Как правильно купить Range Rover III с пробегом: отрыв от реальности, дорого

Пожалуй, даже домохозяйки знают, что Range Rover часто ломаются. Но почему же тогда их так часто покупают? Может, все-таки молва врет? Мы разобрались в деталях, что именно  ломается и сколько стоит.
 

Внедорожники Range Rover давно стали легендой по многим причинам. Тут, например, первенство в классе люксовых внедорожников – фактически Range был первой машиной, сочетающей в себе премиальный комфорт и реальные, а не «паркетные» внедорожные качества. Сыграл свою роль и стиль, который был удостоен многих наград и даже демонстрировался в свое время в Лувре в номинации Exemplary industrial design. Путь, который прошла марка от одной единственной модели, которую планировалось назвать «100-дюймовый Station Wagon», до целого семейства шикарных внедорожников, оказался длинным. Но нас интересует лишь некоторая его часть – семейство машин третьего поколения во всех трех ее ипостасях, которое выпускалось десять лет – с 2002 по 2012 год.

Немецкая эпоха, дорестайл 2002-2006

С 1994 по 2000 годы компания BMW владела Rover Group, в которую входил и Land Rover. И разработка нового флагманского внедорожника шла под патронажем немецкой компании. Большой разрыв между моделями BMW тех лет и продукцией LR делал английские технологии неактуальными, и новая модель разрабатывалась в основном на базе немецких, однако под английское производство.

Основным донором по части механики и электроники стала новая на тот момент «семерка» BMW. Рейндж Ровер получил от нее почти всю электронную начинку и моторы с трансмиссией, и даже часть компонентов конструкции подвесок, тормозов и рулевого управления. В процессе подготовки модели к запуску немцы разочаровались в возможностях английского производства, в 2000 году Rover Group разделили на на части и продали. Land Rover с Range Rover были выкуплены корпорацией Ford, и к моменту появления третьего поколения Range Rover компания принадлежала американцам.

1autowp.ru_range_rover_za-spec_19.jpg

Появившийся в 2002 году новый Рейндж поразил всех. Это был серьезный шаг вперед: английский дизайн и подход к эргономике в сочетании с немецким стремлением к совершенству дал свой эффект. Очень хорошая управляемость, прекрасные внедорожные возможности, потрясающий уровень отделки и комфорта. И конечно же, мощные моторы от BMW, самые современные АКПП от ZF и множество электронных помощников. В общем, лучшие рейтинги и хорошие продажи. Слава не самых надежных машин закрепилась за Range Rover давно, как минимум со времен модели второго поколения с индексом P38, и анекдоты вроде «Почему владельцы Рейндж Роверов не здороваются при встрече днем? Да потому, что они уже виделись утром в сервисе» были не в новинку. Новый уровень надежности для традиционных покупателей оказался даже выше ожидаемого – сказывалось влияние немецких технологий.
2autowp.ru_range_rover_za-spec_13.jpg

Изначально модель оснащалась только бензиновым V8 объемом 4,4 литра серии М62, уже знакомым вам по обзорам Х5 Е53 и пятой серии BMW, а чуть позже свое место под капотом занял и турбодизель серии М57, тоже знакомый по машинам BMW. Автоматы тут тоже «от немцев»: с V8 ставили пятиступенчатый ZF 5HP22/5HP24, а с турбодизелем – коробку GM 5L50E.

Американская эпоха, первый рестайл 2006-2009

Несмотря на хорошие продажи, рестайлинг модели прошел уже в 2006-м. Серьезно менять внешность и имидж не стали, но вот с засильем немецких технологий Форд мириться не собирался. Фактически, машину в том же кузове собрали заново, серьезно изменив всю электронную начинку, сменив поставщиков оборудования и заменив моторы. По технической части машины унифицировали с Jaguar, который теперь тоже принадлежал Форду.

Бензиновые двигатели серии AJ хорошо вписались в имидж машин. Более слабый атмосферный мотор объемом 4,4 литра имел мощность чуть выше, чем у BMW – 306 л.с. против 286, но для тех, кому действительно нужна была динамика, предусмотрели вариант получше: компрессорный мотор объемом 4,2 литра и мощностью 396 л.с. Тяговитый двигатель заметно улучшил динамику машины, ведь даже с трехсотсильным мотором разгон до сотни за 9 секунд на фоне более легких конкурентов уже не казался слишком бодрым, а вот 7,5 секунд – совсем другое дело, да и максимальная скорость впервые превысила 200 км/ч. Дизельные моторы тоже пришлось сменить, и на этот раз дизель разработали совместно с PSA. Рабочий объем V8 серии AJD составил 3,6 л, а мощность все 272 л.с., что обеспечило разгонную динамику на уровне бензиновых атмосферных моторов. Много изменений было сделано с целью улучшения качества сборки. К сожалению, при столь серьезной переработке конструкции заметно увеличилась трудоемкость многих регламентных работ, конструкция потеряла цельность. Но в целом, изменения пошли на пользу, и популярность модели только возросла.

Второй рестайл 2009-2012

Следующая серия изменений модели настала в 2009 году. Годом ранее Tata Motors выкупила отделения Jaguar и Land Rover и серьезно занялась своим основным европейским активом. Основной идеей модернизации стал рост качества и престижа: в новообразованной группе компаний Jaguar Land Rover внедорожники приносили деньги, необходимые для развития вечно убыточных в прошлом марок.


Заодно в очередной раз подняли мощность моторов. Для этого рабочий объем бензиновых двигателей увеличили до пяти литров, при этом мощность атмосферного двигателя подросла до 375 л.с., а компрессорного – до всех 510. Впридачу к шестицилиндровому турбодизелю добавили новый V8 объемом 4,4 мощностью 313 л.с., той же серии AJD, но унифицированный с будущими дизелями для фордовских пикапов. И с ним же появилась восьмиступенчатая АКПП серии ZF 8HP70, бензиновые же моторы остались с шестиступенчатыми автоматами ZF 6HP26 и 6HP28.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Silovaya_Ustanovka.png

Бензиновые двигатели

Моторы на Рейнджах всегда были далеко не самым проблемным местом. Баварские М62 и М57 для большого внедорожника оказались неплохим выбором, их надежность под английскими капотами в чем-то оказалась даже выше, чем на немецких же машинах за счет куда более мощной системы охлаждения и меньшей склонности к перегревам даже при забитых радиаторах. Зато вся электроника тут радует многочисленными проблемами. Проводка способна удивлять даже после полной переборки, уж больно неудачны разъемы и качество проводов, да и прокладка проводки откровенно неудачна во многих местах – гофры просто перетираются или сгнивают. В зоне риска, как обычно, все четыре лямбда-зонда, модули зажигания и многочисленные датчики. Если не ездить с горящим «чеком», то железо не подведет, но вот беда – многие владельцы таких машин не очень-то озабочены их техническим состоянием, так что «гирлянда» огней на приборной панели тут скорее правило, чем исключение. Погасить ее «народными методами» вроде сброса клеммы аккумулятора навсегда нельзя, и лампочка ошибки мотора загорается тоже регулярно. Рекомендуется следить за уровнями жидкостей в моторах, не доверяя родной системе контроля, и почаще менять масло. Причем держать его уровень лучше на максимуме, если машина иногда штурмует бездорожье – есть шанс загубить мотор, так как он плохо переносит большие крены авто. О том, почему мотор «вываливается», как у Мумусика (Range Rover Артемия Лебедева, на котором он ездил в свой пробег по России, – прим. ред.), я расскажу в разделе, посвященном подвескам. В целом нужно упомянуть, что плохая слава машины от той поездки вряд ли заслужена, просто машина попала в неумелые и жесткие руки. Аристократичный англичанин с немецкими корнями требует толкового обслуживания, точной сборки и аккуратности, и тогда механическая часть не будет слишком проблемной. Рестайлинговые машины, как вы уже знаете, оснащались совсем другими моторами. Это была вполне удачная серия двигателей от Jaguar, которая применялась и на некоторых других машинах и марках, принадлежащих Форду. Серия двигателей AJ-V8 изначально была цельноалюминиевой, с никасиловым покрытием цилиндров, но к 2006 году серия AJ41 и AJ33S, которые устанавливали на рестайлинговые Рейнджи, уже была с простыми чугунными гильзами.
5autowp.ru_range_rover_za-spec_9.jpg


Моторы получились удачные, хотя в сравнении с более ранними сериями их критикуют за малый ресурс цепей ГРМ, составляющий около 150-200 тысяч километров, и возможность их обрыва – эти серии перешли на однорядную цепь. Нельзя сказать, что моторы надежнее, чем баварские, но они лучше приспособлены для эксплуатации на тяжелом внедорожнике. Новая форма картера позволила не бояться отливов масла, моторы менее склонны к закоксовке и перегревам, а модули зажигания и датчики если и не имеют больший ресурс, то как минимум стоят дешевле, если покупать совместимые фордовские артикулы. Компрессорный мотор склонен к прогарам прокладки ГБЦ при жесткой эксплуатации, перегревах и плохом бензине, а ресурс свечей и модулей зажигания на нем меньше, но в целом он не менее надежен, чем атмосферный вариант при аккуратной эксплуатации. К сожалению, с обслуживанием таких моторов все немного сложнее. Баварские двигатели в силу популярности давно научились чинить в каждом захудалом городке, а вот ягуаровские моторы мастера зачастую не знают совсем, да и подобрать на него запчасти из фордовского каталога затруднительно. Так что мелкая поломка чаще заставляет машину передвигаться на эвакуаторе. Впрочем, это приходится делать с Рейндж Ровером и так регулярно – причина всегда найдется, от пневмоподвески до прогара выхлопной трубы прямо рядом с топливопроводом или жгутом проводки – сказываются издержки переделки машины под другие моторы и сложность конструкции. Компрессорный вариант по-своему уникален: компрессор и водяной интеркулер «упакованы» в развал блока цилиндров. Оба двигателя намного тяговитее баварской «восьмерки» , на полутора тысячах оборотов они выдают уже 60% максимального крутящего момента, а на 2500 – все 90%, что делает машину с ними приятнее в использовании. Второй рестайлинг принес с собой и новую версию мотора. AJ-V8 gen III, он же AJ133, получил новый блок, но все еще с чугунными гильзами, непосредственный впрыск топлива и оригинальную систему фазовращателей от BorgWarner. В ней смещение фаз достигается с использованием храпового механизма, позволяющего распредвалу вращаться неравномерно относительно звезды ГРМ под воздействием усилий от клапанных пружин. А еще используется система регулирования высоты подъема клапанов, подобная хондовской VTEC. Модернизировали и компрессорную версию, теперь ее рабочий объем – те же пять литров, а мощность – все 510 л.с., против 385 сил у атмосферной версии. Но самым главным изменением является все же очередная переработка проводки и навесного оборудования. Уже сейчас можно сказать, что число отказов на машинах после второго рестайлинга заметно снизилось, и это не просто следствие того, что машины новее. Меньше отказов не только по двигателю, но и по машине в целом, что несомненно является хорошей новостью для всех, кто хочет приобрести неновый Рейндж.

Дизельные моторы

Дизели серии AJD совместной с PSA разработки встречаются в вариантах V6 и V8 на многих машинах и особой проблемы в обслуживании давно не представляют. Надежная конструкция с чугунным блоком, непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом многократно проверена, и серьезных слабых мест у нее не осталось.
5autowp.ru_range_rover_autobiography_uk-spec_23.jpg


На Рейнджах применяли только моторы V8, сначала объемом 3,6, а затем и 4,4 литра. Помимо традиционных для дизелей проблем с топливной аппаратурой, фильтрами и тому подобных, можно ожидать слабых турбин – их тут по две на мотор, и установлены они крайне неудачно. Кстати, для замены топливных фильтров на дизельных машинах кузов тоже желательно снимать – во всяком случае, рекомендуется как можно большее число операций производить при снятом кузове, потому что без снятия требуется недюжинная сноровка и специальный инструмент.
Transmissia.png

Трансмиссии

Слабых мест в трансмиссии почти нет. Все АКПП достаточно надежны, кроме уже упомянутых GM на дизельных моторах М57 и восьмиступенчатых АКПП на самых мощных 4,4-литровых дизелях. Впрочем, последние чинятся по гарантии. Карданные валы, приводы и редукторы требуют минимального обслуживания и контроля наличия масла, целостности сальников и пыльников и не более того. Раздаточная коробка подводит сравнительно часто – лихая езда на тяжелой машине добивает и подшипники, и цепь за сотню-полторы тысяч километров. Впрочем, для этой машины это не так уж плохо, к такому пробегу стоимость обслуживания уже многократно превысит стоимость ремонта раздатки.
range-raver-III-04.png

Правила обращения с АКПП все те же, что и с другими коробками ZF – рано менять масло, а при пробегах от 150-200 тысяч у пятиступенчатых и 100-150 тысяч у шестиступок нужно заменить накладки ГДТ, если есть подозрение на их износ. Шестиступенчатые АКПП имеют меньший ресурс, чем пятиступенчатые, и требуют более дорогого ремонта, но как и все в этой машине, это просто небольшие расходы, если выполнить работы вовремя.
Kuzov_I_Salon.png

Кузов

Если вы думаете, что он алюминиевый и не страдает от коррозии, то обратите внимание на задние арки шестилетних машин. Да-да, там часто явственно видны пузырьки ржавчины. Коррозию кузова победили только после последнего рестайлинга, да и то победа пока под сомнением. Не гниют алюминиевые навесные детали, вроде дверей и передних крыльев. А вот задняя часть, днище и особенно колесные арки защищены откровенно слабо. Внешне машина может быть еще в отличном состоянии, но иметь серьезную коррозию на силовых элементах. К счастью, сталь кузова имеет хороший запас по толщине, так что дырок будет немного. Но обратите внимание на задние арки, на дверь задка и стаканы подвески – возможно, вас ждет большой сюрприз, и после осмотра от машины придется отказаться. Страдает от коррозии и рама, особенно отличаются этой проблемой привозные машины из Эмиратов и из южных штатов США – похоже, там машины продаются совсем без антикора. Да и вообще слой покрытия на днище и арках очень тонкий – явно экономили массу, настоятельно рекомендуется наносить новое покрытие каждые несколько лет. В общем, несмотря на неплохое качество окраски, проблемы с кузовом встречаются часто. Кстати, есть любопытный нюанс: очень часто от коррозии страдает передний подрамник. На удивление тонкостенная конструкция обычно прогнивает до дыр, и тут как раз происходит страшное – либо отрывает колесо, либо «двигатель падает». Судя по отзывам тех, кто это пережил, оба варианта ничего хорошего в себе не несут. В общем, покупайте новый, если ваш уже переварен. Кузов еще очень любит течь. Это крайне неприятно, учитывая множество электронных блоков, раскиданных по нишам. Вовремя меняйте уплотнители дверей и прочищайте слив люка, это избавит вас от куда более серьезных бед. Особенно страдают машины до рестайлинга, после первого рестайлинга проблем меньше в разы, а второй рестайлинг пока еще слишком молод, чтобы вообще иметь серьезные проблемы с кузовом.
Elektrooborudovanie.png

Электрика и сервисное оборудование

Вот тут разница между поколениями машины заметна как никогда. Первое поколение обладает удивительно неприятной особенностью: в нем всегда что-то, да ломается. Не в последнюю очередь машина обязана этим «качественной» электропроводке и богатому оснащению. Ломается тут все, от датчиков положения руля и контактной группы замка зажигания до вентиляторов и блоков контроля. Шансы встать посреди леса заметно выше средних. Второе поколение, с одной стороны, заметно лучше сделано, часть проводки попросту заменена на более качественную, особенно это касается подкапотной косы. С другой стороны, в машине добавили новую систему управления внедорожными возможностями, а значит, все глюки системы вышли на новый уровень. Terrain Response может отказать в любой момент по любой причине, заставив машину ехать на повышенных или пониженных передачах, в среднем, самом низком или самом высоком положении кузова или вообще ограничить скорость движения. Шансы встать совсем на машине второго поколения меньше, но застрять посреди леса – даже выше. Ведь электроника заведует тут буквально всем. Неудивительно, что при втором рестайлинге особое внимание уделили повышению надежности. И коснулось это не только электроники, но и всех исполнительных узлов и даже мелких элементов кузова, от решеточек до петель. Кстати, обратите внимание на высокую стоимость оптики. Причем это не говорит о том, что она качественная – хотя основным поставщиком фар головного света является Hella, фары безнадежно текут.
Podveska.png

Подвески

Тут стоит пневмоподвеска – других вариантов просто нет. Кстати, она намного прочнее, чем выглядит, я не один раз видел целые рейнджевские подвески после прыжков по ямам и поребрикам. Благо, подвески длинноходные, а пневматика старается не допускать пробоев и держит оптимальный уровень упругости. Но нужно привыкнуть к тому, что машина может «упасть» – это значит, у машины проблемы с системой управления пневматикой, работой насоса или еще миллион причин. А еще – припасть на одну сторону или отдельное колесо: это значит, что вышла из строя стойка или ее датчики. Кстати, сами пневмостойки тут неплохи, ходят долго, мороза почти не боятся, да и стоят куда бюджетнее, чем на немецких машинах. Но общее число проблем, которые создает подвеска, тут в разы больше, чем у среднестатистического внедорожника. Если же часто «зажигать» по лесным дорожкам, то подвеска продержится не так уж долго. Помимо обязательной мойки пневмобаллонов стоит сразу отложить энное число дензнаков на замену основных сайлентблоков и рычагов. И напомню, при этом также пострадает днище кузова. С тормозами проблем нет. Или почти нет, ведь на пяти-шестилетних машинах первого рестайлинга могут запросто сгнить тормозные трубки. А блок АБС неожиданно зажечь целую гирлянду на приборной панели. Да, лакшери – он теперь такой, хлопотный.
range-raver-III-05.png


Что же выбрать? Рекомендация Kolesa.ru

Во-первых, просто сразу поймите: это действительно дорогая в обслуживании машина. Пятилетка способна легко «попросить» в месяц двадцать-пятьдесят тысяч, особенно-то не ломаясь. Запчасти не так дороги, но работа электриков, снятие кузова, замена различной мелочевки (и не мелочевки) – все это дорого. Тем более, что сравнительно «свежие» машины часто очень сильно уезжены, владельцы у них действительно лихие и денег не жалели, но не тратили и своего времени, а значит, обслуживание машины шло не всегда в срок и в хорошем сервисе. Что уж говорить про старые авто, особенно дорестайлинг – они обычно разве что выглядят хорошо, а вот с внутренним содержанием проблемы.
autowp.ru_range_rover_vogue_4.jpg


Сколь-нибудь дешевых в эксплуатации вариантов попросту нет. «Довести до ума» шестицилиндровый турбодизель BMW все равно будет слишком дорогим удовольствием, а все остальные варианты не страдают ни излишней простотой, ни скромным аппетитом к топливу. И ломаются, ломаются… Где-то по мелочи и не так уж часто, где-то крупно и помногу. Рестайлинговые машины ломаются реже, после второго рестайлинга – еще реже, зато дороже и сложнее. Но в любом случае найдутся дорогие регламентные процедуры или запчасти. Лучше забудьте сразу о такой вещи как «экономичность». Если Рейндж вам нравится, то не спрашивайте, сколько он стоит. Если спрашиваете – то, скорее всего, он вам не по карману. А для тех, кто готов потратить столько, сколько нужно, у этих машин припасены приятные сюрпризы: багажники, покрытые досками, как настоящая палуба яхты, отличные материалы салона, превосходная эргономика. Ну и ощущение полного отрыва от реальности с легким ощущением превосходства.
range-raver-III-03.png

7autowp.ru_range_rover_supercharged_za-spec_16.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
04.09.2015 04:59
Грядка Огурцов

автор чушь написал, у рэнжа рама от кузова не отделяется, в отличие от рэнж ровера спорта. неграмотный обзор. из-за таких дилетантов люди потом всякие глупые байки придумывают про машины.

12

04.09.2015 11:10
Борис Игнашин

действительно напутал, отделялась у прошлого и у спорта, который имеет те же агрегаты но с другой процедурой обслуживания, поправим

2

06.09.2015 13:12
Ivan Ivanov

Агрегаты Спорта ближе наверное Дискавери, чем МАМЕНо суть вопроса, что Рейнж ГЛЮЧНЫЙ и ЛОМУЧИЙ передана правильно. Можно добавить особый истинно английский сервис - дорогой, безрукий, бестолковый, вручий и подлый. Особый феномен в том, что всеми этими качествами владеют не только ОД марки, но и неофициалы.РЕЗЮМЕ - Хочешь тр..... днём и ночью купи Ленд Ровер!

3

09.09.2015 21:17
Сергей Ткаченко

Ленд Ровер ломучий?! Вы не катали GL и G от общепринятого "лидера".

4

12.12.2015 19:31
Kai Jaworski

"Страдает от коррозии и рама"И тут владельцы Рэйнджей сильно удивились :) Нет там никакой рамы. Вообще никакой.

8

17.12.2015 17:27
Андрей Шашков

Превосходство над чем? lexus LX все тоже самое только в разы бюджетный и не ломается. А так спасибо за статью еще раз убедился что РР не стоит брать.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings