Как я сдавал на водительское удостоверение в США

104472 28 78

Все мы хорошо знакомы с нашей бюрократической системой. Получение документов, разрешений или обычная попытка добиться от государственного аппарата выполнения какой-либо услуги это целая история. Благо в последнее время ситуация стала меняться к лучшему. Службы «одного окна», портал государственных услуг и другие подобные инструменты мало-помалу меняют нашу жизнь к лучшему.

 

К сожалению, по отношению к автолюбителям динамика менее позитивная. Стоимость бензина растет, тарифы на ОСАГО повышаются, «письма счастья» приходят с печальной регулярностью, и процедура получения водительского удостоверения усложняется.

Оказавшись в Соединенных Штатах на достаточно длительный период, я решил на собственном опыте понять, как система работает у них. Будни автомобилиста в США намного спокойнее, чем в России. По крайней мере в штате Флорида, где мне довелось оказаться.

Движение не такое хаотичное, скоростной режим в целом соблюдается, и разметка существует не только для красоты. А еще очень часто встречается такой диковинный для России знак, как «проезд без остановки запрещен». На перекрестке во всех направлениях установлены красные знаки «Stop». Когда на пересечение подъезжают два и более автомобилей, то проезжает первым тот, кто первым подъехал. Казалось бы, что может быть проще?

На практике в любой спорной ситуации автомобилисты начинают пропускать друг друга. К сожалению, сложно себе представить такую картину в России. У нас первыми будут те, кто наглее.


Закон и порядок

Несмотря на то, что большинство национальных правил дорожного движения базируется на Венской конвенции о дорожном движении, у всех есть свои отличия. Я решил получить местные водительские права, чтобы узнать об этих отличиях и познакомиться с самой процедурой.

Аналогичную процедуру в России я проходил не так давно. В 2013 году пришлось открывать категорию «А» с полной пересдачей теории, поэтому свежие воспоминания для сравнения имелись.

Еще одним аргументом за стал низкий сбор за сдачу экзамена. В штате Флорида он составляет всего 48 долларов. Доплатить нужно будет только если не удастся сдать теорию или практику с первого раза. Гражданства США или вида на жительство для этого не нужно.

Во Флориде нет даже необходимости демонстрировать сертификат об окончании автошколы, хотя в некоторых других штатах такое требование есть. Для выхода на экзамен в моем случае потребовался только загранпаспорт, национальные права и распечатка с сайта пограничной службы с указанием периода легального пребывания на территории страны. На аналогичный период будет выдаваться и временное водительское удостоверение.

К процессу обучения я подошел прагматично. Можно было, конечно, прочитать 200-страничный талмуд с детальным описанием американских правил дорожного видения, а можно было готовиться непосредственно к сдаче экзамена. Я нашел в интернете несколько сайтов с вариантами билетов и в течение двух дней тыкал кнопки.

Приятно было, что львиная доля ответов была очень логичная. Большинство билетов не было необходимости зубрить. Достаточно было просто подумать, и ответ приходил сам собой. Но были и исключения. Например, велосипед в штате Флорида по странному недоразумению считается моторным транспортным средством.

Попытка не пытка, а спрос не беда

Выбрать дату экзамена и записаться на него можно на сайте Florida Department of Highway Safety and Motor Vehicles, где дается выбор времени и отделения. Перебрав несколько офисов, я понял, что ближайшая доступная дата – через 10 дней.

В назначенное время я приехал по адресу, вошел в помещение и предоставил необходимые документы. Девушка выдала мне талон электронной очереди. Не успел я оглядеться, как мой номер уже появился на мониторе.



За несколькими открытыми стойками находились сотрудники отделения. Я еще раз показал все документы. Очередная барышня их проверила, ввела в компьютер и попросила меня встать у стены на фоне голубого квадрата. Фотографирование произошло «не отходя от кассы» на обычный цифровой фотоаппарат. Затем тут же мне было предложено пройти очень простой тест на зрение. Смотришь в прибор, похожий на микроскоп, и называешь буквы из нескольких рядов. Я назвал нижний ряд, и на этом тест был закончен. Ничего похожего на нашу медкомиссию.




На все оформление ушло минут 5-7. Сразу же мне был выдан и номер моих будущих «прав». Номер водительского удостоверения присваивается в самом начале процедуры, чтобы легче было вести учет. От этого на душе стало как-то спокойнее… Номер уже есть, осталась ерунда – сдать сами экзамены.

Теоретический тест сдается, как и у нас, на компьютере. В центре зала стояло 8 больших мониторов. На экране высвечивались вопросы, и достаточно было коснуться правильного ответа. Здесь меня ждал настоящий подарок.

Всего в билете 50 вопросов, а успешно ответить нужно на… 40! Получается, что у меня есть 20% на ошибку, а еще я могу «скипать» неудобные вопросы, то есть отодвигать их в конец списка. Настоящий аттракцион неслыханной щедрости!

Тем не менее среди первых билетов было много таких, которых я никогда до этого не видел. О количестве билетов я могу только догадываться, но их явно больше, чем мне довелось найти во время подготовки.




Каждый правильный ответ помечался как зеленый, и это добавляло уверенности. Сразу как только я набрал сорок правильных ответов, экзамен закончился. Ответы на остальные вопросы никого не интересуют. Пересдать можно через 30 дней за 10 долларов.

Тест на вождение сдается неподалеку. Площадка находится позади здания. Машину с действующей страховкой необходимо предоставить самостоятельно. Кроме этого, она обязана отвечать определенным требованиям: отсутствие чрезмерного люфта в рулевом механизме, рабочие тормоза и стоп-сигналы, указатели поворота и прочие естественные вещи типа наличия зеркал, лобовых стекол и четырех колес.

Среди требований было и весьма любопытное – максимальная высота бампера от уровня земли. Сдавать экзамен на лифтованном пикапе или бигфуте высотой с двухэтажный дом, видимо, запрещается. Если машины нет – не беда. На парковке представлено много машин, принадлежащих автошколам, которые можно арендовать за 20-30 долларов.

Он сказал: «Поехали»

Через полчаса ожидания в толпе таких же «молодых водителей», как и я, появилась темнокожая женщина лет сорока и назвала мою фамилию. Мы прошли к машине. Она села на водительское сиденье, покрутила руль, завела двигатель, нажала на тормоз, а затем попросила меня сесть за руль. Я выполнил команды на торможение, включение указателей поворота и посигналил. На этом нехитрый «техосмотр» закончился.




Перед началом движения строгая женщина предупредила меня обо всех ограничениях. Например, что ехать нужно только по правой части дороги и выполнять все ее команды.

Немного волнуясь, я сдал назад, и мы поехали на площадку, где были расставлены конусы. Первым заданием была парковка «носом» в карман между двумя конусами. Никакой сложности задание не вызвало, хотя ширина проема была несколько уже, чем принято в Соединенных Штатах. Допускаю, что новички могут с этим заданием не справиться.

Затем я выехал задним ходом с парковочного места, развернул автомобиль по ходу движения и поехал прямо по дороге, края которой были обозначены конусами. Неожиданно я получил 10 штрафных баллов за то, что ехал по центру, а не справа, как было положено.

Следом последовало еще несколько простых задний. Необходимо было развернуться в три приема (хотя можно было и в два), проехать задних ходом метров 20 и… все.

Никаких разгонов-торможений, заездов на эстакаду с ручником, парковки задним ходом в «гараж» и других стандартных для России заданий не было. С одной стороны, никаких лишних нервотрепок, но с другой – средний уровень «профессионализма» у американских водителей достаточно низок. Невооруженным взглядом видно, что типичные местные «автоледи» (да и «автоджентльмены» тоже) ездят очень неуверенно. В любом непонятной ситуации водителя начинают тормозить в прямом и переносном смысле. Хотя уж лучше так, чем давить на газ при первой возможности.

Инструктор посчитала баллы и сообщила мне, что экзамен я сдал. Как выяснилось позже, пересдать тоже можно, но спустя какое-то время. Тариф – 20 долларов. Оставалось лишь вернуться к «окошку», заплатить там 48 долларов по кредитке и через 5 минут получить водительское удостоверение штата Флорида.

Знай наших

Когда я получал мотоциклетную категорию «А» в октябре 2013 года, то сдал теорию с первого раза. В самом процессе не было ничего сложного, хотя права на ошибку значительно меньше.

А вот сдать практику с первого раза мне не удалось. Случилось странное, чего американец не понял бы точно. Девушка в окне поведала мне, что ближайшая дата через три недели, то есть 7 ноября. Как я буду сдавать вождение на мотоцикле на снегу, никого не волновало. Ладно, допустим нельзя завтра, но почему нельзя через неделю? Бюрократия. В итоге удалось «решить вопрос» через автошколу – свободная дата чудесным образом нашлась.

Мест, где можно сдать экзамен на мотоцикле, на всю Москву всего 3-4. Оплатить можно только через всем известный банк или через терминал с дикой комиссией. Фотографируют в отдельной комнате, а справку можно получить только в медицинском учреждении, имеющем государственную лицензию. После сдачи теории «зачет» действует только месяц. Хотя после получения водительского удостоверения теория почему-то не «портится».




В общем, много странностей в нашем алгоритме сдачи водительских экзаменов, а главное, в руководстве ГИБДД как будто бы всерьёз считают, что ужесточение правил аттестации водителей ведет к повышению безопасности на дорогах…

ЕГЭ для взрослых

После последних изменений в нашей процедуре сдать экзамен в России – задача довольно сложная. Нужно очень-очень хотеть и много биться головой о стену. В США наоборот… нужно иметь две руки, одну ногу и хотя бы пару извилин.

Поэтому в России мы имеем профессиональных водителей, закаленных в бою, способных втиснуться между двумя машинами на скорости 120 км/ч, наперегонки припарковаться в сугробе возле подъезда, ездить зимой на летней резине, выезжать из ямы «в раскачку» и дающих «прикурить» соседу в лютый мороз. Но при этом на дорогах – «разброд и шатания», тотальное пренебрежение правилами дорожного движения, которое в состоянии остановить только камеры через каждые пятьсот метров.

Может, все дело в том, что водителя с самого начала, с автошколы и экзамена, приучают к тому, что жизнь за рулем сложна и неказиста, а чуть что – придется «решать вопросы» в неофициальном порядке?


Читайте также:



Поделиться: 0 51 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vladimir Yachmennikov

Ну и звери там, во Флориде! У нас в Иллинойсе проверка зрения только где горит лампочка - справа или слева. Никаких букв. На вождении никаких конусов или парковок. Садись и поезжай на дорогу. И если вождение не сдал, то приходи хоть завтра, причем бесплатно до трех раз, по моему. Давно сдавал, не помню уже.

Alexey Dmitriev

:)) огонь. за стресс вам надо приплачивать 🙂

Михаил Коган

Похоже автор очень поверхностно изучил тему. Возможно, при подтверждении национальных прав всё так и есть - в России это тоже не сложная процедура, но при получении прав "с нуля" всё совсем по другому. После сдачи теории дают "ученические права". С ними можно ездить вместе с опытным водителем. В течение 2 месяцев с этими правами нужно учиться и потом сдать практический экзамен. Этот экзамен гораздо сложнее, чем в России. Экзаменатор следит буквально за всем. Слишком агрессивны - минус, слишком осторожны - тоже минус, не повернул голову, чтоб проверить слепую зону при повороте - завалил экзамен. Площадку сдавать не надо, медкомиссия тоже не нужно, бюрократия практически отсутствует, но проверка вождения по городу очень и очень строгая.

Андрей Чепелев

Так автор, насколько мне известно, и не ставил задачу изучить весь расклад, он делится своим собственным опытом.

Алексей Шевелёв

Статья- вода, Не чего подобного нет, очередная утка! А вот правда:Автор, Вы немного не правы, точней не то сравнили, на самом деле в РФ проще и дешевле получить ВУ в той ситуации как у вас была во Флориде...вы ж получали ВУ США имея уже национальное ВУ, так что если из Флориды приедет америкос с национальным ВУ, то он так же может записаться на удобное время в МРЭО, предоставить документы, оплатить гос пошлину всего 2000р. и сдавать только теорию, без практики, причём пересдача бесплатная и как сдаст получит ВУ РФ (или временное ВУ, если временно прибывает в РФ), так что уж не знаю, что там лучше во Флориде....а, ну да, вот с мед справкой, это да, в РФ сложней получить, но это единственный минус.

Alexey Dmitriev

Статья называется! Как Я СДАВАЛ на права!

Katherina Rieger

Друзья, в каждой избушке свои игрушки! Например, в Германии не просто сдать на права. Автору ещё повезло, что его не заставили ездить с инструктором несколько часов для проверки его способности к вождению. 45 минут вождения в Германии стоят 35 евро. А практика сложнее российской будет! Поэтому нечего на америку равняться, если ее водители ползают, а в случае сомнения тормозят. Чем, кстати, создают аварийную ситуацию.

Александр Хацкевич

Какая разница, где напечатана? Я прочитал здесь и доволен! А куда ты посылаешь, я век не буду...

Михаил

Что, раз в год статья пуляет? На amsrus ru хорошо читалась? Хоть бы фотки поменял

Владимир

Пускай там проще ВУ получить, зато в некоторых штатах там МЭРами живые коты бывают (зачем нам на них ровняться).

Alexandr Alexandrov

У них КОТЫ, а у нас СВИНЬИ. Голосую за котов !!!!!

Andrei Nikolaevv

Вообщето этот знак имеет надпись внизу - ALL WAY - устанавливается на перекрёстках и означает первым подьехал, остановись и проезжай первым, подьехал вторым, остановись и пропусти первого, а потом проезжай.

Михаил

"в руководстве ГИБДД как будто бы всерьёз считают, что ужесточение правил аттестации водителей ведет к повышению безопасности на дорогах…"

это лишний раз дисциплинирует, имхо посыл такой, ведь именно с дисциплиной у нас сейчас полный ахтунг...

хотя мозгодельство тоже имеет место быть) это ж Россия))

Андрей Чепелев

Беда же не в том, что сложно сдавать. Беда в том, что много вещей нелогичных и бессмысленных (та же медкомиссия), и в том, что многие препоны создаются искусственно, для получения неучтенных вознаграждений, так сказать.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9836 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1951 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3163 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3405 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2580 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2519 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83202 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29282 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22896 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38826 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7519 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5635 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61705 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17017 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16467 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114335 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79179 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65976 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?