80 новых дорожных знаков с января 2018: зачем они нужны, и почему так много?

78715 15 11
Уточнение правил парковки, движения по полосам на дорогах со сложной организацией движения, организация движения маршрутного транспорта и велопешеходных зон… Всё это будут регулировать новые знаки. Не слишком ли много – 80 новых знаков, и не запутаемся ли мы в них? Попробуем разобраться.

Новые размеры

Первое нововведение касается размеров применяемых дорожных знаков, в том числе существующих. Текущий ГОСТ позволяет применять знаки типоразмеров от 600 до 1 200 миллиметров (в диаметре или на сторону, если знак квадратный, прямоугольный или треугольный).

Новый стандарт «в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости» рекомендует применять знаки типоразмера 400 и 500 миллиметров — они будут устанавливаться на дорогах с низким ограничением скорости и в плотной застройке., а вне населенных пунктов — на дорогах без твердого покрытия и на однополосных дорогах. Предполагается, что уменьшение размера знака не повлияет на его считываемость, но улучшит внешний вид улиц.

Новые знаки

Новые знаки запрета остановки и стоянки «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях».

Таким образом, выбирая место для остановки и парковки, теперь придется не только учитывать существующие условия вроде четности-нечетности дней, но и осматривать стены и заборы на предмет наличия дополнительных уточнений, на какой именно части улицы действуют указанные ограничения.

Знак «въезд на перекресток в случае затора запрещён» создан для «для дополнительного визуального обозначения» перекрестков с «вафельной» разметкой 3.34д.

Таким образом, это уже третье указание в ПДД, запрещающее выезд на забитый перекресток: ведь кроме вышеупомянутых двух есть еще пункт 13.2 ПДД, который гласит именно это, а пункт 12.13.1 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1 000 рублей.

Знаки «движение в обратном направлении» призваны обозначить участок дороги, где запрещено движение в любом направлении, кроме обратного.

Таких знаков ввели сразу два, однако сфера их применения видится весьма ограниченной — настолько, что составители Стандарта оставили их без иллюстраций.

Знак «выделенная трамвайная полоса», как и некоторые другие, выполняет дублирующую функцию: он может устанавливаться над выделенными трамвайными путями в дополнение к соответствующей разметке.

5_выделенная-трамвайная-полоса

Его применение может быть оправданно на определенных участках, например, в зимнее время, когда разметка скрыта под слоем снега.

Еще три новых знака указывают направление движения для общественного транспорта.

5-1_движ-по-полосе-обще-тран

В отличие от прочих знаков вроде «полосы для маршрутных транспортных средств» и вариаций выезда на дорогу с ней, которые призваны исключить нарушение «обычными» водителями ПДД, эти знаки не совсем понятны, поскольку фактически адресованы исключительно водителям самих маршрутных транспортных средств, которые и без них знают свой ежедневный маршрут. Иными словами, всем остальным водителям они попросту не нужны.

Группа знаков, регламентирующих направление движения по полосе или полосам, пополняет когорту существующих знаков.

6_движ-по-полосе

Более того, простор для творчества здесь весьма широк, поскольку Стандартом «допускается
свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы», а на самих стрелах «могут размещаться знаки дополнительной информации».

Следующая группа знаков — это знаки, обозначающие начало и конец полосы. Первые, как и движение по полосам, могут иметь различную конфигурацию и содержать дополнительные знаки, а вторые, в отличие от уже имеющихся в ПДД знаков 5.15.5 и 5.15.6, содержат информацию о приоритете при слиянии потоков.

7_знаки-полосы

Знаки, информирующие о перестроении на параллельную проезжую часть и конце параллельной проезжей части, будут устанавливаться в дополнение к обычным знакам приоритета «Уступи дорогу» и «Главная дорога».

8_проезжая-часть

Теоретически они должны упростить жизнь водителей на таких участках – но знаки приоритета на них фактически дублируют уже имеющиеся, но в меньшем размере, и лишь сама схема может дать новую информацию участникам движения. Вопрос лишь в том, нужна ли эта информация для прохождения участка.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов в жизни водителей ничего не меняет.

9_остановка

Его предназначение – лишь объединить в одном знаке информацию, которая сейчас разнесена на двух отдельных – это облегчит жизнь пассажирам общественного транспорта, а сам знак не становится сложнее для восприятия участниками дорожного движения.

Дополнительные знаки, обозначающие пешеходный переход, узаконивают специальные светоотражающие рамки вокруг уже существующего знака – правда, только на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.

10_пешех-перех

С одной стороны, это логично – но с другой, учитывая качество освещения на многих городских улицах, да и вообще «безболезненность» этих рамок для восприятия и их большую пользу, можно было бы разрешить их применение и на определенных участках в городской черте.

Еще пара новых знаков, относящихся к пешеходным переходам, обозначает для водителей диагональный пешеходный переход.

11_диаг-пеш-перех

Указание Стандарта о том, что эти знаки должны устанавливаться вместо «обычных» знаков «Пешеходный переход», вселяет надежду на то, что знаков перед крупными перекрестками не должно стать больше. Сам же знак имеет эффективность прежде всего в тех условиях, когда на дороге не видна «зебра». Кстати, для пешеходов новые знаки дополнены специальной информационной табличкой, указывающей возможность перехода по диагонали.

Весьма важный и теоретически полезный для водителей знак, вводимый новым Стандартом – «уступи всем и можно направо».

12_уступи-всем-и-направо

И идея, и ее пробная реализация не новы – эксперимент по применению такого правила проводился несколько лет назад. Судя по тому, что знак появился и в новом предварительном Стандарте, результаты оказались скорее положительными, и у знака есть шансы стать постоянным.

Серия знаков, которая выглядит хорошо и плохо одновременно – это «направление движения на следующем перекрестке».

13_знак-направления-на-след-перекрёстке

И хорошее, и плохое в этих знаках очевидно: с одной стороны, они облегчают ориентирование на многополосных дорогах для водителей, которые не знакомы с ними, позволяя заранее занять правильный ряд для движения, а с другой – это большое полотно будет устанавливаться над знаками «направление движения по полосам», регулирующими движение на текущем перекрестке. То есть, вместо одного большого блока знаков над перекрестком будет висеть два – и как минимум в первое время это будет затруднять восприятие.

Велопешеходная зона – нововведение предварительного Стандарта. Знак будет устанавливаться на участках, где «разрешено движение только пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки» и «возможен въезд транспортных средств».

14_велопешех-зона

Этот знак отличается от имеющегося знака 4.5.2, обозначающего велопешеходную дорожку с совмещенным движением (в частности, полным запретом на движение автомобилей и обязательно обозначенными началом и концом).

Огромный пласт новых знаков, вводимых новым Стандартом, касается парковки. Во-первых, знаки «платная парковка» объединили в себе имевшиеся знаки 6.4 и 8.8, и для обозначения платной парковки зачем-то внедрили целых два равнозначных знака. Знак «парковка для инвалидов», к счастью, остался в единственном варианте, но его тоже получили путем объединения знака 6.4 и 8.17.

15_парковка-и-парковка-для-инвалид

Внеуличная парковка теперь тоже обозначается собственными знаками – интуитивно понятными, но также задублированными.

16_внеулич-парковк

Объединили знак парковки с дополнительными табличками 8.6.1 — 8.6.9 и для знаков «парковка со способом постановки транспортного средства» — это сделано «для экономии пространства и материалов». Кроме того, здесь появилась парковка «елочкой» — причем тоже в целых двух равнозначных вариациях.

17_знаки-парковки

Два знака отныне обозначают парковку с указанием количества парковочных мест.

19_кол-во-парк-мест

Здесь число знаков, очевидно, оправдано типом парковки – платной или бесплатной.

Но и этого показалось недостаточно. По аналогии вышеупомянутыми знаками запрета остановки и стоянки, были введены и новые знаки направления размещения парковки, которые «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях». В общем, поводов оглядываться по сторонам и обшаривать взглядом стены и заборы стало значительно больше.

18_размещ-парковк

Ну а в последней части нового предварительного Стандарта содержатся новые знаки дополнительной информации – информационные таблички. Так, знак «ограничение времени» устанавливается в дополнение к знакам, регламентирующим стоянку, и может содержать любое необходимое время.

20_огранич-времени

Сезонность определенных знаков может обозначаться знаком «месяцы».

19_месяцы

Под знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее 2,25 м, теперь будет иметься табличка «ограничение по ширине», указывающая максимально допустимую ширину автомобиля, разрешенного к парковке – то есть, владельцам крупных машин стоит освежить свои знания, проверив точную ширину своего ТС в руководстве по эксплуатации.

21_огранич-по-ширине

Теперь, спустя четверть века после утверждения российских ПДД, в них появился знак «глухие пешеходы», который составил пару уже имеющемуся знаку 8.15 «Слепые пешеходы». Удивление вызывает не столько появление этого знака, сколько момент его появления – неужели раньше в нем не было необходимости?

22_глух-пешех

Еще одна новая табличка, которую можно будет встретить с введением предварительного Стандарта – это знак с туманным названием «Вид транспортного средства». Он в паре со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» будет создавать специализированные парковки для туристических автобусов там, где это необходимо.

23_вид-тс

Практическое применение

Пока все эти знаки будут применять только в трёх городах федерального значения: в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Эксперимент продлится до ноября 2020 года, после чего в ГИБДД сделают выводы, чего больше от новой системы — пользы или путаницы.

