Как получить водительские права, и как при этом сэкономить

3478 0 6
Первый этап приобщения к миру автомобилей – это получение водительских прав. Как их получить, в каком возрасте можно это сделать, и сколько это стоит? Рассказываем подробно.
 

Что нужно, чтобы получить права?

В целом, чтобы получить ВУ (водительское удостоверение), нужно выполнить несколько требований:

  • достичь необходимого возраста для обучения, сдачи экзаменов и получения прав;
  • получить медицинскую справку по форме 003-В/у;
  • пройти обучение в автошколе;
  • сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД;
  • оплатить госпошлину за выдачу ВУ.

Теперь, имея перед глазами этот общий список, разберемся поподробнее в каждом из пунктов.

С какого возраста можно обучаться в автошколе, сдавать экзамены и получать права?


Для открытия категорий D, D1, Tm и Tb нужно достичь возраста в 21 год, а для езды с прицепом (BE, CE, DE, C1E, D1E) иметь не менее 12 месяцев стажа в соответствующей основной категории (B, C, D, C1, D1).

При этом обучаться в автошколе можно и до достижения указанного выше возраста. Теоретический курс можно изучать с 16 лет, а сдавать практические экзамены, согласно Федеральному закону N 196 «О безопасности дорожного движения» – с 17 лет, а затем дожидаться 18 для выдачи удостоверения.

Как получить медицинскую справку?

О том, как получить медицинскую справку, мы уже рассказывали подробно в отдельном материале. В целом ее получение не представляет особой сложности, а список врачей, обязательных для посещения, невелик – но нужно также получить заключения от психиатра и нарколога по месту прописки. Затраты на медсправку обычно не превышают 2 тысяч рублей.

Ключевым условием для успешного прохождения медкомиссии является отсутствие противопоказаний и ограничений к управлению автомобилем: с ними можно ознакомиться в соответствующем постановлении Правительства № 1604. В числе противопоказаний значатся не только психические расстройства, но также эпилепсия и цветовая слепота, а ограничения для категории B в основном связаны со зрением.

Как выбрать автошколу?


Для автошкол Москвы наличие этого заключения можно проверить прямо на сайте ГИБДД. Кроме того, автошкола должна располагать автомобилями или мотоциклами, необходимыми для открытия желаемой категории ВУ. В остальном же выбирать автошколу можно исходя из собственных предпочтений – в зависимости от стоимости обучения, качества и состояния автопарка или географического расположения.

Можно ли не обучаться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД самому?

До 2013 года законом была предусмотрена возможность самостоятельно пройти обучение и явиться в ГИБДД уже для сдачи экзаменов и получения удостоверения. Однако с 2013 года федеральный закон «О безопасности дорожного движения» больше не позволяет такой вольности: для получения прав обязательно придется проходить обучение в автошколе.

Какие документы нужны для обучения в автошколе?



Что нужно для сдачи экзаменов в ГИБДД и получения прав?

Для сдачи экзаменов в ГИБДД и последующего получения ВУ вам потребуется более широкий пакет документов:

  • паспорт;
  • медицинская справка по форме 003-В/у;
  • документ о прохождении обучения в автошколе;
  • квитанция об оплате госпошлины за выдачу ВУ;
  • письменное согласие законных представителей экзаменуемого (если он несовершеннолетний).

Что делать, если не сдал экзамен с первого раза?

Пересдавать можно как теоретический, так и практические экзамены. На теории нужно ответить на 20 вопросов, сделав не более 2 ошибок, в практических экзаменах на площадке и в городе – выполнить стандартные упражнения и не набрать слишком много штрафных баллов при вождении на улицах. Теорию обычно сдают быстрее – а вот с практикой все может быть сложнее.



Сколько стоят права, и как сэкономить при их получении?

Пошлина за выдачу водительских прав составляет 2 000 рублей. Однако при подаче заявления онлайн через портал Госуслуг можно получить скидку в 30%: таким образом, ВУ обойдется не в 2 000, а в 1 400 рублей.

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

4047 2 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

1472 0 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

23155 20 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1145 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1567 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2951 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39851 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

23155 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14789 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26202 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20972 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3898 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56798 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41008 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16461 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71333 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55029 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54277 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?