Читайте также

Как ГИБДД бойкотирует медсправки и что с этим делать

25034 1 11

Все, кому пришло время менять права, а также новички, только собирающиеся стать водителями, столкнулись с неожиданной проблемой. С недавних пор ГИБДД отказывается принимать их медицинские справки, полученные в негосударственных и муниципальных медучреждениях.

 

Реакция на ажиотаж

Чтобы обновить свои права или получить их впервые, придется пройти медкомиссию – это общеизвестно. Схема стандартная: нужно придти в медучреждение, заплатить за медосмотр, пройти семь врачей от терапевта и окулиста до гинеколога (для женщин, разумеется) и нарколога и, потратив полчаса, получить заветную справку. Список врачей много лет неизменный и утверждается приказом Минздрава.

До недавних пор сделать это можно было в любом медучреждении: как частном, так и государственном. Однако 31 марта прошлого года вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». По новым правилам, водитель (действующий или будущий) обязан проходить обследование у врача-психиатра и психиатра-нарколога в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Он может это сделать по месту жительства либо месту своего пребывания. То есть вот уже больше года, как пройти этих двух врачей в частных клиниках стало невозможным. И все водители незамедлительно ринулись в государственные и муниципальные учреждения…

Фото: depositphotos.com


В Петербурге (а мы будем рассматривать этот феномен на питерском примере) действовали и работали на момент вступления в силу поправок три муниципальных автономных учреждения здравоохранения (сокращенно — МАУЗ): «Наркологический реабилитационный центр», «Центр медицинской профилактики» и Автономное муниципальное учреждение «Адмиралтейский медико-психологический центр».

Первые две организации имеют соответствующие лицензии на проведение водительских медкомиссий, значит, их врачи-психиатры и психиатры-наркологи имеют законное право выдавать свои заключения. Понимая это, инспекторы ГИБДД Петербурга до поры до времени беспрекословно принимали эти справки.

Однако из-за того, что число медкомиссий, которым было разрешено давать такие справки сократилось, в городе возник определенный ажиотаж, и частные организации стали подделывать печати и штампы муниципальных и государственных учреждений здравоохранения.

Обнаружив это, руководство «Центра медицинской профилактики» подало в 2014 году заявление в правоохранительные органы. Тем временем, случаи подделок выявила и городская прокуратура и возбудила два уголовных дела. После этого она провела внеплановую проверку двух МАУЗов, входящих в «Центр Бехтерев» (именно их печати чаще всего подделывались) и не обнаружила существенных нарушений.

Гаишники наносят ответный удар

И тут начинается самое интересное. Ссылаясь на сведения прокураторы, начальник ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Сергей Бугров рассылает своим подчиненным – начальникам МРЭО – письмо, в котором предлагает не допускать к экзаменам на вождение и не переоформлять права водителей со справками, выданными этими двумя МАУЗами после 30 марта 2014 года, то есть фактически с момента вступления в силу изменений в федеральное законодательство, а не с момента обнаружения поддельных печатей.

То есть он предлагал все те совершенно легальные справки, которые ГИБДД спокойно принимала в течение года, считать недействительными. Это при том, что закон обратной силы не имеет и об этом знают не только юристы. То есть некоторые ученики автошкол узнавали прямо на экзамене, что со своей справкой они не могут ничего сдать. Помимо этого, начальник ГИБДД предложил водителям проходить медосмотры у психиатра и нарколога исключительно по месту регистрации — постоянной или временной – вне зависимости от действительного места проживания.

Несогласные с такой позицией, два МАУЗа в апреле текущего года подали на ГИБДД иск в суд и начались два параллельных судебных процесса. До принятия окончательного решения истцы попросили арбитраж приостановить действие письма ГИБДД, дабы снять ажиотаж в городе. Суд пошел навстречу истцам и в середине апреля 2015 года постановил, что справки должны приниматься, по крайней мере, до рассмотрения дела, которое намечено на 27 мая.

Однако ГИБДД стояла на своем и справки считала недействительными. Пришлось подключать судебных приставов. Но 14 мая главный пристав Петербурга Владимир Гольцмер вынес постановление о том, что в связи с общественным резонансом два эти исполнительных производства по обоим юрлицам объединены в одно и передал документы в Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам.

Таким образом, дело ушло на более высокий уровень. Вдогонку к этой новости ГИБДД успела заявить: она будет выполнять определение суда, то есть обязуется принимать справки. Однако до сих пор, вопреки соответствующему распоряжению Сергея Бугрова, в городских МРЭО такие справки игнорируют.




Что же в остатке?

Как водится, от этих перипетий пострадали рядовые граждане. Если раньше всех врачей можно было пройти в одном месте (в том числе в МАУЗах), то сейчас придется побегать по городу, а то и поездить по стране. Конечно, основных врачей по-прежнему можно пройти где угодно. А вот с пресловутыми психиатрами и наркологами придется поднатужиться. Пройти их в государственных учреждениях быстро не удастся: сегодня людям приходится тратить на это весь день, а очередь занимать с раннего утра.

В условиях дефицита предложения стали расти и цены на услуги этих двух специалистов, которые, к слову, могут физически находиться в двух разных местах. Если прежде посещение нарколога в среднем обходилось в 450 рублей, то сейчас – в 650 рублей. До недавних пор прием у психиатра стоил от 670 до 1380 рублей, но сегодня цены существенно поднялись.

К тому же сейчас психиатр, скорее всего, предложит водителю сделать функциональное исследование – электроэнцефалографию головного мозга (ЭЭГ). Вообще это исследование является необязательным: согласно письму ФАС от января 2015 года, ЭЭГ должны проходить только профессиональные водители, которые регулярно перевозят большое количество пассажиров и грузы. Однако, скорее всего, вас будут уверять, что справка без этого исследования будет недействительной.

В итоге если раньше (до декабря 2014 года) медсправка в среднем по городу стоила 2500 рублей и могла быть оперативно сделана в одном месте, то сегодня она обойдется петербургскому автомобилисту в 3000 рублей и более, а в некоторых случаях превышать и 7000. А чтобы добыть заветную бумажку, придется потратить много часов, а то и несколько дней.




Более того, проходить этих специалистов можно только по месту регистрации. Если вы постоянно или временно зарегистрированы, скажем, в Сосновом Бору, а фактически живете в Приморском районе Петербурга, вам придется ехать домой в «атомград» (в Сосновом бору находится атомная электростанция, прим. ред.) для встречи с двумя врачами. А если вы прописаны, допустим, в Петропавловске-Камчатском, а живете в Северной столице, покупайте билет на историческую родину.

По логике местных властей, только психоневрологические диспансеры и наркологические кабинеты по месту регистрации знают, состоит ли человек на учете. «Но в Петербурге не существует ни федеральной, ни региональной базы людей, состоящих на учете как наркологических, так и психиатрических больных», — напоминает Дмитрий Кузовкин, заместитель председателя медицинской ассоциации «Центр Бехтерев».

«Предположим, человек родился в Чите и переехал в Пермь, где с ним случилось психическое заболевание. Через некоторое время началась ремиссия. А в случае с психическими больными она может длиться годами. Ничто не мешает ему вновь переехать, скажем, в Петербург. И никто не отследит, что он был болен, и человек беспрепятственно получит водительские права», — отмечает он.




Разумеется, чехарда со справками коснулась не всех. Но те, кто попал под раздачу, находятся в подвешенном состоянии. Конечно, недовольные люди не молчат: они обращаются в МАУЗы, где оформляли справку, в автошколы, в ГИБДД, но никто не может ответить на их вопросы.

По оценкам специалистов, ежегодно в Петербурге меняют права около 300 тыс. человек, и их число остается постоянным на протяжении многих лет. Сюда входят и те, кто обновляет документы, и те, кто делает их впервые, а также желающие поменять права из-за смены фамилии, утраты и по другим причинам. Если умножить новую среднюю цену справки (примем ее за 3,5 тыс. рублей) на это количество, получится внушительная сумма, которая сейчас «висит» в воздухе.

Тем временем первое заседание суда назначено на 27 мая 2015 года. Впрочем, участники дела не слишком надеются на скорый исход. Поговаривают, что ГИБДД таким образом тянет время. Скорее всего, в итоге инспекция формально станет принимать справки, но на выходе — отказывать в выдаче прав.


Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Ну а как же сокращать пробки? Только так - не давать людям права.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству,…

2674 0 0
Статьи / Финвопрос
Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца и многие нацелились на покупку новой…

5840 8 0
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technical Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один…

568 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7661 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14428 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2635 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177542 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31285 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28334 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26855 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18569 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14922 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38846 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25631 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12701 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402180 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37148 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36400 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?