Когда синтетика хуже минералки: как бороться с потерей свойств моторного масла?

То, что свежее масло и поработавшее в моторе несколько месяцев — это, по сути, два разных масла, в общем-то не новость. Потеря смазочных свойств со временем и по мере роста пробега — тоже. А есть ли вообще способ остановить деградацию масла или даже улучшить его смазочные свойства?

 

Писать про присадки в топливо или масло — это очень часто занятие неблагодарное. В редакцию регулярно приходят предложения опубликовать статью про некий инновационный продукт, разработанный британскими учёными / советскими оборонными предприятиями / молодыми гениями из Сколково (нужное подчеркнуть). Когда к нам обратились питерские производители ВМПАВТО, мы были удивлены. Они предложили доказать эффективность присадки в лаборатории с применением испытательного стенда. То есть, не просто прислать какие-то скриншоты графиков, а провести натурный эксперимент в нашем присутствии. Что называется, «на глазах изумлённой публики».

Вот с таким подходом изучать смазочные свойства масел — правильно! Сегодня на испытании у нас будет сразу несколько масел, которые мы проверим свежими, состаренными и с присадкой. Результат вас удивит — гарантировано. Поехали!

Методология эксперимента

Сейчас не те времена, когда на любой АЗС можно было купить в разлив несколько литров автола. Выбор масел сегодня огромный, причём как дорогих, так и подозрительно дешёвых. Конечно, мы не можем купить по канистре каждого масла: это слишком дорого даже для нас (ха-ха, какая прекрасная скрытая реклама издания), да и эксперимент проходил бы очень долго. Поэтому мы поступим чуть иначе - купим всего пять масел, каждое из которых произведено на разной базе: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое, ПАО и на основе сложных эфиров – именно это является корректным переводом английского слова ester на русский язык.

Смею вас уверить, что все масла на одной основе (кроме поддельных) имеют приблизительно одинаковые характеристики. А вот то, что с ними произойдёт в ходе работы и старения, нам крайне интересно. Поэтому сначала мы посмотрим, что покажут эти масла новыми, потом искусственно их состарим и проверим, как они будут работать после нашего условного “пробега”. А потом сделаем с ними ещё кое-что, но об этом позже.

Так, а что у нас с инструментальной базой? Давайте вспомним, для чего нам в моторах вообще нужно масло.

Основных задач у масла три: смазывать, охлаждать и очищать.

DSC_0084

Итак, нам нужно смоделировать ситуацию с трением и сопутствующим нагревом. Для этого подходит машина трения ИИ5018-М. Принцип её работы прост: мы устанавливаем в ней вращающийся чугунный ролик - модель цилиндра - и прижимаем к нему маленький фрагмент обычного поршневого компрессионного кольца. Нагрузка - 40 кгс, скорость вращения – 1 000 об/мин. На место сопряжения этих деталей будем по очереди капельно (чтобы сымитировать условия недостатка смазки) подавать разное масло.

Таким образом мы создадим условия, сопоставимые с условиями работы верхнего поршневого кольца в районе верхней мертвой точки - месте наибольшего трения цилиндро-поршневой группы, и будем регистрировать момент трения и температуру в этой области. Чем они будут меньше - тем лучше. Конечно, мы будем иметь дело с вращением, а не возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре, но как показывает практика лаборатории, такое моделирование в сравнительных тестах даёт достаточно точные результаты.

Теперь вопрос второй: откуда мы возьмём масло с пробегом? Идеально - заливать свежее в один и тот же мотор (чтобы были одинаковые условия старения) и сливать его при одном и том же пробеге. Но на это ушёл бы не один год. Так что поступим проще: состарим масло искусственно.

Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «заб...

И опять же используем опыт лаборатории и методику, разработанную в ней в прошлом году. Её смысл в обычном окислении масла, то есть его нагреве в присутствии кислорода воздуха. Опытным путём было доказано, что делать это нужно в термостате при температуре 250 °С в течение двух часов. Именно при таких условиях изменение щелочного числа, вязкости и трибологических характеристик (тех параметров, которые влияют на процессы трения, изнашивания и смазки) максимально близко к тем, которые происходят при пробеге около пяти тысяч километров.

Само собой, в моторе к этому добавляются и некоторые другие изменения. Например, разбавление масла не сгоревшим топливом и попадание в него продуктов износа частиц металлов. Но мы этого учитывать не будем, так как на свойства масла эти факторы влияют мало (крупные механические примеси остаются в фильтре, а концентрация бензина в масле исправного мотора низкая). Зато все остальные параметры очень близки к тому, что получится в реальной жизни в моторе. Так что испытания искусственно состаренного (окисленного) масла на машине трения нам будет достаточно: наглядно и вполне правдоподобно.

По порядку становись!

Ну, а теперь пару слов о том, какие мы выбрали масла. Может показаться, что выбор несколько странный: тут нет некоторых популярных продуктов, зато есть кое-что, чего найти не так просто. Но на самом деле такая подборка не случайна. С таким набором мы сможем проследить, как влияет старение на масла с различной основой. Вязкость у всех масел одинаковая - 5W30.

DSC_0138

Итак, первое масло - Petro-Canada Supreme 5W30. Цена литра - 324 рубля, основа - минеральная. Не самый популярный продукт, зато дешёвый и ведёт себя так, как и должно себя вести минеральное масло, так что нам оно подходит идеально.

Второе - Shell Helix Ultra ECT 5W30 C3. Цена литра - 683 рубля, основа - синтетическая. Это масло очень популярно, его знают многие. Имя, “фуллсинтетик”... Одним словом - вкусняшка, хотя строго говоря, это масло всё же более относится к полусинтетическим.

Третье масло - Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W30 A3/B4. Цена литра - 480 рублей, основа - гидрокрекинг. Чтобы не нарваться на подделку, это масло мы привезли прямиком из Германии.

Четвёртое - Mobil 1 ESP Formula 5W30. Цена литра - 625 рублей, основа - ПАО (ПАО - это полиальфаолефины, и такое масло является действительно синтетическим). Оно тоже прилетело к нам из Германии.

Почему оттуда? Потому что нам было интересно посмотреть на достаточно редкое масло на эфирной базе RED LINE 5W30, которое и стало нашим пятым участником. Цена - 1 500 за литр (да, это рекорд!). Ну, а масла на основе эфиров тоже относятся к синтетическим.

Вот в этом порядке мы и будем “кормить” нашу машину трения маслами, сначала - свежими, потом - состаренными.

Жжём и давим

Итак, внизу - три графика. На первом мы видим, как ведут себя свежие масла, залитые сразу из канистр. Жёлтые вертикальные линии отделяют временные интервалы длительностью 15-20 минут. Другими словами, замену масла мы проводили каждые пятнадцать минут. Нам не интересны первые две-три минуты: тут виден процесс приработки, неизбежный при смене одного масла другим. Поэтому смотрим на те цифры, которые появляются ближе к завершению каждого цикла испытаний. Как я уже говорил, это момент силы трения в Н*м и температура в градусах Цельсия. Естественно, чем больше трение, тем выше температура. А так как задача масла - снижать это трение, то чем цифры ниже, тем лучше. Давайте смотреть первый график.

Statya_Imagnet_p14_red_Ilin_Pendzhiev-5- RED_html_m752105f9

Некоторые удивятся, но минеральное Petro-Canada Supreme, которое только что капнули из канистры, работает не самым худшим образом. Момент силы трения – 0,76 Нм, температура – 186 °С (для простоты я округлю до целых). Идущее следом Shell Helix Ultra ECT 5W30 C3 на фоне старой доброй минералки выглядит уныло: 0,86 Нм и 210 °С соответственно. Но больше всего впечатлило масло Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W30, которое показало очевидные для машины трения, но невероятные для нас результаты: 0,89 Нм и 217 °С! Это – худший результат из всей пятёрки. С чем мы и поздравляем Castrol.

Совсем другими цифрами нас порадовало Mobil 1 ESP Formula 5W30. Причём цифры эти ещё невероятнее провальных цифр предыдущего участника, правда, со знаком плюс. Трение по сравнению с предыдущим образцом стало почти в три с половиной раза меньше, всего 0,26 Н*м. Температура упала вдвое, с 217 до 108 градусов. Вот это масло я бы себе в мотор залил, не скрою. Во всяком случае, пока оно свежее.

Лидер по цене, масло RED LINE 5W30, и в тесте выглядит молодцом: 0,40 Н*м - момент силы трения, и 129 °С - температура. Это – второй результат после Mobil1, но отрыв от остальных участников очень значителен (в моменте трения – в среднем в два раза).

DSC_0100

Теперь давайте смотреть, как работает то же самое масло, но состаренное.

DSC_0097
Statya_Imagnet_p14_red_Ilin_Pendzhiev-5- RED_html_37400658

Пакет присадок тут работает уже хуже, и момент трения ожидаемо становится выше. Как и связанная с ним температура.

Но "минералочка" Petro-Canada Supreme держится молодцом: 0,76 Нм и 198 °С. То есть, прироста момента нет, а температура выросла всего на 12 °С. Результат хороший, но интереснее ведёт себя Shell Helix Ultra ECT. Заметьте: момент стал даже ниже (0,70 Нм против изначальных 0,86 Н*м), соответственно, снизилась и температура (с 210 °С до 193 °С).

Castrol MAGNATEC продолжает тихо плакать в сторонке. Но тенденция улучшения качеств прослеживается и тут: момент трения с 0,89 Нм опустился до 0,76 Нм, температура – с 217 °С до 207 °С. Результат так и остался худшим.

А вот Mobil 1 ESP Formula внезапно сильно «постарело» и момент стал 0,45 Н*м (был 0,26), температура – 153 °С (была 108 °С). Оставаясь по этим параметрам до сих пор лучшим, это масло потеряло свои свойства быстрее всех. Наверное, его и менять стоит чаще.

Масло RED LINE достаточно стабильно, но смазывать стало чуть хуже: температура – 169 °С, момент – 0,57 Нм (было 129 °С и 0,40 Нм соответственно).

Казалось бы, вывод ясен: Mobil 1 ставим на первое место, Castrol MAGNATEC – на последнее. Но давайте проведём ещё один эксперимент — добавим присадку.

Мы все знаем, что в любом масле изначально присадок чуть больше, чем надо. Так делают для того, чтобы не приходилось его менять после первых же трёх тысяч пробега. Где-то после трёх тысяч пробега (мы не берём экстремальные условия эксплуатации, там масло можно угробить очень быстро) количество присадок становится оптимальным, а тысячам к 10 пробега их уже недостаточно. Но на рынке есть средства, производители которых обещают своими чудодейственными препаратами восстановить работу присадок. Например, iMagnet P14.

Производитель – российская компания ВМПАВТО. Читаем на их сайте: «Всего один флакон iMagnet P14 восстановит штатные характеристики современных масел, а мощный полимерный комплекс в составе присадки улучшит антифрикционные качества масла в несколько раз, сделав работу двигателя намного надежней и немного динамичней, позволив вам просто наслаждаться вождением своего автомобиля. Входящий в состав полимер создаст на поверхностях трения слой с пониженным коэффициентом трения. А ещё эта присадка подходит для работы с низковязкими и энергоэффективными и энергосберегающими маслами (например, W-16, W-20, W30 A5 C3 и т.д.)». Давайте добавим этот продукт в состаренное масло и посмотрим, изменится что-нибудь или нет.

Смотрим график.

Statya_Imagnet_p14_red_Ilin_Pendzhiev-5- RED_html_10e9b4d2

Кажется, чудеса бывают! Наглядно «чудо» очень заметно в виде переходного процесса на первом отрезке, когда в машину трения только начали подавать масло с iMagnet P14. Если помните, перед этим мы подавали одного из лидеров – состаренное масло масло RED LINE, которое показывало очень хорошие результаты (0,57 Нм и 169 °С). И смотрите, как оба графика поползли вниз. Здесь на наш ролик, который трется о часть поршневого кольца, началась подача минеральной Petro-Canada с iMagnet P14. Результат этой пары просто удивительный: 0,24 Нм и 114 °С! Напомню, что даже с приятно удивившим нас свежим Mobil1 ESP Formula момент составил 0,26 Н*м. То есть, минералка стала работать лучше хорошего масла на основе ПАО (читай - синтетики).

Но ещё лучше присадка подействовала на остальные масла. Shell Helix Ultra ECTС3 стал показывать цифры в 0,14 Нм и 92 °С, «позорник» Castrol MAGNATEC – 0,19 Нм и 101 °С, Mobil 1 ESP Formula – 0,17 Нм и 99 °С, а RED LINE – 0,15 Нм и 91 °С. Обратите внимание: явный «кастроловский» аутсайдер вплотную приблизился к одному из лидеров, RED LINE. Признаться, чудовищно дорогому лидеру. Результат неожиданный, но очень приятный. Но какие можно сделать выводы из всего этого?

Всё-таки менять

Все эти масла со своей работой справляются. Кто-то хуже, кто-то лучше, но они работают. Лучше всех себя показало, конечно, масло Mobil 1, на второе место поставим RED LINE, а в конец списка поставим Castrol MAGNATEC. Но в паре с iMagnet P14 все масла практически выровнялись и не только вернули свои свойства, но даже стали работать лучше. Эта присадка действительно позволяет сделать масляную плёнку прочнее и не даёт ей "порваться". Это очевидно.

Statya_Imagnet_p14_red_Ilin_Pendzhiev-5- RED_html_3c308490

Но очевидно и другое: iMagnet P14 можно залить один, два, даже три раза, и это действительно не только продлит жизнь маслу, но и поможет работе мотора. Вот только бесконечно этого делать всё равно нельзя.

Ведь мы не учитываем, что масло стареет не только из-за «смерти» пакета присадок, которые постепенно превращаются в отложения, но и из-за разбавления его топливом и попаданием в него частиц износа. Кроме того, фильтр тоже постепенно забивается и теряет пропускную способность. Так что менять масло всё равно придётся, но, скорее всего, есть смысл после первых трёх-четырёх тысяч пробега добавить в масло iMagnet P14.

Опрос
А вы какое масло используете?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
24 комментария
24.03.2018 07:46
diver.alex@mail.ru
Итак, нам нужно смоделировать ситуацию с трением и сопутствующим нагревом. Для этого подходит машина трения ИИ5018-М. Принцип её работы прост: мы устанавливаем в ней вращающийся чугунный ролик — модель цилиндра — и прижимаем к нему маленький фрагмент обычного поршневого компрессионного кольца. Нагрузка — 40 кгс, скорость вращения – 1 000 об/мин. На место сопряжения этих деталей будем по очереди капельно (чтобы сымитировать условия недостатка смазки) подавать разное масло.

ИМХО тест в корне неверный по сему его результаты бессмысленны. Чугунный ролик в качестве модели цилиндра? Так в нынешних моторах алюминиевые блоки с напылением. Прижим 40 кгс? Зачем, поршневое кольцо не может давить на стенки цилиндра с таким усилием. Присадку добавили в состаренное с помощью нагрева масло. А почему не нагрели его еще раз чтоб оценить изменения в работе присадки в реальных условиях? Тестировать масло надо на реальном моторе а все остальное от лукавого. Про все "чудо" присадки уже много раз было сказано что никакого чуда они не совершат, в лучшем случае дают кратковременный эффект. Этим и пользуются некоторые чтоб продать ушатанный авто.

34

24.03.2018 15:35
JC Denton

Ну надо же было как-то чудо-добавку прорекламировать! Вы прям уж совсем шанса людям не оставляете ;)

14

26.03.2018 08:42
diver.alex@mail.ru

Я полюбопытствовал что за ВМПАВТО.... ;) На главной странице их сайта висит банер предлагающий получить 400 ры за честный отзыв об их продукте. ;) Дальше еще занятнее. Есть там рездельчик со всякими сертификатами. Так вот один из них, якобы полученный в ГонКонге, утверждает что эта самая присадка iMAGNET P14 снижает расход топлива аж на 20% !!! :) Правда на страницах своего интернет магазина эти "инноваторы" несколько скромнее и пишут про экономию топлива 8-11%. Приплели туда для солидности кафедру ДВС питерского Политеха. Правда о том на каком же моторе получены результаты нет ни слова. ;) Хотя есть пара фоток каких-то поршней... Тест якобы длился 120 часов что по их мнению соответсвует 12 тыс км пробега хотя как я знаю производители считают срок службы масла 250 часов и пробег 15 тыс км. ИМХО очередные "Рога и Копыта" которые уже запутались в собственном вранье.

8

25.03.2018 17:44
Андрей Чепелев

Попросили коллег из ВМПАВТО прокомментировать вопрос)

1

26.03.2018 08:44
diver.alex@mail.ru

На самом деле вопросов куда больше и сильно подозреваю что ответить им будет нечего, кроме как сослаться на происки проклятых конкурентов. ;)
Еще несколько мутных моментов касающихся этой присадки описал ниже.

5

26.03.2018 13:05
mail-aha@rambler.ru

Прикинул прижимное усилие поршневого кольца, получилось порядка 10 кгс.

На самом деле сымитировать на лабораторной установке переменное по давлению, скорости и температуре нагружение кольца сложно, но замерить температуру и силу трения на реальном двигателе еще сложнее. Так что спасибо и за эти результаты.

3

27.03.2018 07:51
diver.alex@mail.ru

Вы всегда благодарите аферистов развешивающих лапшу на уши наивных граждан? ;) Тут уже и ответ от ВМПАВАТО убрали и мой камент к нему.

6

28.03.2018 13:20
mail-aha@rambler.ru

Ответ в данный момент видно, а про присадку в принципе можно вообще не читать, остановиться на тестировании "чистых" масел.


26.03.2018 14:44
brand@smazka.ru

Доброго дня. Тест сравнительный, показывает поведение масел в одинаковых условиях. Выбор нагрузки 40 кг дает возможность определять трибологические характеристики масел с приближенными к реальным температурами. Исследование iMaginet P14 на реальном двигателе проводилось http://smazka.ru/imagnet/iMagnet_P14_resursnye_ispytanya.pdf . Конечно же, это только моделирование процессов, происходящих в двигателе. Идеальный вариант - одинаковый тест на 100 одинаковых автомобилях и в одинаковых эксплуатационных условиях, для усреднения результатов. Но такими дорогостоящими экспериментами никто в мире не занимается.


27.03.2018 07:31
diver.alex@mail.ru

Ознакомился с вашим отчетом. ;) Фото лабораторного стенда конечно впечатляют. Эти музейные экспонаты видимо остались со времен СССР. Тестовые моторы ВАЗ скажет так сильно отличаются от типичного современного мотора. А уж тестить на нем Castrol EDGE Professional 0W-20 Titanium предназначенно для совсем других ДВС это уже извращение. Даже самая последняя книжица от ВАЗ Приора не советует лить масло жиже чем 0W30 не говоря уже о более древних вариантах вазовских моторов. Еще один очень занятный момент что с вашей присадкой растет выброс СО аж на 10%, а экономия топлива на реальный рабочих оборотах 2400 - всего 5% Учитывая качество стенда это достижение может быть всего лишь погрешностью измерений. Ну и вишенка на торте пара пара цитат из вашего же отчета:

1)Использование добавки к моторному маслу iMagnet P14 приводит к существенному улучшению технико экономических и ресурсных показателей автомобильных бензиновых двигателей, выражающемуся в некотором росте мощности (до 2...3%), снижении удельного расхода топлива (в среднем на 5...8%), существенном уменьшении скоростей износа (до 15...40% в зависимости от вида узла трения); 2) Следовательно, для поддержания эффекта, желательно повторное использование добавки iMagnet P14 каждые 5…7 тысяч километров пробега.

Ну и где 20% экономии заявленные в сертификате из Гонконга? ;) http://smazka.ru/attachments/get/56/certificate-_of_fuel_saving_vmpauto.jpg

3

27.03.2018 19:26
Борис Игнашин

я вообще против присадок, но замечу, что маслице М8В это типичное SAE20 масло, или даже SAE 20W-20, так что маловязкие масла не проблема для старых моторов ) Другое дело, что там масло обычно греется очень слабо, а 30 градусов разницы это серьезный запас по рабочей вязкости


29.03.2018 15:47
diver.alex@mail.ru

Дла самих железяк двигателя не проблема, а вот для сальников, маслосъемных колец и т.д. жидкое масло может быть реальной проблемой.


28.03.2018 13:25
mail-aha@rambler.ru

А сертификат смешной, похоже про эту загадочную ассоциацию в мире знает только "вмп-авто".

3

29.03.2018 15:46
diver.alex@mail.ru

Гугл оказывается знает такую. ;) В ассоциации этой аж 15 человек из них несколько якобы инженеры... дальше копать мне стало неинтересно.


27.03.2018 14:03
sl1202@yandex.ru

Мне на сайте ВМПАвто другая тема понравилась, не знаю, есть она там сейчас, или нет уже... Вроде про присадку "Ресурс". Так вот там какой-то китайский бизнесмен попал на ремонт движка своей Феррари, но вместо этого залил "Ресурс", и - о чудо! - многотысячный (в долларах, видимо) ремонт оказался уже не нужен)

1

27.03.2018 16:19
Дмитрий
Второе — Shell Helix Ultra ECT 5W30 C3. Цена литра — 683 рубля, основа — синтетическая. Это масло очень популярно, его знают многие. Имя, “фуллсинтетик”… Одним словом — вкусняшка, хотя строго говоря, это масло всё же более относится к полусинтетическим.

Интересно, в какой момент оно стало полусинтетическим? База GTL - синтетическая. А вот в Mobil 1 - замес из ПАО, гидрокрекинга и даже эстеров в профилактической дозе.

4

02.04.2018 15:22
sl1202@yandex.ru

Если не ошибаюсь, сами Shell заявляют о "базовом масле из природного газа", о чем также свидетельствует значок PurePlus на маслах серии Ultra.

А если уж совсем строго говорить, то к полусинтетическим относится масло серии HX7 и (с натяжкой, обычно его называют "смесевое") HX8.


10.04.2018 16:37
Дмитрий

Не ошибаетесь. Только PurePlus - это маркетинговое наименование процесса получения базового масла, а реально он называется GTL (Gas-to-liquids — газ в жидкость).


28.03.2018 21:52
Maxim Levinson

Чудны дела твои, Господи! Присадка делает старое масло в два раза лучше нового. Не иначе, производители масел в сговоре с производителями автомобилей. Первые специально делают плохое масло, а вторые рекомендуют заливать его в свои машины, чтобы они поскорее износились и умерли. И только производители чудо-присадок стоят на страже интересов автолюбителей. С 1993 года в Южном порту, а потом и везде, где можно, продавались и продаются волшебные жидкости, которые создают на поверхности металла алмазную, тефлоновую, медную или еще какую-то пленку, которая восстанавливает, снижает, улучшает... И метод испытания всегда - роликовая машина трения. И на каждой выставке, правда за воротами, стоит машина со снятым поддоном и работающим мотором, демонстрирующая преимущества данной химии. Я - автомобильный инженер, и работаю с автомобилями уже 30 лет. Последние 13 - с грузовиками, у которых пробеги между сменами масла от 20 до 120 тыс км, в зависимости от условий эксплуатации. И анализы масла я получаю постоянно. Основная проблема масел, по крайней, мере в нашей стране - это потеря вязкости и моюще-диспергирующих свойств. А указанные присадки их никак не восстанавливают. Трение, которое имитирует роликовая машина, возникает в современном двигателе в очень ограниченном числе мест, например в зоне контакта кулачка и коромысла клапана. Верхнее кольцо смазывается, в основном топливом, а все остальные детали плавают по пленке масла и контактного трения, которое уменьшает присадка не испытывают. На приложенном фото как раз результат использования масла до упора.

16

02.04.2018 10:02
Иннокентий Мамикон

Похоже на набег ботов.


10.06.2018 18:47
vladlenbats

Я сейчас езжу на ликви моли топ тек 4600 5W30 . Пробовал шэлл одно время, но моему опелю не пошло оно, появилось постукивание, пришлось срочно тащиться в сервис, сливать масло, как раз тогда и стал заливать ликви моли.


22.06.2018 20:11
adevenkov@mail.ru

В менее драматичных условиях, но тоже переходил с шелл на ликвимоли по финансовым соображениям. Оно лучше держит свойства от смены до смены и мало того, что само меньше сжирается машиной, еще и жор топлива уменьшается.


15.06.2018 23:52
Филин

Качество масла уже не улучшишь. Нужно изначально покупать нормальное масло и во время его менять. Вот и вся хитрость. Сам лью всегда масло Мотюль http://motul-auto.ru/MOTUL_8100_Econergy_5W30 Хорошее масло и ничего улучшать не нужно.


20.06.2018 21:54
Misterr

Хорошая статья, правильная. Я лью ликви моли уже 2 года, перешел на него с лучка. Доволен на все 100%, масло НЕ теряет своих свойств, даже простояв год-полтора в гараже, очень качественное масло, езжу на нем без проблем. Мотор масло не жрёт, откатываю без доливов, машина обороты держит отлично, в -28 заводился с первого раза. А и заметил что уменьшился расход топлива.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы