Как правильно заполнять протокол о нарушении ПДД?

71096 0 114

Вас остановил инспектор ДПС и, сообщив, что вы нарушили правила дорожного движения, предложил вам пройти в патрульную машину для составления протокола. Как действовать в такой ситуации, если вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, и как составить протокол таким образом, чтобы в дальнейшем он послужил доказательством отсутствия вашей вины?

 

Итак, учимся правильно составлять протокол

В авто ДПС для оформления протокола садиться не нужно, это не входит в ваши обязанности. Сообщите инспектору, что пока он составляет протокол, вы подождете его у себя в машине. А на вопросы, необходимые для протокола, готовы ответить сейчас. Да и вопрос-то должен быть только один: назовите только свое место жительства. А на все остальные вопросы «кем и где работаете?» ответьте, что эту информацию вы предоставите под протокол допроса и только следователю.

Пока инспектор заполняет протокол, сделайте несколько фотографий места нарушения с разных ракурсов.

Получив протокол, внимательно его прочитайте. Любые неправильно написанные инспектором данные – ваше преимущество.

Заполняйте все графы протокола, сидя в своем автомобиле.



В графе «объяснение лица…» пишем «С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката. Схема нарушения не составлялась (при отсутствии таковой)». Если же схема была составлена, но в одном экземпляре — пишите: «в копии схемы отказано».

При наличии видеорегистратора, что будет являться большим плюсом, обязательно укажите следующее: «Имею видеозапись с регистратора движения, которую готов предоставить в назначенный день в подразделение ГИБДД. А также прошу рассмотреть материалы по моему делу в отделе ГИБДД».

В графе «к протоколу прилагается» ничего писать не надо.

В графе «с протоколом ознакомлен…» пишем: «Права не разъяснены», в случае если инспектор вам устно не разъяснил статью 25.1 КоАП.

Графа «протокол прошу направить…» заполняется только в том случае, если вы находитесь в другом городе или области. Заполнение данной графы будет являться вашим ходатайством о пересылке документов с места административного правонарушения по месту жительства или учета автомобиля – об этом мы подробно писали ранее.

Когда закончите с заполнением протокола, самостоятельно отделите копию и оригинал отдайте инспектору. После вашей росписи в документ нельзя вносить никаких дополнений! О месте и времени разбирательства инспектор обязан уведомить вас повесткой из отдела ГИБДД. Далее забирайте свои документы и уезжайте, а если документы не отдают – звоните в 102 или 112, так как по действующему законодательству у вас нельзя изъять ни права, ни паспорт, даже если вам вменяют «лишенческую» статью. Права отбирают только по решению суда. Уехать вы не сможете лишь в одном случае – если в вашем отношении составили протокол об отстранении от управления, подозревая вас в употреблении спиртного.




Если инспектор вдруг сразу вам отказал в рассмотрении дела в ГИБДД, то с момента получения протокола в течение 10 дней отправляйте заявление в суд. Если дело было рассмотрено в подразделении ГИБДД не в вашу пользу, то, опять-таки, 10-дневный срок исчисляется с момента получения вами постановления, а не с даты оформления протокола на месте предполагаемого нарушения.

И помните, что протокол является основным доказательством вашей вины (или ее отсутствия), и от ваших правильных и грамотных действий при его составлении зависит, понесете вы наказание или нет.

Существует еще ряд важных особенностей, которые водителю нужно знать.

Во-первых, протокол должен составляться немедленно. Если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение, предусмотренное ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию». Поэтому, если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то тогда можно его попросить составить протокол вашего задержания, тем самым вы дадите ему понять, что оснований для задержания у инспектора нет. А также заявите ему о вашем намерении позвонить в 102 или 112.

Во-вторых, если с вами пассажиры, то требуйте от инспектора, чтобы он вписал их в протокол в качестве свидетелей. Согласно ст. 25.6 КоАП «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу» — мы довольно подробно касались этого вопроса ранее. Если инспектор отказывается вписывать их в протокол, утверждая, что они являются заинтересованными лицами — вписывайте их в протокол собственноручно, в графу «объяснение лица…».

Если инспектор не внес своих свидетелей, то поставьте Z в этих строках. Если же свидетели вписаны, а на самом деле их не было — требуйте их вам представить. После отказа в этом обязательно зафиксируйте данный факт в графе «объяснение лица…».




Представление инспектором подставных свидетелей является уголовно наказуемым деянием, предусмотренным ст.292 УК РФ «Служебный подлог». Если в виде свидетелей представлены напарники автоинспектора, то потребуйте предъявления ими своего служебного удостоверения для сверки с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звоните в 102 (112) и сообщите о нарушении со стороны инспектора.

И запомните: никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора. Если сомневаетесь, что писать, то лучше не пишите ничего. Но далее обращайтесь к защитнику и уже с ним изложите свою точку зрения в жалобе в прокуратуру и в заявлении в суд.


Читайте также:



Поделиться: 0 79 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

304 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1397 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1982 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1171 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1119 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2971 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79112 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50030 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39224 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36818 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24511 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60785 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16654 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15651 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110212 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77580 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64425 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?