
Идея – супер! Сотни тысяч человек ежедневно приходят в автосалон, пускают слюни на стильные купе и трехдверки, но отказываются в пользу более практичных многодверных вариантов: кому охота регулярно выходить из машины, выпуская пассажиров заднего ряда?! Владельцы Veloster расстреляют в упор обоих зайцев. С водительской стороны это 100% купе, с пассажирской (ручка задней двери тщательно замаскирована) – почти что купе. Но и правая задняя дверь на месте, а значит, пассажиры без посторонней помощи найдут дорогу в салон и наружу.




Но автомобиль должен ездить. А купе должно ездить быстро, и с этим, скорее всего, у Veloster будут проблемы. До публикования официальной информации и российских цен на Хендай Велостер пресса справедливо полагала, что асимметричное купе будет иметь турбированный мотор и новую автоматическую коробку передач с двумя сцеплениями. Пока же в компании Hyundai готовы предложить россиянам лишь один единственный 1,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI), который развивает далеко не спортивные 132 л.с. А компанию ему составит 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Мы позвонили в российское представительство Hyundai и спросили, как поживают турбированные моторы для Veloster. Нам ответили, что «пока ничего не известно»...




Четырехместный хэтчбек оснастили вполне стандартной подвеской: спереди это стойки McPherson, а сзади – скручивающаяся балка. И объем багажника – тоже стандартные для этого класса – 310 литров, которые при сложенных спинках заднего сиденья увеличиваются втрое. Зато для Veloster приготовили десять различных цветов, как минимум половина из которых будут яркими и броскими, под стать его нетрадиционному облику.


Комплектации и цены Hyundai Veloster 2012
Итак, самое интересное. Цены на Hyundai Veloster будут начинаться с 849 000 рублей – как же далека эта цифра от 17 тысяч долларов, которыми открываются североамериканские прайс-листы. Зато российские дилеры обещают порадовать богатым оснащением. Смотрим:
Hyundai Veloster JOY

Уже в базовой комплектации Veloster с «механикой» получит легкосплавные 17-дюймовые колеса, задние светодиодные фонари, двухзонный климат-контроль, подогрев водительского и пассажирского сидений, шесть подушек безопасности, систему стабилизации и даже мультимедиасистему с шестью динамиками и 7-дюймовым сенсорным цветным экраном.
В эту сумму укладывается и большинство ближайших конкурентов Велостера: Renault Megane Coupe, Kia Cerato Koup и Opel Astra GTC. Причем последний – самый дешевый из них. Цены на базовую версию Астры со 140-сильным двигателем и механической «коробкой» начинаются от 696 900 рублей. И даже богато укомплектованный немецкий турбо-хэтчбек с «автоматом», круиз-контролем и подогревом руля оценивается в 821 тысячу и оказывается дешевле Hyundai.




Второй по доступности – корейский собрат Kia Cerato Koup. Владельцем двухдверки с «механикой» и 126-сильным мотором можно стать за 719 900 рублей. Более мощная версия с двухлитровым двигателем (150 л.с.), автоматической «коробкой», климат-контролем, системой стабилизации и шестью «подушками» обойдется в 829 900 рублей.
Базовый Renault Megane Coupe оценивается в 725 000 рублей. Правда, за эти деньги мотор будет выдавать лишь 110 л.с., да и системы стабилизации не будет. Зато за близкие к стоимости начального Велостера 845 000 Megane уже сможет похвастать двухлитровым мотором (140 л.с.) и автоматической КПП (вариатором).
Hyundai Veloster FUN

В данной версии Hyundai оснащаются исключительно автоматической трансмиссией. В список оснащения добавлены система бесключевого доступа с кнопочным запуском двигателя, круиз-контроль, задний парктроник, навигационная система. Со всеми этими прелестями цена автомобиля добралась до 989 000 рублей.
Топовые версии всех вышеперечисленных соперников окажутся заметно дешевле. Однако за навигационную систему на Опеле и Рено (у Kia ее нет даже в списке опций) все же придется доплатить. А Volkswagen Scirocco с «механикой» и 122-сильным двигателем доступен за 931 000 рублей. В машине будет и ESP, и климат-контроль, но парктроник и навигация – опции.
Hyundai Veloster HIT

Топовая комплектация Hit дороже предшествующей Fun ровно на 100 тысяч и оценивается в 1 089 000 рублей. Такой Veloster уже будет укомплектован 18-дюймовыми дисками с цветными вставками на спицах, электрорегуливками водительского кресла, кожаной отделкой сидений, панорамной крышей и камерой заднего вида.


Однако с таким бюджетом можно приглядеться не только к более мощному 160-сильному Scirocco, (в списке опций – панорамная крыша, кожаный салон и парктроник), но и посмотреть в сторону люксовых хэтчбеков вроде Audi A3 (от 901 000 рублей), BMW 1 Series (от 834 000 рублей) и Volvo C30 (от 874 000 рублей). Экстравагантный Citroen DS4 с самым богатым оснащением и 200-сильным турбированным мотором выйдет на неполные 20 тысяч дороже, чем Veloster.
Немногим больше стоят и настоящие «спортсмены»: Renault Megane RS (250 л.с.), Mazda 3 MPS (260 л.с.) и Opel Astra OPC (280 л.с.). Их базовые версии укладываются в 1 200 000 тысяч рублей.

Вместо резюме
Отличный получился автомобиль. Необычный. Стильный. Удобный для входа и выхода пассажиров. С прекрасным уровнем оснащения. Но с такими динамическими характеристиками (Veloster разгоняется медленнее, чем Hyundai Solaris) новинка вряд ли сможет рассчитывать на внимание молодой аудитории. Тем более, с учетом объявленного прайс-листа. Может, водители постарше заинтересуются?
Технические характеристики Hyundai Veloster
(в скобках указаны данные для автомобиля с автоматической коробкой передач)
|
Длина, мм |
4 220 |
|
Ширина, мм |
1 790 |
|
Высота, мм |
1 399 |
|
Дорожный просвет, мм |
143 |
|
Объем двигателя, л |
1,6 |
|
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
132 / 6300 |
|
Максимальный момент, Нм при об/мин |
158 /4850 |
|
Топливный бак, л |
50 |
|
Расход топлива на 100 км в городе, л |
8.0 (9.0) |
|
Расход топлива на 100 км на трассе, л |
6.2 (7.0) |
|
Разгон до 100 км/ч, с |
10,7 (11.5) |



Для комментирования вам необходимо авторизоваться