 180-200 тыс км - смертный приговор.

Борис Игнашин

От жигулей он отличается очень и очень сильно, а пробег 200к до капиталки теперь вполне себе приличный, TFSI моторы одного производителя до 200 доходят с вложениями, которые превышают затраты на капиталку иных фордовских моторов, вроде старых 1.6 и 2.0. Экология и высокие параметры, которые так любят первые владельцы авто, даются не даром, а прогресс в материалах не так силен, как хотелось бы.Ну и общее число отказов и уровень продуманности конструкции вполне достойный в среднем. Просто современное авто. Да, не очень выдающееся.

Вадим Липатов

Пытался читать - не получилось. Слишком много "воды" и "водой" разбавлено. Глупость в общем. Чистая глупость.

Борис Игнашин

Вы какой-то конкретики ждете? По всем машинам сразу, искать первые случаи упоминания поговорки? Приводить конкретные примеры гнилых и убитых машин? Это очень простой материал, который не ставит задачу нагрузить вас фактами, просто потому, что народная молва не оперирует точными фактами и сравнениями.

Странно))) а у меня почему-то все получилось)) прочитать, я имею ввиду))

Борис Игнашин

почти все хвалят свои марки с пеной у ртано не все, продолжают это делать через пару лет после продажи

Юрий Недре

Есть те, кто хвалят свои марки с пеной у рта)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

7619 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

12440 3 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

2260 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1383 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1870 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3039 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

25993 23 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14828 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11748 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26293 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21011 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3925 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56881 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41056 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16481 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71389 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55090 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54313 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?