Городу на Неве грозят «гаражные войны»

4142 0 0

Петербургские владельцы гаражей готовы выйти на улицы в знак протеста против действий городских властей, запланировавших массовый снос гаражных стоянок. Портал Kolesa.Ru пытается выяснить, ради чего сносят гаражи и куда автовладельцам предлагают ставить их машины.

Как уже сообщали Kolesa.Ru, правительство Санкт-Петербурга начинает массовый снос гаражей. В будущем году их будет ликвидировано, как минимум, 35 – 40 тыс., причем это – учитывая только гаражные стоянки, принадлежащие петербургскому отделению Всероссийского общества автомобилистов (ВОА). Чтобы получить общее количество идущих под снос гаражей, нужно, по оценкам опрошенных нами экспертов, увеличить указанное число вдвое или даже втрое.

Таким образом, в одном только 2011 году будет ликвидировано не менее 70 тыс. боксов, и это, как заявил на днях журналистам заместитель председателя петербургского отделения ВОА Владислав Шерешев, «только начало надвигающегося процесса». По его словам, отделения Общества во всех районах Петербурга получили от городской администрации уведомления о расторжении договоров аренды в одностороннем порядке и об освобождении земельных участков.

При этом, как сообщил журналистам председатель отделения ВОА в Пушкинском районе СПб Олег Семенцов, в этих уведомлениях отсутствуют ссылки на какие-либо официальные документы, в соответствии с которыми гаражи признаны подлежащими сносу. Только на протокол прошедшего летом в Смольном совещания с участием губернатора города Валентины Матвиенко.

В распоряжение портала Kolesa.Ru попала копия этого документа. В его тексте есть целый ряд моментов, отчасти проясняющих цели и мотивы действий городских властей.

По результатам совещания было решено «признать целесообразным создание в Санкт-Петербурге сети многоэтажных паркингов с общим количеством 500 тыс. машиномест» (цитата по тексту документа). Комитету по транспорту поручено «проанализировать перечень земельных участков, занимаемых коллективными автостоянками и предоставить дополнительные предложения для включения в перечень земельных участков для размещения многоэтажных паркингов». О предоставлении владельцам гаражей каких-либо компенсаций речь на заседании, судя по протоколу, не шла. Под документом стоит подпись госпожи губернатора.

Окончательным же ответом на вопрос, куда владельцам сносимых гаражей предлагается ставить свои машины, стало сообщение официального портала Администрации Петербурга от 2 ноября нынешнего года. В качестве одной из главных целей «Концепции создания и развития сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге» названо кардинальное изменение «системы хранения автотранспорта в городе». При этом Валентина Матвиенко отметила, что «это должны быть многоэтажные и подземные паркинги «шаговой доступности» и по доступной цене, построенные за счет инвесторов».

Имея копию протокола летнего совещания в Смольном, мы можем предположить, о каких инвесторах идет речь. Ранее информагентства уже сообщали, что участки городской земли, предназначенные для строительства паркингов (всего из 227, на большей части из них, как сообщает Regnum, ныне располагаются гаражи), будут выставлены на торги единым лотом. Основным докладчиком на упомянутом совещании был исполнительный директор ООО «Невский гараж» А. П. Маркарян. Судя по всему, земельные участки могут достаться только этой компании, которая и получит монопольное право на строительство сети многоэтажных паркингов.

Однако в большинстве случаев на участках, о которых идет речь, подобное строительство, по данным петербургского отделения ВОА, просто невозможно. Там же, где паркинги все-таки будут выстроены, места в них окажутся слишком дорогой альтернативой гаражам для рядовых автовладельцев. Как следует из текста «Информационного бюллетеня администрации Санкт-Петербурга» от 29 ноября нынешнего года, ООО «Невский гараж» планирует установить стоимость машиноместа в будущих паркингах на уровне… 500 тыс. рублей!

Данная фирма является дочерним подразделением другого ООО: «СПб-реновация», чуть более года назад специально созданного под участие в проекте развития застроенных территорий Петербурга. Контрольный пакет акций «СПб-Реновации» принадлежал тогда, по данным Bn.ru, предпринимателям Максиму Воробьеву и все тому же А. П. Маркаряну. Теперь те же люди создали новую компанию, которая также претендует на то, чтобы оказаться монополистом в реализации очередного громкого проекта администрации Петербурга.

Цена вопроса пока не афишируется, хотя председатель Комитета по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга Кирилл Федоров ранее уже заявлял, что земля, на которой стоят гаражи, «просто золотая». В то время, как Петербургское отделение ВОА приводит прямо противоположные данные. По словам Владислава Шерешева, значительная часть гаражных стоянок располагается на месте бывших свалок, пустырей, а то и просто заболоченных прудов. Ранее, как отметил г-н Шерешев, «до этих участков никому не было дела, владельцы гаражей приводили там все в порядок своими собственными силами».

«Невский гараж» пока тоже остается «в тени». Зато на виду действия городских властей, де-факто уже начавших «атаку» на гаражи. Так, председатель профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов, рассказывая интернет-изданию «Водитель Петербурга» о сносе гаражей в районе промзоны «Парнас», называл произошедшее «самым обычным мародерством». Из сносимых гаражей, по его словам, похищались не только бензопилы, шины или диски, но и собственно автомобили. Некоторые из них до сих пор числятся в розыске.

В редакции Kolesa.Ru имеется также копия жалобы, направленная прокурору Кировского района города от собственников гаражей, расположенных на проспекте Народного ополчения, 30. В ней возмущенные автовладельцы указывают на возможный подлог документов о снятии «Управлением недвижимого имущества» района с кадастрового учета двух земельных участков, на которых располагаются гаражи. Документы, как указывают владельцы гаражных боксов, оформлены «задним числом», земельным участкам (неизвестно, каким образом) были присвоены новые кадастровые номера, и оказалось, что никаких строений на «вновь образованных участках» попросту нет.

Подобные шаги властей, естественно, вызывают возмущение у владельцев гаражей. По словам Владислава Шерешева, ВОА постоянно сдерживает протестные настроения граждан, которые (цитата) «начали уже высказывать предложения пойти и что-то где-то перекрыть».

Упомянутый же Межрегиональный профсоюз владельцев гаражей «Рубеж» намерен 18 декабря провести акцию протеста против «варварских методов ликвидации гаражей» в Петербурге. Митинг согласован с администрацией города.

Пока можно констатировать, что власть граждан не слышит. Как заявил Владислав Шерешев, никакие компенсации владельцам сносимых гаражей не выплачивают, о предоставлении альтернативных земельных участках речь тоже не идет. Плата же за машиноместо в будущих многоэтажных паркингах сравнима с ценой неплохого импортного автомобиля.

В итоге на улицы и во дворы Петербурга может хлынуть нескончаемый поток ныне стоящих в гаражах автомобилей, а кроме того, город рискует, в дополнение к обманутым дольщикам, получить огромную массу рассерженных «гаражников».

P.S. Когда материал готовился к публикации, стало известно, что депутаты питерского ЗАКСа решили законодательно обязать инвесторов выплачивать компенсации владельцам гаражей, находящихся на земле, выделяемой для инвестпроектов. Канал 100ТВ сообщил, что компенсации должны будут расчитываться, исходя из рыночной стоимости гаражных боксов. Kolesa.Ru не спешат, однако, утверждать, что все владельцы уже снесенных и подлежащих сносу гаражей непременно получат за них денежные выплаты. Во-первых, депутаты пока лишь приняли за основу соответствующий законопроект; во-вторых, как показывает практика того же «олимпийского» строительства в Сочи, если в будущем законе найдется хотя бы одна «лазейка», позволяющая инвесторам все же не выплачивать указанные компенсации, — они ей обязательно воспользуются.

Теги: События
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3922 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

70817 2 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

14173 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1857 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1600 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2435 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47904 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17747 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15915 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69651 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14295 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11351 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49628 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26915 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8619 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

308456 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241954 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110482 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?