
Бесшабашная атака Феттеля на лидировавшего Уэббера лишила «Красных быков» возможного дубля. Пилоты же McLaren, к которым в результате столкновения редбулловцев перешло лидерство, так увлеклись разборками между собой, что, если верить попавшим в эфир прямой трансляции радио-переговорам, едва не истратили все имевшееся на борту их болидов топливо. У руководителя команды Мартина Уитмарша в ходе Гран-при Турции 2010 наверняка прибавилось седых волос на голове…
Зато болельщики в кои-то веки увидели ту самую Формулу-1, по которой буквально истосковались со времен Великих противостояний Проста и Сенны, Шумахера и Хаккинена. Теперь никто не сможет упрекнуть современные «Королевские гонки» в отсутствии интриги и накала борьбы!
Герои уик-энда: Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон (McLaren)

Нынешним пилотам F1 болельщики и специалисты уже начали было отказывать в способности совершать поступки, достойные настоящих мужчин. Однако в Турции чемпионы мира двух последних лет полностью посрамили скептиков и, по сути, реабилитировали в глазах фанатов целое поколение гонщиков! Буквально на их глазах в пылу борьбы столкнулись Феттель и Уэббер, упустив дубль. Затем руководство собственной команды напомнило Льюису и Дженсону о необходимости экономить топливо. Но, оказавшись впереди, Хэмилтон и Баттон, плюнув, как было сказано у классиков, слюной на все командные установки, ввязались в схватку друг с другом, пройдя бок о бок чуть ли не четверть трассы! Обогнать лидировавшего Хэмилтона Баттон «с наскока» не сумел и прекратил попытки обойти напарника. И все же 49-й круг гонки в Турции, без сомнения, войдет в историю F1 и видео-пособия для начинающих пилотов!
Прорыв уик-энда: Mercedes GP


В нынешнем сезоне у возрожденной команды Mercedes бывали гонки и поярче, а пилоты на финише занимали места и повыше. Однако, пожалуй, впервые оба гонщика «Серебряных стрел» одинаково ровно и достаточно сильно провели весь уик-энд. Для Шумахера, правда, Гран-при Турции был омрачен вылетом в квалификации, в результате которого он не смог занять на стартовой решетке место выше пятого, а Росбергу из-за повышенного износа резины пришлось сражаться не столько с соперниками, сколько с собственным болидом. И все же мерседесовцы могут быть довольны: по чистой скорости модернизированные болиды W01 уже опережают Ferrari и приближаются к «макларенам».
Провал уик-энда: Scuderia Ferrari

Трудно даже вспомнить, когда последний раз команда Ferrari, взяв неплохой темп в начале года, так резко теряла его в самый разгар сезона? В Турции болиды «Скудерии» уступали в скорости не только «окрыленным» фирменным энергетиком «Ред Буллам» и ведомым чемпионами мира двух последних лет «Макларенам», но и «Мерседесам» и даже Renault! Фернандо Алонсо не смог пройти в третью сессию квалификации, и в гонке лишь в результате поистине героических усилий смог пробиться с 12 места на 8-е. Фелипе Масса классифицировался лучше испанца, но его хватило лишь на то, чтобы провести «трамвайную» гонку»: бразилец как стартовал позади Кубицы – так и финишировал. Неладно что-то в итальянском «королевстве»…
Неудачник уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)


Уверенно выиграв квалификацию, лидер чемпионата мира столь же уверенно шел и к победе в гонке. Пока на 40 круге его не решился обогнать шедший вторым Себастьян Феттель. В 12 повороте, на скорости под 300 км/ч болиды соприкоснулись, Себастьяна развернуло и выкинуло на обочину, а Марк вынужден был отправиться в боксы на «экспресс-ремонт» и выпустить вперед пару «Макларенов». Возможный дубль превратился в итоге для Red Bull лишь в подиум, а Уэббер так и не одержал третью победу подряд. Впрочем, есть основания предполагать, что финальная часть гонки не была бы для него простой в любом случае: на двигателе болида австралийца был установлен ограничитель оборотов, и Марк не мог ехать в полную силу. А сзади стремительно накатывали «Макларены». Впрочем, история не терпит сослагательных наклонений…
Везунчик уик-энда: Роберт Кубица (Renault F1)

В течение всего Гран-при Турции болиды Renault демонстрировали неплохую скорость, и временами превосходили по этому показателю и Ferrari, и даже самого Шумахера с его модернизированным «Мерседесом». Что, собственно, и позволило Кубице уверенно завоевать шестое место. Не обошлось, правда, и без доли везения: не погорячись Феттель, обгоняя напарника, и будь Фелипе Масса чуть поактивнее, – может быть, поляк финишировал бы ближе к концу первой десятки. Но куда же без везения в таком спорте, как Формула-1?
Как там наш?


В Турции Виталий Петров провел один из лучших Гран-при в своем дебютном сезоне. За исключением, пожалуй, гонки в Китае, в которой россиянин завоевал очки. В квалификации Виталий впервые пробился в третью сессию и занял там девятое место – это была лучшая стартовая позиция в его карьере. В гонке же отметился тем, что буквально «запер» позади себя самого Фернандо Алонсо, прервав его прорыв наверх с 12 места. Двукратный чемпион мира в итоге все же сумел пройти неуступчивого дебютанта чемпионата, но сделал это не слишком чисто: между болидами гонщиков произошел контакт, Петров получил прокол и вынужден был «тошнить» до боксов. Зато, выехав на трассу на свежей резине, Виталий установил лучшее время прохождения круга, и это – опять-таки, первое подобное достижение в карьере россиянина!
Результаты Гран-при Турции
Поз. |
Пилот |
Команда |
Время |
1. |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
1.28:47.620 |
2. |
Д.Баттон |
McLaren |
+ 2.645 |
3. |
М.Уэббер |
Red Bull |
+ 24.285 |
4. |
М.Шумахер |
Mercedes GP |
+ 31.110 |
5. |
Н.Росберг |
Mercedes GP |
+ 32.266 |
6. |
Р.Кубица |
Renault |
+ 32.824 |
7. |
Ф.Масса |
Ferrari |
+ 36.635 |
8. |
Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 46.544 |
9. |
А.Сутил |
Force India |
+ 49.029 |
10. |
К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:05.650 |
11. |
П.де ла Роса |
Sauber |
+ 1:05.944 |
12. |
Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1:07.800 |
13. |
В.Льюцци |
Force India |
+ 1 круг |
14. |
Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
15. |
В.Петров |
Renault |
+ 1 круг |
16. |
С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
17. |
Н.Хюлкенберг |
Williams |
+ 1 круг |
18. |
Т.Глок |
Virgin |
+ 2 круга |
19. |
Л.ди Грасси |
Virgin |
+ 3 круга |
20. |
К.Чандхок |
HRT |
+ 6 кругов |
Лучший круг: Виталий Петров (Renault) – 1:29,165
Положение в чемпионате мира
Поз. |
Пилот |
Команда |
Очки |
1. |
М.Уэббер |
Red Bull |
93 |
2. |
Д.Баттон |
McLaren |
88 |
3. |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
84 |
4. |
Ф.Алонсо |
Ferrari |
79 |
5. |
С.Феттель |
Red Bull |
78 |
6. |
Р. Кубица |
Renault |
67 |
7. |
Ф.Масса |
Ferrari |
67 |
8. |
Н.Росберг |
Mercedes GP |
66 |
9. |
М.Шумахер |
Mercedes GP |
34 |
10. |
А.Сутил |
Force India |
22 |
11. |
В.Льюцци |
Force India |
10 |
12. |
Р.Баррикелло |
Williams |
7 |
13. |
В.Петров |
Renault |
6 |
14. |
Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
3 |
15. |
С.Буэми |
Toro Rosso |
1 |
16. |
К.Кобаяши |
Sauber |
1 |
17. |
Н.Хюлькенберг |
Williams |
1 |
Кубок Конструкторов
Поз. |
Команда |
Очки |
1. |
McLaren |
172 |
2. |
Red Bull Racing |
171 |
3. |
Scuderia Ferrari |
146 |
4. |
Mercedes GP |
100 |
5. |
Renault F1 |
73 |
6. |
Force India |
32 |
7. |
Williams |
8 |
8. |
Toro Rosso |
4 |
9. |
Sauber |
1 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться