Одной из ранее анонсированных 12 новинок марки Lada стал кроссовер на базе Lada Vesta, его премьера прошла сегодня, 18 июня 2025 года, в рамках 28-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Напомним, АВТОВАЗ подтвердил план по разработке этого автомобиля ещё в сентябре 2022-го, позже был частично продемонстрирован прототип будущей новинки, а теперь наконец стало известно имя первого паркетника марки – Lada Azimut.
В пресс-службе компании рассказали о том, что это название Азимут было выбрано в ходе конкурса, который проводился среди почти 50-тысячной команды сотрудников АВТОВАЗа. Предполагается, что оно должно вызывать ассоциации «с постоянным движением и новыми местами и открытиями».

Для первого кроссовера Lada (отправленный в отставку Xray производитель называл высоким хэтчбеком) разработчики создали 996 новых и усовершенствованных узлов и деталей. В списке числятся кузовные панели, светотехника и элементы интерьера, а также новая задняя подвеска. В АВТОВАЗе отметили, что серийное производство Azimut стартует в 2026 году. Выпуск, очевидно, наладят на мощностях тольяттинского завода компании, с этого конвейера сейчас сходит соплатформенная Vesta.

Lada Azimut получил 18-дюймовые оригинальные колёсные диски, короткие свесы, капот и боковины с выштамповками, светодиодную головную оптику с дневными ходовыми огнями, которые образуют визуальный «икс», прямоугольную решётку радиатора, большой воздухозаборник в нижней части переднего бампера, пластиковый обвес по периметру кузова (включая накладки на колёсные арки). Дорожный просвет новинки – 208 мм.

Ещё у модели чёрный верх с рейлингами и антенной «акулий плавник», аналогичного цвета корпуса наружных зеркал, а также передние и центральные стойки крыши. Автомобиль снабдили обычными дверными ручками, спойлером с интегрированным стоп-сигналом в верхней части багажной двери, а также «икс-образными» задними фонарями, которые соединены друг с другом светящейся тонкой полосой.
Салон Lada Azimut имеет двухцветное оформление, электрорегулировки рулевой колонки и передних кресел, различные ниши для хранения мелочей, а также устройство для беспроводной зарядки смартфонов. В список базового оснащения входят: виртуальная приборка со встроенной навигацией, новая информационно-развлекательная система с 10-дюймовым тачскрином и шестью динамиками, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ в салон.

За доплату покупатели могут получить также панорамную крышу с люком, обогрев боковых стёкол, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камеры кругового обзора, электрический стояночный тормоз и систему выбора режима движения в зависимости от покрытия.
На старте продаж кроссовер Azimut предложат с модернизированными бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра, максимальная отдача которых составляет 120 и 132 л.с. соответственно. В линейке трансмиссий – шестиступенчатая механическая коробка передач и вариатор. По плану АВТОВАЗа, в дальнейшем в моторную гамму этого SUV войдёт новый 150-сильный турбомотор, работающий в паре с классическим автоматом.

Цены станут известны позже, ближе к выходу новинки на российский рынок. Очевидно, что Lada Azimut окажется дороже Vesta. Отметим, рекомендованная розничная стоимость самого доступного варианта – «обычного» седана – на сегодняшний день варьируется в диапазоне от 1 239 900 до 1 966 000 рублей. За топовый кросс-универсал просят от 1 879 000 до 2 197 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ну наконец-то)
От 1 879 000 рублей... Всего-то, ну что за копейки)
Ждём повышения цен за "топовость"!)
Хавал Джолион явно лучше этого, ещё и дешевле будет.
В общем, очередное мертворожденное позорище
Зачем лезть в сегмент где максимальная конкуренция и рынок забит?Ну не смогут они сделать так как у китайцев,корейцев и европейцев,потому что не умеют.В Китае будут закупать самые дешевые, некачественные компоненты и глючную электронику.Лучше бы выпустили машинку категории "А" типа "ока 2" .Конкурентов вообще нет-рынок пустой.Для небогатого народишка то что надо.К тому же можно использовать грантовскую платформу с восьмерошными комплектующими.Поставить цену до миллиона и стричь стабильно бабло.И не надо заморачиваться с моторами,т.к 1.6 маленькой машинке за глаза хватит.
Им A-сегмент не интересен. Себестоимость сравнима, если тока не заменять стёкла плёнкой, как индусы.
На том, что называют кроссоверами (хотя это всего лишь лифтованный универсал), недобитые маркетологи планируют заработать втрое.
Про сравнимую себестоимость я уже это где то слышал и считаю это миф.В процессе проек тирования и наладки конвейера да.Но в производстве маленькая машина дешевле благодаря меньшему расходу материалов.Даже диск взять 13 и 15 и больше.Цена сильно отличается.Или шины.Так и с другими комплектующими.
Поддерживаю.
Работаю курьером. Ездим на Лада Гранта и праворуких японцев начали закупать (кей-кары). Нового автомобиля с малыми габаритами нет. Пиканто не в счёт. Дорого.
Вы сами отвечайте на свой вопрос:
Зачем лезть в сегмент где максимальная конкуренция и рынок забит? Потому, что в этом сегменте самый высокий спрос и прибыль.
Ну не смогут они сделать так как у китайцев,корейцев и европейцев,потому что не умеют. Смогут. Весту же сделали. Не забываем про господдержку.
И кроме китайцев сейчас конкурентов нет, а китайцы ну очень на любителя и кроме красивой упаковки тоже делают так себе.
При грамотной цене и хороших агрегатах шансы есть, хотя я и не фанат ваза.
Но в случае с Вазом проблема как раз в отсутствии агрегатов тк древний атмосферник и ручка конечно имеют спрос в провинции, но тем кто ездил на китайцах хочется турбо и робот, а тем кто ездил на условной крете хочется атмосферник и автомат, а у ВАЗа нет ни того, ни другого
Лучше бы выпустили машинку категории "А" типа "ока 2" .Конкурентов вообще нет-рынок пустой А почему нет конкурентов и рынок пустой? м? Может есть какие то причины?)))
Поддерживаю.
Работаю курьером. Ездим на Лада Гранта и праворуких японцев начали закупать (кей-кары). Нового автомобиля с малыми габаритами нет. Пиканто не в счёт. Дорого.
А дешевле Гранты ничего и не будет. Увы.
Вангую ценник 2,5-3.0
Ну что, делаем ставки на ценник к моменту начала выпуска? Начнем с трёх мультов на барабан эдишн, если и появится вариант 150лс/АКПП, (by haval?) то прайс будет за 4 лимона.
Дело даже не в цене, а в моменте. Он упущен во всём, в престиже марки, цене и времени выхода.
В Совке была одна партия, и как бы она себя не дискредитировала, выбора не было. Так и здесь: других автопроиизводителей в России при нашей жизни не будет.
«Жри что дают!»©️
Где-то писали, что будет дешевле импортных конкурентов. Так что либо утиль поднимут, либо таможню.
Брать её будут, так как это первая модель без вестовской морды которая всех уже просто достала.
В виду наличия на рынке HC и Haval по цене 2,2-2,6 млн, эта гармошка будет стоить примерно так же. Соколову плевать на все чаяния народа по поводу дороговизны машин, ему бабки надо стрич.
Все конечно хорошо, но опять нет агрегатов нормальных.
Сколько можно пихать древние атмосферники?
Вместо убогого 1.8 нужно было сделать 1,6турбо лошадей на 150 и было бы прекрасно.
А у китайцев взять нормальный мокрый робот.
Турбо и робот - это самое ломучее сочетание. Зачем экономному покупателю обрекать себя на проблемы?
Переднеприводный хэтчбек, а не кроссовер