Еще не KITT, но уже близко: первый в истории автопробег на автопилоте

4757 3 8

Многие из нас до сих пор помнят прекрасный сериал "Рыцарь дорог", главным героем которого был "умный" автомобиль, способный самостоятельно ездить, принимать решения, разговаривать, логически мыслить и, более того, шутить. И вот, менее чем через 30 лет технологии шагнули вперед настолько, что фантастический концепт из сериала стал наполовину реальным. Причем на половину как раз автомобильную. Шутить он пока не научился, но самостоятельно приехать в указанную точку он уже вполне может без посторонней помощи.

Да, и мы тоже не шутим (хотя умеем). 22 марта от моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско стартовал первый в истории автопробег, в котором слово «авто» означает исключительно автомобиль, без помощи водителя знающий, куда и как ему ехать. Хотя, отметим справедливости ради, за рулем и будет сидеть человек, назвать его «водителем» не поворачивается язык. В его обязанности входит наслаждаться поездкой, разглядывать окрестности, общаться по телефону, рассказывая, как проходят испытания, и между делом присматривать за тем, чтобы аппарат, в котором он находится, не делал ошибок (на самом деле мы шутим – он будет полностью сконцентрирован).


А пока он будет следить за движением, полностью автономный Audi SQ5, под завязку напичканный современнейшей электроникой, проделает путь в невероятные 5 630 километров, добираясь по дорогам общего пользования до главного мегаполиса США – Нью-Йорка. Организатор этого пробега – компания Delphi, чьи технологии и используются в этом амбициозном проекте. Для самой Delphi это не только возможность продемонстрировать свои новейшие разработки в сфере активной безопасности, но и собрать новую информацию, получить новый опыт и продвинуться еще на шаг вперед в этой области.



Что же у него внутри?

Техническая сторона вопроса, пожалуй, представляет наибольший интерес. Автомобиль и вправду нафарширован технологиями, как голубцы мясом. За «обзор» отвечают целых пять радаров – один «дальнобойный», смотрящий, естественно, вперед, и еще четыре по углам, которые служат для контроля за дорожной обстановкой и расстоянием до близлежащих объектов.




Но не радарами едиными управляется автомобиль. Еще в нем есть три камеры, также позволяющие отслеживать происходящее вокруг, и целых шесть лидаров – оптических устройств, определяющих расстояние до окружающих предметов. Разумеется, в список оснащения входит и высокоточная система GPS, «рассказывающая» машине, где же она находится.

Еще более разумеется, что все прочие системы активной безопасности, изначально заложенные в автомобиль, также служат для общего блага. Все вышеперечисленное должно чем-то управляться, и тут тоже все продумано: данные с оборудования централизуются и аккумулируются в блоке управления на базе современного микропроцессора, позволяющего оперативно их обрабатывать и давать команды по управлению согласно запрограммированным алгоритмам.

Машина умеет все, что должен уметь современный водитель. В этом ей помогают такие системы, как ассистент движения в пробках, автоматизированная система управления движением на шоссе с возможностью смены полос и въезда на магистраль и съезда с нее, автоматизированная система передвижения в городе и система автоматизированной парковки. Многовато «автоматизированности»? Да нет, вам показалось. Кофе ведь машина все равно еще не варит.




Шеф, куда едем?

Маршрут автопробега также вызывает уважение. Согласитесь, звучит впечатляюще: более пяти с половиной тысяч километров по оживленным шоссе и запруженным городским улицам, в разных и непредсказуемых погодных условиях, в не менее разных и непредсказуемых дорожных ситуациях, и все это без постороннего участия и помощи со стороны водителя. Учтено, в общем-то, все, начиная от преодоления сложных участков рельефа до безопасного обгона велосипедистов. Но есть вещи, которые учесть нельзя – например, ошибки со стороны некомпьютеризированных участников движения, ведь «чайников» и лихачей никто не отменял.

Задача, стоящая перед автомобилем, – пересечь Штаты слева направо и финишировать на берегу Атлантического океана. Точного времени финиша нет, но цель – прибыть на первую неделю международного автосалона в Нью-Йорке. Да и нет смысла в том, чтобы загадывать время прибытия с точностью до минуты: помимо вышеупомянутой непредсказуемости маршрута, «слабым звеном» в путешествии все равно становится водитель (хотя, казалось бы!), ограничивая время передвижения шестью-восемью часами в день.

Машина уже не первый месяц бороздит просторы. До этого она прошла суровый «курс молодого бойца» на оживленных улицах Лас-Вегаса, успешно справившись с возложенными на нее задачами. Теперь посмотрим, что у нее получится на столь разноплановом и сложном маршруте.

Братья по разуму

Рассказывая о таком проекте, нельзя не упомянуть о других аналогичных разработках, тем более что их немало. В числе основных выделим таковые от Google, Ford, Volvo и Volkswagen. Недавно о своих намерениях разрабатывать автомобили с автопилотом заявила и корпорация Apple. Хотя что там Apple, даже КамАЗ работает над созданием «беспилотника»! В компании планируют произвести первые образцы для проведения тестов уже в этом году, а в дальнейшем добиться таких же результатов, каких уже добилась на сегодняшний день Delphi.

«Самоходная повозка» от Google же является, наряду с героиней сегодняшней статьи, одной из наиболее успешных и динамично развивающихся. Если, например, Volvo работает над созданием полностью автономного автомобиля с 2014 года, то Google – как минимум на три года больше.

Тем не менее некоторые технические детали все еще остаются нерешенными. Так, гуглмобиль пока не может определять характер препятствия на дороге (например, отличать скомканную бумажку от камня) и отличать людей друг от друга (например, чтобы следовать указаниям регулировщика, но при этом игнорировать обычных пешеходов).




На первых этапах корпорация использовала для проведения тестовых испытаний автомобили Toyota Prius, которым впоследствии компанию составили Lexus RX450h и даже одна Audi TT. А в 2014 году было представлено транспортное средство собственной разработки, в котором органы управления почти полностью редуцировались.

В ходе тестов автомобили прошли уже более миллиона километров, что кажется колоссальной цифрой. Примечательно, что за все это время они не стали виновниками ни одной аварии, единственное ДТП с участием «беспилотного» автомобиля произошло в 2010 году, когда в него сзади врезался другой участник дорожного движения (было еще одно ДТП в 2011 году, но в Google заявили, что в тот момент автомобиль управлялся человеком).

Разнятся и прогнозы автопроизводителей. Одни, такие как Audi, полагают, что полноценный выпуск самоуправляющихся автомобилей будет налажен через 10 лет, другие, например упомянутый ранее Google, называют куда более короткие сроки – 5 лет, а при успешном ходе событий даже пары лет может быть достаточно для начала массового производства таких машин.

А судьи кто?

Но в любом случае определять будущее всех этих передовых разработок будут и простые люди – покупатели. Именно от них частично зависит, насколько широким будет распространение автомобилей с автопилотом. Например, опросы, проведенные в 2014 году в США, выявили, что более 3/4 водителей в будущем стали бы рассматривать возможность приобретения такого автомобиля, а при условии, что страховка для них будет стоить дешевле, число согласившихся выросло до 86%. Более того, почти 32% заявили, что вообще перестанут водить самостоятельно, если появится возможность этого не делать, используя автопилот.




Разумеется, рынок и контингент водителей США достаточно специфичны и не могут служить однозначным мерилом для всего мира. Хотя нам кажется, что экономные европейские водители также могут отдать «бразды правления» электронному помощнику при условии, что он будет не только экономно управлять их дизельным Поло, но и давать другие налоговые и финансовые преимущества.




Читайте также:



Поделиться: 0 6 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Кристина Павлова

А фильм я этот действительно любила

Кристина Павлова

А фильм я этот действительно любила

алекс павлович

Космические аппараты каждый полет,что то и не так. Хотя качество КОСМИЧЕСКОЕ! В США автомобиль подобный будет иметь успех их граждане иные чем к примеру мы россияне )))) В России как сказал классик, две "проблемы" ))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1243 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

16979 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

62549 12 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

880 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

1935 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

62549 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94128 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

101809 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42384 5 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64290 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14821 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9197 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24320 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42420 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7089 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

102970 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48256 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45148 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?