Как работают таксопарки в регионах — взгляд изнутри

Сколько можно заработать водителем такси или владельцем автопарка? Как обслуживаются и сколько тысяч километров наматывают таксомоторы? Какие требования предъявляются к водителям? Обо всех тонкостях рассказал бывший водитель.

Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше! Известная цитата во время экономического кризиса в стране обратила мое внимание на большое количество автомобилей такси и объявлений о приеме на работу водителей в уездном городе Н, а также заманчивые суммы вероятного заработка — от 30 000 рублей в месяц. Решил: попробую, благо водительское удостоверение есть, стаж вождения удовлетворяет требованиям действующего законодательства, медицинских противопоказаний нет. Представил: приду, получу новенький автомобиль и... как заработаю!

Прием на работу

По мере приближения к адресу выбранной мной таксомоторной компании меня стали терзать смутные сомнения, а туда ли я иду? Прилегающая территория заставлена обклеенными автомобилями с разными кузовными повреждениями и больше напоминала свалку. Офис оказался в железном захламленном сломанными машинами ангаре, среди шума, лязга, крика, запахов бензина, масел и выхлопных газов.

Depositphotos_10949094_original.jpg


Процедура приема оказалась очень простой: сделали копию паспорта и прав, взяли паспорт в залог, короткий инструктаж по работе с программой для приема заказов, определили график работы, сутки через сутки. На мой водительский стаж никто не обратил внимание — как потом выяснилось, за руль допускали даже только что получивших права.

Далее озвучили финансовые условия: аренда 1 300 руб. в сутки, вне зависимости от количества выполненных заказов. Ремонт, замена масла и расходных материалов за счет фирмы. ГСМ, мойка, лампочки, шиномонтаж и повреждение автомобиля по вине водителя — за его, то есть получается, за мой счет.

Проверяю документы. В комплекте — путевой лист с печатью фирмы и штампом о прохождении предрейсового медицинского осмотра, который заполняет сам водитель. Естественно, никакого осмотра водителя и транспортного средства никто не производит, но так положено. В целом водители в такси работают без оформления, уплаты налогов и каких-либо социальных гарантий, без проверки квалификации и фактически без надзора.

Автомобили в такси

Иду принимать машину. В процессе осмотра выясняю, что на кузове множественные мелкие кузовные повреждения и сколы, салон грязный, в некоторых местах сиденья рваные, водительское сиденье сломано и не регулируется, резина на колесах разная. Запасное колесо, домкрат, балонник, знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка, буксировочный трос, детское кресло или удерживающее устройство отсутствуют... Держатель для телефона тоже сломан и на стекло не крепится, уфф... Обращение к механику ограничилось фразой: "Езжай как есть, если что, позвонишь!".


renault_logan_white.jpg


И здесь стоит отдельно сказать про автомобили. В регионах парк представлен в основном машинами модели Рено Логан в возрасте от 4 до 10 лет самых простых комплектаций с пробегом от 100 тысяч километров и до бесконечности (300-400 тысяч пробега — вполне реальная картина). Техническое состояние оставляет желать лучшего, поломки случаются очень часто.

В одной из своих поездок, за 70 километров от города, недалеко от пункта назначения, заметил, что "дворники" вдруг стали работать медленнее, чем должны, потускнело освещение щитка приборов, упала мощность... Мне удалось довезти пассажира, которому я, естественно, ничего не сказал, и вернуться в ближайший городок, на заправку. Там машина больше не завелась…

Пришлось вызывать помощь, чтобы оттащить авто в гараж. В тот день был жуткий гололед, толщина льда на дороге была больше 1 сантиметра, а я — на "лямке". Приехавшая ко мне машина тоже сломалась через 10 километров, на горе, въехать в которую мы не смогли… Проблема, как позже выяснилось, была в поломке генератора, который перестал заряжать аккумулятор.

В другой раз я вечером возвращался из Москвы и за 50 километров понял, что с машиной снова какие-то проблемы, снова стал гаснуть свет, падать мощность, до гаража удалось реально "дотянуть" на честном слове, т.к. приехали мы уже без света… У большинства автомобилей часто меняли шаровые опоры, ШРУСы, подшипники, рулевые наконечники, стойки, но хватало этого ненадолго. Квалификация механиков и качество закупаемых запасных частей были аховые.

Страховки и аварии


Depositphotos_53865131_original.jpg


Как вы уже поняли, машины в такси ремонтируют только тогда, когда они уже не могут ехать, и только до состояния "лишь бы двигалось". После аварий, которые из-за переутомления водителей случаются частенько, месяцами не ремонтируются кузовные детали. Что же до страховки, то КАСКО не оформляется, а ОСАГО всеми правдами и неправдами стараются оформить без повышающего коэффициента, то есть как на обычный автомобиль, хотя по закону за таксомоторы нужно платить больше.

Лицензий у водителей зачастую нет, причем даже если они ездят на автомобилях с нанесенной цветографической схемой. Для урегулирования вопросов с ГИБДД существуют специальные инструкции: что говорить и что писать в протоколах, если дойдет до их составления.

Поехали!

Что ж, в путь. Сумма заработка зависит от количества выполненных заказов. Посчитаем. За 1 час возможно выполнить 2 заказа средней стоимостью 100 руб. То есть теоретически за 24 часа максимальная выручка может достигнуть 4 800 руб. Вычитаем время ожидания, приема пищи, отдыха, аренду, ГСМ, оплату мойки, другие расходы и получим чистую прибыль от 500 до 1 500 руб. за сутки, в среднем 1 000 руб.


7930.jpg



Таким образом при графике работы "сутки через сутки" средняя прибыль за 15 рабочих дней составит 15 000 руб. в месяц. А как же обещание заработка от 30 000 руб.? Риторический вопрос... Но работать надо!

На практике были отдельные особо удачные дни, когда выручка составляла больше 5 000 руб. в сутки, к ним же можно отнести дальние междугородние поездки, но также бывали и дни, когда только-только на аренду можно было наскрести, да себе 200–300 руб. оставалось. Как правило, "хлебные" дни — это праздники, пятницы и субботы, особенно вечер и ночь. В будни — утреннее время с 6 до 10 утра и вечернее — с 16 до 20. Днем обычно заказов немного, и изрядная часть из них — корпоративные клиенты.

В выигрышной ситуации оказываются водители, которые имеют "своих" постоянных пассажиров, звонящих непосредственно на личный мобильный телефон. Моя личная клиентская база через 3 месяца была настолько многочисленна, что позволяла по нескольку дней вообще не принимать заказы через такси и время было расписано по минутам, но это скорее исключение, чем правило.


Depositphotos_29918921_original.jpg



Немного о пассажирах

Надо сказать, что большинство клиентов нормальные, адекватные люди, хотя попадались и нетрезвые, и хамы, и те, кто пытался права качать.

Один подвыпивший пассажир начал возмущаться, что в машине нельзя курить. На мое предложение подождать без оплаты, пока он покурит, сказал, что он платит деньги, поэтому будет делать, как хочет, достал сигареты и стал прикуривать… Я, несмотря на движение по путепроводу (дело было после 23 часов) включил аварийку, принял вправо, остановился и сказал: "Выходите!". Мужчина был очень удивлен, сразу выбросил сигарету и извинился. Дальнейший путь проделали без приключений.

Первое время очень удивлялся реакции пассажиров на мое приветствие "Добрый день!". Пассажиры: "Вы с нами поздоровались?!". И рассказывали, что другие водители никогда их не приветствовали. Многие благодарили за беседу.

Для создания положительного имиджа компании и доброжелательной атмосферы в поездках я приобретал конфеты, простые мини-карамельки, и угощал детей, девушек и женщин. Были случаи, когда после получения конфеты детки рассказывали стихи, пели песни. Хорошее настроение на весь день было обеспечено!


Depositphotos_53753159_original.jpg



Был забавный случай, садятся три девушки, я предлагаю им по конфетке, они с радостью их берут, а одна говорит: "А еще?". Я: "Да, пожалуйста!". Девушка: "А если еще одну?".

Протягиваю ей следующую конфету и предлагаю взять весь пакет, она согласилась, и я им его подарил. А сам… достал второй пакет.

В новогодние праздничные дни, 30, 31 декабря и 1 января, я угощал пассажиров мандаринами, что тоже вызывало у них бурные положительные эмоции. Был и очень трогательный случай: бабушка заплакала, когда я ей предложил конфету… Пришлось успокаивать!

А что же работодатель?

Получает ежедневный, фиксированный доход от аренды с каждого автомобиля, несет расходы по содержанию помещений для ремонта и диспетчерской, заработной плате администрации, диспетчеров и механиков, закупкам запасных частей и расходных материалов, а также рекламе и закупке новых автомобилей. Прикинул на досуге бизнес-план, и вот что получилось…

Ориентировочный парк автомобилей: 200 штук, на линии 180.

Выручка в сутки: 1 300 рублей на 180 234 000 рублей.

В месяц: 7 020 000 рублей.

Расходы: содержание зданий 200 000 рублей + зарплата 20 человек 600 000 рублей + запчасти и расходники 1 000 000 рублей + реклама 100 000 рублей + прочие расходы 100 000 рублей. Дополнительно, допустим, еще 2 000 000 рублей на пять новых автомобилей в парк. И это без учета выручки от продажи старых изношенных (а их как раз успешно продают не особо сведущим в подержанных авто людям).

Итого расходов в месяц около 4 млн рублей, а чистая прибыль около 3 млн. Хороший бизнес, прибыльный.


Depositphotos_33845685_original.jpg



Что в итоге?

Водитель

Плюсы: свободный график, каждую смену наличные деньги на руки, отсутствие начальников.

Минусы: работа без отдыха в течение 15-20 часов в сутки, большие расходы на содержание автомобиля, разные пассажиры.

Работодатель

Плюсы: стабильный, фиксированный доход, возможность ежемесячного обновления парка автомобилей.

Минусы: проблемы с водителями, круглосуточный контроль, организация ремонта автомобилей.

Такое вот реальное такси.

P.S. Приснился мне сон… Стану бизнесменом по-честному

Посчитаю бизнес-план, куплю 10 новых автомобилей в лизинг. Приобрету и установлю оборудование и аксессуары: ковры в салон и багажник, зимнюю резину, магнитолы, видеорегистраторы, планшеты с навигаторами, огнетушители, знаки аварийной остановки, аптечки, буксировочные тросы, детские удерживающие устройства. Оформлю страховки ОСАГО и КАСКО. Получу на каждый автомобиль лицензию, договорюсь с СТО, заключу договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей, разработаю Правила, систему мотивации, подберу лучших водителей и… начну зарабатывать!

Однако это уже совсем другая, реальная история.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
27.02.2015 14:58
Леонид Скороходов

1


27.02.2015 16:33
Леонид Скороходов

Расходы . Аренда 800р., ГСМ 800р. абаненскеая оплата диспетчерам 250 р. мойка 150. (затраты в районе 2000 р.). ИТОГО . Среди недели зарплата за смену 2500, в выходные от 3500 и максимум у меня было 7000 р.

Работа тяжелая, но когда за первый месяц у меня получилось 45000 руб, я решил, что оно того стоит.


27.02.2015 17:56
Андрей Чепелев

Спасибо вам за ваши подробные комментарии! Познавательно!


08.03.2015 01:43
алекс павлович

Сутки работают. ОПАСНО! Набирают кого попало отсюда и результат. Такое ТАКСИ ОПАСНО!


25.05.2015 10:34
Веталь Неважно


25.05.2015 10:34
Веталь Неважно


27.02.2015 16:32
Леонид Скороходов

Проблемs в экономике и политике нашей страны заставили меня пойти работать в такси. Попытаюсь изложить свой взгляд.ЦИТАТА 1. ""В регионах парк представлен в основном машинами модели Рено Логан в возрасте от 4 до 10 лет самых простых комплектаций с пробегом от 100 тысяч километров и до бесконечности (300-400 тысяч пробега — вполне реальная картина). Техническое состояние оставляет желать лучшего, поломки случаются очень часто.""Машины предлагаемые в аренду не старше 3-х лет (в такси дольше не живут.). Пробег на трех летках 300-400 тысяч км. Потом их шаманят и продают (типа в такси не работала, управляла машиной жена).

1

27.02.2015 16:32
Леонид Скороходов

Или их продают в рассрочку тем же таксистам. Как водитель скажу, что выбор машин в аренду огромен. Можно взять новую за 1300 р. или 3-х летку за 800-900 р. (сумма аренды зависит еще на бензине, или на газе машина). Я езжу на 3-х летке(Логан), машина в нормальном состоянии. Плачу 800р. в смену.ЦИТАТА 2. ""Сумма заработка зависит от количества выполненных заказов.........(и далее по тексту)).Вот мой расклад. Т. как город маленький (250 тыщ. населения), пробег по заказу небольшой. За час успеваешь выполнить 2-5 заказов. Средняя выручка за час , среди недели 250-300 рублей, выходные и праздники 300-500 р. За смену выручка, среди недели 4500 руб, выходные от 6000 и выше рублей.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings