Как правильно заполнять протокол о нарушении ПДД?

68807 0 114

Вас остановил инспектор ДПС и, сообщив, что вы нарушили правила дорожного движения, предложил вам пройти в патрульную машину для составления протокола. Как действовать в такой ситуации, если вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, и как составить протокол таким образом, чтобы в дальнейшем он послужил доказательством отсутствия вашей вины?

Итак, учимся правильно составлять протокол

В авто ДПС для оформления протокола садиться не нужно, это не входит в ваши обязанности. Сообщите инспектору, что пока он составляет протокол, вы подождете его у себя в машине. А на вопросы, необходимые для протокола, готовы ответить сейчас. Да и вопрос-то должен быть только один: назовите только свое место жительства. А на все остальные вопросы «кем и где работаете?» ответьте, что эту информацию вы предоставите под протокол допроса и только следователю.

Пока инспектор заполняет протокол, сделайте несколько фотографий места нарушения с разных ракурсов.

Получив протокол, внимательно его прочитайте. Любые неправильно написанные инспектором данные – ваше преимущество.

Заполняйте все графы протокола, сидя в своем автомобиле.



В графе «объяснение лица…» пишем «С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката. Схема нарушения не составлялась (при отсутствии таковой)». Если же схема была составлена, но в одном экземпляре — пишите: «в копии схемы отказано».

При наличии видеорегистратора, что будет являться большим плюсом, обязательно укажите следующее: «Имею видеозапись с регистратора движения, которую готов предоставить в назначенный день в подразделение ГИБДД. А также прошу рассмотреть материалы по моему делу в отделе ГИБДД».

В графе «к протоколу прилагается» ничего писать не надо.

В графе «с протоколом ознакомлен…» пишем: «Права не разъяснены», в случае если инспектор вам устно не разъяснил статью 25.1 КоАП.

Графа «протокол прошу направить…» заполняется только в том случае, если вы находитесь в другом городе или области. Заполнение данной графы будет являться вашим ходатайством о пересылке документов с места административного правонарушения по месту жительства или учета автомобиля – об этом мы подробно писали ранее.

Когда закончите с заполнением протокола, самостоятельно отделите копию и оригинал отдайте инспектору. После вашей росписи в документ нельзя вносить никаких дополнений! О месте и времени разбирательства инспектор обязан уведомить вас повесткой из отдела ГИБДД. Далее забирайте свои документы и уезжайте, а если документы не отдают – звоните в 102 или 112, так как по действующему законодательству у вас нельзя изъять ни права, ни паспорт, даже если вам вменяют «лишенческую» статью. Права отбирают только по решению суда. Уехать вы не сможете лишь в одном случае – если в вашем отношении составили протокол об отстранении от управления, подозревая вас в употреблении спиртного.




Если инспектор вдруг сразу вам отказал в рассмотрении дела в ГИБДД, то с момента получения протокола в течение 10 дней отправляйте заявление в суд. Если дело было рассмотрено в подразделении ГИБДД не в вашу пользу, то, опять-таки, 10-дневный срок исчисляется с момента получения вами постановления, а не с даты оформления протокола на месте предполагаемого нарушения.

И помните, что протокол является основным доказательством вашей вины (или ее отсутствия), и от ваших правильных и грамотных действий при его составлении зависит, понесете вы наказание или нет.

Существует еще ряд важных особенностей, которые водителю нужно знать.

Во-первых, протокол должен составляться немедленно. Если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение, предусмотренное ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию». Поэтому, если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то тогда можно его попросить составить протокол вашего задержания, тем самым вы дадите ему понять, что оснований для задержания у инспектора нет. А также заявите ему о вашем намерении позвонить в 102 или 112.

Во-вторых, если с вами пассажиры, то требуйте от инспектора, чтобы он вписал их в протокол в качестве свидетелей. Согласно ст. 25.6 КоАП «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу» — мы довольно подробно касались этого вопроса ранее. Если инспектор отказывается вписывать их в протокол, утверждая, что они являются заинтересованными лицами — вписывайте их в протокол собственноручно, в графу «объяснение лица…».

Если инспектор не внес своих свидетелей, то поставьте Z в этих строках. Если же свидетели вписаны, а на самом деле их не было — требуйте их вам представить. После отказа в этом обязательно зафиксируйте данный факт в графе «объяснение лица…».




Представление инспектором подставных свидетелей является уголовно наказуемым деянием, предусмотренным ст.292 УК РФ «Служебный подлог». Если в виде свидетелей представлены напарники автоинспектора, то потребуйте предъявления ими своего служебного удостоверения для сверки с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звоните в 102 (112) и сообщите о нарушении со стороны инспектора.

И запомните: никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора. Если сомневаетесь, что писать, то лучше не пишите ничего. Но далее обращайтесь к защитнику и уже с ним изложите свою точку зрения в жалобе в прокуратуру и в заявлении в суд.


Читайте также:



Теги: Автоправо
Поделиться: 0 79 0 6 0 29

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

4388 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

6365 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1062 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

555 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2112 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2634 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47574 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17228 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15652 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69310 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14076 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10951 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49196 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26726 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8508 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240914 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

255223 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110052 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?