Герман Гильфанов, Даймлер КАМАЗ Рус: марки Mercedes-Benz и КАМАЗ не будут вредить друг другу

2100 0 0
Вышел ли рынок грузовиков из кризиса? Какие покупатели чувствуют себя в нынешних экономических реалиях комфортнее всего? Есть ли внутренняя конкуренция внутри альянса Daimler и КАМАЗ? Об этом говорим с Германом Гильфановым, директором по продажам Mercedes-Benz Даймлер КАМАЗ Рус.

K. : Грузовое подразделение Mercedes демонстрирует очень неплохие темпы роста в связи с оживлением рынка, но все-таки меньшие, чем у Volvo и DAF. С чем это связано, и не опасно ли?

Г.Г.: DAF специализируется на рознице, и у них очень много мелких клиентов. У нас же флитовые сделки имеют очень весомую долю.

К.: И какую долю занимают у вас флитовые продажи крупным покупателям?

Г.Г.: Эта цифра значительна. Но мы также развиваем ритейл с целью привлечь мелкого клиента. Мы нацелены на увеличение CSI — индекса удовлетворенности клиента. Увеличить его можно, только работая с мелким клиентом, потому что при подведении итогов значимость голоса небольшого частного предприятия оказывается такой же, как и крупного клиента с огромным парком.

Поэтому в этом году мы запустили четыре специальных кампании, направленных исключительно на ритейл. Две из них в сегменте магистральных тягачей. Например, в рамках кампании ProfiTruck тягач 1841 в специальной комплектации мы намеренно не продавали флитам. Другая кампания под названием Silver Arrow прошла летом, и последний грузовик данной акции был представлен нами на выставке COMTRANS/17.

Идея была очень удачной. Это тягач для магистральных перевозок, с двумя баками, с высокой кабиной, ровным полом. Этот автомобиль мы также не предлагали флитовым клиентам — только в ритейл. Партии по 150 машин разлетелись в течение месяца. На выставке также были представлены два самосвала. Один приспособлен для эксплуатации в условиях севера, и он тоже рассчитан на ритейл, то есть на относительно небольшие строительные фирмы.

Статьи
Наталья Соловьева, MAN Truck&Bus RUS: Neoplan невозможно не любить

К.: Каково место автобусного сегмента в бизнесе MAN в Европе, мире и России? Н.С.: MAN традиционно серьезно занимается автобусами во многих странах, не только в России, поэтому этот бизнес в европейском портфеле...

1414 0 1

Обратите внимание, как начал расти рынок. После кризиса флиты всегда оживают первыми, поскольку чувствуют рост спроса на перевозки. Вообще за последние полтора года рынок перевозок очень серьезно изменился, и роль флитов выросла. Но они не могут расти бесконечно, и они все равно будут привлекать кого-то на субподрядную работу, а значит, будет расти и ритейл.

К: Каковы доли отдельных категорий в ваших продажах грузовиков (магистральные, самосвалы, спецшасси)?

Г.Г.: Это распределение мало отличается у всех больших брендов. Основной спрос приходится на тягачи с колесной формулой 4х2.

К: Не опасаетесь ли вы «внутренней» конкуренции нового поколения КАМАЗ (6520, 6580, 5490 и др.) с грузовиками Mercedes локальной сборки, особенно когда будет запущено новое совместное производство кабин?

Г.Г.: Марки КАМАЗ и Mercedes-Benz ни в коей мере не будут вредить друг другу. Да, силовой каркас кабины будет одинаковым, но дальше каждый бренд пойдет своим путем. Пока сложно сказать, как будет происходить ценовая эволюция, но, тем не менее, я не ожидаю, что марки будут сталкиваться и мешать друг другу. В настоящее время мы наблюдаем смещение потребительского спроса в сторону товаров с более высокими потребительскими качествами. Так или иначе, покупатель рублем голосует за больший комфорт, большую безопасность, большую надежность, и этот список можно продолжить.

К: Что получает КАМАЗ от сотрудничества с Daimler — понятно: технологии и повышение качества продукта. А что получает Daimler?

Г.Г.: Очевидно, что это развитая дилерская сеть. Для нас особенно ценны партнеры в статусе Emergency Service Point, «чрезвычайная сервисная точка». Там, где у нас нет полноценного дилера и нет возможности открыть нормальный центр по всем стандартам Daimler AG, но машины туда все-таки доходят, очень важно наличие специалистов, которые в состоянии заняться машинами и обеспечить им сервисные услуги. Как правило, в роли таких точек используются общие с КАМАЗом центры.

К.: На каких крупных клиентов вы ориентируетесь? Это крупные транспортные компании, крупный ритейл, еще кто-то?

Г.Г.: Мы очень тщательно следим за тем, кто какие модели покупает, анализируем причину приобретения. Во многом изменения в нашем модельном ряде обусловлены знанием рынка и глобальной конкуренцией. Наши дилеры знают, что происходит у них в регионе. Им известны планы клиентов по обновлению или созданию парков, потому что транспортные компании не только меняют парки, но порой и создают их с нуля. За последний год с чистого листа возникло несколько достаточно больших компаний.

Статьи
Хенрикус Хендрикс, DAF Trucks Rus: мы не видим газ в качестве магистральной перспективы

К: На май 2017 года доля DAF на российском рынке европейских производителей составила менее 15%, но по росту продаж DAF оказался в лидерах. Чем это можно объяснить, и можно ли ожидать дальнейшей экспансии компании на...

5462 1 5

К.: Как строится работа с клиентами, желающими купить спецтехнику (строительную, коммунальную и пр.) на ваших шасси?

Г.Г.: Это непростой процесс. Одна ситуация — когда заказчик на 100% знает, что ему надо. Другая — пограничное состояние, когда клиент не понимает и сомневается. Если мы говорим о создании специального шасси, то работа эта долгая. Специальное в данном случае подразумевает то, что оно отличается от нашей стандартной спецификации, и это работа для наших инженеров. Они обсуждают с заказчиком все детали. В работе участвуют все три стороны — клиент, кузовщик и мы.

Возьмем, к примеру, автобетоносмеситель. Не скажу, что их вариантов бесконечно много. Но есть наклон оси барабана, колесная база, объем бетона, его плотность, а также множество других параметров, которые нужно учесть. Наша система проектирования позволяет создать абсолютно «сшитый на заказ» автомобиль. Конечно, у нас есть и стандартная линейка автобетоносмесителей, поскольку на основании жизненного опыта мы знаем, что 80% продаж приходится на вполне определенные варианты. Такие машины мы держим у себя на стоке, чтобы в любой момент можно было быстро поставить их заказчику.

Но иногда клиенту нужно поиграть с параметрами под свои потребности: например, увеличить емкость бака для воды или установить те же алюминиевые диски, чтобы уменьшить весовые нагрузки.

Мусоровозы — с ними все достаточно просто. У нас есть несколько партнеров, которые устанавливают кузова, и тут работа с клиентом строится через кузовщика. То есть, клиент выбирает кузов, а уже кузовщик предлагает, какие шасси можно под него подложить. А вот заказать изотермический фургон нередко оказывается сложнее, чем мусоровоз. Казалось бы — что в этом особенного? Конструкция такого кузова, на первый взгляд, одинакова у всех, но на самом деле она сильно разнится, поскольку существует масса вариантов по выбору холодильного агрегата, его расположению, оснащению фурнитурой, материалов исполнения.

К: В последнее время все много работают в направлении автоуправляемого транспорта. Участвуете ли вы в этих изысканиях? Если да, то есть ли успехи? Когда грузовики Mercedes получат полноценный автопилот?

Г.Г.: Прежде всего, автоуправляемый автомобиль должен быть безопасным. И вот когда будет достигнут такой технологический уровень, беспилотник появится на дорогах.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: А вам не кажется, что стопроцентный беспилотник — это сложно, и под него и дорожную сеть придется переделывать? Но вот некий автопилот, способный подменить водителя на длинных перегонах, при том, что водитель перехватит у него управление в критических ситуациях, реален буквально завтра или даже сегодня. Но вопрос собственно вот в чем — ведете ли вы совместные работы с КАМАЗом в этом направлении?

Г.Г.: Если говорить о «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», то нет. Но у Daimler AG есть большая программа по разработке автономного транспорта, и, например, в земле Баден-Вюртенберг беспилотникам уже можно выезжать на дороги общего пользования, но и там существует достаточно много ограничений. В целом тема действительно активно развивается, и инженеры Daimler AG каждый день работают над созданием беспилотных грузовиков, и нет никаких сомнений, что они их в скором времени создадут.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1195 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

5506 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

838 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

353 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1369 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7126 18 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20366 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14339 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12210 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71722 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13172 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

8996 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52016 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9204 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7346 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366824 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247004 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113236 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?