Сменная «обувь»: когда переходить на летнюю резину и как сохранить зимнюю?

Дважды в году перед автомобилистами встает вопрос: менять резину или еще рано? Сейчас, когда робкое весеннее солнце растопило снег, а температура на термометрах в крупных городах днем перескочила отметку +5ºС, летняя резина перебирается из гаражей в багажники автомобилей. Тем не менее март месяц – коварная пора… Портал Kolesa.Ru подготовил пошаговую инструкцию, которую стоит прочитать до того, как придет пора заехать в шиномонтаж.

Угадать с погодой

Хорошо бы придумать дату смены зимней резины на летнюю: вот, например, 21 марта. Все было бы понятно: время пришло – вооружайтесь баллонным ключом и домкратом. В реальности точных календарных сроков не существует. Водителям рекомендуется действовать по погоде. Если вы устанавливаете «липучку» – сильно не торопитесь. Нужно подождать, пока воздух не прогреется до +10ºС. Эта температура оптимальна для смены «зимы» на «лето».

Если же у вас «шипы», все сложнее: сухой асфальт слишком быстро изнашивает прошипованный протектор, поэтому с нужным климатическим моментом придется угадать. Есть еще один вариант – комплект «внесезонки», который можно «обувать» в «переходный» период. Правда, иметь в своем арсенале три комплекта резины для львиной доли российских автомобилистов невиданная роскошь. Эксперты уверены в одном: затягивать с переходом на зимнюю резину куда опаснее, чем наоборот. В первом случае вы можетеза опоздание поплатиться жизнью.

Горячий сезон

Угадать по времени – это полдела. Самое интересное начинается потом. Берете в руки рекламный справочник, открываете его на букве «Ш», ищете рубрику «шиномонтаж» и обзваниваете все конторы в округе. Дело в том, что вы не один такой умный, а, значит, подходящего момента ждали еще сотни, если не тысячи, водителей. Кстати, будьте готовы к тому, что цены на «переобувку» в горячий сезон значительно подскочат: так, за шиномонтаж колес 15 радиуса будьте готовы отдать от 500 до 1 000 рублей, за 16-17 колеса цены держатся в пределах 700 – 1 200 рублей. Если у вас паркетник-внедорожник с огромными «катками», то готовьтесь раскошелиться на сумму до 3 000 рублей.

Впрочем, это не предел – за «ранфлет» возьмут дороже. Инновации требуют жертв. Не стоит забывать, что если оба комплекта резины «обуты» на диски, то поездку к шиномастерам можно отменить и справиться своими силами: в конце концов замена колеса требует минимум умения и максимум силы.

Кручу-верчу…

Пришло время рассказать о некоторых хитростях. Перед тем как отправиться в шиномонтаж, внимательно приглядитесь к комплекту «летних» покрышек. Дело в том, что резина изнашивается неравномерно. Как правило, колеса на передней оси стираются быстрее задних, поэтому после зимы целесообразнее вперед ставить резину, которая в прошлом сезоне стояла сзади, и наоборот.

В этот раз определять изношенность придется на глаз, в будущем лучше кинуть в багажник кусочек мела и подписать каждую покрышку: ЗЛ, ЗП, ПЛ, ПП. Если вы к новому сезону решили купить новую резину, то здесь также стоит быть внимательным. Как бы вам этого не хотелось, не приобретайте разные шины на разные оси авто: это небезопасно. Более того, совпадать должны не только размер, конструкция и рисунок протектора, но даже год выпуска и название завода-производителя. Соблюдение этого условия даст гарантию того, что шины будут изнашиваться ровно, если, конечно, на авто все в порядке с развалом-схождением.

Кстати, процедуру перестановки колес необходимо периодически проводить, особенно если вы заметили, что протекторы неестественно стираются. Нельзя забывать и о другом важном факторе: практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО и ОСАГО использование сезонной резины является обязательным пунктом. Если вы в июле попадете в ДТП на шипованных колесах, то со страховыми выплатами придется повозиться.

В целости и сохранности

Как правильно хранить сезонную резину? Существует немало действенных рецептов, однако автолюбителям некогда в них вникать, и резина занимает первое попавшееся место – хорошо, если в гараже. Есть и те, кто складывают колеса на балконе или на крыше загородного сарая. Однако мастера шинных дел уверяют, что температура и влажность воздуха в помещении гораздо важнее способа хранения. Чтобы не выкинуть вполне свежую резину, хранить ее нужно в сухом, темном месте при температуре не выше +23ºС. Если резина «пересохнет», то на ней появятся микротрещины, которые приведут к печальным последствиям на дороге.

Колеса предпочтительнее хранить в сборе, накачанными до рабочего состояния. В этом случае их лучше сложить одно на другое, как «блины» в спортзале. «Пустые» покрышки не рекомендуется подвешивать и ставить друг на друга.

Если вы типичный житель крупного города, где ваша жилая зона строго ограничена пределом небольшой квартиры, лишенной кладовки, и нет гаража, то лучше отдать шины на хранение специалистам – подобные услуги уже предоставляют крупные шинные центры по всей России.

Вывод

Тривиальная на первый взгляд процедура – смена автомобильной резины – имеет множество подводных камней, напрямую влияющих на безопасность. Желая сэкономить на колесах, можно поплатиться жизнью – примеров, увы, предостаточно. Минимальный набор простых инструкций сохранит не только ваш кошелек (современная хорошая резина недешевое удовольствие), но и здоровье – ваше и ваших близких.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
08.03.2014 18:03
Andrew King

Завышают цену на шиномонтаж RunFlat только придорожные «арамонтажи» с сомнительного качества оборудованием и квалификацией работников - как результат - многократные возвращения для переделки, так как балансировать они не умеют в принципе. Много лет делаю шиномонтаж у одного из крупных участников рынка шин, да, перепачиваю около 15% по сравнению с вагончиками у обочин, но много лет наблюдаю одних и тех же работников и современное чистое оборудование. Плюс обязательная процедура мойки снятых колес. Плюс нахождение и машины и меня в закрытом помещении, а сам монтаж в просторном и хорошо освещенном теплом боксе внутри. И разница в цене между RF и обычными покрышками в рамках одного типоразмера - отсутствует. Зато присутствует упаковка колес и услужливая помощь в загрузке и разгрузке оных из/в авто. А за сервис высокого уровня не грех и доплатить.

1

08.03.2014 23:43
ДимСаныч

Вот здесь:

Кстати, будьте готовы к тому, что цены на «переобувку» в горячий сезон значительно подскочат: так, за шиномонтаж колес 15 радиуса будьте готовы отдать от 500 до 1 000 рублей, за 16-17 колеса цены держатся в пределах 700 – 1 200 рублей. Если у вас паркетник-внедорожник с огромными «катками», то готовьтесь раскошелиться на сумму до 3 000 рублей.

я бы к цене плюсовал 20%-30% сразу, по крайней мере в Питере и Москве - точно. А вообще, было бы интересно посмотреть на разницу в ценах на полную переобувку с балансировкой в разных городах РФ с населением, скажем, от 500 тыс человек.


09.03.2014 00:18
Andrew King

я за 17 радиус осенью 2013 заплатил 2000 рублей, за 16-й там же весной 2013 платил что-то около 1600 (не помню сейчас точно). Переобуваюсь весной рано, осенью поздно, не в пик. Не считаю, что это дорого, причины описал выше. 1200 руб за шиномонтаж на 17 радиус найти можно, вопрос, можно ли после этого ехать быстрее 80 км/ч.


09.03.2014 21:45
barbudo

что за резина радиусом 17 дюймов? карьерный самосвал что-ли? Учите матчасть чайники.

2

10.03.2014 00:06
Andrew King

Ок - посадочный диаметр! Или будем придираться к устоявшимся штампам разговорной речи?


19.03.2014 06:47
user8686

Цитата: "Дело в том, что резина изнашивается неравномерно. Как правило, колеса на передней оси стираются быстрее задних"Похоже про задний привод автор никогда не слышал. Не надо людей в заблуждение вводить. Не всегда передние быстрее стираются.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings