Пять причин отложить покупку электромобиля

95024 12 5

Даже несмотря на резкое удешевление электрокаров после отмены ввозных пошлин на электрокары данный вид транспорта непопулярен. Мы разобрались, почему.

 

В России электромобили как реальное средство передвижения, а не в качестве автоэкзотики достаточно широко (в количестве более 1 тысячи экземпляров при общем парке в 4,5 миллиона авто!) представлены только в Москве. В столице даже формируется первая полноценная сеть станций (две работают, еще около 30 создается) для их зарядки. «Замкадье» же электромобилизация не затронула.

Ваше время истекло

Пожалуй, одна из главных причин ограниченности использования электромобиля не то что в России, а в мире – невозможность постоянных и многокилометровых ежедневных поездок по делам и для отдыха. Как же, возмутится читатель, а Tesla Model S? Ведь её пробег может быть больше чем 200 км на одной подзарядке. Да, это так. Но при этом один из самых перспективных электромобилей можно найти на отечественном авторынке минимум за четыре миллиона рублей.



А более доступные Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV (около миллиона «деревянных») уже не дотягивают до приемлемых показателей по ежедневному беспроблемному пробегу. Да и выезд за пределы МКАД доставит вам не самые приятные ощущения в виде проблем с подзарядкой «пустой» аккумуляторной батареи. Добавьте сюда банальное радио с работающей климатической установкой – и пробег станет еще меньше. Или езда в тишине на рекомендованных скоростях.

Заряд, заряд, еще заряд



При этом про скорость зарядки батареи и говорить не хочется. По сравнению с бензином, дизельным топливом или газом процесс выглядит сущим адом для вечно спешащих горожан. Вам «улыбается» ждать не менее сорока минут на стационарной станции подзарядки? Ах, долго? Так домашняя розетка справится не быстрее – минимум за 4-6 часов. Можно, разумеется, «заправляться» ночью, но показания даже трехтарифного счетчика вас все равно расстроят…

К тому же если в Первопрестольной еще можно короткими перебежками строить маршрут от одной АЗС к другой – и домой, то как это сделать в провинции? Страна велика, но что в европейской её части, что в азиатской условий для эксплуатации электромобиля – никаких. Ну, возможно, в Сочи затерялась какая зарядная колонка…




То есть в большинстве регионов инфраструктуры для этого транспортного средства нет. Даже в проекте (хотя и мелькает цифра о планах по строительству 2 000 таких «зарядок» по всей России, но без конкретики). Для чего она в богатой нефтью и газом стране, многие искренне не понимают. А экологов с их манифестами и сами электромобили воспринимают как очередной маркетинговый ход компаний для увеличения продаж традиционных авто. Что, по большому счёту, соответствует действительности.

Климат-контроль

Суровые условия эксплуатации, казалось бы, не самая весомая причина для отказа от электрокара. Вот и норвежцы с этим согласны, массово закупая Tesla Model S. Только Норвегия, при всех погодных схожестях, – не Россия. Климат там помягче, температурки повыше, как бы вы с нами сейчас не спорили. А ведь зимой возможный пробег электромобиля сокращается, по разным оценкам, на 30 -40% от летнего.




То есть если запас хода вашего «электрического друга» рассчитан на 300 км (эх, где ж такого найти!), то зимой вы не проедите на нем более 170 км. Да и городские пробки еще никто не отменял. Ну а еще в минус двадцать градусов и ниже мы включим «печку», музыку для настроения, навигатор – и реальный пробег составит не больше 100 км в день. Вроде бы достаточно. Ну да, чтобы съездить на работу и обратно. А в супермаркет надо? А ребенка забрать из общеобразовательной школы и отвезти в спортивную? А заскочить к отдельно живущей маме продуктов подкинуть?

Nissan Teana или Lada Ellada?

В марте 2014 года в Норвегии было реализовано 1 493 Tesla Model S, что составило 10,8% от объема всех проданных легковых автомобилей. В среднем 48 машин в день. Покупать электрокар в развитых странах теперь очень выгодно: в большинстве из них обнулены ввозные пошлины или ежегодные налоги на электромобили, растет сеть электрических «заправок» для электротранспорта, а по сравнению со стоимостью традиционного топлива электромобиль кажется верхом экономии. А какова ситуация в России?




Нынче цена самого доступного электромобиля стартует у нас с отметки в 1 миллион рублей. Вроде неплохо. Но за эти деньги машина с двигателем внутреннего сгорания может быть и кроссовером, и даже бизнес-классом. Вряд ли обычный российский автолюбитель понесет в салон по продаже электромобилей деньги за «коробку» из металла, пластика, электродвигателя с рулем и педалями. А вы что бы предпочли – Nissan Teana или Lada Ellada? Ответ, на наш взгляд, очевиден.

Будем искать…

Кстати, если говорить об отечественном производителе, то он еще не представил потенциальному клиенту широкого выбора электромобилей. Хочу, к примеру, электро-SUV. Но он только значится в планах. А ведь это сегодня один из наиболее востребованных на рынке сегментов. А где электрические внедорожник, грузовой автомобиль, родстер (и далее по списку)?




По сути, в России сейчас выбор ограничен между Лада Эллада (которая до сих пор значится скорее перспективной разработкой, нежели полноценным продуктом), Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S (хотя в штучном виде предлагаются и «китайцы»). Как видите, есть три электромобиля скорее В-класса и один дорогой спортивный электрокар. Не густо по сравнению с миром автомобилей с ДВС.

…И это, заметим, только основные, на поверхности лежащие проблемы массового использования электромобилей. Другое дело, что сама эта ветвь развития автопрома – тупиковая. Впрочем, это уже совсем другая тема.

Если вас не пугают многочисленные проблемы, связанные с эксплуатацией электромобилей, Kolesa.Ru советуют, на какие электрокары стоит обратить внимание.



Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Aleksey Egorov

Во время зимы и в пробках - Тесла лучший автомобиль т.к. двигатель потребляет энергию только во время движения т.е. в пробке расход минимальный и идет только на электропечь, а батарея в пробке не требует обогрева в виду нагрева от эксплуатации. Общий запас хода при -20-25 снижается на 25% т.е. вместо 480 км в среднем 320-350 что более чем достаточно на 4-5 дней городской эксплуатации. А в виду ежедневной подзарядки авто в гараже или на парковке - проблем с запасом хода уже нет вообще и не наблюдается ни у одного владельца этого электромобиля в России в целом. А всего 17 движущихся элементов ходовой просто на корню уничтожают все основные проблемы эксплуатации Теслы.Сейчас Тесла уже - это стандарт. Стандарт к которому будут стремиться все автопроизводители и уже стремятся. Совершенно нет никаких обоснованных доводов о тупиковой ветви электромобильного автопрома судя по темпам продаж в США и Европе. Да Россия отстанет, но не больше чем на пару лет, но уже сейчас можно смело сказать - что будущее за электромобилями.

Сергей Нестеренко

я конечно не спец, но автор кажется найвным дурачком, который свалился с луны на землю, теперь он думает что может писать статьи на тему электрокаров, сам ничего не понимая в этом деле

sonyalpha65

Еще одна заказная статья, а автор вообще не в теме.
Да, в России около 1000 электрокаров(на 2017), но большая часть их - во Владивостоке. Их тут часто можно встретить. А теперь берем калькулятор и считаем: Средняя поездка по городу в сутки - 35 км. Моя Мазда сх5 при ежедневных поездках требует 6-8 тыщ/месяц на бензин + ТО тыщ на 15(раз в год или чаще). Выходит уже почти 10 000 руб/мес.
А мой Ниссан Лиф с запасом хода на 110 км заряжается по ночному тарифу за 19р.38коп. Пробега хватает на два дня с хвостиком. В месяц выходит 290 рублей. + ТО(только замена масла в редукторе и салонного фильтра) = 3000руб через 30 000км.
А еще бонусы в виде клевых ускорений, не прогревать мотор, тихое движение машины...

ИТОГ: Мазда с расходом 10 000 руб/мес или Лиф со своими 300-400 руб/мес.

Да, зарядок мало, но если есть дома или в гараже розетка, то проблем нет.

Ради интереса возьмите калькулятор сейчас, посчитайте и сравните со своей тачкой.

Ну а если за город и очень далеко - есть мазда.

Виктор

Заказная статья. 1899 год - установлен рекорд скорости на суше на электромобиле более 100 км/ч. 2017 год - набиваем карманы 1% жителей планеты нефтедолларами, травим изобретателей двигателей на воде, с каждым годом выпускаем все больше одноразовой продукции, развиваем займы и кредиты - прогресс и торжество интеллекта.

Всеволод Воробьёв

Думаю, электромобили невыгодны прежде всего торговцам нефтью.А все прочие проблемы решаемы или надуманны.

Борис Игнашин

боюсь вас расстроить, электромобили не выгодны автопроизводителям, которые не могут быстро перейти на их выпуск и выбросить миллиарды, вложенные в традиционные двс и трансмиссии. Ну и проблема с поставщиками комплектующих стоит в полный рост, даже Тесла, при ее небольших объемах продаж, строит начинку сама.
Электромобили выгодны только потому, что на данном этапе правительства поощряют их покупку. В цене бензина минимум 2/3, а то и 0.8 это налоги, в цене электричества все пока иначе.
Я писал материал на эту тему, он есть тут на колесах. Электромобиль есть смысл купить сейчас, будет низкая цена эксплуатации при высокой цене машины. Потом наверняка цену километра приведут к "типовой" поборами и налогами. В европе уже налоги на электромобили увелчивают, льготы отменяют, это при том, что их продается сравнительно немного.

Всеволод Воробьёв

Думаю, электромобили невыгодны прежде всего торговцам нефтью.А все прочие проблемы решаемы или надуманны.

Эдуард Пушков

технологии уже есть,не сомневаюсь! вопрос времени!

Эдуард Пушков

За электротягой будущее!!! Будь то авто или самолёт! Нам надо только освоить электричество,не зависящее от аккумов!!!

Aleksandr Leonov

"сама эта ветвь развития автопрома – тупиковая." сильное заявление)))

Сергей Солодов

"А экологов с их манифестами и сами электромобили воспринимают как очередной маркетинговый ход компаний для увеличения продаж традиционных авто. Что, по большому счёту, соответствует действительности." - то есть, по логике автора, компании тратят миллионы долларов для разработки электрокаров, чтобы продавать традиционные авто? Не вижу логики.Далее по списку: "экологов с их манифестами" - взгляд дремучего человека, который искренне не понимает, что большая часть загрязнения атмосферы в городе - выхлопы автомобилей. Насколько сильно они влияют на здоровье? Можно запереть себя в гараже, завести мотор и лечь спать. Если с утра проснешься - в рубашке родился.И вообще, "хорошая" логика: у нас есть нефть, нам это не нужно. А то, что ее запасы не бесконечны, что ее можно тратить на производство тех же пластмасс, а не просто сжигать, что ее добыча, транспортировка и переработка трудны и несут за собой много проблем - это автора не волнует.

Сергей Алешин

идея электромобиля на одной лишь батарейке обречена на провалю.Половина людей сразу скажут: а если я остановлюсь где нибудь среди полей и что делать? надо обязательно добавлять дизель генератор, и тогда это уже не так мрачно будет выглядеть глазах скептиков. а насчет 20000 тысяч пробега тойота приус помоему уже все доказала 150000-200000 средний пробег. а учитывая что вся Москва в пробках стоит то электормобиль это очень хороший вариант дело за технологиями а они в плане элементов питания шагают семимильными шагами ток нефть им дорогу постоянно перекрывает(((.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

1495 1 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

6678 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

8975 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1709 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2216 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8000 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47337 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35856 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18157 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30567 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23252 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6005 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59272 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43484 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16016 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74878 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56588 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53189 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?