Эхо войны и проверка вашей ловкости: путешествие во Вьетнам

Вьетнам стремительно набирает популярность у российских путешественников: возможность безвизового посещения страны, солнце, море, экзотика… Мы не стали терять время зря и отправились за новыми впечатлениями.

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам) — государство, расположенное на полуострове Индокитай в Юго-Восточной Азии. Вьетнам граничит с Лаосом, Камбоджей и Китаем, а с востока и юга омывается Южно-Китайским морем. Название страны состоит из слов «Viet», что означает нацию — вьетов, и «Nam» — юг, получается «страна вьетов на Юге». Слово «Вьетнам» еще в 16 веке употреблял поэт Нгуен Бинь Кхием, а в 19 веке – император Зя Лонг, однако до 1945 года страна обычно называлась «Аннам», пока это не было официально изменено императором Бао Даем.

Войны

Вьетнам пережил множество войн. Не будем вдаваться глубоко в историю, но только оцените эту хронологию: гражданская война 1773—1802 годов, в начале 19-го века – борьба с Сиамом за контроль над Камбоджей, в 1858 году началось французское вторжение в страну, и вскоре под французским влиянием оказался весь южный Вьетнам, затем последовало очередное вторжение в Северный и Центральный Вьетнам. Таким образом, во второй половине 19-го века страна попала в колониальную зависимость от Франции.


В годы Второй мировой войны Вьетнам был захвачен японцами, полностью нейтрализовавшими французские гарнизоны. Коммунисты, создавшие в 1941 году для борьбы за независимость Вьетнама от Франции и Японии военно-политическую организацию Вьетминь, в 1945-м приняли решение о восстании и избрали Временное правительство во главе с Хо Ши Мином. Революция ликвидировала последние институты колониальной администрации. Однако в 1946 году между вьетнамской и французской стороной произошли новые военные столкновения. В 1953-м, несмотря на вмешательство в войну со стороны США и ее активную помощь французам, вьетнамская народная армия начала всеобщее наступление и весной 1954 разгромила силы колониальной армии. Летом 1954 года были подписаны Женевские соглашения, предусматривавшие полную независимость Вьетнама, Лаоса и Камбоджи, а также скорейшее проведение свободных выборов, которые, однако, сорвали. На юге была провозглашена Республика Вьетнам со столицей в Сайгоне и с проамериканским правительством во главе с Нго Динь Зьемом. В 1959 году руководство северной Демократической Республики Вьетнам пришло к выводу о необходимости объединения страны силовым путем, был создан Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама. США же воспользовались инцидентом в Тонкинском заливе, чтобы приступить к систематическим бомбардировкам ДРВ и перебросу войск в Южный Вьетнам. Началась Вьетнамская война. В 1973 году Вашингтон подписал Парижские мирные соглашения, по которым американские войска выводились из Вьетнама. В 1976 году произошло слияние Севера и Юга страны в Социалистическую Республику Вьетнам, Сайгон переименовали в Хошимин. Однако это еще не все. В декабре 1978 года вьетнамские войска в ответ на агрессию вошли в Камбоджу и свергли режим Пол Пота, что вызвало резкое недовольство КНР. В результате в 1979 году произошла китайско-вьетнамская война. Вы уже устали от перечислений военных действий? А как устала от них страна! И это вы увидите сами.

Трансфер, виза и цены

Авиакомпании предлагают прямые рейсы из России в несколько городов Вьетнама. Граждане Российской Федерации могут находиться на территории Вьетнама без оформления визы на протяжении 15 дней. Будьте внимательны: при въезде в страну у вас могут запросить обратные билеты. Если вы планируете путешествовать более двух недель, то виза вам необходима. Получить ее можно непосредственно по прибытии в страну в крупных аэропортах (актуальный перечень которых рекомендуем уточнить), но при этом необходимо иметь с собой специальное подтверждающее письмо (approval letter). Его лучше заказать заранее на одном из специализированных интернет-сайтов. Отдохнуть во Вьетнаме действительно можно весьма бюджетно, особенно если питаться в кафе для местных и пользоваться общественным транспортом. А приличное жилье с собственной ванной комнатой можно найти и от $15 на двоих за ночь.


Depositphotos_42256043_original.jpg


Хошимин

Мы начали свое знакомство с Вьетнамом с Хошимина – крупнейшего города страны, бывшей столицы Французского Индокитая и Южного Вьетнама. В далекие времена город назывался Прей-Нокор и был крупнейшим портом Камбоджи послеангкорского периода. После завоевания этого района вьетнамцами он назывался Сайгон, а в 1975 году был переименован в честь первого президента Северного Вьетнама Хо Ши Мина. Кстати, в разговорном вьетнамском языке по-прежнему активно используется название «Сайгон».



Как следствие колониальной культуры, город когда-то напоминал провинциальный юг Франции, а сегодня здесь уже появляются небоскребы – например, Bitexco Financial Tower общей высотой 262,5 метра, с расположенной на 49-м этаже смотровой площадкой Saigon Skydeck. Однако в основном в городе царит та самая непередаваемая атмосфера большого азиатского муравейника с одинаковыми улицами, наполненными малоэтажными серыми домами, завешанными бельем.

Главные достопримечательности Хошимина – это собор Нотр-Дам, Дворец Воссоединения и буддийские храмы. Французские архитекторы построили католический собор Нотр-Дам в Сайгоне в 1880 году. Главный фасад украшают две башни высотой 58 метров каждая, а перед зданием установлена статуя Девы Марии.



Дворец Воссоединения известен тем, что при французах он являлся резиденцией генерал-губернатора Индокитая, затем, когда в нем размещалось правительство Южного Вьетнама, получил название «Дворец Независимости», а в 1975 году в его ворота въехал танк армии Северного Вьетнама, ознаменовав победу коммунистов. Именно здесь было заключено соглашение об объединении Севера и Юга в единую страну. Среди храмов города отметим пагоду Винь-Нгьем – первый храм во Вьетнаме, построенный в стиле традиционной буддийской архитектуры с применением материалов, созданных по современным технологиям.

В окрестностях Хошимина

Самые колоритные и впечатляющие места находятся за пределами города. Примерно в 45 километрах от Хошимина расположены подземные туннели Кучи, которые во время Вьетнамской войны использовались партизанами для нанесения скрытых ударов по американским войскам. Общая протяженность сети многоуровневых туннелей составляла 150 километров.

Поездка в дельту реки Меконг будет более длительной. Например, путь до небольшого городка Митхо составит 70 км, а до Кантхо – все 170 километров. Река Меконг имеет около 4 500 км в длину и протекает через Китай, Мьянму, Лаос, Тайланд, Камбоджу и Вьетнам. Местность недалеко от Хошимина, где река впадает в море, предварительно разделяясь на множество рукавов, называется дельтой Меконга, люди здесь в буквальном смысле живут на воде, и основной вид транспорта тут водный. Самый крупный город в дельте – Кантхо, его основными достопримечательностями являются плавающие рынки, где и покупатели, и продавцы перемещаются на лодках.



Ожидание – реальность

Когда речь идет о Вьетнаме, вы наверняка представляете себе людей в шляпах конусообразной формы, сказочные рисовые поля и прекрасные пляжи из туристических буклетов. Но первый же наш день во вьетнамской реальности принес иные впечатления: местные воришки на скутере попытались выхватить из рук телефон, не преуспев даже в этом и успешно разбив его об асфальт. И это далеко не единичный случай: подобный «промысел» распространен и в Нячанге, да и вообще по всей стране. Все русскоязычные туристы, которых мы повстречали по пути, как один рассказывали о кражах телефонов и сумок на улицах и даже воровстве из гостиничных номеров. В общем-то, карманники и «двухколесные разбойники» – не редкость и в Европе, но тут масштабы еще крупнее. А посему будьте морально готовы к тому, что, приехав на отдых, вы постоянно будете начеку, разовьете орлиное зрение и кошачью реакцию, научитесь держать вещи крепче, чем богомол свою добычу и вертеть головой, как сова. И все равно будете трижды думать и сомневаться каждый раз, прежде чем достать фотоаппарат, чтобы запечатлеть что-то на память.


Depositphotos_82556000_original.jpg


Следующий пункт – пляжи и города. Вообще красивые пляжи во Вьетнаме есть, но как только вы перейдете дорогу, разделяющую прибрежную полосу и город, вы попадете в настоящий и не самый привлекательный азиатский муравейник, наполненный транспортом, сумасшедшим количеством проводов, опутавших все столбы и свисающих отовсюду, и вьетнамцами, но только не в «фирменных» шляпах, а в кепках, шапках и масках на лице. Людей в тонких медицинских масках, как в Японии, тут почти не встретишь – в основном все носят весьма плотные тряпичные маски, закрывающие пол-лица, и это неудивительно: на дорогах пыльно и грязно. Честно говоря, когда все вокруг так «упакованы», очень хочется надеть маску самому – как минимум, чтобы не так сильно выделяться.



Самый распространенный транспорт здесь – это велосипеды, мотоциклы и скутеры. Количество жужжащих, гудящих и непонятно куда и как поворачивающих на перекрестках двухколесных транспортных средств зашкаливает. Все происходящее на дорогах похоже на перемещение роя пчел. В общем, впечатляет.



Цены на еду в местных забегаловках действительно практически копеечные, но приправы при приготовлении пищи тут используются весьма своеобразные, так что даже банальный рис может преподнести вам вкусовой сюрприз. А еще порой лучше не знать о том, в каких условиях это было приготовлено. Например, в одном из весьма популярных салонов массажа мы стали свидетелями того, как гостей угостили чаем, а потом эти чашки просто перевернули и поставили обратно – мол, они снова чистые, берите, гости дорогие, наливайте себе напитки.



Внушающе? С другой стороны, чего вы ожидали от страны, только-только избавившейся от войн? И еще один интересный момент. Уехав за тысячи километров от России, в курортных городах Вьетнама… вы повсюду будете слышать русскую речь. Что? Вы мечтали сменить обстановку и на время забыть о соотечественниках? Как бы не так! Здесь есть русские туристы из всех регионов нашей необъятной родины, русские сотрудники турфирм, меню на русском языке, русские продавцы, русские кафе – даже слово «почта» написано на русском, и есть магазин под названием «Перекресток». Как будто и не уезжали из дома. В общем, главная мудрость во время путешествия по Вьетнаму – будь начеку и относись ко всему увиденному по-философски.

Начав свое знакомство с Вьетнамом с Хошимина и его окрестностей, мы отправились дальше – к побережью.

Транспорт

На большие расстояния по Вьетнаму удобно передвигаться на общественном транспорте: автобусе или поезде. Есть и внутренние авиарейсы, но билет на самолет обойдется дороже. Междугородные автобусы весьма своеобразны и представляют собой двухэтажные «sleeping buses» с местами для сна: сиденья здесь в «разложенном» виде, так что на них можно исключительно лежать. На первый взгляд этот вариант кажется весьма удобным, однако на практике вы ощутите несколько «но». Во-первых, в салоне три ряда сидений, и места между ними не просто мало, а очень мало, так что вы будете находиться на расстоянии вытянутой руки от соседей. Во-вторых, сами сиденья ограничены в длину, и людям с ростом от 180 см будет явно не хватать пространства. В-третьих, чемоданы и рюкзаки, разумеется, загружают в специальное багажное отделение, но мест для ручной клади в салоне не предусмотрено, так что если вы хотите взять с собой, например, сумку с фотоаппаратом, то вам придется класть ее на себя, ну или пытаться спать на ней вместо подушки. А довершает эту комфортную атмосферу кондиционер, который работает так, что захочется надеть все теплые вещи, которые есть.

Теперь о поездах. Главная железная дорога соединяет север страны с югом и проходит через все крупные города Вьетнама. Скоростью местные поезда не отличаются. Так, расстояние от Хошимина до Нячанга (примерно 450 километров) – это около семи-восьми часов в пути. Можно выбрать места в вагонах разных типов: комфортабельное купе на четверых (soft sleep), купе на шестерых (hard sleep с тремя уровнями полок), мягкие сидячие места или «элитный» вагон с деревянными лавками (и вентиляторами вместо кондиционера) – варианты перечислены по мере уменьшения цены билета. Также бывают составы с четырехместными купе повышенной комфортности – специально для иностранцев.




Для переезда мы вполне предсказуемо выбрали поезд, рассудив, что там и вещи расположим комфортно, и поспать сможем, ну а при желании есть где пройтись и размяться. Правда, оказалось, что и тут кондиционеры работают на полную катушку, так что на третьей полке в hard sleep находиться просто невозможно – там зима. Да и и на второй очень холодно. Мы пошли изучать состав и, найдя свободные места в «мягком» сидячем вагоне, остались там (а ведь можно было сразу купить билет дешевле).

За долгий путь нам удалось пройтись и дальше, обнаружив те самые вагоны с деревянными лавками. Стекол на окнах в таких вагонах нет – они заколочены дощечками, между которыми оставлено пространство, повсюду висят мелкие вентиляторы, а люди сидят не только на сиденьях, но и на полу между ними. Зрелище, скажем честно, не из позитивных, и, оказавшись здесь, мы с друзьями очень обрадовались, что были одеты по-спартански. Впрочем, «слиться с толпой» все равно не удавалось – наша европейская внешность неизбежно привлекала взгляды окружающих. К слову, стоит отметить, что несмотря на сомнительную атмосферу, в вагоне было очень чисто.

Нячанг

Поезд, наконец, доставил нас в Нячанг, на побережье Южно-Китайского моря. В прошлом это обычная рыбацкая деревня, но со времен Французского Индокитая поселение стало развиваться, и сейчас город является одним из самых популярных курортов Вьетнама.

То, что у всех на слуху в Нячанге, – это Vinpearl Land, один из крупнейших развлекательных парков Вьетнама. Винперл расположен на острове Хон Че (Hon Tre) и соединен с материком длиннющей канатной дорогой. Впрочем, добраться сюда можно и на катере. Комплекс включает в себя непосредственно парк аттракционов, аквапарк, океанариум с шоу морских животных, пляж с белоснежным песком, игровой комплекс и зону с музыкальными фонтанами.



Интересные природные достопримечательности Нячанга – близлежащие острова Хон-Лао (где проживает много обезьян) и Хон-Мун (прекрасное место для дайвинга), а также расположенные в окрестностях водопады и горячие термальные источники. В самом городе стоит посетить Чамские башни Ponagar, возраст которых составляет более 1 000 лет, и пагоду Лонг Шон, являющуюся главным буддийским храмом провинции Кхань-Хоа.


Depositphotos_77567570_original.jpg
Depositphotos_69257709_original.jpg

На фото: Хон-Лао и Хон-Мун



Нячанг расположен в живописной бухте, окруженной тропическими островами и потрясающе красивой цепочкой гор, а пляжи вытянуты вдоль побережья в полосу длиной семь километров. Вдоль берега, как грибы, выросли здания отелей. Эта линия и все, что находится от нее в сторону моря, действительно радует глаз, но если оказаться с другой стороны, то, как мы уже упоминали, вы попадете в муравейник. Именно поэтому, изучив все интересные места Нячанга и его окрестности, мы отправились дальше.

Далат

Нам предстоит преодолеть 136 километров. Теперь мы едем в горы – в Далат. Расположенный на плато Лангбанг примерно в 1 475 метрах над уровнем моря, этот небольшой городок окружен вечнозелеными лесами, многочисленными водопадами и озерами.




Из исторических мест здесь прежде всего стоит посетить дворец последнего императора Вьетнама Бао Дай с полностью сохраненным интерьером того времени и французский квартал, практически не изменившийся с момента постройки. Вас всенепременно впечатлит уникальный храм Linh Phuoc, инкрустированный осколками стекла, керамики и фарфора, – выглядит очень изящно, а высота центральной башни составляет почти 50 метров. Панорамный вид на город и горы открывается со смотровой площадки Lang Bian.

Погода

Обычно хочется уехать в тепло, когда в России морозная зима. Мы отправились во Вьетнам в ноябре, убегая от первого снега, и попали в дожди. В Хошимине влажный сезон заканчивался, а в Нячанге ноябрь и декабрь – напротив, самые дождливые месяцы. Зато в Фантхьете в это время дует сильный ветер, что привлекает сюда кайт- и виндсерферов.

Фантхьет, Муйне

Туда-то мы и отправились. Сам Фантхьет знаменит своим крупным рыболовецким портом, а один из 16 городских кварталов – Муйне, расположенный на одноименном мысе, – стал популярным курортом. В самом Муйне железнодорожной станции нет, так что, прокатившись на поезде, мы пересели в локальный автобус, и по дороге до отеля непрерывно глазели на сумасшедшее количество велосипедистов и скутеристов. И как только они не сталкиваются в этом безумном трафике…




Побережье оказалось окутано зеленью пальм, вода в море была мутной из-за сильного ветра, а на суше высились горы выброшенных волнами ракушек и медуз. Зато здесь было настоящее раздолье для серферов. Сюда можно приехать как со своим оборудованием, так и в качестве новичка – прямо на берегу расположены серф-школы, которые предложат все необходимое. Основная часть станций по прокату оборудования для виндсерфинга расположена в восточной части лагуны (здесь прибрежная волна хорошо срезается, что облегчает выход на воду), а в западной части скопились в основном кайтсерфовые станции.

Кроме самого моря, в окрестностях Муйне можно полюбоваться небольшим Красным каньоном, когда-то служившим руслом реке, и дюнами – пустыней в миниатюре, где вам предложат покататься на квадроциклах.

Национальное

Вдоль берега в Муйне, как на воде, так и на суше, вы увидите множество круглых лодок – это национальные «тхунг чай». Традиционно такие лодки-корзины плетутся из бамбуковых прутьев, обмазанных смолой, а сейчас выпускаются и пластиковые варианты. Вьетнамские рыбаки используют их как средство передвижения от основной лодки до берега и обратно и между большими лодками, ну а для туриста это – захватывающий аттракцион. Кстати, только здесь, в Муйне, мы наконец-то встретили вьетнамцев в конусообразных шляпах.

Впечатления

Сделав своеобразный круг по Южному Вьетнаму, мы вернулись в Хошимин. Из всех городов, что мы посетили, больше всего впечатлили Далат и Муйне – уж очень хотелось насладиться спокойствием и тишиной после шумного мегаполиса. Однако в целом увиденное не оставило ощущения мест, куда хочется вернуться еще раз. Поэтому в следующую поездку во Вьетнам мы отправимся в северную его часть.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
29.02.2016 16:32
Александр Косов

А где колеса?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings