Пять причин подорожания бензина в 2014 году

Глава компании "Лукойл" Вагит Алекперов недавно заявил, что в 2014 году бензин в России значительно вырастет в цене. Вскоре после него с аналогичным заявлением выступил вице-премьер Аркадий Дворкович. Kolesa.Ru нашли целый ряд причин, по которым российским автомобилистам предстоит затянуть потуже пояса.

Пять причин подорожания бензина в 2014 году

Причина №1: новые акцизы

Их уже утвердил президент РФ В. В. Путин. Причем не только на моторное топливо, но и на табак и алкоголь. В отношении бензина ставка акциза повышается почти до 10 тыс. руб. за тонну с нынешних 8,5 тыс. руб. Поскольку данное решение напрямую увеличивает издержки нефтяных компаний, как именно они будут их компенсировать – объяснять, думается, не надо…

Причина №2: налоговый маневр

Еще один, только более хитроумный, нежели описанный выше, способ повышения доходов казны, задуманный нашим правительством. Суть нововведения такова: с 2014 года будет повышена базовая ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и одновременно – снижены экспортные пошлины на нефть и светлые нефтепродукты (в частности бензин). Чего хотят добиться таким «маневром» в правительстве – пока не ясно. Однако уже понятно, что горючее от этого явно не подешевеет: Вагит Алекперов заявил, что бензин в 2014 году станет дороже на 10-15%, по мнению Аркадия Дворковича, подорожание окажется на уровне 6-10%.

Причина №3: инфляция

Что бы ни дорожало в России – именно эту причину называют в числе главных. Дескать, а что вы хотели – все дорожает, инфляция, мол, в стране. Нефтяники тоже любят порассуждать о необходимости «компенсации инфляционной составляющей», хотя рост стоимости бензина является одним из катализаторов повышения цен на подавляющее большинство товаров и услуг. Независимо от того, что первично, – в нынешнем году инфляция, по прогнозам ЦБ, составит около 6% и нет никаких оснований полагать, что в 2014 г. она окажется ниже. А вместе с ней – и цены на автомобильное горючее.

Причина №4: монополизм на топливном рынке

Как рассказал Kolesa.Ru бывший заместитель министра энергетики РФ Владимир Милов, цены на бензин в России могли бы быть примерно на 20% ниже, чем сейчас, если бы наш рынок не был столь монополизирован. В будущем году более конкурентным он, понятное дело, не станет, а монополисты нигде и никогда в стремлении снижать цены замечены не были...

Причина №5: высокие цены на нефть

«Бензин в России дорогой, потому что нефть дорогая», – регулярно слышим мы от представителей компаний-производителей нефтепродуктов. Однако даже в разгар кризиса 2008-2009 гг., когда во всем мире «рухнули» нефтяные котировки, цены на бензин снизились… в зависимых на тот момент от импорта нефти США! В экспортирующей же нефть России цены всего лишь слегка притормозили свой рост. После чего опять устремились вверх. Так что пока «черное золото» стоит больше ста долларов за баррель, ждать у моря погоды дешевого бензина в России не приходится…

Резюме Kolesa.Ru

Главный вывод, который следует из недавних заявлений правительственных чиновников и боссов нефтяных компаний, – бензин в России дорожает и дорожать будет! Другой вопрос – насколько?

Судя по всему, 10-процентный рост к октябрю-ноябрю 2014 г. нам обеспечен в любом случае. То есть литр 95-го примерно через год будет стоить около 36-37 руб.

Пять причин подорожания бензина в 2014 году
Пять причин подорожания бензина в 2014 году

Не менее интересный вопрос: что делать в такой ситуации рядовому автомобилисту? Запасаться топливом впрок особого смысла не имеет – его ведь нужно где-то хранить. Причем так, чтобы оно не рвануло в один прекрасный момент… Вариант же свести к минимуму поездки на личном авто для многих нереален.

Остается вносить коррективы в стиль езды или присматриваться к дизельным машинам. Но последние, как уже выяснили Kolesa.Ru, зачастую не настолько выгодны по стоимости владения, насколько дороги сами по себе.

Получается, куда ни кинь – всюду клин. Добавим к этому идею платных парковок, с которой наши власти носятся как с писаной торбой, грядущий «экологический налог» взамен нынешнего транспортного – и поневоле придем к выводу, что чиновники, похоже, всерьез задались целью сделать владение автомобилем в России невыгодным. И кажется, им это пока удается…

Цитата в тему:

"70-80 центов (22,5-25,8 руб. по курсу ЦБ РФ на 16.10.2013 – Kolesa.Ru) за литр 95-го – нормальная, вполне обоснованная цена бензина в России, которая к тому же могла бы сохраняться довольно долго".

Владимир Милов, бывший заместитель министра энергетики РФ

Полный текст интервью

Пять причин подорожания бензина в 2014 году

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
12.11.2014 05:13
Эдуард Эдуард

Сколько еще власть может доить автолюбителей? Нам впаривают иномарки собранные в России из китайских комплектующих почти в два раза дороже чем стоит такое же авто нормальной сборки за границей.Нам продают этот некачественный бензин по цене качественного европейского.Мы гробим свои авто на этих отвратительных дорогах этим отвратительным бензином!!! Постоянно повышают и повышают цены на АСАГО, КАСКО, налоги!!!! Пора уже устраивать свой ,,майдан,, и говорить с этими ненасытными ПУТИНИСТАМИ и гнать этих псевдо руководителей от власти. Люди не покупайте этот бензин, не пользуйтесь автомобилями, дайте понять что у народа есть голос и решимость действовать!

1

12.11.2014 05:17
Эдуард Эдуард

Продаю авто и эта власть больше потеряет,пусть подавятся своим бензином!!! Экономия очевидна!!!


15.12.2014 08:46
Александр Осипов

Промолчали когда Путину голоса Чуров сделал.А сейчас совсем остатки совесть потеряли.


17.01.2015 20:37
Лена Грановская

уроды всю страну за трахали .


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings