Для ленивых двухколесников: тест электрического мотовелонасоса BERKUT VL-1000

3600 4 6
Электрические компрессоры радикально облегчили жизнь водителей автомобилей, а вот мотоциклисты, скутеристы и велосипедисты такого комфорта до недавнего времени были лишены… И вот двухколесная публика дождалась праздника на своей улице – автономный аккумуляторный электронасос по размеру не превышает обычный велосипедный, однако накачивает шины любых «байков» одним нажатием на кнопку!

Аккумуляторный насос VL-1000

Аккумуляторные автономные электрокомпрессоры, в общем-то, давно уже не новинка. Правда, встроенный в насос для автомобиля аккумулятор – не слишком нужная опция. Конструкция становится дороже, производительность изначально сильно ограничена, и все это лишь отчасти компенсируется отсутствием необходимости вставлять в прикуриватель штекер или открывать капот для доступа к клеммам аккумулятора. Однако для тех, кто передвигается на легкой технике — велосипедах, скутерах, мотоциклах, аккумуляторный насос — как раз «то, что доктор прописал». А поскольку автомобильные автономные компрессоры крупны, тяжелы и неудобны, в продаже появился единственный в своем роде сверхпортативный вариант VL-1000 из линейки «Specialist» от хорошо известной на российском рынке марки BERKUT.

  • Габариты – 250 мм длины и 30 мм в диаметре
  • Масса – 400 граммов
  • Максимальное давление — 8 бар
  • Максимальная производительность — 10 л/мин
  • Время непрерывной работы — 7-8 мин
мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 002 мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 003

BERKUTVL-1000  — лаконичный черный цилиндр из анодированного алюминия. Ощутимый в ладони, но не отягощающий. Компрессор комплектуется прочным  толстостенным пластиковым держателем, который можно укрепить на раме двухколесной техники. Фиксируется насос в держателе очень мощно, и потерять его категорически нереально. Даже в случае, не дай бог, падения. Правда, при открытом размещении отсутствует защита от воров – в поездках по городу на велосипеде компрессор не стоит оставлять без присмотра. Моторизованным «двухколесникам» в этом смысле проще: у них имеются запирающиеся кофры и мини-багажники под сиденьями.

мото-вело-насос BERKUT VL-1000 004

В чехле-держателе живет не только сам компрессор, но и шланг для соединения с ниппелем. Шланг, надо сказать, весьма замысловатый. В нем есть встроенный манометр линейного типа с двумя шкалами (в барах и в psi), а также сменный переходник-«перевертыш» на два типа «сосков»: стандартный автомобильный золотник и современный велосипедный ниппель типа Presta. Все сделано с большим вниманием к мелочам – на переходнике имеются резиновые уплотнители, «носик» шланга закрывается от грязи с обеих сторон заглушками.

мото-вело-насос BERKUT VL-1000 005

В задней части прибора открывается крышечка,  под которой находятся гнездо зарядки и две кнопки – крупная для запуска насоса и маленькая для включения встроенного диодного фонарика подсветки. Накачка колеса не составит труда даже в темноте!

мото-вело-насос BERKUT VL-1000 006

Конструкция и устройство

Под алюминиевым кожухом насоса скрывается типичная для электрокомпрессоров начинка, только очень миниатюрная. Продольно расположенный в цилиндрическом корпусе электродвигатель вращает через понижающий одноступенчатый редуктор кривошип, через который возвратно-поступательное движение получает поршень в цилиндре. В «потрохах» устройства – металл, подшипники, качественные резиновые уплотнения и никакого пластика.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 007

Встроенный аккумулятор заряжается от сетевого адаптера 220 вольт. Некоторым недостатком можно счесть отсутствие индикации уровня зарядки батареи, однако минус не слишком существенен: оставленный на ночь возле розетки прибор приходит в боевую готовность и не боится перезаряда, если вы забудете его выключить. После чего насос всегда готов к работе и многомесячному ожиданию, ибо ток саморазряда у литий-ионных батарей пренебрежимо мал.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 008

Собственно, один из лежащих на поверхности вопросов – почему у насоса нет питания от USB и возможности подключить его к «пауэрбанку», который сейчас есть в кармане у каждого второго? Ответ прост – мощность… На всем известном AliExpress продаются некоторые отдаленные подобия VL-1000, питающиеся от USB, но они катастрофически медленные и слабосильные. Ибо USB – это в лучшем случае лишь 5 вольт при токе до 2 ампер . От такого источника питания хорошо будет работать разве что компрессор для аэрации аквариума … А чтобы загнать 2-3 атмосферы в колесо, да еще и крупное, да еще и быстро, требуется совершенно иная мощность. Поэтому в БЕРКУТ VL-1000 установлены шесть литий-ионных «банок» от LG суммарным напряжением 12,6 вольта. Они запросто вытягивают большие пиковые токи и при старте компрессора, и при наборе максимального давления.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 009

Проверяем в работе

Давление в колесах велосипеда зависит от веса ездока и типа эксплуатации и составляет обычно от 2,5 до 4 бар для городских и горных велосипедов. Для скоростных шоссейников норма — около 7-8 бар. Создавать такое давление  ручными насосами уже весьма некомфортно. В скутерах самые распространенные 12-дюймовые колеса, как правило, накачивают до 2-2,3 «очков». Колеса мотоциклов размерности 19-21 дюйм обычно требуют 2-2,6 бара.

012

Проверим, сколько времени займет накачка распространенных типов колес легкой техники. Сдуваем шины в ноль и накачиваем до нормы. Замеряем время, а затем спускаем раз за разом и накачиваем, пока не сядет аккумулятор.

Итак, начнем с велосипеда с 20-дюймовыми колесами. Сдуваем шину до конца и накачиваем до 2,5 бар. Время — 34 секунды. Спускаем и повторяем процесс, пока не сядет аккумулятор. В итоге нам  удалось накачать 16 велосипедных колес!

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 010

Заряжаем аккумулятор и приступаем к скутеру с 12-дюймовыми колесами. Сдуваем шину и накачиваем до положенных ей 2,3 бар. Время — 1 минута 20 секунд. Снова спускаем и накачиваем, пока не сядет аккумулятор. У нас получилось  накачать 8 колес.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 011

Да, запас энергии в батарее ограничен, но БЕРКУТ VL-1000 уверенно справляется с неоднократной накачкой любых мотоциклетных, мотороллерных и тем более велосипедных колес.

Собственно, VL-1000 годится и для автомобильных колес. Не для накачки, разумеется, а для подкачки. Когда нужно не надуть с нуля, а лишь выровнять до нормы, загнав в каждое колесо по 0,2-0,3 атмосферы. На 0,3 атмосферы автомобильное колесо диаметром 14 дюймов подкачивается за 1,5 минуты.

Ну и под конец — «шок-тест». Берем автомобильное колесо R15, опять же спускаем «в ноль» и пытаемся довести его до нормы в две атмосферы. И свежезаряженный компрессор снова справился! Правда, вдул за десять минут всего лишь 1,6 «очка», очень сильно при этом нагревшись. Но если «припрет» – доехать можно. Правда, инструкция проделывать это с VL-1000 однозначно запрещает, но в некоторых экстремальных ситуациях порой и не на такое решишься…

 

Теги: Практика
Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Чего цену не указали, пришлось самому искать что почем. 😉 Короче от 2500 ры до 4000 стоит эта приблуда для лентяев. Учитывайте что через несколько лет литиевые аккумы сдохнут и насос скорее всего просто будет выкинут т.к. вряд ли кто будет возится с заменой.
При этом ручной насос стоит от 50-100 ры.

jarni ordet

Самое простое это углекислотный баллончик + спец переходник с клапаном. И качай себе, пока баллончик не кончится

Иннокентий Мамикон

Не для лентяев, а для тех кто экономит свои силы и время 😉

Представь себе обычную ситуацию что забыл ты его зарядить или аккум сдох, а колесо надо накачать... И че делать с этим гаджетом? 😉
Опять же заряжать его можно только от розетки, а значит высок риск что насос этот будут забывать дома...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

9807 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Great Wall Hover

В истории молодой (ее первый автомобиль появился на свет в 1996 году) компании Great Wall Motors модель Hover занимает особое место. Именно эта модель под именами Hover, Hover CUV, Hover H3, Haval H3, Hafu и X240…

5842 0 4
Статьи / Авто Недели
Кабриолет из “копейки”: стоит ли покупать реплику Fiat 124 Cabriolet за миллион рублей?

Мечты многих любителей прекрасного в советские годы были связаны с проектом, который не стал серийным даже у себя на родине, в Италии. Fiat 124, переродившийся в СССР в знакомую каждому “копейку”, был слишком хорош,…

2432 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

1849 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3067 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: “червяки” центрального замка и “крокодил” в салоне

Не секрет, что внедорожник у нас редко кто покупает для того, чтобы лазать по грязи. В лучшем случае он нужен из-за просторного салона, в худшем - “для понтов”. А если так, что заднюю часть большого кузова вполне можно…

3964 7 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

178198 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

170324 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

66684 37 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

24729 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17548 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

12805 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37130 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11822 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11128 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

395868 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

265987 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

78951 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?