Гран-При Бахрейна 2015: великолепная четверка и искры в ночи

Фото: FIA Быстрый Кими, ошибки Феттеля, моторы Рено, победа Хэмилтона, тысяча и одна искра на фоне звездного неба, а также немножко откровений от автора. В общем, о том, как прошел четвертый этап этого невероятного по плотности чемпионата Формулы 1.

Хо-хо-хо, друзья мои! Скажу честно, Бахрейн – одна из немногих гонок, которые забываются почти сразу. Да, возможно, многие из них были полны моментов, от которых захватывает дух. Но все они почему-то быстро исчезают из вашей головы. Может быть, это просто трасса такая, Бахрейн этот ваш, в бездушных песках. И даже тысячи светодиодных ламп, что сделали его красивее, не помогают ему задержаться в памяти хотя бы на год.

Но этот… Этот точно стал особенным, хотя бы потому, что ваш покорный слуга смотрел его впервые без русских комментариев, где-то в глубинке Германии. И вот что хотелось бы отметить. Гонку тут можно посмотреть на спутниковом канале, входящем в базовую стоимость. На канале, что показывает шоу типа "Стань звездой" и мыльные оперы. Трансляция начинается за час, и за это время вам покажут боксы, суетящихся механиков и задумчивых пилотов.


После гонки еще добрые минут сорок вам будут показывать интервью с пилотами, Ники Лаудой и прочие неизвестные для простого российского зрителя вещи. Трансляция идет в прямом эфире с перерывами на рекламу (болельщикам со стажем будет знакомо) и возвращается так же в прямой эфир, так что что-то можно и пропустить. Но с другой стороны, все же могут купить себе Sky-sports, нет разве? А еще немцы болеют за Феттеля и Хюлькенберга, как-то совсем игнорируя Росберга. Впрочем, мы отвлеклись! Поехали!

И не забудьте, в самом конце статьи мы собираем оценки читателей для гонщиков! По итогам чемпионата мы составим собственный рейтинг пилотов Формулы от читателей Kolesa.ru.

Квалификация

Было бы странно, если бы квалификацию выиграл бы не Хэмилтон. И он это сделал, но не так уверенно, как было до этого. Но больше всех отличился Феттель, подвинувший Росберга на третье место без особых усилий. Все это время Кими держался настолько близко к напарнику, что разница на круге порой достигала пары тысячных. Но вот на самом последнем круге что-то случилось, и Кими стал четвертым. И это не мешает нам считать состав Феррари в этом году невероятно сильным. Точнее даже равносильным. И это здорово.


_j5r9315.jpg


Вслед за самой быстрой четверкой чемпионата в бой уже привычно должны были отправиться парни из Вильямс в полном составе, причем Боттас впервые переиграл Массу. Масса расстроился так сильно, что не смог впоследствии стартовать на прогревочный круг, выдав это за проблемы с электроникой.

Полным провалом обернулась квалификация для россиянина Даниила Квята. Что-то они там явно перемудрили, решив, что показанного весьма среднего времени вполне хватит для прохода во второй сегмент. Не хватило. Да настолько, что хуже Квята были только две Маруси-Мэйнор и Баттон, чей Макларен вообще никуда не выезжал. Стоит упомянуть, что Риккардо при этом смог квалифицироваться аж седьмым. Обидно тут.

Гонка

От старта все ждали только одного – пройдет ли Росберг Феттеля или нет. Нет, не прошел. Мало того, в пылу борьбы, рассыпая тысячи искр, он пропускает вперед Кими и откатывается аж на четвертое место. Что касается искр, такого фейерверка Формула-1 не видела уже давно. На фоне весьма темной ночи, пусть и подсвеченной миллионами светодиодов, выглядели они просто невероятно. Иногда казалось, что пилоты борются не за финишные места, а за то, чьи спецэффекты будут выглядеть круче.



Первые круги могли бы пройти без происшествий, если бы не одно "но". Как зовут, помните? Правильно, Пастор. Мальдонадо за один только первый круг вылетал два раза и один раз немного столкнулся с Верстаппеном и поломал школьнику переднее крыло, ибо нечего тут.

Справедливости ради стоит заметить, что это был единственный момент, приведший к поломкам. В остальном Мальдонадо хоть и ехал, как всегда, жестко, в серьезные передряги не попадал и машину не разбил. Один выезд из боксов, в три болида в ряд, совместно с Массой и Насром чего стоит. Умница, в общем, молодец.

Борьбы в этом сезоне действительно много, на всех фронтах. Но в этот раз все внимание было приковано к первой четверке. Изредка зрителей баловали повторами самых интересных обгонов в пелетоне, но процентов восемьдесят времени были только эти четверо – Хэмилтон, Феттель, Райкконен и Росберг. Последний, кстати, вспомнив, что он все же на Мерседесе, с удовольствием вернул себе вначале третью позицию, вывезя Райкконена из поворота так хитро, что тому уже не оставалось возможности для маневра. А потом немного подумал и точно так же хитро в том же самом месте прошел Феттеля.

Но всё, что Мерседесы пытались отыграть на трассе, парни из Феррари возвращали себе в боксах. Только вроде Льюис уедет от всех – раз, а у него колесо не прикручивается… Только Нико создаст комфортное расстояние – раз, а его на выезде из боксов за счет более раннего пит-стопа опередит Феттель. Вообще, стратегия у красных в этот раз была интереснее, и если бы гонка длилась чуть дольше, ее итог мог бы стать совсем другим.



На второй половине дистанции Феттель стал часто ошибаться, благодаря чему позволил опередить себя Росбергу, а потом на пит-стопах проиграть и своему напарнику по команде. Надо ли говорить, что сломанное переднее крыло вообще лишило его возможности борьбы в первой четверке и заставило на последних кругах пытаться опередить воспользовавшегося ситуацией Боттаса? К счастью или к сожалению, но Феттель не смог пройти финна до самого конца, так и финишировал пятым.

А вот Кими, тот творил чудеса. Всю гонку он ехал в темпе Мерседеса, а под конец помчал так, что стал стремительно догонять не только Росберга, но и Хэмилтона тоже. Напор был такой, что Нико даже услышал в своих наушниках: "Ты это, берегись там Кими!”.

Но полноценной борьбы, увы, не вышло. Росберг ошибается, и Кими, воспользовавшись ситуацией, с радостью забирает себе второе место этой ночной гонки. А еще круга четыре бы, может быть, и первое. И это не шутка. Феррари возвращается в большие гонки! Привет, Алонсо!

Кстати, что касается Алонсо, то он, представьте себе, до финиша доехал, и не просто так, а на 11-м месте! Практически "в очках". На Макларене! Вот уж действительно, какое ведро не дай, а Фернандо заставит его рано или поздно ехать быстро. Баттон, правду сказать, вообще не стартовал в этот раз. А жаль. Интересно было бы глянуть, докуда добрался бы он. Что же до Алонсо, то во время гонки он вполне себе ехал в темпе команд явно более быстрых, чем Макларен 2015 года. Так, например, в первой ее половине Алонсо вполне себе ехал в темпе Квята, точнее, Макларен ехал в темпе Ред Булла, но, скорее всего, это Алонсо ехал в темпе Ред Булла. Ну, в общем, вы поняли.




Давно уже остепенившийся Грожан ехал быстро, красиво, боролся и даже доехал до седьмого места. А вот перспективным парням из Торо Россо повезло меньше. Одному забыли докрутить колесо, а второй сошел из-за механических проблем. "Ну нет, не Рено!" – воскликнули бы мы, если бы не Риккардо. Австралиец решил, что салюта на финише было недостаточно и на выходе из последнего поворота последнего круга начал дымить мотором так, что любая дымовая шашка позавидует. Шутить про Рено как-то уже даже не хочется, но ничего не остается. Будем шутить.

А вот Квят доехал. И не просто, а на очередные два очка в зачет. И это при всех неудачах, которые валятся на Даню в последнее время. Молодец. Вот бы теперь везения побольше, да мотор понадеж… ну ладно-ладно, хороший мотор, просто его нельзя в квалификации раскручивать, видимо. А еще Даня очень академично прошел Массу (который в гонке-таки стартовал, из боксов) и это тоже все заметили.

А еще Маруси-Мэйнор доехали до финиша. Опять. Обе. Это не всем командам удается. Так что парни молодцы. И ничего, что медленно. В конце концов, частичка Минарди живет в каждой из команд, все через дно прошли.

В целом вышло неплохо. На трассе хватало всего. А кому этого не хватало, тому показывали искры и дым. И вроде в итоге никто не ушел обиженным. И это хорошо. Сохраните в себе чувство удовольствия от хороших гонок подольше, ведь ждать теперь долго – до 10 мая. Но ничего не остается, будем ждать! Всем удачи!




Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Китай в виртуальном чемпионате пилотов получает набравший максимальное количество ваших голосов Феттель… или Верстаппен… или Феттель... Хм. Победителей, судя по голосам, в этот раз получается два. Ну так давайте каждому по 1 баллу от читателей Kolesa.ru и дадим. Нам не жалко.

По ГП Бахрейна:

Хэмилтон. Как оказалось, сейчас, чтобы победить в гонке, одного Мерседеса уже недостаточно. Враги не дремлют. Хэмилтон показал, что у него, кроме Мерседеса, еще что-то есть, и гонку выиграл. 2 балла;

Феттель. Себастьян был очень быстр. Он боролся и обгонял Росберга прямо на трассе, без ошибок последнего. Да, ошибался сам, но с кем не бывает. Да, в итоге уступил Боттасу. Но закончил гонку на высокой ноте и даже улыбался репортерам после. 1 балл;

Росберг. На трассе Нико в очередной раз показал, что он на многое способен. И что хитрости ему не занимать. Только за два одинаковых обгона Феррари ему можно медаль дать. 1 балл;

Райкконен. Кими к машине привык. Кими расчетлив и стабилен. Так, как умеет, когда у него все хорошо, когда все подходит. Выиграет ли он в этом сезоне? Подождем. Ну а пока заслуженно 1 балл;

Мальдонадо. А почему бы и нет? "Издеваетесь?" – спросите вы. А мы ответим: "Нет же! В этой гонке было столько моментов, чтобы разбить свой болид в щепки или испортить гонку другим, а Пастор не воспользовался ни одним из них. Это заслуживает похвалы". 1 балл.


dct.jpg



Итог после четырех Гран-при:

Хэмилтон – 7 баллов;

Феттель – 7 баллов;

Ферстаппен – 3 балла;

Райкконен – 3 балла;

Росберг – 2 балла;

Наср – 2 балла;

Мальдонадо – 1 балл;

Грожан – 1 балл;

Квят – 1 балл;

Сайнц – 1 балл.






_79p9085.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings