Duster, который мы заслужили: 7 масл-каров, чьи имена вам не знакомы

11910 4 0
Какие автомобили всплывают у вас перед глазами при словах «масл-кар»? Большинство тут же выпалит имена «великого трио» из Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Charger. Многие легко дополнят его знаменитыми Dodge Challenger, Chevrolet Chevelle, Plymouth Barracuda и Pontiac GTO – тому способствует популярность этих машин и игры серии Need for Speed. Некоторые вспомнят Ford Torino или Buick Wildcat. Но некоторые имена не всплывут в памяти, как ни старайся – ведь если ты не фанат эпохи биг-блоков, то вспомнить то, чего не знаешь, попросту невозможно.

На самом деле, причина отчасти заключается в том, что Америка тех лет не то что пестрела, а буквально кишела брендами, а большие двухдверные автомобили с добротным V8 были ходовым товаром. Результат предугадать несложно: гиганты в лице Ford, General Motors и Chrysler пачками выпускали на рынок свои «соплатформенные» Mercury, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac… Но кто может сказать, что это что-то плохое?

Mercury Montego

Его собрат, Ford Torino, уже бывал на наших страницах, да и в памяти он оставил немного больше, чем Mercury. Что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств последнего: уже в первом поколении его харизматичная внешность дополнялась одним из пяти доступных V8 объемом от 4,9 до 7 литров, а во втором поколении максимальный рабочий объем вырос до издевательских по нынешним временам 7,5 литров.

1 / 3
Mercury Montego Hardtop Coupe 1968
2 / 3
Mercury Montego GT 1972
3 / 3
Mercury Montego МХ Brougham Hardtop 1972–73

Dodge Polara

Модель Polara появилась у Dodge еще в 1960 году – то была эпоха не поджарых кузовов с гоночными амбициями, а экстравагантных плавников на крыльях и вычурных линий. Однако годы шли, и с каждым новым поколением автомобиль становился все больше похож на то, что мы привыкли называть масл-каром. Двухдверный хардтоп с бесконечными габаритами и рабочим объемом привлекал покупателей вплоть до того момента, когда подобные автомобили были обречены на вымирание. Причиной вымирания, как известно, стало именно то, что мы любим в них до сих пор: не считая «малолитражной» рядной «шестерки» на 3,7 литра, минимальный объем восьмицилиндрового двигателя составлял 5,2 литра, а венчал линейку 7,2-литровый мотор.

1 / 11
Dodge Polara D-500 Hardtop Coupe 1960
2 / 11
Dodge Polara D-500 Hardtop Coupe 1960
3 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1962
4 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1963
5 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1964
6 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1965
7 / 11
Dodge Polara 500 Hardtop 1967
8 / 11
Dodge Polara 500 Hardtop Coupe 1967–68
9 / 11
Dodge Polara 500 Hardtop Coupe 1969
10 / 11
Dodge Polara Custom Hardtop Coupe (DM23) 1970
11 / 11
Dodge Polara Custom Hardtop Coupe 1972

Plymouth Duster

Это сейчас имя Duster стало синонимом понятий «бюджетность», «скука» и «то, чего требует рынок». Но когда-то, в 70-х, в мире жил другой Duster, и корень в его имени означал не пыльную дорогу до дачи, а пыль, которую должны были глотать конкуренты, остававшиеся позади. Оправдывать такой расклад должна была классическая внешность в сравнительно компактных размерах и, конечно моторы. Нет, не те базовые шестицилиндровые на 3,2 или 3,7 литра – а те, в которых восемь поршней ходили под углом друг другу в цилиндрах суммарным рабочим объемом от 5,2 до 5,9 литра. К концу выпуска Duster слова «экологические нормы» и «объемы выбросов» уже были не пустым звуком, поэтому даже старший мотор выдавал «всего» 245 л.с. Но дух эпохи еще был при нем.

1 / 7
Plymouth Duster 1970
2 / 7
Plymouth Duster 340 1970
3 / 7
Plymouth Duster 340 1971
4 / 7
Plymouth Valiant Duster 1972
5 / 7
Plymouth Duster 1973
6 / 7
Plymouth Gold Duster 1973
7 / 7
Plymouth Duster 1974

Ford Galaxie

Этот Ford все же чуть больше на слуху, чем предыдущие автомобили, однако среднестатистический человек, услышав слова «Форд Гэлэкси» немедленно представит себе семиместный минивэн с собакой в багажнике. Но последние две буквы в названии кардинально меняют предмет обсуждения. В 1959-м это был роскошный «фулл-сайз», а к 1969-му он, оставшись большим, стал более агрессивным. «Слепые» фары, двухдверный кузов и солидные движки однозначно говорят, что свое место в наших воспоминаниях он точно заслужил. Говоря «солидные», мы подразумеваем объем от 4,9 до 7 литров. Кстати, эти достоинства в свое время оценила даже полиция – ведь им тоже не было чуждо ничто человеческое.

1 / 4
Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1970
2 / 4
Ford Galaxie 500 Sportsroof 1970
3 / 4
Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1973
4 / 4
Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1974

AMC Javelin

Для многих имя AMC ассоциируется только с неудачным Pacer и необычным Gremlin, который от носа до дверей был похож на масл-кар, а от дверей до кормы – на затрапезную малолитражку. Однако был у AMC и однозначно гармоничный автомобиль, объем моторов которого не был впятеро больше, чем необходимая длина кормы. Выпускавшийся всего с 1967 по 1974 годы двухдверный хардтоп, не получивший преемника, успел и порадовать покупателей, и погоняться на кольцевых и дрэговых трассах. Выбор моторов был традиционно широк – от 3,8-литрового 147-сильного рядного с шестью цилиндрами до «нормальных» V8 на 4,8, 5,6 или 6,4 литра.

1 / 9
AMC Javelin 1968
2 / 9
AMC Javelin SST 1968
3 / 9
AMC Javelin SST 1969
4 / 9
AMC Javelin SST Mod Package 1969
5 / 9
AMC Javelin SST SCCA 1970
6 / 9
AMC Javelin AMX 1971–72
7 / 9
AMC Javelin SST 1971
8 / 9
AMC Javelin 1973
9 / 9
AMC Javelin AMX 1974

Pontiac Ventura

Этот автомобиль за свою короткую жизнь в двух поколениях успел «усохнуть» от полноразмерного до компактного класса. Впрочем, эти смешные американские компакты длиной в пять метров и с 5,7-литровым V8 под капотом – это именно то, что мы любим. А ведь во втором поколении Pontiac Ventura был как раз таким.

1 / 9
Pontiac Ventura 389 Tri-Power M4 Sport Coupe 1960
2 / 9
Pontiac Ventura Super Duty 421 Hardtop Coupe 1961
3 / 9
Pontiac Catalina Ventura Hardtop Coupe 1964
4 / 9
Pontiac Ventura II Coupe 1971
5 / 9
Pontiac Ventura II Sprint 1972
6 / 9
Pontiac Ventura Custom GTO Coupe 1974
7 / 9
Pontiac Ventura Custom Hatchback Coupe 1975
8 / 9
Pontiac Ventura SJ Hatchback Coupe 1976
9 / 9
Pontiac Ventura Coupe 1977

Dodge Coronet

Автомобили под именем Coronet появились у Dodge еще в послевоенные годы: тогда, в 1949-м, это был автомобиль, для которого пассажиры были важны не меньше, чем водитель. Однако к концу 60-х он плавно эволюционировал в машину, целью которой было подарить человеку за рулем нечто большее, чем просто передвижение из одной локации в другую. Вершиной этого развития можно считать версии R/T и Super Bee, для которых предлагался 7-литровый Hemi или 7,2-литровый Magnum. Но уже 1975 год стал последним для двухдверных версий Coronet, да и универсалы с седанами, носившие то же имя, канули в Лету всего годом позже.

1 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1965
2 / 20
Dodge Coronet Hardtop 1966
3 / 20
Dodge Coronet 500 426 Hemi Hardtop 1966
4 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1967
5 / 20
Dodge Coronet Hardtop Coupe 1967
6 / 20
Dodge Coronet 500 1967
7 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1967–68
8 / 20
Dodge Coronet Hardtop Coupe 1968
9 / 20
Dodge Coronet 426 Hemi 1968
10 / 20
Dodge Coronet Super Bee Hardtop Coupe (WM-21) '1968–69
11 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1969
12 / 20
Dodge Coronet 500 Hardtop Coupe 1969
13 / 20
Dodge Coronet Hemi Hardtop Coupe 1969
14 / 20
Dodge Coronet Super Bee 383 Hardtop Coupe 1969
15 / 20
Dodge Coronet Super Bee 440 Six Pack Coupe 1969
16 / 20
Dodge Coronet Super Bee 440 Six Pack Hardtop Coupe 1969
17 / 20
Dodge Coronet Super Bee Coupe 1969–70
18 / 20
Dodge Coronet Hardtop Coupe 1970
19 / 20
Dodge Coronet Super Bee Hardtop Coupe 1970
20 / 20
Dodge Coronet Brougham Hardtop Coupe 1975
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Эх, американские машины... Какими классными вы были...

id217741531

Спасибо, очень интересно и написано с душой.

Один я почему то сразу начинаю думать про Олдс 442 который катлэсс? Ну и чеви нова и плимут роадраннер конечно же. Заслуженные имена которые даже эта статья умудрилась обойти стороной, хотя они очень известные и общем и целом на слуху.

Статья на 5 баллов! Хотелось бы более глубокого описания по каждому автомобилю, но, понимаю, что в рамках одной статьи это невозможно. Надеюсь, что продолжение будет!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

554 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

217 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

244 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

120 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

2572 15 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2223 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20213 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14259 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12086 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71563 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15828 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13106 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51849 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9170 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7277 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366171 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246544 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113042 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?