Ford Kuga и компания: выбираем «среднекомпактный» кроссовер за полтора миллиона рублей

Наш недавний тест-драйв кроссовера Ford Kuga ответил почти на все вопросы, какие только могли оставаться относительно модели, прямо скажем, уже не первой свежести. Но это не лишает нас права задаться еще одним вопросом, традиционным для нашей рубрики: с кем и насколько удачно способна конкурировать Kuga при нынешнем уровне цен и ассортименте «одноклассников»? Таковыми мы будем считать кроссоверы с габаритной длиной четыре с половиной метра или чуть больше, начальные версии которых оцениваются не более чем в полтора миллиона рублей. Ну а если они окажутся значительно дешевле — будем «добивать» до названной суммы.

Ford Kuga: всем кренам назло

На российском рынке Kuga никогда не входила в число лидеров своего сегмента, а по итогам прошлого года ее продажи упали более чем вдвое. Жаль, ведь автомобиль на самом деле примечательный, причем не только спорным дизайном и пятой дверью, открывающейся по мановению ноги. Чего стоит хотя бы подвеска с особой геометрией, позволившей снизить крены в поворотах без излишнего повышения жесткости пружин, то есть без ущерба для комфорта — и это на обычной «фокусовской» платформе. Правда, побочным эффектом стал более чем скромный ход отбоя, что было хорошо заметно у «Куги» первого поколения. Теперь в этом направлении проведена определенная «работа над ошибками».

1.jpg
autowp.ru_ford_kuga_8.jpg
ford_kuga_2.jpg


Однако в плане функциональности модель как не была эталоном, так им и не стала, хотя и отстающей ее не назовешь. А вот в модном ныне тренде даунсайзинга Kuga и вовсе в передовиках. Это единственный автомобиль в нашем обзоре, комплектующийся 1,6-литровым турбомотором, сочетающим высокую отдачу с неплохой экономичностью, агрегатируясь как с механической коробкой, так и с «автоматом» (и там, и там — шесть ступеней). Впрочем, если отталкиваться от цен, для российской линейки базовым является скорее 2,5-литровый атмосферник, выдающий те же 150 л. с. в блоке с той же АКПП.

Цены, скидки, комплектации

Для «Куги» заявлена беспрецедентно «красивая» по нынешним временам начальная цена — 999 тысяч рублей. Конечно же, она носит рекламно-теоретический характер, поскольку складывается с учетом всех возможных бонусов, коих у «Форда» великое множество. В зависимости от конкретной версии и года выпуска обычная скидка колеблется от 110 до 200 тысяч рублей, премия за трейд-ин — от 60 до 100 тысяч, за утилизацию — от 60 до 291 тысячи, плюс выгода по фирменной кредитной программе — от 85 до 125 тысяч. Если же вы не собираетесь ни растягивать оплату, ни сдавать старую машину, в пределах полутора миллионов можно взять либо полноприводную «Кугу» с вышеупомянутым мотором 1,6 и «автоматом» в исполнении Trend Plus (1 478 000 руб.), либо версию 2,5 Titanium, также автоматизированную, но лишь с передним приводом (1 458 000 руб.).

В первом случае автомобиль будет с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, электростеклоподъемниками во всех дверях, кнопкой запуска двигателя, двухзонным климат-контролем и подогревом передних сидений, а во втором к списку добавятся датчики дождя и света, задний подлокотник, мультимедийная система SYNC и кожано-тканевая обивка сидений. Cамо собой, в любом случае по умолчанию — полный комплект систем безопасности, включая систему стабилизации: класс обязывает.




А если все же воспользоваться всеми спецпредложениями (понятное дело, совместимыми между собой), да еще удовольствоваться машиной 2015 года выпуска? Тогда за 1 479 000 рублей мы можем позволить себе самую настоящую топ-версию — с полным приводом, тем же 1,6-литровым движком, но форсированным до 182 л. с., и в исполнении Titanium Plus. А это — роскошные 18-дюймовые колеса, навигация, камера заднего вида, биксеноновые фары, панорамная крыша, автопарковщик, кожаные сиденья (водительское — с электроприводами) и светодиодная подсветка интерьера с возможностью менять цвета. Да — и конечно же, пресловутая пятая дверь, открывающаяся, если провести ногой под бампером.

Toyota RAV4: переднеприводный передовик

Продажи «рафика» в провальном 2015-м тоже упали, но «всего» на 30 процентов, и из всех кроссоверов лучше него расходился лишь куда более дешевый Renault Duster. Если же сравнивать с «Кугой», RAV4 успешнее почти в четыре раза, что во многом является заслугой маркетологов, успешно эксплуатирующих темы японского качества, надежности и репутации марки.


toyota_rav4_108.jpeg
20.jpeg
21.jpeg


Ее авторитет настолько высок, что клиентов не смущает коробка-вариатор, пришедшая на смену «автомату» на версии с двухлитровым двигателем, хотя обычно наша публика относится к вариаторам настороженно. Впрочем, классический шестиступенчатый «автомат» сохранился на полноприводных модификациях с турбодизелем и 2,5-литровым бензиновым агрегатом, в то время как базовый кроссовер может иметь и передний привод, и механическую коробку. И, увы, RAV4 доступен за наши полтора миллиона только в «недоприводном» варианте, в отличие от той же «Куги». Весьма слабое утешение состоит в том, что Toyota чуть крупнее «Форда» (заметим, при меньшей колесной базе), ее салон немного просторнее, да и багажник вмещает больше пакетов из супермаркета. Ведь настоящее бездорожье не по зубам ни одному из участников нашего обзора, независимо от типа привода.

Цены, скидки, комплектации

Лидер в скидках не нуждается, и в начальном исполнении «Классик» RAV4 оценивается в солидные 1 281 000 рублей. Классика по-тойотовски — это не только передний привод и «механика», но и стальные колесные диски, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, противотуманные фары, необходимый набор систем безопасности и даже кожаная отделка передней панели. Но такие удобства, как мультифункциональный руль, системы активного управления и помощи при спуске по склону, а также аудиосистема с Bluetooth, AUX и USB, полагаются только комплектации «Стандарт», которая дороже на 160 тысяч рублей (1 441 000 руб.). Доплатив еще 43 тысячи (до 1 484 000 руб.), мы получим вариатор вместо «ручки», но упремся в потолок, поскольку начальная цена того же «Стандарта» с полным приводом — уже 1 583 000 рублей. Вот если бы версия «4Х4» была доступна в комплектации «Классик», мы могли бы помечтать о вездеходной трансмиссии, но, как говорится, история не знает сослагательного наклонения.




Чего же еще мы не получим за наши полтора миллиона? Легкосплавные колеса, датчики дождя и света, подогрев руля и ветрового стекла, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида и электропривод пятой двери — признаки исполнения «Комфорт» с ценами от 1 586 000 рублей. Кнопку запуска двигателя, светодиодные фары, парктроник и кожаные кресла (все с подогревом, а водительское — с электроприводами) можно увидеть лишь в версии «Престиж», а это как минимум 1 872 000 рублей. Если клиент желает получить навигацию в комплекте с самыми продвинутыми электронными системами (переключение света, активный круиз-контроль с автоторможением, мониторинг слепых зон и разметки, распознавание дорожных знаков, панорамный обзор), ему придется расстаться почти с двумя миллионами (1 994 000 руб.). Для тех же, кому маловато тандема двухлитрового мотора и вариатора, минимальная стоимость кроссовера с 2,5-литровым агрегатом или турбодизелем одна и та же — 1 829 000 рублей. А за рубежом публика балуется и гибридными модификациями.

Mazda CX-5: легко и непринужденно

Самая продаваемая в России модель «Мазды» по итогам прошлого года существенно уступила «рафику», но в два с половиной раза превзошла «Кугу». Победа весьма символичная, ведь CX-5 стал в свое время первым кроссовером данной марки, не имевшим ничего общего с «Фордами», и японцам важно было доказать правильность выбранного пути. Этот путь — спортивность, драйв и удовольствие от вождения, в каком-то смысле даже в ущерб практичности: например, самая большая в обзоре колесная база не оборачивается максимальным запасом пространства для пассажиров, поскольку длинный капот ограничивает размер салона.


mazda_cx-5_43.jpeg
mazda_cx-5_51.jpeg
mazda_cx-5_55.jpeg


Зато CX-5 с базовым двухлитровым двигателем — не только самый динамичный автомобиль из всей группы, но и самый экономичный, и главные «виновники» этого — силовой агрегат семейства SkyActiv с необычайно высокой для бензинового мотора степенью сжатия и наиболее скромная масса: на центнер меньше, чем у «Куги». В остальном Mazda очень близка к «Тойоте»: в качестве опциональных двигателей предлагаются 2,5-литровый бензиновый агрегат и 2,2-литровый турбодизель, альтернатива «механике» — шестиступенчатый «автомат». И точно так же, как в случае с RAV4, нам доступна только переднеприводная модификация кроссовера.

Цены, скидки, комплектации

Mazda CX-5 в начальной комплектации Drive еще дороже, чем Toyota RAV4 — 1 349 000 рублей с механической коробкой и 1 430 000 рублей с «автоматом». Причем за эти деньги вы не получите ни климат-контроля (только кондиционер), ни противотуманных фар, ни дисков из «крылатого металла». Все это, плюс кожаная обшивка руля и рычага коробки передач, многофункциональный дисплей, круиз-контроль и датчики дождя и света есть в исполнении Active, но здесь цены начинаются от 1 530 000 рублей, то есть слегка за пределами наших полутора миллионов. Хорошо хоть, что по умолчанию предлагаются электростеклоподъемники, электромеханический стояночный тормоз и аудиосистема с кнопками управления на руле.




Самый доступный полноприводный CX-5 также дороже аналогичного «рафика», хотя и ненамного, его стоимость — 1 630 000 рублей. Речь идет о той же комплектации Active, в то время как следующий уровень, Supreme, с кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, бесключевым доступом, камерой заднего вида и 19-дюймовыми легкосплавными дисками взамен 17-дюймовых — это уже 1 755 000 рублей. То же, но со светодиодной оптикой — 1 814 000 руб., с люком в крыше — 1 848 000 руб., а если дополнить список функцией адаптивного света, продвинутой аудиосистемой Bose, а также системами слежения за разметкой и слепыми зонами — 1 937 600 руб. За навигационную систему попросят дополнительно 22 тысячи рублей, как и за эксклюзивную покраску кузова в оттенок Soul Red MC.

Honda CR-V: американский рецепт

На главном кроссоверном рынке, американском, Honda CR-V стабильно держится в бестселлерах (авторитетное издание Motor Trend даже наградило ее титулом «Автомобиль года 2015» в категории кроссоверов и внедорожников), но у нас она продается почти вдвое хуже «Куги». Отчасти это можно объяснить тем, что кроссовер, в основу первого поколения которого легла платформа минивэна, и поныне тяготеет к данному классу: обладая самой короткой в обзоре базой, CR-V имеет самый просторный салон и очень солидный багажник, а вот по величине дорожного просвета не дотягивает до остальных, особенно до «Мазды» с ее 21,5 см. И трансмиссия «Хонды» даже в полноприводном варианте меньше других годится для офф-роуда: фрикционная межосевая муфта быстро перегревается в тяжелых условиях, превращая этот самый привод в передний. Поэтому едва ли стоит горевать о недоступности за наши полтора миллиона версии «4Х4», равно как и 2,4-литрового двигателя, предлагаемого в качестве альтернативы базовому двухлитровому. Хуже, что в данном случае нам не по карману даже коробка-«автомат», а многие ли, что в Америке, что в России, приобретают такие автомобили с «ручкой»?


honda_cr-v_60.jpeg
26.jpeg
27.jpeg


Цены, скидки, комплектации

Не слишком либеральная ценовая политика Хонды проистекает из слабой заинтересованности в российском рынке и особых отношений с местными дилерами. Но CR-V в какой-то мере оправдывает сравнительно богатая комплектация стартового исполнения Comfort, за которое просят 1 399 900 рублей: тут уже в стандарте есть и легкосплавные колеса, и двухзонный климат-контроль, и круиз-контроль с ограничителем скорости. То же самое, плюс аудиосистема с шестью динамиками против четырех, электрическое складывание зеркал, ксеноновые фары и пресловутый полный привод — это уже комплектация Elegance и 1 599 900 рублей, то есть посередине между «Маздой» и «Тойотой». Но за «автомат» придется доплатить еще 60 тысяч, что выводит «Хонду» на первое место по дороговизне.




И это, конечно же, не предел. За 1 809 900 рублей мы получим комплектацию Sport с мультимедийной системой на платформе Android, кожаной оплеткой руля и рычага трансмиссии, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, плюс комбинированной обивкой сидений с кожаными вставками. За 1 919 900 рублей кресла будут уже полностью кожаными, а в комплекте оборудования появятся «музыка» с сабвуфером, парктроник, кнопка «start/stop», электропривод и память настроек водительского кресла, — это называется Executive. А вот люк с электроприводом, самостоятельно открывающаяся и закрывающаяся пятая дверь, навигационная система и еще некоторые удобства доступны исключительно в исполнении Premuim, с 2,4-литровым двигателем, вариатором и непомерной для нас ценой 2 219 900 рублей.

Renault Koleos: только без ног!

Ветеран сегмента остро нуждается в кардинальном обновлении или замене, ведь продается Koleos на порядок хуже «Куги» и прочих коллег. Между тем по многим техническим параметрам и потребительским качествам он мало в чем им уступает: например, французско-корейский кроссовер имеет «непробиваемую» подвеску, обеспечивающую очень неплохую плавность хода даже на разбитой грунтовке. Также в активе — солидный дорожный просвет, а сравнительно небольшой багажник отличается двустворчатой пятой дверью, что в некоторых ситуациях предпочтительнее.


30.jpeg
33.png
34.png


Однако дорожные манеры «Колеоса» трудно назвать утонченными, да и динамика не очень впечатляет: базовый двухлитровый двигатель немного слабее, чем у японских «одноклассников», и по умолчанию агрегатируется с вариатором, что дает еще и повышенный паспортный расход топлива. Метод борьбы с последним традиционен – дизельный двигатель, а «пришпорить» старичка поможет 2,5-литровый бензиновый мотор, но эти варианты не для нас: слишком дорого. Как и полноприводная трансмиссия: приходится констатировать, что из всех участников обзора только Ford Kuga доступен за полтора миллиона рублей в версии «4Х4».

Цены, скидки, комплектации

Казалось бы, вот где более чем уместны щедрые скидки, но отнюдь: переднеприводный Koleos с вариатором в начальной комплектации Expression оценивается в 1 299 000 рублей и ни копейкой меньше. При этом у него имеются легкосплавные диски, электростеклоподъемники «по кругу», подогрев передних сидений и кнопка запуска двигателя, но нет ни климат-контроля (только кондиционер), ни даже системы стабилизации, — у единственного в нашем обзоре. Впрочем, все это мы можем себе позволить в рамках комплектации Dynamique за 1 459 990 рублей, попутно получив улучшенную отделку салона, рейлинги на крыше, круиз-контроль, парктроник, датчики дождя и света, а также дополнительное внутреннее зеркало заднего вида для наблюдения за детьми на заднем диване.



Полноприводный Koleos выходит самым дорогим из всех участников обзора (1 709 990 руб.), поскольку доплачивать приходится не только за трансмиссию, но и за 2,5-литровый 171-сильный двигатель, и за комплектацию Dynamique Confort. Она включает электромеханический «ручник», воздуховоды климатической системы для задних пассажиров и электропривод складывания зеркал — короче говоря, ничего существенного. По-настоящему «вкусные» опции, такие как кожаный салон, приличная аудиосистема, панорамная крыша и биксеноновые фары, доступны лишь в «старших» исполнениях Bose Edition и Luxe Privilege, к которым не подступиться без 1,8 миллиона. А пятую дверь с электроприводом или, тем более, открываемую ногой, как у «Куги», тут не получить ни за какие деньги.


original-ford-kuga.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
15.03.2016 23:37
Андрей Иванов

Странно видеть тут убогий Колеос и не видеть Кашкай и Тусан....


16.03.2016 10:55

Ниссан скорее икс-траел нужно сюда, все же кашкай меньше) Рено конечно, я и знать про такую модель, не знал) Туссана нету потому что продажи только недавно начались, а прошлый ix35 все же был в линейке Кашкая, то есть поменьше(но это только мои мысли). У Куги нравится турбомотор, но из всех выбрал бы все же Мазду ))


16.03.2016 15:23
Евгений

Что Кашкай, что Туссан, что все представленные здесь модели за исключением Колеоса - одного класса. Туссан уже несколько месяцев продаётся. Я сам на нём ездил еще в январе.


16.03.2016 11:56
Иван Козлов

Про подвеску Куги с особой геометрией, позволившей снизить крены в поворотах без излишнего повышения жёсткости пружин - это про версию Куга I. Куга II - упрощенная версия, без этих опций.


16.03.2016 22:58
Дмитрий Юрасов

Кашкай и Туссан меньше, они у нас в других обзорах были. А Х-Трейл больше, там уже Аутлендер и все такое


15.03.2024 18:48
Papirus

В 2024 «встающие с колен» дожили до того, что за 1.5 мульта и ТАЗ не купишь. Рывок!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings