Глазами и душой: покупаем Kia Sportage SL за 850 тысяч

23849 10 2
Давайте откровенно, раз уж это авторская рубрика: кроссоверы – зло. Или, если помягче, победа маркетологов над здравым смыслом. Хотите убедить покупателя купить легковой автомобиль по цене в полтора раза дороже – назовите его кроссовером. А верх цинизма – “городской” кроссовер с передним приводом. Поэтому мне трудно понять, за что эту машину так любили. Kia Sportage третьего поколения одно время был в лидерах продаж среди кроссоверов. Да, это относительно надёжная машина, и внешне довольно современная, в отличие от некоторых более практичных кроссоверов. Наверное, для любви этого достаточно. На вторичном рынке по сравнению с конкурентами эти машины стоят не слишком дёшево. Давайте посмотрим, можно ли найти приличный Sportage с пробегом за 850 тысяч?
 

Что и где ищем?

Это поколение корейских кроссоверов выпускали с 2010 по 2016 год с рестайлингом в 2014. У нас есть (как бы есть) 850 тысяч, поэтому пришиваем на затылок пуговичку и застёгиваем раскатанную на рестайлинговую машину губу: на неё денег не хватит.

Не будем ставить себе целью найти автомобиль обязательно с полным приводом и с АКПП, нас вполне устроит “мешалка” в салоне и передний “недопривод”. Главное — чтобы машина была хорошей.

С моторами тоже мучиться не придётся: почти все машины продают только с одним двигателем. А именно — с двухлитровым G4KD мощностью 150 л.с. Машины с дизельным мотором D4HA (136 л.с.) попадаются крайне редко. Мотор этот не так уж плох, но нам он в продаже в этот раз не попался.

Выбор авто
Дорогие мои старики: выбираем BMW X5 E53 за 600 тысяч

Что и где ищем? Под капотом Х5 в этом кузове было достаточно много моторов. Мы не будем говорить о каждом (это долго и скучно), но отметим одну закономерность: все эти моторы склонны страдать от высокотемпературного...

30136 11 0

К АКПП Hyundai A6LF1 тоже особых претензий нет. С заменой масла тут всё сложно. Официальный регламент Kia такой процедуры не предусматривает в принципе, и большинство первых владельцев следует наставлению производителя, чтобы не слететь с гарантии. Это, безусловно, логично, хотя физику не обманешь: изнашивающаяся по мере пробега накладка блокировки гидротрансформатора масло загрязняет исправно, отчего оно теряет свойства и постепенно забивает каналы гидроблока. Поэтому ради сохранности агрегата замена через 50-60 тысяч всё же не будет лишней. И задавая вопросы владельцу об обслуживании АКПП, не принимайте на веру любую информацию. Во-первых, перед вами может оказаться перекуп, который соврет — недорого возьмет. А во-вторых, полученная информация вряд ли повлияет на ваше отношение и, соответственно, на дальнейшие действия по этому вопросу.

Основная сложность при выборе этих машин, которую описывают тематические журналы и часто обсуждают на форумах — найти машину с живым мотором. Ему посвящены целые опусы разной степени технической грамотности, суть которых сводится, как и обычно по любому поводу, к тезису “раньше (Mitsubishi 4B11) было лучше”. Ситуация с этими моторами сложная: они могут спокойно проехать и 250, и 350 тысяч километров, требуя лишь замены цепи (иногда — до ста тысяч километров, вместе с муфтой CVVT) и регулировки клапанов (гидрокомпенсаторов тут нет). А могут застучать при пробеге, например, в 70 тысяч.

Если автомобиль после внешнего осмотра понравился, то, как и всегда, советую проверить мотор в профильном сервисе с «залезанием» в цилиндры. Явные проблемы мотора можно определить по косвенным признакам. Каким? Сейчас и увидим.

Везёт так везёт!

Первый автомобиль привлёк внимание ценой. Всего 720 тысяч за машину 2012 года — это очень привлекательно. ДТП в истории не указаны, владелец — всего один. Он и сдал этот автомобиль в трейд-ин. Пробег — 80 тысяч, МКПП, передний привод.

Kia Sportage SL рыжая спереди

Внешне машина выглядит ухоженной. За это спасибо хорошей мойке и фирменному цвету.. Давайте посмотрим кузов внимательнее.

Как и положено “корейцам”, даже у сравнительно нестарой машины есть приличные сколы на кромке крыши над лобовым стеклом и некоторые потёртости, которые на авто с пробегом удивлять не должны. А вот краска родная не везде. У машины перекрашивали заднее правое и переднее левое крылья.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Кстати, если у вас нет толщиномера, ищите следы перекраски на тех кузовных элементах, которые устанавливаются после покраски: резиновых заглушках, уплотнителях, молдингах и другой мелочи. На этом автомобиле перекрашенное крыло выдала резинка со следами краски.

Kia Sportage SL

Салон Sportage, как и салон практически любого “корейца”, честен до безобразия. В нём не может быть элементов, которые не выдали бы пробег. Тут всё сохранилось хорошо, так что к истинности пробега вопросов нет.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Под капотом у машины тоже чисто, мотор работает ровно. Единственный не очень приятный звук — цоканье форсунок. Ну, с этой особенностью мотора придётся смириться.

Kia Sportage SL двигатель

В общем, если не считать два перекрашенных элемента, то машина неплохая. Особенно с учётом того, что у неё был всего один хозяин, а в сервисной книжке есть все отметки о прохождении ТО у дилера. Цена достаточно низкая, что вполне может быть из-за бедной комплектации. Но при желании купить этот экземпляр я бы советовал подстраховаться и проверить все более досконально. Обычно у дилера не бывает вкусных цен на действительно хорошие автомобили.

Это — мне, это — тебе

Вторая машина стоит дороже — 800 тысяч. Тут есть уже и полный привод, и АКПП, и хорошая комплектация. И четыре владельца, что принимается умом, но не радует сердце. Год — 2012, пробег — 113 тысяч километров.

Kia Sportage SL рыжая спереди (2)

С кузовом у машины всё нормально, не считая перекрашенной задней левой двери.

Но некоторые места насторожили. Например, видно, что под накладкой замят правый порог. Но насколько — неясно, снимать порог мы не стали. Если бы рассматривали покупку серьёзно, то это сделали бы это обязательно. На кроссоверах в привычку вошло проверять днище на следы внедорожной эксплуатации, которую не все модели способны достойно выдержать. У Sportage не слишком выносливая муфта, которая при частых пробуксовках может гореть, и такие же нежные крестовины кардана.

И ещё одно место, где странным образом ржавеют Sportage, это крепление сидений. Возможно, дело в том, что оно постепенно облезает от соприкосновения с обувью водителя. А может, и нет. Но желательно убедиться, что ржавеет только оно, а не весь пол.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Ещё одна фирменная “болячка” Sportage — трескающееся лобовое стекло. Оно очень боится в равной степени печки в мороз и кондиционера в жару. Неоригинальное стекло стоит недорого (можно уложиться тысяч в шесть), но для торга этот недостаток очень полезен. Кстати, как понятно из фотографии, засверливать трещину  — занятие бесполезное. Если она появилась, то так и будет расти от одной стойки до другой.

Kia Sportage SL лобовое стекло (4)

Как это принято в славном семействе Киа и Хёндэ, крыша уже начинает ржаветь. Тут пока только пузырится краска, но скоро будет и ржавчина. Наверное, у Kia/Hyundai есть специальный отдел, занимающийся разработкой коррозии на крыше.

Kia Sportage SL сколы

В салоне больше всего пострадал селектор АКПП. Но это не значит, что пробег не соответствует действительности. Такое безобразие для салона Sportage с пробегом до 150 тысяч — норма. Замечу, что как раз-таки “псевдокожа” и стареет быстрее всего, так что “тряпочный” салон без кожаных ручек и руля может выглядеть даже лучше и более дорого.

1 / 2
2 / 2

Опять же нет никаких вопросов к мотору, кроме честного признания владельца, что литр масла до замены он доливает, но “так и должно быть”. Так быть не должно, и если даже в мануале написано, что мотор может потреблять до литра масла на тысячу километров — не верьте. Это всё от дьявола, точнее, от какого-то маркетолога, который не только умело втюхивает «легковые» кроссоверы по цене чугунного моста, но и позаботился о психике инженеров по гарантии. Исправный мотор масло в таких количествах есть не должен. Если, конечно, не крутить его постоянно до отсечки.

Интерес к машине пропадает после проверки документов. Точнее, VIN. На машину наложены ограничения на регистрационные действия. После кратенького допроса продавца выясняем, что ему надо всего-то 800 тысяч. он поедет в банк, закроет кредит, а потом уже можно и покупать машину. Вся эта схема “это — мне, это — банку, это — тебе” выглядит не то чтобы подозрительно, но очень энергозатратно. А покупка нового старого авто должна приносить максимум удовольствия. Таких кроссоверов много, и связываться с залоговой машиной не стоит.

Дьявол кроется в деталях

Последняя машина кажется очень удачной во всех отношениях: 2013 год, МКПП, пробег 70 тысяч километров, один владелец, цена — 800 тысяч.

Kia Sportage SL спереди

Ни глаз, ни толщиномер не смогли найти ни одного изъяна на кузове. Есть потёртость на пластиковом бампере, но это сущие пустяки.

Kia Sportage SL

Салон тоже выглядит прекрасно, и то, что он не новый, выдаёт только… да-да, опять рычаг КПП. Правда, на этот раз — механической коробки, а не автомата.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Но все остальные “детекторы пробега” (кнопки, рифления “крутилок”, ткань сидений, вставки около рукояток дверей, коврики в ногах, педали и всё прочее) утверждают, что пробег истинный. А вот теперь стоит вспомнить анонс про признаки проблем с мотором.Смотрите, что есть в багажнике.

Kia Sportage SL багажник

Скорее ишак-астматик обгонит скаковую лошадь, чем автовладелец для замены масла купит его в литровых канистрах. “Литрушки” покупают только для доливки. А это значит, что наш Sportage уже отличается неплохим масляным аппетитом. Зная, что этот мотор часто страдает “масложором” не просто так, а идейно, от покупки лучше отказаться.

На любителя

Выбор авто
На все деньги: покупаем Nissan Qashqai I за 650 тысяч

Что ищем? Первое поколение Qashqai (с рестайлингом в 2010 году) выпускали с 2006 по 2013 год. Наших денег вполне хватает на машину даже самого последнего года выпуска и с не самым большим пробегом. Но может, не стоит...

24242 10 0

За Sportage мы в Automama никогда не охотились. Большая часть машин, которые когда-то попадали к нам на площадку, приезжали сами. Не могу сказать, что было в их покупке и последующей продаже что-то фееричное, но один экземпляр запомнился очень хорошо благодаря своей грустной истории и странной внешности.

Позвонил парень, срочная продажа — нужны деньги. Sportage 2012 года, АКПП, пробег 117 тысяч километров. Договорились об осмотре — и через пару дней уже встречали на площадке, вооруженные толщиномером и зорким глазом. Правда, ни то, ни другое не понадобилось. Машине, мягко говоря, досталось: решетка радиатора неоригинальная — то ли для “тюнинга”, то ли после ДТП. Но склонились ко второму варианту, так как капот окрашен.

Правда, “тюнингх” — это цветочки. Ягодки были по всей правой стороне в виде пропоротой бочины. Досталось дверям и крылу. Продавец объяснил, что попал в ДТП и теперь должен оплатить пострадавшей стороне внушительную сумму. Вот и решил продать автомобиль как есть за 690 тысяч рублей. Осмотрели кроссовер вдоль и поперек, проверили подушки (на месте), прикинули в какую сумму нам обойдется восстановление и… решили машину все-таки купить. Тем более, что двигатель, ходовая и коробка работали как часы.

В течение 10 следующих дней отремонтировали и покрасили “подбитые” элементы кузова и потратили на это дело чуть больше 40 тысяч рублей. Продали автомобиль через 3 месяца. Уехал наш Sportage к официальному дилеру.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

В заключение отмечу: не забывайте торговаться. Хороший повод для торга можно найти на подъёмнике. У Sportage не очень выносливая подвеска, и если даже на нём не очень часто месили грязь, амортизаторы, стойки стабилизаторов, шаровые опоры, ступичные подшипники и другие элементы могут быть не в лучшем состоянии. И по этой же причине не стоит обращать пристальное внимание на машины с нештатными колёсами большого диаметра (от 19 дюймов). Это правило распространяется на любые машины. Подвеска не рассчитана на увеличившуюся неподрессоренную массу и жесткость. А если владелец наплевал еще и на вылет с шириной резины, то вы получите не только проблемы с ходовой, но и непредсказуемо изменившиеся управляемость и комфорт.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

оооо, по-моему заказу что ль статья?:)
пасибачки, прочел.
Тока это не Бориса разбор.
Но тем не менее, рад, хоть этому:)
Кстати, пасиба и автору сего опуса.

seriberiezhka

Солидарен с автором, по поводу данного авто. Sportage, на мой взгляд, закончился на втором поколении. Начиная с третьего, из плюсов пришли только крутая агрессивная внешность и современные "плюшки". При этом, ушли в небытие надежные моторы (особенно жалко V6), хорошая геометрическая проходимость, плавность хода и низкая цена. Отличный автомобиль превратился в этакую "маркетинговую обертку". За те же деньги, если хочется корейский полноприводник, то гораздо лучший выбор - это Sorento 1/Santa fe 2/Rexton 2, а если повезет, то и IX55 можно подыскать.

ну тэк, это типа "взросление" такое. Все, как у всех. Простые и надежные решения-на кол (они же вам не Логан), красоту и драйв в массы. С другой стороны это авто реально первое из кореяков порадовало формой.

Вы главное форестероводам не рассказывайте, что кроссоверы - зло. Субаристы - люди горячие, возможны карательные меры и немедленный ввод санкций.

Андрей Чепелев

Субаристы - люди верующие, а за их оскорбление и статья имеется, так что не будем про них)))

Михаил, я конечно понимаю, раз есть толщиномер, то нужно его максимально использовать 🙂 Но вам не кажется, что окрашенные детали на старых машинах - это скорее плюс, чем минус? На мой взгляд, если владелец не красит сколы, царапины и пр., значит он жлоб и к внутренностям машины относится так же - экономит до последнего.
По теме - ужасно унылая машина. Особенно в салоне. Протёртый за 5 лет рычаг АКПП (!) это вообще за гранью добра и зла.

Андрей Чепелев

Тут все зависит от толщины слоя и контекста. Просто окрас ок, окрас после дтп не ок, корявый окрас по ржавчине, которая вылезет через полгода - тоже не ок.

В ваших статьях любая покраска подаётся как однозначный минус.

По последней машине и маслу - склонен не согласиться, у меня в двигатель влезает 4,2 л. - покупается одна канистра на четыре литра, и одна литровка для доливки. И, кстати, постоянно в машине, хотя в интервале замены (8 тысяч обычно и выходит, если моточасы не высчитывать) - ни грамма не доливаю, уровень не падает.

Андрей Чепелев

Так-то да, но моторы тут рисковые, поэтому все сомнения трактуются не в Польшу это пользу подозреваемого) презумпция виновности в действии)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

208 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

8573 3 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

1918 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1289 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1730 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3000 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39882 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

25302 23 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14802 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26240 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20991 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3913 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56849 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41036 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16471 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71363 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55057 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54295 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?