Поделиться: 0 11 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

С каким недоумением мне, отработавшему 40 лет за рулём профессионалу, подумалось: как же я умудрялся всё это время обходиться без такого "нововведения" в ПДД ? Всё это называется системой СКД -- симуляция кипучей деятельности, необходимая нашим законотворцам, иначе все поймут их ненужность. А обеспечить выполнение уже существующих ПДД попробовать --не судьба? А в корне изменить устаревшую методику преподавания в автошколах, чтобы люди учились ЕЗДИТЬ, а не сдавать за взятки экзамены в гибдд, а потом с правами в кармане и взмокшей задницей чувствовать себя на дороге " тварью дрожащей", а не равным среди равных -- не лучше ли? Раньше ПДД выучивались раз и навсегда, с редкими изменениями раз в 10 лет,ПДД были ЕДИНЫМ документом, который регламентировал правоотношения участник движения-- законодатель. Требования ПДД были в основном исчерпывющими и не подразумевали необходимости знаний водителем всевозможных регламентов, кодексов и пр. Вот, чем нужно бы заняться нашим законотворцам. Из предложенного несколько нововведений действительно полезны,например, правый поворот по основному красному, "пропустив всех". Кстати, в Европе эта норма работает успешно лет 40, в частности в Германии. Почему до нас только "доехало" --не понятно. Если не болтаться по кабакам, то в Европе можно и нужно почерпнуть очень много полезного.

не стоит так критиковать властей. Конечно, столько знаков - это перебор. Но мы и не в Америке живем с их градостроительством и авеню-стрит. Это веянье времени. Изменилось число машин. Число пешеходов. Инфраструктура.
Лично я ничего в них крамольного не увидел, кроме некоторых.

Если вы 40 лет за рулём, но не понимаете, что значительная часть этих знаков действительно упростит жизнь водителя, я начинаю догадываться о причинах бардака на дорогах.
Если вы 40 лет за рулём, то вам как минимум 50 лет, и при этом вы не находите ничего лучше, чем предложить 'в корне изменить'. Гениально. А я тогда предлагаю радикально улучшить, качественно повысить и на корню пресечь. Что? Всё. Как? Как-нибудь. Конкретика-то будет? В противном случае ваши лозунги ничем не отличаются от заявлений так не любимых вами законотворцев.
Если вы 40 лет за рулём, но до сих пор катаетесь 'со взмокшей задницей' и чувствуете себя 'тварью дрожащей' - не значит ли это, что пора на трамвай?
Если вы 40 лет за рулём, а всех, у кого стаж поменьше, смело записываете в твари дрожащие - не многовато на себя берёте?

Ну и напоследок: да, половина этих знаков дублирует уже существующие ПДД, но:
1) Кому от этого хуже? Олени на дорогах есть? Есть. Вот теперь будет больше знаков, указующих, как и куда этим оленям двигаться.
2) Наличие этих избыточных знаков как раз и позволяет не вспоминать судорожно 'всевозможные регламенты и кодексы', а руководствоваться единым 'документом': знаки+разметка.

Судя по количеству положительных очков под моим постом, большинство корреспондентов поняли о чём речь, в отличии от Вас, многоуважаемый cyril vrba.

Олень, если не смотрит, например, на предписывающий знак 'движение прямо", а поворачивает, то и не будет смотреть ни на один знак, ни на два. Мне вот непонятно зачем дублировать знак "уступить" или "главная" на другом знаке с разметкой. С первого раза не понятно что ли? За рулем нельзя тупо ехать по знакам, надо же мозги включать, соображать. Согласен с fernan 64 что необходимо "обеспечить выполнение уже существующих ПДД". Частично, выполнение можно обеспечить развешиванием камер на перекрестках, с приходом в будущем писем счастья. Но с нынешними штрафами оленям и это ни по чем. Тем более эти деньги еще вытащить из нарушителя надо. Как вариант можно увеличить штрафы. Но многим и это ни по чем. Ездят, например, пьяные и без прав. Снова и снова. Многие вещи необходимо законодательно переписать относительно представителей власти - относительно тех же пьяных судей за рулем и т.д. И это мизерная часть того, что можно начать делать. Разруха - она в головах. Вот поэтому, в большинстве своем - это имитация бурной/полезной деятельности. Давайте мы сделаем новые знаки, наймем нужных подрядов, попили денежку. В стране делаются хорошие вещи, но это не одна из них. А так, то это тема для чуть ли не для бесконечного разговора.
P.S. Для себя отметил полезным знак "Уступи всем и можно на право", а также "Движение на следующем перекрестке" - поможет при движении в незнакомой местности. Сначала может путать, но тут дело привычки.

Дык, кто ж спорит! Но мир не делится на уродов и святых. Есть те, кто что-то подзабыл - знак напомнит. Есть те, кто первый раз в этом районе и не знает, что будет на следующем перекрёстке - знак укажет. Есть те, кто не разглядел разметку - знак продублирует. Есть уроды, которые садятся за руль пьяными, но для которых штраф - значительная сумма.
Да, есть беспросветные дебилы, зажиточные алкаши и прочие депутатские дети, но это не повод отменять штрафы и не вешать знаки.
Новые знаки - относительно недорогой и быстродействующий способ упростить жизнь водителю. А все эти ваши 'обеспечить выполнение', 'в корне изменить', 'разруха в головах' - заезженные фразы за которыми не стоит ничего. Вот камеры на перекрёстках - это конкретное предложение. Дорогостоящее. Но действенное. Я его, кстати, поддерживаю изо всех сил - хотя бы тысяча рубликов за каждый поворот не из того ряда и выезд на забитый перекрёсток решат кучу проблем.

Я вот только нахожу кое-что забавным: вы вместе с товарищем сверху поддерживаете внедрение знака 'уступи всем..', хотя движение по стрелке и так предполагает требование уступить остальным. Это же типичный избыточный знак для оленей!

Камеры на перекрестках у нас в городе, например вешают. И замечательно. Намекать на то, что мы - олени, не хорошо и не красиво. А я говорил, что не предполагает? Я лишь озвучил название знака из статьи. Предполагает, только сейчас все ждут, когда эта стрелка загорится на светофоре, а можно не ждать и, соблюдая правила, ехать. И за фразой "разруха в головах" стоит нравственность и воспитание, уважение к другим. Много чего. О чем, к сожалению, многие позабыли.

У нас, увы, не вешают.

По оленьему вопросу: имелись в виду не вы, а те, кто по-вашему вообще не смотрит на знаки.

Меня удивило другое: почему вы с гражданином сверху не ратуете за соответствующее изменение в ПДД безо всяких знаков? Почему не против знака? Почему не против 'оленьего' знака, разжёвывающего словами то, что он позволяет? Ведь в правилах же всё есть! Почему не просто нарисованная стрелка?

Прошу извинить тогда. Не то подумал. Да почему ж не ратую. Я же сказал, что это малая часть из того, что я озвучил. Тема обширна. А про стрелку, как я понял, она такая - как раз нарисованная.

decom_749a1434389ed26394a101ab72785351_5a7ad494d50d8.jpgdecom_749a1434389ed26394a101ab72785351_5a7ad494d50d8.jpg

Ничего)

Я вообще поддерживаю все инициативы, позволяющие сделать дороги более дружелюбными за разумные деньги. Поэтому рад и стрелке, и надписи, и всем остальным знакам из статьи. Если олень не въедет в меня, мне всё равно почему: потому что знак увидел, потому что олениха подсказала или потому что под знаком повесили табличку, которая доступным языком, как для ребёнка, рассказывает, что этот знак означает.

И поэтому с недоумением смотрю на комментарии типа:
- 'учите лучше в автошколах' - ну да, неплохо бы, а сколько будет стоить разработать/внедрить/проверить исполнение новой единой методики? А всех уже с правами куда? На переэкзаменовку?;
- 'нравственность и воспитание' - опять же, прекрасно, но это вне плоскости ПДД, вон, джентльмен сверху с высоты своего опыта вообще всех обложил. Более того, задача закона вообще и ПДД в частности в том, чтобы нравственность и воспитание по возможности НЕ оказывали влияние на межличностные отношения, чтобы у подонка НЕ было возможности реализовать свои хамские/преступные наклонности;
- разворуют/распилят/пить не бросят/корочки покажут/права купят и т.д. - вообще без комментариев, давайте застрелимся все тогда.

Поддерживаю. Да зачем стреляться. Просто хочется жить в правовом государстве, ну, это мне 🙂 а видится совсем другое. Хотя может это мне так везёт.

полегче, сынок, с дядинькой. Уваж возраст

Виталий Булдаков
decom_2634abecc7befb5ceda648d5cd993c32_5a7aaebe689d7.pngdecom_2634abecc7befb5ceda648d5cd993c32_5a7aaebe689d7.png

знак для блондинки за рулем из анекдота))

уважаемый автор, продолжите материал
знаки под пунктами:
3 - непонятны
4 -похожи на знак разворота.
и 5.15, это где вообще применяется?))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

362 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

404 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей

На рынке осталось много популярных моделей, которые мы с вами еще не пытались купить, так что по просьбе читателей сегодня попробуем найти в продаже хороший Polo Sedan 2012-2015 года выпуска. Как и в прошлый раз, денег…

10556 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1875 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2466 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3691 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47417 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

16927 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15499 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69119 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17229 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13932 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49003 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26620 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8457 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240234 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

207092 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109760 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?