Игра пит-стопов, или Гран-при Германии 2016

Нико Уэбберович, Хэмилтон Великолепнович, сэры Риккардо и Ферстаппен из рода Редбулловых, а также Феррари Унывающие и Алонсо Юморович. Двенадцатый сезон игры пит-стопов прошел в Германии. Давайте же обсудим это, поехали!

 

Знаю очень много людей, которые раньше не то, чтобы там недолюбливали Фернандо Алонсо, он их просто бесил. Но шли годы, Фернандо взрослел, обретал харизму, и вот уже каждый второй, кого не спроси, практически его фанат. Даже те, кто всей душой терпеть его не мог. Все они наперебой будут рассказывать тебе, что Фернандо один из лучших гонщиков в пелетоне. Будут ждать его новых подиумов и побед, а также с причмокиванием рассуждать о том, что очень жаль упущенных титулов в Феррари. О том, что Алонсо старался на 150%, но так и не стал там чемпионом, хотя заслуживал этого, как никто другой. И я, простите, один из них. Я тоже так думаю.

Но у меня со многими гонщиками так, тот же Феттель, Алонсо фору даст в этом вопросе. Но сегодняшнее вступительное слово именно про Алонсо. И не просто так. Накануне гоночного уик-энда, а точнее даже во время пятничных тренировок, у Фернандо был день рожденья. Ему исполнилось 35 лет. Он один из немногих оставшихся в современной Формуле-1 ветеранов. Смешно звучит, но это так. Алонсо, казалось, совсем недавно был еще не стреляным воробьем, новичком Минарди, — Ветеран. Так что поздравим Ветерана. Пожелаем ему вместе с Маклареном выбраться со дна, а также новых побед и вообще всяческих свершений.

Впрочем, мы отвлеклись, давайте про гонку.

_w2q3073

Квалификация

Если Росберг начинает выигрывать все подряд — жди беды. Но Росбергу на это наплевать. Поэтому он с радостью возглавил протоколы всех тренировочных сессий. И заодно не забыл выиграть квалификацию. Нет, там Хэмилтон, конечно, ошибся в последний момент на решающем круге. Но кого это волнует.

И да, не удивляйтесь, на фотографии победителей квалификации в Германии те же лица, что были в Венгрии. Росберг, Хэмилтон и Риккардо. Ред Булл вновь был лучшим из остальных. Причем в этот раз не помогали им ни дождь, ни слякоть, ни еще что-то. Ред Булл просто действительно стал сильнее. И если в Феррари не придумают хоть что-нибудь...

Вообще, после квалификации все разбились на пары. Забавно, но это действительно так. Как парад прямо — вот, смотрите, команды в порядке их крутости, мощности и стремления выиграть чемпионат. Ну ладно, ладно. Первые три. Остальные тоже старались, но получалось у них в основном через одного.

_v2i1759

Верляйн, как, собственно, и Алонсо с Баттоном, в очередной раз пытались изобразить нам какое-то чудо. Каждый со своей колокольни, разумеется. Но у всех троих не вышло ничего, что выпало бы из среднестатистических показателей. Кроме того, в какой-то момент казалось, что и Хаасы вот-вот «выстрелят» в третий сегмент, что уж точно иначе как чудом и не назовешь. Но и тут мы все остались без представления. Все, как всегда, ну, может, чуть-чуть получше.

Гонка

Формула-1 соскучилась по Германии, а немецкий асфальт по резине. Гонка в очередной раз показала нам, что в современной Формуле-1 правят шины. Умение ими пользоваться, умение их экономить, выбирать их, а также «кровожадность» шасси по отношению к ним. Все вокруг этих самых покрышек. И пит-стопов, конечно же. Все вокруг чертовых покрышек, понимаете? Не мощность моторов, не их надежность. Не аэродинамика шасси. Все ерунда. Главное, как вы и ваш болид работаете с покрышками. Нет, если у вас чемпионский Мерседес, конечно, вы можете слегка расслабиться. Но только чуть-чуть. Все же остальные должны страдать, мучиться и решать, как лучше поступить. Зима, конечно, близко. Но до нее надо еще закончить этот чемпионат. И очень бы хотелось, чтобы битвы на его просторах происходили за счет техники или мастерства пилотов, а не за счет того, как и у кого умирает резина. Впрочем, это все лирика.

_ony0061

Поменялись, или Гран-при Венгрии 2016 Подмоченная квалификация, гонки трамваев, дуэль Райкконена и Ферстаппена, ожесточение правил и смена лидера чемпионата. В общем, немного о том, как Формула-1 посетила Венгрию. Поехали!

К середине сезона Хэмилтон научился стартовать. А Нико нет. Нико в лучших традициях решил изобразить Уэббера. Он просто взял и не поехал со старта. Просто вот так. Подумаешь, чемпионат, подумаешь, интрига. Кому она нужна вообще? Побуксуем. Взял и все испортил, не успели погаснуть стартовые огни. Вперед прошли не только желающий выиграть очередной чемпионат Хэмилтон, четырехсотзубый Риккардо и молодой, но очень перспективный юноша Ферстаппен. Вперед мимо Росберга пронеслись и амбиции, и восхваляющие отзывы, и гордость, и вся любая другая чушь, которую так любят журналисты. Нико, черт тебя подери, как так можно? Борись, найди способ. Мы все тут зря тебя восхваляли что ли? Соберись, тряпка. Мне лично будет очень неприятно признавать, что ошибся в тебе. Девять гонок осталось. Не так уж мало, чтобы собраться. Не так уж много, чтобы проиграть все. Соберись. И если уж выиграть не сможешь, так хотя бы сохраняй высокую планку этого чемпионата, сделай его еще интереснее. Ну в самом деле.

И уже не важно, старался там дальше Росберг или нет. Свою гонку он проиграл еще на старте. А потом ему еще до кучи помогли. Помогли проиграть. И штраф этот странный. И заминка на пит-стопе. И резина. И тактика. Да, конечно, можно сказать, что шестнадцать секунд отрыва от лидера на финише – это ничего страшного и не так уж много. Но если ты едешь на такой же машине, как лидер, и все еще хочешь выиграть этот чемпионат — шестнадцать секунд – это пропасть. И быть ее просто не должно, ни при каких обстоятельствах. Что же до Хэмилтона, он был одним из немногих, кому в этот раз удалось все. Поэтому, наверное, и показывали его меньше других. Да и чего там показывать, едет человек и едет. Молодец, в общем. Заслуженно выиграл. Заслуженно оторвался в чемпионате.

_h7i5699

Парни из команды Ред Булл были не просто круты, а чертовски круты. Даже несмотря на жалобы в сторону резины. Даже несмотря на оскорбления этой самой резины (что может быть хуже, если ты самая что ни на есть гоночная покрышка — слик, а какой то юнец кричит и называет тебя шиной, абсолютно непригодной для гонок), они были сильнее всех остальных и очень-очень неплохо приблизились к Мерседесу (а одного так и вообще «обскакали»). Казалось, еще чуть-чуть, и вот оно. Действительно быстро, действительно сильно и, на удивление, достаточно командно. Риккардо в этот раз никто не мешал вначале оторопеть от натиска младшего Ферстаппена, а потом так же самостоятельно, в гонке, отбить позицию обратно. И никаких тебе упоминаний австралийцев, никаких «он быстрее тебя» или еще чего-то похожего. Честная гонка людей на Ред Булл. Абсолютно заслуженный подиум. Двойной.

_ony6702

А вот Феррари, мне кажется, перехвалили. Ред Булл уже обошел их в Кубке конструкторов, Ред Булл уделывает их вчистую на треке. Это на скорость, парни. И если она у вас не появится, до вас доберутся и Вильямсы с Форс Индиями. Правда, слишком много было приятного сказано о Феррари в начале сезона. Впрочем, столько же по объему сейчас льется на них и всеразличных слухов и критики. Под таким давлением работать-то тяжело, чего уж говорить про создание болидов для побед. Но с другой стороны, вы же профессионалы. Соберитесь, не будьте Росбергом. Вам ничто, кроме этой болтовни пустой, не мешает. Работайте. Не зря же Себ с Кими стараются. Кими, кстати, старался в этот раз как-то получше Себа. Хотя в гонке Феттель и приехал повыше, Кими весь уик-энд выглядел сильнее. Ну а потом все стало, как всегда. Райкконен нахватал привычных проблем и помарок не со своей стороны и выше шестого места подняться так и не смог. Зато с Боттасом погонялся. И проехал.

_ony0293

У Квята еще все плохо. Ничего не помогает. То с настройками не угадают, то с картографией мотора напутают, то резина не резина, то езда не езда. НИ-ЧЕ-ГО. Кажется, многие уже начинают забывать о тех подвигах, которыми он радовал нас в начале своей Ф-1 карьеры. Когда казалось, что быстрее этого русского нет никого. Что он всем еще покажет. Сейчас какая-то невероятно затянувшаяся черная полоса. Понятно, что ее нужно пережить. Но зима близко, и не все ее переживут. Нужно очень постараться, выжать максимум из оставшихся гонок этого сезона. Справедливости ради стоит отметить, что Сайнц хоть и казался на голову выше в квалификации и свободных заездах, в гонке с техникой тоже ничего поделать не смог и закончил ее немногим лучше Дани.

Вообще, гонок, в их классическом понимании, в этот раз было много. Постоянно какая-то возня, дуэли и обгоны. И это хорошо. Гонка вышла довольно динамичной. Такие гонки обычно пролетают очень быстро. Ибо постоянно что-то происходит. И ты концентрируешь внимание то на одном, то на другом, и тут вдруг раз, и уже финиш. Особенно сложно сосредоточиться, когда в гонке происходит десять тысяч четыреста тридцать два пит-стопа. Все постоянно заезжают и выезжают туда-сюда. Воюют кланами и «переобуваются» кто быстрей. Слишком много пит-стопов, слишком.

_v2i3109

Баттон провел неплохую гонку. Кроме того, хотелось бы отметить скорость обоих парней из Хаас. Гутьеррес при этом в очередной раз шутил с синими флагами и мешал лидерам обгонять себя. Все на тех же круговых в очередной раз плакал Феттель. А еще Алонсо вдруг решил вспомнить классические обгоны Ирвайна и полез на Ферстаппена возвращать себе круг. А еще Баттон неплохо Боттоса прошел, а еще Алонсо с Пересом сражались красиво, а еще Алонсо пошутил, что он не против обгонять на трассе тех, кого пропускает в боксах из-за отвратительных пит-стопов и «косяков» команды, а еще...Ладно, что теперь, каждый круг пересказывать?

В гонке было всего два сошедших. Оба с механическими проблемами. Оба бразильцы. Обоих зовут Филиппе. Наверное, это совпадение. А еще мы узнали, что гонки можно ездить в кредит. Как бы смешно это ни звучало, но количество проплаченных Харьянто Гран-при подошло к концу. Гонку в Германии индонезийский автогонщик ехал в кредит, с надеждой на нахождение поддержки от спонсоров. Но, судя по результату, старался не очень. И, возможно, уже в Спа мы с вами познакомимся с новым участником этого большого цирка. Такие вот гонки.

Мы же с вами, как и старушка Формула, отправляемся на каникулы. Впереди месяц летнего перерыва. Вполне достаточно для того, чтобы все обдумать, найти себя и ринуться в бой со свежими силами, мыслями и желанием. А в гонках может быть лишь одно желание — победить.

До встречи в конце августа, на Гран-при Бельгии, друзья. А на сегодня все! Не забывайте голосовать за лучшего гонщика! Оставайтесь с нами. Любите Формулу-1, любите автоспорт. Удачи!

_v2i3016

ВИРТУАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ, ОСНОВАННЫЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЗРИТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКЕ

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона <a href="https://www.kolesa.ru/article/pervyj-blin-ili-granpri-avstralii-2015-2015-03-16">2015 – Гран-при Австралии</a>, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки: Победа в зрительском голосовании на звание лучшего гонщика этапа в Венгрии достается Кими Райкконену. Великолепный прорыв, мастерская гонка. Он действительно был одним из лучших в тот уик-энд. Да, Кими еще тот. И он еще всем покажет.

По Гран-при Германии 2016

Хэмилтон – Гонок в Германии не было два года. Многие могли и забыть, как надо. Хэмилтон не забыл, хоть и выигрывал здесь в последний раз аж в 2011. 2 балла

Риккардо – Очень хорошая и спокойная гонка от «зубастика». Заслуженный подиум. 1 балл

Ферстаппен – Обгон в первом повороте первого круга гонки, скорее всего, будет сниться Риккардо весь этот месяц. Очередная хорошая, дерзкая гонка. 1 балл

Баттон – Очень хорошо для ветерана. Великолепно просто. 1 балл

Алонсо – Чувство юмора у Алонсо все еще на уровне. К тому же у него был день самого что ни на есть рождения. 1 балл

Итог после одиннадцати Гран-при:

Росберг — 13 баллов Хэмилтон — 12 баллов Ферстаппен — 11 баллов Риккардо — 6 баллов Райкконен — 6 баллов Феттель — 5 баллов Верляйн — 4 балла Перес — 4 балла Хюлькенберг — 4 балла Баттон — 3 балла Квят — 3 балла Грожан — 3 балла Алонсо — 2 балла Гутиеррес – 1 балл Харьянто – 1 балл Боттас – 1 балл Магнуссен — 1 балл Масса — 1 балл Вандорн — 1 балл

_ony7582

Опрос
Кто стал героем гонки?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings