Диагноз твоей жизни – никому не нужен: когда наиграются с электричеством

Диагноз твоей жизни – никому не нужен: когда наиграются с электричеством

Забавные новости приходят к нам из Европы: электромобили, оказывается, нужны не всем. Ну или всем, но не сейчас. А сейчас нужны совсем другие машины, которые, как выяснилось, совсем не похожи на то, что пытаются продвигать подгоняемые кнутом «зелёных» производители в последнее время. Всё, покатались на электричестве и хватит? Вряд ли. Но некоторые тенденции радуют.

Коротко о сути: Top Gear приводит слова главы европейского подразделения Stellantis Жан-Филиппа Импарато, которыми он на днях порадовал журналистов на Мюнхенском автосалоне. Видимо, его так всё достало, что он заявил со всей прямотой: «Рынка электромобилей не существует, потому что нет зарядных станций и экономической ситуации». Хм, странно. Ветровая энергия подвела европейцев, что ли? Или что-то другое не работает как надо? Ладно, бог с ними: у меня нет ни желания, ни повода подвергать сомнению точку зрения европейского топ-менеджера Stellantis – ему там виднее. Забавно другое: по мнению Импарато, жителям Старого света нужны совсем другие машины, с классическим ДВС, без избытка систем активной безопасности и как можно дешевле, потому что средний возраст их автомобилей достиг 12 лет. И автопарк продолжает стареть. Почему? Да потому что ставка на электромобили не сыграла, а упёртость в стремлении к 2030 году вдвое сократить выброс СО2 привела к обратному эффекту: новые машины стали дороже, их никто не покупает, а стареющие существующие выбрасывают оксида углерода всё больше и больше. Европейцам бы избавляться от старых машин, но не получается – дорого. В общем, зашли в тупик. Кстати, это факт: как сообщает тот же Top Gear, несколько лет назад на рынке присутствовало более 40 моделей стоимостью менее 15 000 фунтов стерлингов, а сейчас остался только Dacia Sandero. Не поспоришь – так себе выбор.

Что делать? Изобретать новый класс автомобилей! Простых, дешёвых и с ДВС. И, по представлениям Импарато, со значительно урезанным списком систем активной безопасности, которые существенно влияют на стоимость машины. Ну а чтобы не убиться на таком подобии первого Логана, придётся ограничить его максимальную скорость до 110 км/ч. И знаете, что интересно? Как об этом пишет автор публикации в Top Gear: «Woohoo! Europe wants to bring back cheap, small, simple petrol cars. It's the car we need right now». По-русски это звучит так: «Ура! Европа хочет вернуть дешёвые, маленькие и простые бензиновые автомобили. Это те машины, которые нам сейчас нужны». И дальше говорит о таком автомобиле так: «...которую мы все любили, но которая сейчас практически исчезла: дешёвая, простая бензиновая малолитражка». Как же быстро вы соскучились по таким машинам! 

Впрочем, быстро в Европе никто ничего не делает, и ждать такие машины придётся ещё долго. И хотя председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен необходимость создания новых простых бензиновых автомобилей поддержала, потом всё же заявила: «Несмотря ни на что, будущее за электромобилями».

Тут я вспомнил одного своего хорошего знакомого, который ради интереса купил себе пять разных электромобилей. Большой загородный дом, искренний интерес к технике, финансовые возможности... В общем, набрал он себе «электричек», но в город предпочитает ездить на своём старом Volvo, в лес – на ещё более старом Defender. Говорит, все его электромобили – это так, игрушки. К обычной жизни они по ряду причин приспособлены мало. 

Правда, между этим моим товарищем и фон дер Ляйен с её европейцами есть одна существенная разница: первый может себе позволить покупать всё, что хочет, а вторые, видимо, уже нет. 

В общем, очень ждём новых человеческих малолитражек из Европы: мы обязательно притащим их себе окольными путями. Обойдутся они нам, конечно, дорого. Но ничего, потерпим. Всё лучше, чем «электрички» из Китая.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
18 комментариев
15.09.2025 11:40
4qwerty

Подожду пока комменты настоятся

4

15.09.2025 14:03
Andrey Marukhin Last Marsianin

Обидно, что из-за ставки на электрички, иментые бренды вогнали себя в кризис. Маканов как грязи было раньше, пока ДВС был, огромные продажи и доходы у марки, продадут они нового Макана на столько? Мерседес вон ради электичек вообще все купе поотменял, вместо полновесного с238 на базе w213, хардтопа, между прочим, опять выпустили огромную цешку CLE, которой типа закрыли C,E,S купе, ну как так можно.

2

16.09.2025 00:32
altersin

А как повлияло электричество на отмену купе? Их нельзя сделать электрическими?


16.09.2025 15:16
Andrey Marukhin Last Marsianin

Я не знаю как, но когда эти модели отменяли, в новостях это объяснялось освобождением конвеерных линий для сборки так всем нужных электромобилей.

2

15.09.2025 17:26
Vasissualy Pupkinzon

Ай-ай-ай, а кто это сделал? Кто навязывал все эти эконормы, которые только ухудшают экологию и ресурс/стоимость(все эти мочевины, сажевые фильтры, наддувы и высокие точки термостатирования, хлипкие кольца и пр. )? При нынешних температурах в камере сгорания, сэкономленные крохи углекислого газа, при диком росте окислов азота и сажи - так себе достижение. Кто ввёл запрет на ДВС к 30-м годам? А уж слушать сказки про экологию нынешних электромобилей вкупе с ветрячками - это просто умиляет. Сказочные эльфы в сказочном мире...
Народ не тот© )))
Не хочет он покупать дорогущие электромобили, мерзнуть в них зимой и часами искать зарядки/заряжать. Не понимает этот народ, что ему просто жизненно необходим автопилот (решительно не понимаю, зачем тебе авто, если ты им не рулишь), телевизор в полсалона, чтобы смотреть рекламу и пр. достижения небезопасности. За что европцы боролись, на то и напоролись. Думали всех стричь, а в итоге сами останутся общипанными.
Пусть Ладу Весту в Европе покупают...

4

16.09.2025 19:15
Witalij

Илон Маск, как тебе такое?


17.09.2025 07:03
volegost@gmail.com

Весту и в РФ-то не очень хотят покупать


20.09.2025 14:16
Nikolai Zhiltsov

Вообще-то в РФ Веста занимает второе место по продажам. После Гранты.


15.09.2025 19:11
Тавидыч

Они ещё и дизеля на легковых вернут. Обывателям не зазорно было увлечься идеей нового экологичного транспорта. Но как стратеги в автокорпорациях могли так ошибиться, не понятно. Мерседес у БМВ двигатель клянчит?

2

15.09.2025 19:59
Andrew S

Чушь написана
Дешевых автомобилей никто делать больше не будет - нет никакого смысла. Лучше по затратам сделать 1 дорогой автомобиль, чем 3 дешевых. Мир благосостояния исчезает на глазах, личный автомобиль будет уделом богатых, средний класс испаряется везде, а европейскому (и любому другому) пролу никакая машина и не положена - общественный транспорт, каршеринг по праздникам в лучшем случае.
Да и сам по себе ДВС - реликт начала 20 века, не поддающийся нормально цифровизации. Электромобиль - это действительно будущее (не наше, конечно)


16.09.2025 05:22
Руслан Чуркин

А колесо вообще реликт прошлых тысячелетий, и отвратительно поддается "цифровизации". Нужно срочно придумать цифровое электро-колесо.
Электродвигатель правда появился как раз между паровым двигателем внешнего сгорания и двигателем внутреннего сгорания. Ему уже скоро 200 лет.

  1. Поршневые ДВС с нами еще на несколько сотен лет, а если брать ГТД то можно еще пару сотен лет добавить.
    Потому что корабли и самолеты электрифицировать без малых ядерных источников энергии будет проблематично (да и люди боятся ядерного больше чем глобального потепления).
  2. Батареи (100–300 Вт⋅ч/кг) не могут достичь плотности энергии УВ-топлива (10 000 - 14 000 Вт⋅ч/кг), даже с учетом меньшего КПД преобразования его в механическую энергию. И это физические ограничения.
  3. Для генерации электроэнергии мы не придумали ничего лучше чем преобразователь механической энергии в электричество, он же генератор. Получая электроэнергию вращением вала, говорить об эффективности преобразования мех.энергии-электрическая энергия-мех.энергия не приходится.
  4. Передавать и транспортировать электричество эффективно мы тоже не умеем. Любой трубопровод с УВ делает это эффективнее. (Концептуально, мечта многих энергетиков это включение элементов водородной энергетики для транспортировки энергии от какой-нибудь ГЭС/АЭС по схеме генератор->электролиз-водород->водородопровод->водородный источник тока->потребитель, а если добавить в эту цепочку водородный танкер, то электричество можно продавать из Австралии в ЕС, НО обращение с водородом это очень очень сложно и дорого)
    В целом пока человечеству нужна повсеместно преимущественно механическая энергия далеко от связки топливо-окислитель уйти не получится.
5

16.09.2025 07:45
marianna

Электролегковушка,ты кто такой???Давай досвидания!!!


16.09.2025 10:49
altersin

Будучи богатеем купил бы электричку 3-ей машиной по приколу. Но это не точно. Слишком много интересных машин на ДВС.
А единственное авто и электиричка - это вообще ужас даже в Московской области. Непосредственно в Москве может и можно жить с ней, но в мегаполисе свой автомобиль в принципе не нужен.

1

16.09.2025 12:47
Papirus

Михаил немного забыл, что проблемы индейцев шерифа не волнуют. Никто сейчас не будет создавать автомобили для обычных людей, поскольку стратегия Давоса не предусматривает наличие собственности у рядового раба. Более того, не предусматривается наличие среднего класса, для которых выпускался широкий ассортимент автомобилей вроде Логана, Фокуса, Клио, Акцента, Лачетти, Астры и иже с ними.
Как правильно отмечено, 90% этих электроповозок - игрушки для тех, кому больше нечего хотеть. А 10% по своим свойствам предназначены только для поездок до ближайшего супермаркета.
С другой стороны, навязывая зеленую повестку ЕК очевидно убивает традиционный европейский автопром. Бенефициара сего ивента предлагаю угадать с одного раза. Причем у себя то они как как раз отменили все преференции производителям электроповозок.
Итого, имеем отсутствие наличия востребованных автомобилей по вменяемой цене и закрытие автозаводов. Что делать Еврокомиссии? Сдавать назад и отменять вредительские планы по тотальной электрификации к 2030г? Ага, щаззз. Очевидно, что введут грабительские тарифы на старые автомобили. Российские мальчики, которые уже подписались быть давосскими подопытными кроликами, уже запустили эту идею в СМИ. И, вот увидите, госДурка ее примет.

3

16.09.2025 19:18
Witalij

Завязывайте уже с теориями заговора ))) или вы на Рен Тв подрабатываете )))


16.09.2025 19:42
Papirus

Перечитайте Шваба и сопоставьте с происходящим.

3

17.09.2025 07:07
volegost@gmail.com

РФ давно уже полигон для обкатки идей тов. Шваба. Сколько бы ни надували щёки со скрепностью и духовностью, но когда надо - идут в ногу с Загнивающим. "Надо" - это, разумеется, отказ от налички, документов, авто с ДВС (а в идеале - от собственного авто в принципе) и далее по списку.

1

17.09.2025 08:13
Papirus

Начали с цифрового концлагеря, обкатанного в ковидобесие. Что б ни одна мышь не проскочила.

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings