Действительно ли нельзя покупать "Форд", "Фиат" и "фсё французское"

 Кто не слышал шутку о правиле четырех "Ф", зародившуюся в среде российских автомобилистов еще 20 лет назад? Пожалуй, что все. Мы разобрались, имеют ли отношение к реальности мифы о надежности итальянских и французских машин.
 

Такое ответственное дело, как выбор и покупка машины обычно проводится всеми нами самостоятельно или по совету друзей. Вроде бы есть "профессионалы" в этой области, но при ближайшем рассмотрении они оказываются ограничены конкретными моделями, марками, и явно отягощены предрассудками. Впрочем, это неудивительно, если рядовой продавец — это обычно самая низшая должность длинной карьерной лестницы в автобизнесе.

И вот в очередной раз маленький человек остается один на один со своими неполными знаниями, коварными продавцами авто, а также восхищенными и ругательными отзывами в прессе и Интернете.

Немалую проблему составляют и народные легенды. Легенды о надежных, ненадежных и идеальных машинах. Некоторые из них даже перешли в разряд поговорок. Кто из вас не слышал о том, что «каждая машина со временем становится "Опелем"? Кто не в курсе правила "ФФФФ" — «не брать "Форд", "Фиат" и фсё французское»? И вроде бы понятно, что такие общие правила не могут быть верны, но откуда-то ведь они появились, это не объяснить одним лишь "народным творчеством"! Попробуем начать с правила "ФФФФ"...



Сколько раз каждый из вас слышал эту поговорку? Десяток, сотню раз? В чем же смысл, да и был ли он в этой шутке хоть когда-то? Ведь речь, на секундочку, идет о крупных и весьма успешных производителях авто.

Чаще всего слышать эту шутку приходилось от тех, кто "профессионально" занимается продажей подержанных машин. Профессия "перегонщика" тоже потихоньку уходит в прошлое, но вспомните — именно они формировали львиную долю автомобильного рынка нашей страны до повышения таможенных пошлин. И легенды отражают именно их мнение и их интересы.

Ford

Первым в поговорке упомянут "Форд", с него и начнем. Вроде бы транснационального производителя точно нельзя назвать непопулярной маркой, ведь объемы продаж из ниоткуда не возникают, значит, его машины востребованы на протяжении длительного времени. Правда, машины эти разные, порой — очень разные. Ведь до возникшей во время кризиса 2008 года идеи One Ford, означающей унификацию машин для европейского и американского рынков и сопутствующее избавление от всех сторонних производителей, модельные линейки на двух континентах практически не пересекались.

Но поговорка старая, еще из тех времен, когда иномарки в Россию возили в основном из Европы или из Японии, а машины из США были представлены тамошней немногочисленной "экзотикой" — fullsize-седанами да крупными внедорожниками. Чем же так досадил автовладельцам европейский "Форд Кельн" и его машины?

Если заглянуть в конец 80-х — начало 90-х годов, то на слуху останется не так уж много моделей. Все помнят Fiesta и Escort тех лет, Sierra, Scorpio, чуть реже — Granada и Taunus. Позже пальму первенства получили очень успешные Mondeo и одна из первых "прописавшихся" у нас иномарок — Focus, но они появились уже после формирования легенды о "четырех Ф", и речь не о них.



На первый взгляд, линейка машин эпохи развала СССР и формирования "новой России" выглядит неплохо. Но проблема в том, что старые "фордики" вроде "Гранад" и "Таунусов" привозили к нам уже разваливающимися. Тогда можно было купить машину за 500 или даже 200 долларов и очень недорого ее растаможить. Моряки и все, кто подолгу бывал за границей, и вовсе имели право беспошлинно ввозить по автомобилю раз в пару лет. Этим правом они успешно пользовались в "голодные 90-е".

В общем, автохлам ровной рекой тек на улицы российских городов. А в те годы уровень сервиса был еще крайне невысок, с покупкой запчастей — проблемы, переводные каталоги деталей отсутствовали, так что первая поломка машины могла запросто оказаться и последней. На репутации могла сказаться еще и низкая коррозийная стойкость "Эскортов" и "Фиест".

На фоне тех же "Фольксвагенов" "Форды" действительно выглядели похуже. У премиальных немецких марок заметно лучше обстояли дела и с сервисом, и с надежностью. Да и покупались они не в состоянии "лишь бы ездило".

Стоит признать, что с течением времени "Фордам" удалось разрушить стереотип. Вероятно, во многом стоит сказать спасибо успехам Ford Focus и Mondeo, которые радовали сносной надежностью, ремонтопригодностью и низкими ценами как на сами машины, так и на запчасти. И первая "Ф" осталась лишь в народном фольклоре.



Fiat

Следующим в списке идет Fiat. Этот крупнейший итальянский концерн собрал под свое крыло и Ferrari, и Alfa Romeo, и Lancia, и Maserati. Но для всех россиян он известен в первую очередь как прародитель "Жигулей" — моделью Fiat 124. На фоне не впечатляющей надежности "Жигулей", рассказы о том, что у итальянцев "вообще получалось плохо" и машину дорабатывали, чтобы она смогла ездить по нашим дорогам, не способствовали повышению рейтинга марки.

Впрочем, техника от итальянцев и правда отличалась нестабильным качеством, и даже такие хиты как Tipo/Tempra и Uno в 90-е и более поздние Punto и Bravo/Marea особой популярности не получили и на вторичном рынке славой пользовались сомнительной. Более ранние Regata вдобавок ко всему еще и ржавели.

Такие достоинства как сравнительно недорогие запчасти и оцинкованные кузова не склонили чашу весов в их пользу. Еще одной проблемой оказалась документация. Итальянский знает не так уж много россиян, а с переводами технической литературы дела обстояли совсем неважно.

До сих пор каталоги итальянских машин изобилуют терминами вроде "колец безопасности" (вместо понятного любому механику "стопорного кольца"), хотя в целом стиль оформления фирменных руководств по ремонту можно считать классическим и удобным — он знаком всем, кто держал в руках книги по ремонту "Жигулей".




Помимо чисто технических факторов, причиной "фиатобоязни" могла стать... сама Италия. Много горных районов, высокий износ узлов трансмиссии, тормозов и двигателя, да и водят итальянцы экспрессивно! Привезенные из этой страны автомобили с пробегом никогда не отличались хорошим состоянием по сравнению с авто из Германии с ее спокойным трафиком и по большей части равнинным рельефом.

Так что вторая "Ф" действительно была в определенной степени обоснована и во многом обусловила взаимную нелюбовь между российскими покупателями и итальянскими автомобилями. Для того чтобы переломить тренд, нужен был какой-нибудь значительный автомобиль, вроде уже упомянутого Ford Focus. Увы, но ни Fiat Linea, ни Fiat Albea c этой задачей не справились.



Renault, Peugeot, Citroen

Если стереотипы о "Фордах" и "Фиатах" подзабылись, то "Фсё Французское" и поныне упоминается часто. И ни титулы "Автомобиль года", как у нового Peugeot 308 и его многочисленных предков, ни песни про "девочек в маленьких машинках" не могут полностью снять с повестки дня шуточку про "ФФ". А ведь машины очень разные: три марки, много поколений.. Что же у них общего и какие национальные черты сохранились с 80-х годов до нашего времени?

Корни неприятных особенностей французских машин, как ни странно, нужно искать в местной системе налогообложения 1978-1998 годов. Налог исчислялся исходя из "фискальных лошадиных сил" — CV. Помните Citroen 2CV? Модель называлась так, потому что ее "административная мощность" составляла лишь 2 л.с.




Сам параметр CV вычислялся по очень хитрой формуле с кучей коэффициентов, где учитывался вид потребляемого топлива, объем двигателя и загадочное трансмиссионное число К, которое считали исходя из передаточных чисел трансмиссии.

В итоге в течение 20 лет французские автопроизводители изворачивались как могли, чтобы сделать максимально выгодные с точки зрения налогов автомобили. Иностранные производители этим не увлекались, и отчасти поэтому во Франции так популярен местный автопром. Но что там с налогами во Франции — это дело десятое, а нас интересуют собственно автомобили.

А автомобили из страны багетов и лягушачьих лапок в 90-е годы гнали преимущественно дизельные и со странными передаточными числами в коробках передач. Немудрено, ведь у дизелей в расчете CV был коэффициент 0,7 против 1 у бензиновых. КПП французы настраивали так, чтобы получить оптимальное "число К", при этом передачи получались то слишком "короткими", перекручивая двигатель, то, напротив, слишком "длинными", на которых мотор не тянул. Добавим сюда сложности с обслуживанием турбодизелей, их боязнь нашей некачественной солярки и получим дурную славу.

Кстати, с 1998 года дизели и "странные" коробки передач больше не имеют номинального "налогового" преимущества — CV рассчитывают по более простой формуле, где учитывают лишь объем двигателя, мощность в киловаттах и выбросы углекислого газа.



Может быть, "французов" не любили за их необычную эргономику? Это вряд ли. Вспомните, ведь "бибикалка" в торце подрулевого переключателя не помешала Renault Logan стать бестселлером! Мягкие, как бабушкин диван, кресла французских авто тоже к особым неудобствам не отнести. А "всефранцузская" автоматическая коробка DP0, славящаяся целым "букетом" проблем, появилась куда позже, чем сформировалась пословица.

А еще качество технической литературы от французов, как и в случае с итальянцами, оставляет желать лучшего: странные формулировки, не очень понятные схемы и трудно воспринимаемый перевод терминов. Наверное, сказывается невысокое число специалистов по французскому техническому переводу.

Скорее всего, в копилку минусов могли попасть и техническая сложность "Ситроенов" с их гидропневматикой, множеством нетрадиционных технических решений и большим количеством машин турецкой сборки.

Ну и в целом стоит признать, что качество "не немецкое", а цены "очень даже европейские". Еще часто говорят о высокой стоимости мелкого восстановительного ремонта на машинах Peugeot в силу странных конструктивных решений. Но опять же, каких-то страшных фактов, общих для всех французских машин, не вспомнить. Наверное, стоит сказать, что еще две "Ф" из поговорки оказались мифом.




Что в итоге?

Как и следовало ожидать, народная молва не является надежным источником информации о машинах и весьма категорична в выводах. Она сильно сужает выбор, но если вы идете наперекор сложившемуся мнению, зная о всех возможных проблемах, то наградой может быть существенно меньшая цена покупки, низкая угоняемость и просто интересный автомобиль. Не такой как у всех.

От редакции:

Оставаясь преданными любителями необычных автомобилей, не можем не указать на очевидное. Единственный явный недостаток покупки необычного автомобиля — это сложности с дальнейшей реализацией в будущем. Низкие цены обусловлены низким спросом. Посмотрите, сколько времени висят объявления о продаже Alfa Romeo 159 или Citroen C6, и всё поймете. Поэтому при покупке машины всегда задавайте вопрос, что для вас важнее практичность или реализация своих творческих амбиций. Но не забывайте: без любви — всё грех.


1autowp.ru_fiat_1100_4.jpg



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
22 комментария
30.10.2014 23:38
Вадим Липатов

Пытался читать - не получилось. Слишком много "воды" и "водой" разбавлено. Глупость в общем. Чистая глупость.

2

30.10.2014 23:41
Arin

Странно))) а у меня почему-то все получилось)) прочитать, я имею ввиду))

3

02.11.2014 08:04
Борис Игнашин

Вы какой-то конкретики ждете? По всем машинам сразу, искать первые случаи упоминания поговорки? Приводить конкретные примеры гнилых и убитых машин? Это очень простой материал, который не ставит задачу нагрузить вас фактами, просто потому, что народная молва не оперирует точными фактами и сравнениями.

5

31.10.2014 08:54
Юрий Хламов

Про Форд отчасти правда до сих пор. Самый массовый Фокус, после сборки в России стал не сильно отличаться от Жигулей, стремление сэкономить, удешевить привело к такому результату, двигатели не ремонтно пригодны, пробег 180-200 тыс км - смертный приговор.

3

02.11.2014 08:08
Борис Игнашин

От жигулей он отличается очень и очень сильно, а пробег 200к до капиталки теперь вполне себе приличный, TFSI моторы одного производителя до 200 доходят с вложениями, которые превышают затраты на капиталку иных фордовских моторов, вроде старых 1.6 и 2.0. Экология и высокие параметры, которые так любят первые владельцы авто, даются не даром, а прогресс в материалах не так силен, как хотелось бы.Ну и общее число отказов и уровень продуманности конструкции вполне достойный в среднем. Просто современное авто. Да, не очень выдающееся.

4

31.10.2014 10:56
Vladimir Bogdanov

Сын работал на фирменном СТО Форда..... Матерился на чем свет стоит. Куда не шло еще первый фокус, а ьдальше чем больше номер тем хуже качество, лоск на панели наводят, а внутри.....Очень испортились микрики(автобусы), много дизелей недокатывают даже ста тысяч...Ну а в принципе рынок лучший показатель, двое знакомых уже по 3-ему месяцу продают свои форды рынок ими перенасыщен, три года и на свалку....

2

31.10.2014 12:21
ДимСаныч

Ностальгия! Как много замечательных машин из прошлого упомянуто

4

31.10.2014 14:57
Север В.М.

сын, дочь, зять работал....глупости про форд, конечно раньше завозили хлам, а производитель достойный!!! машина форд надежная, очень простая и доступная в обслуге, есть минусы, но у кого их нет?????у кого нет те стоят по 6 лямов!!!! Почему уверен?????имею уже 10 лет Ford maverick производство Германии 04 года, брал с нуля, пробежал 170тыс....не нарадуюсь!!!!!главное менять вовремя ГСМ, И БУДЕМ во всем счастье!!!Удачи всем на дорогах!!!!

3

01.11.2014 10:46
Руслан Сабитов

Про Фиат можно было упомянуть расшифровку названия, в своё время появившуюся в штатах - Fit It Again Tony... (почини это еще раз, Тони). Про стоимость восстановления после мелкой аварии почитайте про Пежо 408 - очень грамотная конструкция.

2

03.11.2014 17:11
Андрей Чепелев

Интересный факт) Только наверное все же fix it, а не fit it...

5

02.11.2014 11:54
Дмитрий Аверкин

"...возникшей во время кризиса 2008 года идеи One Ford"Вообще-то ещё Mondeo образца 1995 года создавался как "world car" и не имел существенных отличий американской версии от европейской.А что до французов, то проще было привести рейтинги ADAC, где "Пежо" последних пяти лет оцениваются весьма высоко.

1

03.11.2014 17:10
Андрей Чепелев

Ну так ведь и первый Фокус был глобальным! Разница в том, что до 2008 года не было задачи унифицировать весь модельный ряд. А сейчас именно так. Из американской легковой линейки остался один Таурус, да и тому, похоже, не светит продолжение. Эконовэн все, Краун Виктория туда же. Ф-150 вот разве что да, он останется, просто потому что один рынок США хавает по 700 000 машин в год.

1

14.11.2014 06:10
Борис Игнашин

единый форд подразумевал и отказ от сторонних марок, платформ и моторов, и отсутствие серьезных изменений в авто на разных рынкахмондео с сша был мягко говоря, серьезно так переделан, как и фокус, впрочем, и сейчас они разнятся, но не настолько

2

02.11.2014 21:41
Юрий Недре

Все так и есть. Стереотипы из головы не выбить даже за десяток лет. Но стереотипы не рождаются на ровном месте. К примеру прошлый Ситро С4 - по моему мнению, самый ненадежный авто последних лет. Но владельцы его все равно любят :)

1

16.12.2014 14:40
Ярослав Немирович

Владельцы любят предпоследний С4 Француза, калужский ломучий. Там они пролетели с адаптацией топливной системы к "Российским условиям эксплуатации"

1

06.11.2014 16:46
Roman Zubko

Все правильно! Не вздумайте покупать итальянские автомобили! А то у меня в районе появится вторая Альфа :-)

7

16.12.2014 14:39
Ярослав Немирович

С4 ситрик хорош если собран во Франции, у нас в семье был калужский - горя хапнули, а на французском пыже 307 (который одноплатформер С4) до сих пор катаем

5

16.12.2014 14:39
Ярослав Немирович

С4 ситрик хорош если собран во Франции, у нас в семье был калужский - горя хапнули, а на французском пыже 307 (который одноплатформер С4) до сих пор катаем

2

02.11.2014 08:12
Борис Игнашин

Скажем так, почти все машины ругают на их СТОпрокол с коммерческими дизелями у Форда очевидный, проблемы разные, от чисто механических до топливной, но для справедливости надо отметить, что на транзитах предлагаются по большей части легковые дизеля, а эксплуатируют их жестко, на дешевой солярке, с высокой нагрузкой. Отказались бы от высокофорсированных малообъемных - стастистика была бы лучше. Люди сами выбирают геморрой. Достаточно посмотреть, какие машины наиболее популярны и с какими моторами.

4

08.09.2016 17:34
Андрей Шашков

Сталкивался с этими машинами, инженеры во франции порой придумывают такое что без бутылки хорошего вина не разберёшь... достаточно на прошлом С4 поменять воздушный фильтр двс... Как открутить дальний болт думали всем сервисом. А на новом салонник за мотором пол обшивки снять? Реношные сливные пробки квадратые, это отдельная тема для беседы... Форды? ну замок на капоте под ключ и прочее типо фичи марки и все такое... опять же дюймовый инструмент... фиат ? альфа ромео ? зап частей нет все заказывать и ждать... я бы в этот список добавил лэнд роверы и ягуары...

9

Новые статьи

Популярные тест-драйвы