Дневник оранжевой Калины. Выпуск #4: жизнь после ДТП

Lada Kalina по прозвищу Рыжик продолжает вести онлайн-дневник на страницах Kolesa.ru. В этот раз Рыжик рассказывает, какие события произошли в его жизни после попадания в довольно неприятное ДТП.

Привет. Я – Lada Kalina по прозвищу Рыжик, и ты читаешь мой дневник. Авария, в которую я попал в конце предыдущей серии, получилась довольно неприятной и болезненной. В том смысле, что хозяин дико убивался по поводу того, какой он тупой, и всё такое. Хотя на самом деле всё оказалось не так уж страшно.

На меня была оформлена страховка в компании «Ресо-Гарантия», и надо сказать, что после того, как страсти улеглись и меня оттащили эвакуатором на ближайшую стоянку, события начали развиваться с неподобающей российскому страховому бизнесу быстротой. Оказывается, в этом бизнесе прямо сейчас происходят вполне позитивные изменения. Раньше, если вы попадали в ДТП, вы должны были самостоятельно забрать деньги со страховой по результатам их оценки ущерба и потом отправить машину на ремонт, почти наверняка зная, что выплаченных денег на этот ремонт не хватит. Поэтому вы шли в так называемую независимую экспертизу, которая называла вам сумму ущерба большую, чем у страховой, и по результатам уже этой оценки вы должны были доказывать своей страховой, что деньги, выплаченные вам, должны быть совершенно иными.

2.JPG
3.jpg

4.jpg
5.jpg
6.JPG

Удар в правую заднюю часть автомобиля. Пострадали балка, амортизатор, крыло, арка, бампер, тормозной барабан и колёсный диск


Многие страховые компании пошли по пути отказа от этой, согласитесь, странной схемы. По двум причинам. Во-первых, она слишком бьёт по репутации самой компании – ну не посоветуешь ты никому контору, которая выплатила тебе 40 000 вместо 80 000, в которые на СТО оценили ремонт. А во-вторых, банки очень неохотно выдают деньги под страховые выплаты, потому что множество людей, оказывается, забирают деньги, выплаченные по страховке, а ремонт не делают. Что само по себе «подогревает» сомнительный способ заработка под названием «подставы». Эта старая схема в страховых компаниях до сих пор действует, но уже не как основная, а новая выглядит совершенно по-другому.

Теперь же вы, как клиент, вообще не занимаетесь денежными вопросами. У страховой компании заключены договоры с рядом станций техобслуживания и ремонта, и именно эти станции заинтересованы в том, чтобы ремонт вашего автомобиля прошёл как можно качественнее и быстрее. Почему? Да потому что это их заработок! При наступлении страхового случая денежный поток теперь проходит не через клиента, а напрямую от страховой компании в фирму, которая будет заниматься ремонтом.


Доставка на СТО. Ремонт занял две недели



Итак, вы попали в ДТП. Не волнуйтесь – расслабьтесь и вообще отдохните. А потом отправляйтесь в свою страховую компанию, там надо будет оформить пару бумажек. На следующий день рядом с вашей машиной появляется эксперт из страховой компании, делает первичный осмотр и составляет предварительный список повреждений. Ещё через несколько дней вам звонят с СТО и приглашают на ремонт (если машина не на ходу, то страховая компания ещё и возмещает вам затраты на эвакуатор). Вы оставляете автомобиль мастеру-приёмщику, который тоже осматривает его и фиксирует повреждения, а через два дня ещё раз приглашает эксперта страховой компании – уже для совместного составления детального перечня работ и запчастей. Если эксперт попробует чего-то «не заметить» при составлении списка, это будет не ваша забота, а забота мастера с СТО. Потому что именно СТО недополучит деньги за ремонт вашего автомобиля. В нашем случае ремонт занял ровно две недели.


После ремонта был куплен и установлен комплект из багажника и бокса-капсулы



В результате удара «поехал» задний правый лонжерон, а также задняя и частично средняя панели пола, арка заднего колеса, надставка крыла и задняя поперечина пола. Геометрию удалось восстановить благодаря современному оборудованию, которое есть на станции «Рона-Сервис» (Тольятти), куда нас определила страховая компания. Кроме того, в ходе ремонта были заменены: балка заднего моста, правый задний амортизатор, подушка стабилизатора, тормозной барабан, наливная труба бензобака, крыло, внутренняя боковая панель багажника, правая опора полки багажника, задний бампер, правый фонарь и колёсный диск. Плюс к этому – операции по снятию-установке, подбор колера, окраска, нанесение противошумного покрытия на арку и пол багажника, контроль уровня жидкостей и прочая «мелочовка». Если бы не было страховки, ремонт обошёлся бы в 65 258 рублей.

А так, две недели предательски прокатавшись на каком-то Ларгусе, хозяева просто забрали меня с ремонта, и я, будучи не обидчивым человеком, а всего лишь железной машиной, совершенно не затаил на них зла (ну, по крайней мере, делаю такой вид) и продолжил выполнять свои обязанности. Теперь можно оставить этот печальный эпизод в прошлом и жить дальше. Тем более, что впереди – путешествие на юг!.. Я говорил, что мои хозяева немного странные? В общем, они решили поехать в отпуск впятером. Четверо людей и – да-да – в багажнике поедет собака. Хотя они сами предпочитают называть это существо словами «хитрая морда» и «шерстяная крокодила». Я с ними, в общем-то, согласен. В связи с транспортировкой на юг крокодилы у меня на спине появился вместительный «рюкзак», чтобы было куда сложить вещи.


23.jpg



Предложений по багажникам и боксам на крышу автомобиля сейчас более чем достаточно. Но в Тольятти удалось найти очень недорогой и прилично выглядящий вариант – универсальный багажник, состоящий из двух поперечин с креплениями и 460-литрового бокса «Turino» делает тольяттинская компания PT-Group. С учётом летней скидки комплект обошёлся нам в 12 126 рублей. Конечно, некоторые конструктивные решения выглядят откровенно бюджетно – например, упоры крышки бокса явно мебельного происхождения. Но с другой стороны – дёшево и сердито! Кто сказал, что это не должно нормально работать? К слову, такие боксы заказывает GM-AVTOVAZ для подготовки специальных версий внедорожника Chevrolet Niva, а это о чём-нибудь да говорит.

Перед путешествием были проведены минимальные подготовительные процедуры: отрегулирован развал-схождение (честно говоря, руль у меня с рождения стоял немного набекрень, а теперь, наконец-то, как у нормальных машин) и долит литр синтетического масла «Роснефть». Следующая страница дневника должна быть интересной – мы едем в Крым, и нам наверняка будет, о чем рассказать.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
14.08.2015 12:20
Евгений

Интересно про страховку. Машину, конечно, сильно помяло, видать удар был приличный.

Жду отчета о поездке в Крым!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings