Исколесить Suomi. Три способа посетить Финляндию на автомобиле

15672 0 0

За последние 20 лет северные соседи научили нас не удивляться словам «за границу на автомобиле». Ежедневно тысячи россиян пересекают границу с Финляндией на «своих четырех». Kolesa.Ru проанализировали уже известные маршруты и оценили новые варианты поездки в Финляндию на автомобиле.

На своей машине

Самый простой способ – ехать к соседям на своей (или в крайнем случае на прокатной) машине. Сотни тысяч людей знают: от Петербурга по трассе «Скандинавия»… около 180 км до Торфяновки, чуть меньше до Светогорска, 135 км до Брусничного. Дальше – ожидание в очереди на российской границе, ожидание на финской – и вы в Европе. Северной, Западной и шенгенской одновременно…

Плюсы
В своей машине ты сам себе хозяин. К тому же, если твой конечный пункт в Финляндии рядом с границей, разумной альтернативой может быть только автобус. Но в нем ты даже не хозяин собственному желудку…

Минусы
Если вождение для вас – не самая большая радость в жизни, или вы не самый опытный водитель, то поездка по трассе «Скандинавия» – то еще удовольствие. Куча дальнобойщиков, чуть меньше – гаишников, и конкуренты, конкуренты, конкуренты.
И еще. Если повезет — на таможне вы проведете меньше часа, не повезет – в праздничные дни — до полусуток. Многие нервничают…

Расходы
Собственно бензин, грин-карта и ваше время – если вы привыкли переводить его в деньги. То есть от Петербурга до границы в среднем 600 рублей + 1 600 рублей + время…

Консулы Финляндии рассказали порталу Kolesa.Ru о том, какие слухи об особенностях езды на автомобиле в Suomi правда, а какие — ложь.

На пароме

Красота! Приезжаете на Васильевский остров, заезжаете в огромный плавающий дом – и едите, пьете, спите, пока комфортабельная «принцесса» по имени Мария везет вас в Хельсинки. Ночь пути, а точнее 14 часов, могут вместить ресторанный отдых, игру в казино, приятное общение и крепкий сон. Если легкая качка вас не смущает…

Плюсы
Да в общем-то выше мы их уже перечислили. Водитель не устает, ночь вместе с пассажирами проводит в куда более комфортных, чем тесная кабина автомобиля, условиях. Плюс Dute Free, приятная компания, развлечения детям, отсутствие риска попасть в аварию… Ну а в столице Финляндии вы оказываетесь более мобильным, чем ваши соседи по парому.

Минусы
Строго говоря, минус только в том, что паромы не ходят в Иматру и Лаппеенранту. То есть если ваша цель – магазины у границы, паром не подойдет… Но если хотите отправиться вглубь страны или красиво начать путешествие по Европе, услуги St.Peter Line будут весьма кстати.

Расходы
Цена поездки на пароме – это цена каюты (до четырех человек) плюс расходы по перевозке автомобиля. Ну и грин-карта все равно понадобится…
Сколько будет стоить каюта – на этот вопрос лучше всего ответят весьма длинные таблицы с не менее длинным набором примечаний (скидки и все такое). Минимальная цена – в одну сторону – за простейшую 4-местную каюту составит 60 евро. Провоз автомобиля – это еще 20 евро. Прибавим к этому портовые сборы, и в итоге поездка туда и обратно обойдется в 200 у.е. на компанию. Более честная цифра – 250 евро, поскольку, добравшись со своим автомобилем до Хельсинки, вы вряд ли захотите отправляться назад уже через 6-7 часов.
Много это или мало? Давайте сравним. Если ехать из Петербурга до Хельсинки и обратно на машине, то на бензин вы потратите около 3 000 рублей. Учтите при этом, что если вы захотите покататься по Финляндии, вам придется дозаправляться там. А топливо в Суоми стоит примерно вдвое дороже…
То есть разница между двумя поездками составит около 5 000 рублей (может, чуть меньше, может, чуть больше). За эти деньги вы получаете беззаботный переход (точнее переплыв) границы и 14 часов вечернего и ночного отдыха… Причем вместе с водителем за те же деньги расслабятся еще три человека.

На поезде

Да-да, машину можно везти с собой и на поезде! «Лев Толстой» доставит пассажиров и их транспортное средство из Москвы в Хельсинки…

Плюсы
Если трасса «Скандинавия» вызывает у водителя тревогу, то маршрут Москва – Петербург (и на закуску «Скандинавия») вряд ли добавит положительных эмоций. Kolesa.Ru преодолевают расстояние между двумя столицами два раза в месяц; поверьте, это не самое веселое времяпрепровождение.
Да, многие не любят поезда, но пробка в Вышнем Волочке или яма в асфальте возле Новгорода радуют куда меньше чая в стакане с гремящей ложечкой. Далее: за 15 часов, что идет поезд из Москвы до Хельсинки, на машине добраться до цели маловероятно. Пересечение границы на поезде – процедура неутомительная. Ну и не забудем про безопасность, ведь в поезде она куда выше.

Минусы
С точки зрения впечатлений, поезд – субъективно – средство передвижения более скучное, чем автомобиль или паром. Полоса отчуждения вряд ли подарит яркие эмоции, да и «остановки по требованию» тут не предусмотрены.

Расходы
Грин-карту придется купить и в этом случае. Железнодорожный билет на водителя и автомобиль будет стоить около 12 000 рублей (если с водителем едет еще один пассажир, сумма вырастет до 14 000). Расходы на бензин от Москвы до Хельсинки составят примерно 4 000 рублей, в зависимости от прожорливости автомобиля. Но есть вопрос: согласны ли вы заплатить около 8 000 за комфорт шофера? Или десятку за него и пассажира…

В материале использованы фотографии Kolesa.Ru, пресс-служб ОАО «РЖД» и St.PeterLine

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3344 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

50748 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12077 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1380 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1421 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2333 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47795 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17619 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15826 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69555 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14220 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11206 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49508 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26849 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8588 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

297459 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241602 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110344 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?