Это вам не Ford: мифы и факты о ГАЗ-М1

2679 1 0
Этот автомобиль с несколько старомодным силуэтом в стиле тридцатых годов современники любили, называя его ласково – "эмка". Многие молодые водители "породнились" с этой машиной в трудный период – в годы Великой Отечественной войны. В наше же время можно услышать мнение, что ГАЗ-М1, как и многое другое в "той стране", было всего лишь банальной "калькой" – копией американского автомобиля Ford. Сегодня мы решили вспомнить уже далёкое прошлое, отделив историческую правду от шоферских баек и досужих вымыслов второй половины прошлого века.

Миф первый:

Как и ГАЗ-А, "эмка" являлась лицензионной копией американского автомобиля Ford (миф)

В начале тридцатых годов в Советском Союзе началось массовое производство грузовых и легковых автомобилей. Для этого в Нижнем Новгороде пришлось построить завод и приобрести лицензию на выпуск нескольких моделей Ford — в частности, грузовика Model AA (ГАЗ-АА) и легковушки Model A (ГАЗ-А). В то время любой автомобиль независимо от его габаритов и назначения решал задачи, связанные с народным хозяйством и армией, поскольку «личного транспорта» у советским граждан, за редким исключением, еще не существовало.

1 / 3
ГАЗ-А – почти точная копия Ford A Standard Phaeton 35B
2 / 3
ГАЗ-А – почти точная копия Ford A Standard Phaeton 35B
3 / 3
ГАЗ-А – почти точная копия Ford A Standard Phaeton 35B
1 / 3
ГАЗ-АА отличался от американского грузовика только эмблемой
2 / 3
ГАЗ-АА отличался от американского грузовика только эмблемой
3 / 3
ГАЗ-АА отличался от американского грузовика только эмблемой

Первые же месяцы эксплуатации ГАЗ-А в качестве «служебной» машины выявили слабые места конструкции — и шасси, и кузов «бывшего Ford A» оказались недостаточно прочными с учетом родных реалий. К тому же открытый кузов типа «фаэтон», исходя из климатических условий многих регионов СССР, оказался не самым удобным и долговечным. Было предпринято несколько попыток заменить открытый кузов закрытым, но довольно примитивная технология его изготовления требовала больших затрат и множества ручных операций, что не годилось для массового производства. Стало очевидно, что американский автомобиль требует не просто модернизации, а замены другой моделью.

Условия Соглашения, подписанного советской стороной и Ford Motor Company, предусматривали доступ к технической документации на последующие модели Ford в течение девяти лет. Этим правом решили воспользоваться, но… уйдя при этом от банального копирования чертежей.

В 1933 году главным конструктором ГАЗа назначили Андрея Александровича Липгарта — талантливого конструктора, ставшего впоследствии настоящей легендой советского автопрома. Ведь именно под его руководством были созданы такие модели, как ГАЗ М-20 Победа, ЗИМ-12, ГАЗ-51 и многие другие!

Липгарт одним из первых в Горьком увидел необходимость в замене первенца завода новой легковой моделью, конструкция которой учитывала бы наши особенности эксплуатации автомобилей как по климатическим условиям, так и с учетом качества горюче-смазочных материалов и состояния дорог. В качестве «точки отсчета» советские конструкторы взяли автомобиль Ford V8 Model 40 1933 года.

1 / 3
На фото: Ford V8 Model 40
2 / 3
На фото: Ford V8 Model 40
3 / 3
На фото: Ford V8 Model 40

Миф второй:

ГАЗ М-1 существенно отличался и от Ford V8-40, и от ГАЗ-А (правда)

Исходя из опыта эксплуатации ГАЗ-А, раму следующей модели решили основательно усилить относительно американского «исходника», заново спроектировав её в тех местах, в которые монтировались узлы передней и задней подвесок. Помимо увеличенного сечения траверс и лонжеронов, в конструкцию ввели дополнительную деталь — Х-образную поперечину. Да и саму ходовую часть заметно изменили: вместо двух поперечных рессор машина получили четыре продольные, ротативные амортизаторы заменили гидравлическими рычажными, а спицованные колёсные диски уступили место штампованным колёсам с покрышками высокого профиля. Кроме того, существенной доработке подверглись рулевое управление и привод тормозов.

chertezh m-1-chertezh
Конструкция шасси ГАЗ-М1 заметно отличалась от американской машины

Двигатель ГАЗ М-1 закрепили на «плавающей» подвеске с резиновыми подушками, в то время как на американском прототипе он жестко крепился на раму. Несмотря на то, что карданный вал оставили закрытым в упорной трубе, эта деталь уже не передавала толчки от задних колёс на шасси, поскольку удары гасились продольными рессорами. Из-за этого повысился комфорт при езде по плохим дорогам, а ходовая часть стала более долговечной.

При заметном внешнем сходстве с автомобилем Ford V8-40 «эмка» получила новые передние крылья, дизайн которых впервые в СССР создавали с помощью методов графопластики.

1 / 3
Предсерийные прототипы М1 несколько отличались отделкой кузова
2 / 3
Предсерийные прототипы М1 несколько отличались отделкой кузова
3 / 3
Предсерийные прототипы М1 несколько отличались отделкой кузова

Ну а главным отличием советской и американской машин был двигатель. Если под крышками капота заокеанского седана скрывался «виэйт», то на ГАЗ М-1 решили использовать усовершенствованную «четвёрку» от предшественника — ГАЗ-А. Двигатель ГАЗ-М получил сразу три насоса, которых не было у ГАЗ-А – бензиновый, водяной и масляный. Из остальных важных отличий можно отметить контактно-масляный воздухофильтр, более совершенный карбюратор и автоматическое опережение зажигания.

ford_v8_roadster_8 ford_model_a_phaeton_deluxe_3
От двигателя Ford для «эмки» V8 в Горьком сразу отказались Сорокасильный мотор Ford A после ряда технических нововведений перекочевал и на ГАЗ-М1

Миф третий:

При необходимости "эмку" можно было починить всем, что под руку попадется (миф)

1 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены
2 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены
3 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены
4 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены
5 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены
6 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены
7 / 7
На фоне ГАЗ-А закрытая «эмка» казалась советским гражданам верхом роскоши и эталоном комфорта. Но возможности её ремонтопригодности народом были несколько приукрашены

В тридцатые годы техническая культура в Советском Союзе была на низком уровне. Недостаток знаний и отсутствие деталей нередко пытались компенсировать подручными средствами и обычной смекалкой. Как говорится, голь на выдумки хитра: даже в послевоенные годы ходили слухи, что вместо баббита для вкладышей коленчатого вала «эмки» на какое-то время можно было использовать кожаный ремень. Горьковская машина, конечно, была неприхотливой, но не до такой степени, чтобы ездить на керосине и ремонтироваться с помощью гвоздей. Зато даже со сломавшейся задней рессорой ГАЗ М-1 не терял способности к передвижению из-за наличия упорной трубы карданного вала, которая принимала на себя неожиданную нагрузку. Простоту и надёжность горьковского автомобиля особенно ценили военные водители.

Миф четвёртый:

Буква "М" в индексе не имела отношения к технике и не указывала на модернизацию (правда)

ГАЗ-М1 стал первой моделью Горьковского завода, в обозначении которой появилась литера «М». В момент открытия предприятия оно называлось «Нижегородский автомобильный завод имени В.М. Молотова». Именно поэтому в индексе стали использовать букву, которая намекала на «полуофициальное» название машины — «Молотовец» или «Молотовский первый», хотя в автомобильной литературе тех лет машину обычно именовали как «автомобиль М1″(или М-1).

Не желая называть машину «канцелярским» индексом М1, водители довольно метко окрестили её «эмкой». Своё ласковое прозвище «эмка» получила как производное от женского имени Эмма.

1 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
2 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
3 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
4 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
5 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
6 / 6
Масштабная модель ГАЗ-М1 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

Именно в честь председателя Совета народных комиссаров Вячеслава Михайловича Молотова своё название получили и завод (ЗИМ — Завод имени Молотова), и его вторая модель. Вплоть до конца пятидесятых годов «литерное» обозначение применялось для большинства легковушек ГАЗ — М-20 Победа, М-12, М-21… Однако после того, как разгромили «антипартийную» группу и Молотов был снят со всех постов в 1957 году (и даже исключен из партии в 1962-м!), началось планомерное «выпиливание» буквы «М» из индексов горьковских автомобилей. К примеру, до 1957-го представительский лимузин ГАЗ-12 обозначался только как ЗИМ, но после исключения фамилии Молотова из названия завода машину переименовали в ГАЗ-12 (ранее такой индекс был сугубо внутризаводским).

Миф пятый:

ГАЗ М-1 можно было приобрести в Москве и Ленинграде (миф)

В кадрах фильма «Волга-Волга» режиссёра Г. Александрова, вышедшего в 1938 году, мелькает баржа с новенькими «эмками», которые по реке доставляют в Москву. Однако в свободной продаже ГАЗ-М1, как и остальные довоенные автомобили, никогда не встречался. Лишь за особые заслуги и достижения выдающиеся граждане СССР в исключительных случаях могли получить «эмку» в качестве награды – так, например, произошло в 1936 году с рекордсменом Алексеем Стахановым. До начала Великой Отечественной войны «эмка» эксплуатировалась в советских учреждениях, а в военное время мобилизованные вместе с остальной техникой легковушки активно использовались в качестве «штабных» — командирских автомобилей наравне с другими 10 000 автомобилей ГАЗ-М1, которые еще до 1940 года числились в составе транспортного парка РККА и ВМФ СССР.

1 / 5
Кадры из кинофильма «Волга-Волга» (1938 год)
2 / 5
Кадры из кинофильма «Волга-Волга» (1938 год)
3 / 5
Кадры из кинофильма «Волга-Волга» (1938 год)
4 / 5
Кадры из кинофильма «Волга-Волга» (1938 год)
5 / 5
Кадры из кинофильма «Волга-Волга» (1938 год)
gaz_m1_6
Легковой, но не личный автомобиль – именно так к ГАЗ-М1 относились современники
gaz-m-1-front
Дорогу к победе многие советские воины проехали именно на ГАЗ М-1

Уже после окончания Второй мировой изрядно потрёпанные «эмки» наконец попали в частные руки – как правило, будучи списанными из предприятий или таксопарков.

Миф шестой:

Существовала специальная версия ГАЗ-М1 "такси" (правда)

В 1936 году на ГАЗе разработали специальную версию ГАЗ-М1, отличавшуюся от обычного автомобиля установленным над лобовым стеклом фонарём «такси» и откидной багажной решеткой, потребовавшей переноса «запаски» на левое переднее крыло.

gaz_m1_taksi_opytnyj_1
Специальная модификация ГАЗ-М1 «такси» серийно не выпускалась. Но это не помешало «эмке» стать самым массовым довоенным таксомотором СССР!

Однако в серию специальная модификация так и не пошла, поэтому в советских городах в качестве таксомоторов работали обычные «эмки», отличавшиеся только наличием таксометра.

800
У рядовых граждан возможность проехаться на «эмке» была разве что в том случае, если они воспользовались услугами такси

Именно ГАЗ-М1 стал первой массовой советской легковушкой, использующейся в качестве такси. В довоенный период в Москве трудилось более 2 700 (!) таксомоторов ГАЗ-М1, а Ленинграде — чуть менее 500. Даже в первые послевоенные годы «эмки» работали таксомоторами, пока их на «боевом посту» не сменили более современные горьковские модели.

Миф седьмой:

"Эмка" выпускалась с разными кузовами и в послевоенные годы (и миф, и правда)

Массовое производство стандартных ГАЗ-М1 с 50-сильным четырехцилиндровым мотором прекратили еще в 1941 году, но еще пару лет единичные экземпляры на заводе собирали из имевшихся в запасе деталей. Всего по официальным данным изготовили 62 888 «эмок». До 1948 года в Горьком выпускали дальнейшее развитие модели М1 — автомобиль ГАЗ-11-73 (М11), производство которого началось в 1940-м. От базовой модели эта машина отличалась 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. В свою очередь, на базе модели 11-73 был создан первый в мире «легковой кроссовер» — автомобиль ГАЗ-61 с приводом на все колеса, увеличенным дорожным просветом и комфортабельным закрытым кузовом от «легковушки». Кроме того, «эмку» действительно производили с разными типами кузова – например, в виде пикапа М415, не говоря уже о нескольких интереснейших прототипах на базе обычного седана.

1 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время
2 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время
3 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время
4 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время
5 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время
6 / 6
Шестицилиндровый ГАЗ-11-73 выпускался и в послевоенное время
1 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека
2 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека
3 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека
4 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека
5 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека
6 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека
7 / 7
ГАЗ-11-73 (слева) отличался от обычной «эмки» формой облицовки радиатора – по характерному круглому «носу» шестицилиндровую машину было видно издалека
gaz_61-73_1
Полный привод и легковой кузов! Именно такое необычное сочетание было у автомобилей семейства ГАЗ-61 на базе М1
1 / 4
ГАЗ-М415 – серийный пикап на базе «эмки». Правда, таких машин было сделано примерно вдесятеро меньше, чем обычных легковушек
2 / 4
ГАЗ-М415 – серийный пикап на базе «эмки». Правда, таких машин было сделано примерно вдесятеро меньше, чем обычных легковушек
3 / 4
ГАЗ-М415 – серийный пикап на базе «эмки». Правда, таких машин было сделано примерно вдесятеро меньше, чем обычных легковушек
4 / 4
ГАЗ-М415 – серийный пикап на базе «эмки». Правда, таких машин было сделано примерно вдесятеро меньше, чем обычных легковушек
gaz_vm_opytnyj
На основе ГАЗ-М1 в НАТИ  создали экспериментальный полугусеничный автомобиль, который мог ездить как на гусеничном ходу, так и на колёсах
gaz_61-417_1 gaz-61-416
ГАЗ 61-416 – лёгкий артиллерийский тягач, который прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой. Было выпущено несколько десятков таких машин, после чего производство вынужденно прекратили из-за отсутствия комплектующих

gaz_m2_2

gaz_m2_1 gaz_m2
Bерсия ГАЗ-М2 с двухместным кузовом купе и двигателем Ford V8 была построена в единственном экземпляре
 01
На обложке июньского номера журнала «За Рулем» за 1987 год красовалась отреставрированная «эмка» с так называемыми «белыми» номерами (учёт в г. Москва)

Таким образом, начальная версия М1 в послевоенное время не выпускалась, однако её «соплатформенники» с рядными «шестёрками» производились вплоть до начала массового производства ГАЗ М-20 Победа.

М — мифология

В сравнении со многими «автомобилями-долгожителями» ГАЗ-М1 выпускался совсем недолго. Однако это не помешало «эмке» стать символом первой массовой легковушки тридцатых годов, разработанной советскими конструкторами, пусть и на базе иностранной конструкции. Более того, невзирая на мифы и «гаражные» байки, эта скромная машина внесла свою лепту и в более важное дело – нашу победу во Второй мировой войне.

gaz_m1_2
«Штабной» М1 проезжает мимо колонны пленных немцев. Лето 1944 года под Бобруйском
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Как всегда, очень интересно и познавательно! Спасибо большое!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

2708 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

5439 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1012 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

225 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2082 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2609 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47554 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17197 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15643 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69288 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14065 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10940 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49170 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26719 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8503 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240818 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

250657 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110018 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?