Пять причин подорожания бензина в 2014 году

43720 4 12

Глава компании "Лукойл" Вагит Алекперов недавно заявил, что в 2014 году бензин в России значительно вырастет в цене. Вскоре после него с аналогичным заявлением выступил вице-премьер Аркадий Дворкович. Kolesa.Ru нашли целый ряд причин, по которым российским автомобилистам предстоит затянуть потуже пояса.

Причина №1: новые акцизы

Их уже утвердил президент РФ В. В. Путин. Причем не только на моторное топливо, но и на табак и алкоголь. В отношении бензина ставка акциза повышается почти до 10 тыс. руб. за тонну с нынешних 8,5 тыс. руб. Поскольку данное решение напрямую увеличивает издержки нефтяных компаний, как именно они будут их компенсировать – объяснять, думается, не надо…

Причина №2: налоговый маневр

Еще один, только более хитроумный, нежели описанный выше, способ повышения доходов казны, задуманный нашим правительством. Суть нововведения такова: с 2014 года будет повышена базовая ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и одновременно – снижены экспортные пошлины на нефть и светлые нефтепродукты (в частности бензин). Чего хотят добиться таким «маневром» в правительстве – пока не ясно. Однако уже понятно, что горючее от этого явно не подешевеет: Вагит Алекперов заявил, что бензин в 2014 году станет дороже на 10-15%, по мнению Аркадия Дворковича, подорожание окажется на уровне 6-10%.

Причина №3: инфляция

Что бы ни дорожало в России – именно эту причину называют в числе главных. Дескать, а что вы хотели – все дорожает, инфляция, мол, в стране. Нефтяники тоже любят порассуждать о необходимости «компенсации инфляционной составляющей», хотя рост стоимости бензина является одним из катализаторов повышения цен на подавляющее большинство товаров и услуг. Независимо от того, что первично, – в нынешнем году инфляция, по прогнозам ЦБ, составит около 6% и нет никаких оснований полагать, что в 2014 г. она окажется ниже. А вместе с ней – и цены на автомобильное горючее.

Причина №4: монополизм на топливном рынке

Как рассказал Kolesa.Ru бывший заместитель министра энергетики РФ Владимир Милов, цены на бензин в России могли бы быть примерно на 20% ниже, чем сейчас, если бы наш рынок не был столь монополизирован. В будущем году более конкурентным он, понятное дело, не станет, а монополисты нигде и никогда в стремлении снижать цены замечены не были…

Причина №5: высокие цены на нефть

«Бензин в России дорогой, потому что нефть дорогая», – регулярно слышим мы от представителей компаний-производителей нефтепродуктов. Однако даже в разгар кризиса 2008-2009 гг., когда во всем мире «рухнули» нефтяные котировки, цены на бензин снизились… в зависимых на тот момент от импорта нефти США! В экспортирующей же нефть России цены всего лишь слегка притормозили свой рост. После чего опять устремились вверх. Так что пока «черное золото» стоит больше ста долларов за баррель, ждать у моря погоды дешевого бензина в России не приходится…

Резюме Kolesa.Ru

Главный вывод, который следует из недавних заявлений правительственных чиновников и боссов нефтяных компаний, – бензин в России дорожает и дорожать будет! Другой вопрос – насколько?

Судя по всему, 10-процентный рост к октябрю-ноябрю 2014 г. нам обеспечен в любом случае. То есть литр 95-го примерно через год будет стоить около 36-37 руб.

Не менее интересный вопрос: что делать в такой ситуации рядовому автомобилисту? Запасаться топливом впрок особого смысла не имеет – его ведь нужно где-то хранить. Причем так, чтобы оно не рвануло в один прекрасный момент… Вариант же свести к минимуму поездки на личном авто для многих нереален.

Остается вносить коррективы в стиль езды или присматриваться к дизельным машинам. Но последние, как уже выяснили Kolesa.Ru, зачастую не настолько выгодны по стоимости владения, насколько дороги сами по себе.

Получается, куда ни кинь – всюду клин. Добавим к этому идею платных парковок, с которой наши власти носятся как с писаной торбой, грядущий «экологический налог» взамен нынешнего транспортного – и поневоле придем к выводу, что чиновники, похоже, всерьез задались целью сделать владение автомобилем в России невыгодным. И кажется, им это пока удается…

Цитата в тему:

«70-80 центов (22,5-25,8 руб. по курсу ЦБ РФ на 16.10.2013 – Kolesa.Ru) за литр 95-го – нормальная, вполне обоснованная цена бензина в России, которая к тому же могла бы сохраняться довольно долго».

Владимир Милов, бывший заместитель министра энергетики РФ

Полный текст интервью

Поделиться: 0 12 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Лена Грановская

уроды всю страну за трахали .

Александр Осипов

Промолчали когда Путину голоса Чуров сделал.А сейчас совсем остатки совесть потеряли.

Эдуард Эдуард

Продаю авто и эта власть больше потеряет,пусть подавятся своим бензином!!! Экономия очевидна!!!

Эдуард Эдуард

Сколько еще власть может доить автолюбителей? Нам впаривают иномарки собранные в России из китайских комплектующих почти в два раза дороже чем стоит такое же авто нормальной сборки за границей.Нам продают этот некачественный бензин по цене качественного европейского.Мы гробим свои авто на этих отвратительных дорогах этим отвратительным бензином!!! Постоянно повышают и повышают цены на АСАГО, КАСКО, налоги!!!! Пора уже устраивать свой ,,майдан,, и говорить с этими ненасытными ПУТИНИСТАМИ и гнать этих псевдо руководителей от власти. Люди не покупайте этот бензин, не пользуйтесь автомобилями, дайте понять что у народа есть голос и решимость действовать!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

542 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

4212 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

933 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2049 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2585 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3864 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47518 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17151 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15614 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69261 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17318 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14051 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49149 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26699 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8494 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240720 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

244579 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109965 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?