Франкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиля

Стартовавший автосалон во Франкфурте традиционно поражает своими размерами, стендами, маркетинговыми решениями и дешевым пивом. Но корреспондент Kolesa.Ru посреди автомобильного пиршества захотел выбрать блюдо для себя и своих соотечественников — не автомобиль будущего, а будущий автомобиль.


Хочу купить новую машину и мечусь в поисках интересного варианта. Так где, как не на выставке, подобной Франкфуртскому салону, его можно и нужно находить. Кажется, именно здесь, на огромных стендах должен быть Он. Или сбудется иной сценарий, когда выбирать практически не из чего, и за персональной будущей машиной придется ехать через год на MIMS?

Все так. Франкфуртский автосалон, конечно, не лишен известной практичности, но далеко не каждый производитель показывает здесь что-то разумное, доброе, вечное, да еще не превышающее по цене и последующим затратам на эксплуатацию годовой семейный бюджет.

Это чаще бутик или даже музей, а не мультибрендовый дилерский шоурум. Здесь в центре внимания — достижения технические и дизайнерские, а не автомобильные куры, которые миллионными тиражами принесут яйца своим хозяевам в течение ближайших 5 лет. Чтобы центральным экспонатом была новая рабочая лошадка? Да никогда! Даже «Е-мобиль» показал во Франкфурте нечто, что никогда не появится ни на одной дороге.

Что же находится в центре внимания? Во-первых, «зелень»: гибриды, электрические и водородные автомобили. Как серийные, так и концепты. Их нет разве что на стенде Rolls-Royсe, но там выбор вообще небогат. А так — сплошные «экобусты» и «экофлексы», на табличках которых отсутствуют данные о разгоне или максимальной скорости. Только расход топлива и показатели выбросов в атмосферу. Особенно круто, если число выброса СО2 — меньше ста.


Да что говорить, если даже для передвижения посетителей между павильонами производители предоставили только серийные «зеленые» новинки. Особенно впечатлил Opel Ampera — действительно красивый и очень тихий — ждем в России.

Во-вторых (это к вопросу о салоне, как музее) во Франкфурте показаны десятки машин, заставляющих стыдиться своих низменных автомобильных желаний. Грезить покупкой солариса, когда идешь сквозь строй, где по левую руку Brabus, Aston Martin, Carlsson, Alpina, Techart, а по правую - Hamann, Weismann, Jaguar и Lotus - нелепо. Это психологическая экзекуция, напоминающая, что автомобили — все еще не только средство и не только цель...  А произведение искусства, никак не связанное с задачей купить что-нибудь для себя.

Примерно такие же чувства одолевают в зале, оккупированном итальянскими производителями, рядом с которыми позволили встать едва ли не самой неитальянской — по духу — марке: Jeep. Впрочем, американцы теперь — близкие родственники Fiat, на стенде которого разместился абсолютно выбивающийся из общей аппеннинской гаммы автомобиль (разумеется речь о Freemont). Кто тут кого усыновил и в какой степени облагодетельствовал, решать, конечно, покупателю... Я же предлагаю перевести взгляд на кроссовер Maserati - вот уж кто безусловно хорош!


В-третьих, во Франкфурте представлены серийные машины, интересные европейцам вообще и немцам в частности. А Европе по-прежнему по душе компакты. И мировая премьера Renault Twingo, абсолютно новые Toyota Yaris, Mini Coupe, а также малыш от Suzuki (Alto) призваны поразить воображение посетителей не меньше «джиповских» громил.

Отдельно отмечу дебют нового Fiat Panda. Первое поколение стало «Автомобилем года в Европе», у второго вряд ли есть подобные перспективы, хотя машинка выглядит вполне практично и в салоне не такая тесная. Правда,  дизайн отдельных элементов интерьера по-прежнему вызывает недоумение — уж больно игрушечно.


И, конечно, уйма места на стендах и в душах посетителей будут занимать концепты. Они впечатляют — здесь не нужны другие слова.

Что же в сухом практическом (именно практическом) остатке? Иными словами, на чем из представленного во Франкфурте хочется ездить без необходимости представительно продать все, что есть в квартире и саму квартиру?

Конечно, Mazda CX-5. Сейчас модно иметь в модельном ряду несколько кроссоверов, и, выпустив относительно компактный, да к тому же по-дизайнерски более интересный, чем CX-7, «паркетник», японцы вполне успешно показали всем свой «zoom-zoom».

Honda Civic очевидно подросла и прищурилась, из-за чего кажется еще более низкой и стремительной. Безусловно интересно — загибаем еще один палец.


Новый Subaru XV снаружи не произвел сильного впечатления — остается понять, как поедет знаменитый полный привод с новым двигателем 1.6 л. Концепт от Skoda, который в ближайшее время станет серийным, дает весьма приятное представление о будущем чешкой марки. Конечно, «шкодовцы» — жуткие консерваторы, и даже в этом концепте нет ничего революционного, но новый дизайн передней части уже прогресс.

Понравилась Zafira Tourer с огромными возможностями трансформации салона; снаружи опелевский минивен никогда не был писаным красавцем, но такими фарами производитель имеет право гордиться. Очень красив, особенно внутри, новый Мерседес Б-класса и остается только пожалеть, что в России ждать его еще чуть ли не год. Правда, для российского представления о настоящем Mercedes новинка по-прежнему недостаточно представительная (то есть она не седан), так что можно обратить внимание на рестайлинговый С-класс, который к тому же в России уже продается — и очень успешно. 

В завершении первого обзора — о Е-мобиле... Он называется «новым символом России», в слове NEW центральную букву заменяет логотип марки.... Эээээ....Скажем так... Я бы предпочел, чтобы символ выглядел несколько по-другому. Нет, концепт действительно завораживает, а вот кроссовер, то есть потенциально куда более серийная машина просто удивляет. У него странные фары, непонятная линия кузова и недостаточного радиуса колеса. А в остальном прекрасная машина, салон которой остается загадкой.


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings