Формула-1: Гоняться на крови…

Действующий чемпион мира одержал, наконец, свою первую победу в сезоне, Кими Райкконен «привез» Ferrari первый в сезоне финиш на втором месте, команда Brawn GP, лидер чемпионата, потерпела третье подряд поражение. И ни одно из этих событий не стало на Гран-при Венгрии главным: после гонки в паддоке обсуждали лишь тяжелую аварию Фелипе Массы…

Инцидент произошел на последней минуте второй квалификационной сессии. От задней подвески болида Рубенса Баррикелло отлетела пружина и попала прямо в шлем ехавшему позади Фелипе Массе. Бразилец потерял сознание, и его машина врезалась в заграждение из покрышек. Покинуть кокпит пилот не смог; прибывшие на место медики доставили его в госпиталь Будапешта.

Позже выяснилось, что осколок пружины ударил Фелипе, двигавшегося со скоростью более 200 км/ч с силой в 10 тонн и раздробил бразильцу надбровную кость. Масса был прооперирован и введен в состояние искусственной комы. Главный врач госпиталя AEK сообщил агентству AFP, что «травма обошлась без неврологического ущерба». Однако о возвращении бразильца в F1 в текущем сезоне речь пока не идет…

Между тем, гоночный уик-энд шел своим чередом, а гонка преподнесла болельщикам немало сюрпризов, включая упомянутые успехи пилотов McLaren и Ferrari, а также весьма удачный дебют Хайме Альгерсуари, ставшего самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1».

Герой уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

За первые два года своего участия в «Формуле-1» Льюис Хэмилтон выиграл чемпионский титул и девять гонок. Десятую победу британцу пришлось ждать всю первую половину сезона: лишь в первом Гран-при второй части чемпионата-2009 Хэмилтон, наконец, поднялся на высшую ступень призового подиума. В Венгрии Льюис был быстр в течение всего уик-энда: занял четвертое место в квалификации, удачно стартовал, сходу отыграв одну позицию, затем красиво обогнал Уэббера в борьбе за второе место, а после схода Алонсо возглавил гонку и уверенно довел ее до победы. Действующий чемпион все же пока не сдался, и это не может не радовать: судя по всему, нас ожидает захватывающая концовка сезона!..

Прорыв уик-энда: Кими Райкконен (Ferrari)

Конечно, второе место – не первое. Тем более, когда речь идет о пилоте Ferrari. Но то, что проделал Кими в гонке на «Хунгароринге», достойно уважения и даже восхищения! Стартовав с седьмого места, Райкконен с ходу отыграл три позиции, а второй круг уже заканчивал четвертым! В дальнейшем наблюдать за действиями Кими было одно удовольствие: когда началась первая волна дозаправок, финн на синхронном пит-стопе опередил Марка Уэббера, вышел на вторую позицию и не уступал ее никому вплоть до финиша. Если прежде и ходили разговоры о том, что Кими, мол, уже не тот и потерял мотивацию, то после Гран-при Венгрии они, думается, утихнут надолго…

Провал уик-энда: команда Brawn GP

Как говорится, если что-то происходит один раз – это случайность; если два раза – совпадение. На третий раз – это уже закономерность. В гонке на «Хунгароринге» команда Brawn GP, безусловный лидер первой половины сезона, потерпела третье поражение подряд. Причем разгромное: Баррикелло финишировал лишь 10-м, а Баттон с трудом «зацепил» два очка. Причем впереди оказались не только прямые конкуренты из Red Bull, но также Кими Райкконен, оба пилота McLaren, Нико Росберг и Тимо Глок. Очевидно, что команда Росса Брауна несколько «затормозила» в развитии, тогда как конкуренты, напротив, весьма успешно модернизируют машины. Причины, скорее всего, скрываются в финансовом положении «конюшни»: руководству Brawn не удалось заключить долгосрочный контракт с Virgin, а другие спонсоры в очередь явно не выстраиваются…

Неудачник уик-энда: Фернандо Алонсо (Renault)

Так совпало, что на Гран-при Венгрии свою силу показали сразу три чемпиона мира. Но если двое из них (действующий и бывший) заняли два первых места на подиуме, то от третьего (двукратного обладателя титула Фернандо Алонсо) Фортуна просто отвернулась. Причем прямо по ходу гонки. Испанец стартовал с поула на легкой машине, сохранил лидерство на старте и лидировал до первого своего пит-стопа, который последовал на 12 круге. Следующий, 13-й круг, оказался для Алонсо несчастливым: от его болида отлетело колесо, и Фернандо вынужден был вернуться в боксы. А еще кругом спустя он и вовсе прекратил гонку: подвела топливная система. То, что начиналось, как триумф, обернулось провалом…

Везунчик уик-энда: Нико Росберг (Williams)

Ну, а Росбергу опять повезло! Причем, вспоминая упомянутую поговорку про случайность и закономерность, в данном случае можно говорить о том, что везет ему не просто так. Нико прибавляет от гонки к гонке, и думается, единственная причина, по которой ему пока не удается подняться на подиум, скрывается во все еще скромных возможностях болида Williams FW31. Складывается впечатление, что если посадить этого парня на правильную машину – он поедет, что называется, по-чемпионски! Пока Росбергу остается довольствоваться званием лучшего из остальных (в Венгрии он снова был четвертым), но его после четвертого подряд финиша в первой пятерке неудивительно, что переговоры с ним ведут такие команды, как BMW Sauber и даже McLaren

Результаты Гран-при Венгрии

Поз.
Пилот
Команда
Время
 1 Л.Хэмилтон
McLaren

1:38'23"876

 2 К.Райкконен
Ferrari + 11"529
 3 М.Уэббер
Red Bull + 16"886
 4 Н.Росберг
Williams
+ 26"967
 5 Х.Ковалайнен
McLaren + 34"392
 6 Т.Глок
Toyota + 35"237
 7 Д.Баттон
Brawn GP + 55"088
 8 Я.Трулли
Toyota + 1'08"172
 9 ТК.Накаджима
Williams + 1'08"774
 10 Р.Баррикелло
Brawn GP + 1'09"256
11
Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'10"612
12
Н.Пике Renault + 1'11"512
13
Р.Кубица BMW Sauber + 1'14"046
14
Д.Физикелла Force India + 1 круг
15 Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг
16 С.Буэми Toro Rosso + 1 круг

Положение в чемпионате мира

 Поз.  Пилот Команда 
 Очки
 1  Д. Баттон Brawn GP 70
 2 М.Уэббер Red Bull 51.5
 3  С.Феттель  Red Bull 47
 4  Р.Баррикелло Brawn GP 44
 5 Н.Росберг Williams 25.5
6
Я.Трулли Toyota

22.5

7
Ф.Масса Ferrari 22
8
Л.Хэмилтон McLaren 19
9
К.Райкконен Ferrari 18
10
Т.Глок Toyota 16
11
Ф.Алонсо Renault 13
12
Х.Ковалайнен McLaren 9
13
Н.Хайдфельд BMW Sauber 6
14 С.Буэми Toro Rosso 3
15 Р.Кубица BMW Sauber 2
16 С. Бурдэ Toro Rosso 2

Кубок Конструкторов

Поз.
Команда  
Очки
 1 Brawn GP 114
 2   Red Bull 98.5
 3 Ferrari 40
 4  Toyota 38.5
 5 McLaren 28
6 Williams 25.5
7 Renault 13
8 BMW Sauber 8
9 Toro Rosso

5

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности